Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
показателей оценки имиджа лидера.
Для того чтобы проверить данную гипотезу, мы отобрали 20 человек в возрасте от 26 до 35 лет (мужчины, средний возраст выборки составляет 31 год) одной и той же компании.
Для обследования лидеров-руководителей использовались: методика В.А. Розановой «Оценка эффективности деятельности руководителя»; Опросник Д. Кейрси для определения социального типа личности; Оценка способности к принятию творческих ответственных управленческих решений В.И. Андреева для диагностики полярных качеств личности; методика изучения стиля управления «Самооценка стиля управления»; методика диагностики самооценки психических состояний (уровня тревожности, фрустрации, агрессивности, ригидности) Г. Айзенка; опросник диагностики результирующей мотивации достижения А. Мехрабиана для определения устойчивых личностных диспозиций – стремления к успеху либо – избеганию неудачи.
На третьем этапе исследования мы проводили выбранные методики исследования на отобранной выборке исследования.
Мы выделили 6 дней для проведения методик, в первый день мы проводили исследование методикой В.А. Розановой «Оценка эффективности деятельности руководителя» и опросник Д. Кейрси для определения социального типа личности.
Во второй день мы использовали методику изучения стиля управления
«Самооценка стиля управления».
В третий день мы проводили методику оценка способности к принятию творческих ответственных управленческих
решений В.И. Андреева для диагностики полярных качеств личности и методику диагностики самооценки психических состояний (уровня тревожности, фрустрации, агрессивности, ригидности) Г. Айзенка.
В последний день мы проводили опросник диагностики результирующей мотивации достижения А. Мехрабиана для определения устойчивых личностных диспозиций – стремления к успеху либо – избеганию неудачи.
Для проведения исследования был выделен 1 кабинет, в котором проходили исследования руководителей.
Ежедневно мы уделяли 2 часа на проведение исследования по методикам.
В первый день не контролировали расположение респондентов, вследствие чего было замечено, что сотрудники женского пола переговариваются между собой. Из-за этого впоследствии мы рассаживали сотрудников по принципу «мальчик – девочка», чтобы они не могли общаться. На четвертом этапе исследования была проведена обработка результатов исследования, составляли сводные таблицы, проводили статистическую обработку данных, проводили анализ исследования, формулировали выводы. Для обработки результатов исследования
понадобилось 3 дня.
В первый день проводилась обработка бланков, заполненных респондентами.
Во второй день была проведена статистическая обработка данных.
В последний день мы сравнивали результаты исследования, формулировали выводы по результатам исследования.
Далее нами была составлены мероприятия по поддержанию имиджа авторитетного руководителя в коллективе.
На последнем этапе нами было проведено контрольное исследование, в процессе которого проверяли эффективность проведенной работы. Для этого проводили методики: методика В.А. Розановой «Оценка эффективности деятельности руководителя»; опросник Д. Кейрси для определения социального типа личности; оценка способности к принятию творческих ответственных управленческих решений В.И. Андреева для диагностики
полярных качеств личности; методика изучения стиля управления
«Самооценка стиля управления»; методика диагностики самооценки психических состояний (уровня тревожности, фрустрации, агрессивности, ригидности) Г. Айзенка; опросник диагностики результирующей мотивации достижения А. Мехрабиана для определения устойчивых личностных диспозиций – стремления к успеху либо – избеганию неудачи.
Первой была проведена методика В.А. Розановой «Оценка эффективности деятельности руководителя». Данная методика дает возможность оценить целый ряд факторов, на основании которых экспертом может быть составлено мнение об эффективности работы конкретного руководителя. В большей степени он пригоден для оценки руководителей среднего звена управления.
Последним был рассмотрен опросник диагностики результирующей мотивации достижения А. Мехрабиана.
Анализ результатов исследования
Первой была проведена методика исследования показателей успешности профессиональной деятельности руководителей по методике Розановой.
Показатели успешности профессиональной деятельности менеджеров в группе испытуемых (32 человека) представлены ниже.
Таблица 1 Показатели успешности профессиональной деятельности
руководителей
В данной группе преобладают испытуемые с высокой эффективностью (10 старших менеджеров-руководителей).
