Файл: Направлениеспециальность подготовки 37.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мероприятия, направленные на продвижение имиджа лидера


Деятельность по формированию имиджа руководителей организации была организована на базисе психологической структуры личности и включала различные направления коррекции исходя их методологических принципов (принципы деятельности, системности, развития). В процессе


коррекционной работы у субъектов коррекции (руководителей) формировалось понимание, каким должен быть результативный руководителя организации – это лидер, способный вести за собой всю команду и служить примером успешности.

Коррекционная работа затрагивает личностные качества и свойства руководителей в профессиональной, мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной и поведенческой сферах (см. приложение). Основные направления коррекционной работы включают: коррекцию эффективности профессиональной деятельности; коррекцию коммуникативных качеств личности; коррекцию личностных качеств работа по снижению уровня агрессивности и тревожности личности руководителей; коррекцию мотивационной сферы.

Основными путями коррекции являются:

    1. воздействие на когнитивную сферу развитие памяти, стратегического мышления, креативности, внимания;

    2. воздействие на сферу личности – развитие активной деятельной личности, развитие целеустремленности, способности к принятию важных управленческих решений, последовательности в достижении целей и задач, стремления к личностному росту, стремления к инновационной деятельности, способности к риску, стремления к получению новой информации, развитие самоконтроля;

    3. формирование эффективного стиля руководства развитие умения пользоваться авторитетом и властью, развитие умения управлять группой, умения правильно организовать деятельность подчиненных, развитие управленческих способностей;

    4. формирование коммуникативных качеств развитие эмпатии, умения создать нормальный психологический климат в коллективе, развитие навыков делового общения, правильного отношения к критике в свой адрес, гуманного отношения к сотрудникам, развитие социальной ответственности за принятые решения;

    5. коррекция психических состояний работа по снижению агрессивности, тревожности, конфликтности, повышению способности противостоять стрессовым ситуациям;

    6. воздействие на мотивационную сферу - работа по формированию мотивационных качеств личности, по формированию мотивации достижения, стремления к достижению поставленных целей.


Проведение тренинга «Бесконфликтное поведение, которое включало

в себя:



  1. индивидуальные консультации;

  2. мини-лекции;

  3. деловые игры.

Место проведения тренинга: офисное помещение

Исполнитель: психолог

Форма работы: групповая форма, тренинг. Участники: руководители и сотрудники организации. Структура тренинга включает в себя три блока.

Основной блок тренинга посвящен проработке вопросов, связанных

сработой по снижению уровня агрессивности и тревожности личности руководителей; коррекции мотивационной сферы.

В программе коррекционной работы активно использовались тематические мини-лекции. Их актуальность обусловлена тем, что продуктивная работа руководителей достижима лишь при условии полного включения всех лидеров подразделений в систему коммуникативных связей и социальных процессов. Лекции проходили по следующему плану.

    1. Вводный этап.

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка аудитории к восприятию лекционного материала.

    1. Основная часть. Работа с лекционным материалом. а) Основные понятия (например, понятие «конфликт»).

б) Типы поведения в конфликтных ситуациях.

в) Конфликтные типы личности и стратегии взаимодействия с ними.

г) Манипуляции в профессиональной деятельности и способы противостояния им.


мин.).

    1. Заключительная часть. Подведение итогов лекции.

Длительность лекционного занятия составляет 1 академический час (45

Лекции знакомили руководителей с основными понятиями, давались


примеры различных практических ситуаций, способы выхода из них, использовался тематический наглядный материал.

В ходе мини-лекций у руководителей расширялись знания и представления по определенной проблеме, лекция давала необходимую минимальную теоретическую базу, подводила аудиторию к самостоятельным выводам по проблеме (так, во время лекции происходило знакомство с типами конфликтных ситуаций, конфликтными типами личности, способам противостояния манипуляциям в профессиональной деятельности, о негативной роли высокого уровня агрессивности и прочее).

В дальнейшем материал, полученный в ходе мини-лекции, закреплялся и отрабатывался в групповых тренинговых занятиях. Тренинговые процедуры содержали игры, упражнения, дискуссии, тесты, обобщающие упражнения, наглядные пособия. Тренинг «Бесконфликтное поведение» представлял собой 3-х дневное занятие по 1 часу в день.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

      1. Авдеев П.С. Организационное лидерство: обзор теории черт // Гуманитарные научные исследования. 2014. 10

      2. Адизец И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. 2-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2014.

