Файл: Направлениеспециальность подготовки 37.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методика В.А. Розановой "Оценка эффективности деятельности

руководителя"

Инструкция: «Перед вами тест, составленный по типу полярных профилей. Он содержит 30 факторов, оцениваемых по 7-балльной шкале. Оценивая конкретного руководителя, просим вас возле каждого из факторов отметить балл, который, по вашему мнению, подходит для данного руководителя».

Оценка результатов:

30-48 баллов—руководитель не пригоден к управленческой деятельности;

49-60 баллов — руководитель имеет мало оснований быть полезным данной организации;

61-90 баллов эффективность работы руководителя слишком мала; 91-120 баллов руководитель недостаточно эффективен;

121-150 баллов — эффективность руководителя еще не достаточна; 151-179 баллов есть все возможности повысить свою эффективность; 180-210 баллов — эффективный руководитель.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тест Д. Кейрси для определения социального типа личности

Инструкция к оформлению ответов на опросник. Опросник включает в себя 70 пронумерованных незаконченных предложений. Каждое предложение имеет два варианта продолжения, обозначенные буквами "а" и "б". Внимательно прочтите первое предложение и варианты из продолжения.

Выберите тот вариант предложения, который более всего отражает вашу позицию, убеждение. Если вы сомневаетесь, какой ответ выбрать, постарайтесь сделать выбор, вспомним наиболее характерное для вас
поведение в подобных ситуациях. Найдите в регистрационном бланке порядковый номер этого предложения. Поставьте знак «+» («плюс») в клетке с буквенным обозначением, которое отражает выбранный вами вариант продолжения предложения. Переходите быстро, подолгу не задумываясь над ответом, не пропуская предложений.

Назначение. Методика предназначена для определения особенностей темперамента и характера, которые проявляются во взаимодействии с другими людьми как типичные свойства человека. Методика включает в себя опросник, регистрационный бланк и две инструкции: по оформлению ответов в регистрационном бланке, обработке и анализу результатов.

Первичная обработка и оценка результатов. В колонке 1 найдите сумму знаков "+" ("плюс") по варианту "а". Впишите полученное значение под вариантом "а". В этой же колонке найдите сумму знаков "+" ("плюс") по варианту "б". Впишите полученное значение под вариантом "б". Перенесите полученные данные в графу "Шкала". Полученные суммы различаются между собой на какую-то величину. Переходите к обработке данных в следующих колонках с учетом особенностей дальнейшей обработки. С числами (суммами)

, вписанными в графу "Сумма". Из каждой пары полученных сумм выберите наибольшую. В графу «Итоговый результат» внесите букву, соответствующую выбранной наибольшей сумме по каждой колонке. Итак, вы получили композицию

условных буквенных обозначений.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Оценка способности к принятию творческих ответственных управленческих решений В.И. Андреева для диагностики полярных качеств личности

Инструкция

При ответе на поставленные вопросы старайтесь быть не лучше и не хуже, чем вы есть на самом деле. Чем более искренними будут ваши ответы, тем более объективную и надежную информацию вы получите о самом себе. Отвечайте так, как вам подсказывает мысль при первом прочтении вопроса, подчеркивая слова «да» или «нет».

Обработка. При подсчете набранных вами баллов используйте шкалу оценок (в баллах) к тесту.

Например, суммируя баллы ваших ответов на вопросы №1,2, 7, 9, 10, 27,

30, 33, 40, вы получили число 11. Это значит, что уровень «решительности» у вас «выше среднего». Или, например, за ответы на вопросы № 4, 9, 33,42,43, 44,45,46 вы набрали суммарное число баллов равное 17. Это значит, что вы имеете «высокий» уровень лживости. То есть при ответе на вопросы вы были не искренни, и результатам вашего тестирования доверять нельзя.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Самооценка стиля управления

Инструкция. Ответьте в утвердительной форме на вопросы теста, касающиеся вашего характера, привычек, склонностей. Обведите кружком те утверждения, которые соответствуют вашему поведению и отношению к людям. Если вы никогда не сталкивались с такими ситуациями, постарайтесь представить, как бы вы могли повести себя в них.

Анализ и интерпретация данных тестирования. Подсчитав номера выбранных утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарного, либерального или демократического стилей управления.

Ключ-таблица к тесту


Стиль управления

Номера ответов-утверждений

Сумма ответов

Авторитарный

1,6,7,12,13,18,19,24,25,30,31,36,37,42,43,

48,49,54,55,60




Либеральный

2,5,8,11,14,17,20,23,26,29,32,35,38,41,44,

47,50,53,56,59




Демократический

3,4,9,10,15,16,21,22,27,28,33,34,39,40,45,

46,51,52,57,58






В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальной (0–7), средней (8-13), высокой (14–20). Если оценки минимальны по всем трем показателям, стиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация стилей управления. На наш взгляд, более предпочтительно сочетание авторитарного и демократического стилей управления, когда менеджер применяет гибкие методы работы с людьми и повседневно утверждает эффективный стиль управления.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Тест «Самооценка психических состояний» (по Г. Айзенку)

Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставится 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит - 0 баллов.

Обработка результатов.

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов: I 1...10 вопрос - тревожность;

II 11... 20 вопрос - фрустрация; III 21...29 вопрос - агрессивность; IV 31...40 вопрос - ригидность.

Оценка и интерпретация баллов.

  1. Тревожность: 0...7 - не тревожный; 8...14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня; 15...20 баллов - очень тревожный.

  2. Фрустрация: 0...7 баллов – вы устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8...14 баллов - средний уровень, фрустрация имеет место; 15...20 баллов - у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированны.

  3. Агрессивность: 0...7 баллов - вы спокойны, выдержаны; 8... 14 баллов - средний уровень агрессивности; 15...20 баллов - вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

  4. Ригидность: 0...7 баллов ригидности нет, легкая переключаемость», 8...14 баллов - средний уровень; 15...20 баллов - сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Методика "Диагностика мотивации достижения" А. Мехрабиана

Назначение теста. Данный тест предназначен для диагностики двух мотивов личности - стремления к успеху и избегания неудачи. Выясняется, какой из двух мотивов у человека доминирует. Тест имеет две формы - мужскую (а) и женскую (б). Инструкция к тесту

Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:

+ 3 – полностью согласен;

+2 – согласен;
+ 1 – скорее согласен, чем не согласен;

  • 0 нейтрален;




  • -1 скорее не согласен, чем согласен;

  • -2 – не согласен;




  • -3 – полностью не согласен.

Прочтите утверждения теста и оцените степень согласия или несогласия. При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру, соответствующую выбранному вами ответу. Не тратьте время на обдумывание ответов. Дайте тот ответ, который первым пришел вам в голову. Каждое последующее утверждение читайте только после того, как вы уже оценили предыдущее. Ни в коем случае ничего не пропускайте. При обработке результатов производится обсчет определенных баллов, а не содержательный анализ ответов на отдельные пункты. В тесте не предполагается хороших или плохих