При этом выявлено 2 испытуемых со сниженной эффективностью, она слишком мала, чтобы организация эффективно функционировала.
Также выявлены руководители с эффективностью ниже средней (6 испытуемых). Такие руководители имеют мало оснований быть полезными для данной организации. У 8 испытуемых отмечается средняя эффективность, что указывает на необходимость ее коррекции (рис.1).
Таким образом, в данной группе преобладают испытуемые с повышенной и высокой эффективностью при наличии испытуемых со средней и сниженной эффективностью. Это говорит о том, что успешность профессиональной деятельности в данной группе может быть повышена до еще более высокого уровня, имеется определенный потенциал.
Рисунок 1. Показатели эффективности профессиональной деятельности у старших менеджеров
При этом формирование имиджа руководителей в данной группе может
быть затруднено, так как лица со средней и низкой эффективностью профессиональной деятельности не в состоянии прогнозировать деятельность
организации, вести команду за собой, решать проблемы с минимальными потерями и прочее.
Далее предоставлены результаты изучения социального типа личности руководителей при помощи опросника Д. Кейрси.
Исследование в группах испытуемых проводилось по следующим шкалам: экстраверсия, интроверсия, иррациональность, рациональность, динамика, статика, интуиция, сенсорика.
В данной группе испытуемых преобладают показатели экстраверсии, преобладает рациональность.
В основном в данной группе руководители достаточно реалистичны, при принятии решения, они достаточно активно учитывают особенности складывающейся ситуации.
Среди руководителей преобладают статики, и мало выражены динамики. Данные менеджеры-руководители в большей мере имеют дело с необходимостью выполнять принятые ранее решения. Отмечается преобладание сенсорного типа личности.
Данные показатели представлены на рисунке 3.
Рисунок 2.Показатели социального типа личности в группе руководителей
Таким образом, испытуемые показали следующие личностные особенности: у них преобладает экстраверсия, рациональность, статика, сенсорика.
Испытуемые принадлежат к сенсорному типу личности, они отличаются
здравомыслием, организованностью, сильной волей, для них важен сегодняшний день и нормальная жизнь в нем.
При этом они не всегда действуют
Для того чтобы проверить данную гипотезу, мы отобрали 20 человек в возрасте от 26 до 35 лет (мужчины, средний возраст выборки составляет 31 год) одной и той же компании.
Для обследования лидеров-руководителей использовались: методика В.А. Розановой «Оценка эффективности деятельности руководителя»; Опросник Д. Кейрси для определения социального типа личности; Оценка способности к принятию творческих ответственных управленческих решений В.И. Андреева для диагностики полярных качеств личности; методика изучения стиля управления «Самооценка стиля управления»; методика диагностики самооценки психических состояний (уровня тревожности, фрустрации, агрессивности, ригидности) Г. Айзенка; опросник диагностики результирующей мотивации достижения А. Мехрабиана для определения устойчивых личностных диспозиций – стремления к успеху либо – избеганию неудачи.
На третьем этапе исследования мы проводили выбранные методики исследования на отобранной выборке исследования.
Мы выделили 6 дней для проведения методик, в первый день мы проводили исследование методикой В.А. Розановой «Оценка эффективности деятельности руководителя» и опросник Д. Кейрси для определения социального типа личности.
Во второй день мы использовали методику изучения стиля управления
«Самооценка стиля управления».
В третий день мы проводили методику оценка способности к принятию творческих ответственных управленческих
решений В.И. Андреева для диагностики полярных качеств личности и методику диагностики самооценки психических состояний (уровня тревожности, фрустрации, агрессивности, ригидности) Г. Айзенка.
В последний день мы проводили опросник диагностики результирующей мотивации достижения А. Мехрабиана для определения устойчивых личностных диспозиций – стремления к успеху либо – избеганию неудачи.
Для проведения исследования был выделен 1 кабинет, в котором проходили исследования руководителей.
Ежедневно мы уделяли 2 часа на проведение исследования по методикам.
В первый день не контролировали расположение респондентов, вследствие чего было замечено, что сотрудники женского пола переговариваются между собой. Из-за этого впоследствии мы рассаживали сотрудников по принципу «мальчик – девочка», чтобы они не могли общаться. На четвертом этапе исследования была проведена обработка результатов исследования, составляли сводные таблицы, проводили статистическую обработку данных, проводили анализ исследования, формулировали выводы. Для обработки результатов исследования
понадобилось 3 дня.