      3. Аймаганбетова О.Х. Проблема исследования лидерства в рамках социально-психологических теорий: Сборник материалов конференции «Мир науки». 2013. №1. –С. 63–68

      4. Акбиева З.С., Терновская О.И. Шнейдер Л.Б. Психология карьеры и профессионально-релевантное поведение. М. – Воронеж: Изд-во МПСИ, НПО «МОДЭК», 2008. – 328 с.

      5. Алексеева Т. А., Баталов Т. Я., Богутаров А. Д. и др. Лидерство и конкуренция в мировой системе: Россия и США // монография : М. : Красанд, 2016. 346 с.

      6. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник / - М.: Аспект- Пресс, 2016. - 363 c.

      7. Арсентьева Ю.А., Борисов А.В. Современные проблемы руководства и лидерства в системе управления человеческими ресурсами организации // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. 39. С. 101–106

      8. Белов В. В., Белова Е. В. Концептуальные основы исследования управленческого лидерства в психологии // Проблемы экономики и управления в торговле и промышленности. 2014. 3 (7). С. 109–118.

      9. Белов В. В., Белова Е. В. Проблема управленческого лидерства: психологический подход. // Управленческое консультирование. 2014. № 7 (67). С. 116–125.

      10. Белов В.В., Белова Е.В., Корзунин В.А. Психодиагностика способностей к управленческому лидерству: учеб. пособие / – СПб., 2015. – 200 с.

      11. Белов. В.В. Е.В. Белова Конкурентный подход в психологии управленческого лидерства // Управленческое консультирование. - 2015. - №6 (78). - С.125-137.

      12. Бендас Т.В. Психология лидерства. СПб.: 2009. - 448 с.

      13. Бланшар К., Миллер М., Аникина Ю., Исаева М.. Лидеры выбирают РОСТ : пер. с англ. /– Калуга :Рифформа, 2015. 129 с.

      14. Вакула, М. Н. Социально-психологический портрет современного лидера молодежной организации // Научные труды РИВШ: исторические и психолого-педагогические науки: сб. науч. ст. – Минск, 2015. – Ч. 2. – С. 54– 61.

      15. Валишин Е.Н. Ситуационные особенности лидерства в управлении персоналом организации // Экономика и социум. 2015. 1-2 (14). С. 624.

      16. Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. - СПб: Питер, 2003. - 208 с.

      17. Волкова М.Ю. Стиль руководства и эффективность работы организации // Компетентность. 2012. 2. С. 42–45

      18. Вербняк П. А. Лидерство в современном мире [Электронный ресурс]. / Время бизнеса, М., 2016. URL: http://www.camcomp.com/liderstvo- v-sovremennommire.html (дата обращения 23.11.18)

      19. Вовна О.С. Лидерское поведение руководителя, ориентированное на развитие подчиненных: различия на организационных уровнях // Организационная психология, 2016. 2.

      20. Восемь основных теорий лидерства [Электронный ресурс] / психология: теория и практика, М., 2013. URL: http://aboutyourself.ru/psyteorii/vosem-teorij-liderstva.html (дата обращения 23.11.18)

      21. Герасимова И.Л., Ветлужских Е.А., Гаврилова Е.В. Феномен лидерства и его взаимосвязь с формальным руководством // Молодежь в современном мире, 2015 - С. 52-56.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Направления коррекционной работы по формированию имиджа руководителя (лидера)

Основные направления коррекционной работы по формированию результативног о имиджа руководителей

организации

Пути коррекции

Формы воздействия

Прогнозируемый результат

Коррекция

эффективности профессиональ ной

деятельности

Развитие

активности, стратегического мышления,

внимания, памяти, креативности

Деловые игры мини- лекции, групповые тренинги

Повышение уровня

эффективности профессионально й деятельности, управленческих способностей, способности к стратегическому

руководству организацией

Коррекция коммуникативн ых качеств личности

Работа по

снижению коммуникативных барьеров, развитие коммуникабельност и, формирование стиля руководства

Групповые тренинги, мини- лекции

Повышение социальной ответственности, повышение

качества

межличностного взаимодействия, повышение уровня умения руководить

коллективом профессионалов

Коррекция психических состояний

Работа по

снижению

агрессивности и тревожности

личности

Индивидуальные консультации, мини-лекции, групповые

тренинги, деловые игры

Повышение стрессоустойчиво сти, снижение личностной

конфликтности,

Коррекция мотивационной сферы

Работа по

формированию преобладающей мотивации успеха

Групповые тренинги, мини- лекции

Совершенствован ие мотивационной сферы личности руководителя