В первый день проводилась обработка бланков, заполненных респондентами.
Во второй день была проведена статистическая обработка данных.
В последний день мы сравнивали результаты исследования, формулировали выводы по результатам исследования.
Далее нами была составлены мероприятия по поддержанию имиджа авторитетного руководителя в коллективе.
На последнем этапе нами было проведено контрольное исследование, в процессе которого проверяли эффективность проведенной работы. Для этого проводили методики: методика В.А. Розановой «Оценка эффективности деятельности руководителя»; опросник Д. Кейрси для определения социального типа личности; оценка способности к принятию творческих ответственных управленческих решений В.И. Андреева для диагностики
полярных качеств личности; методика изучения стиля управления
«Самооценка стиля управления»; методика диагностики самооценки психических состояний (уровня тревожности, фрустрации, агрессивности, ригидности) Г. Айзенка; опросник диагностики результирующей мотивации достижения А. Мехрабиана для определения устойчивых личностных диспозиций – стремления к успеху либо – избеганию неудачи.
Первой была проведена методика В.А. Розановой «Оценка эффективности деятельности руководителя». Данная методика дает возможность оценить целый ряд факторов, на основании которых экспертом может быть составлено мнение об эффективности работы конкретного руководителя. В большей степени он пригоден для оценки руководителей среднего звена управления.
Последним был рассмотрен опросник диагностики результирующей мотивации достижения А. Мехрабиана.
- 1 2 3 4 5 6
Анализ результатов исследования
Первой была проведена методика исследования показателей успешности профессиональной деятельности руководителей по методике Розановой.
Показатели успешности профессиональной деятельности менеджеров в группе испытуемых (32 человека) представлены ниже.
Таблица 1 Показатели успешности профессиональной деятельности
руководителей
Шкала | Общая группа испытуемых (32 чел.) |
Низкая эффективность | 0% (0 чел.) |
Сниженная эффективность | 6, 25 % (2 чел.) |
Эффективность ниже средней | 18, 7% (6 чел.) |
Средняя эффективность | 25 % (8 чел.) |
Эффективность Повышенная | 18,7 % (6 чел.) |
Высокая эффективность | 31,2% (10 чел.) |
В данной группе преобладают испытуемые с высокой эффективностью (10 старших менеджеров-руководителей).
При этом выявлено 2 испытуемых со сниженной эффективностью, она слишком мала, чтобы организация эффективно функционировала.
Также выявлены руководители с эффективностью ниже средней (6 испытуемых). Такие руководители имеют мало оснований быть полезными для данной организации. У 8 испытуемых отмечается средняя эффективность, что указывает на необходимость ее коррекции (рис.1).
Таким образом, в данной группе преобладают испытуемые с повышенной и высокой эффективностью при наличии испытуемых со средней и сниженной эффективностью. Это говорит о том, что успешность профессиональной деятельности в данной группе может быть повышена до еще более высокого уровня, имеется определенный потенциал.
Рисунок 1. Показатели эффективности профессиональной деятельности у старших менеджеров
При этом формирование имиджа руководителей в данной группе может
быть затруднено, так как лица со средней и низкой эффективностью профессиональной деятельности не в состоянии прогнозировать деятельность
организации, вести команду за собой, решать проблемы с минимальными потерями и прочее.
Далее предоставлены результаты изучения социального типа личности руководителей при помощи опросника Д. Кейрси.
Исследование в группах испытуемых проводилось по следующим шкалам: экстраверсия, интроверсия, иррациональность, рациональность, динамика, статика, интуиция, сенсорика.
В данной группе испытуемых преобладают показатели экстраверсии, преобладает рациональность.
В основном в данной группе руководители достаточно реалистичны, при принятии решения, они достаточно активно учитывают особенности складывающейся ситуации.
Среди руководителей преобладают статики, и мало выражены динамики. Данные менеджеры-руководители в большей мере имеют дело с необходимостью выполнять принятые ранее решения. Отмечается преобладание сенсорного типа личности.
Данные показатели представлены на рисунке 3.
Рисунок 2.Показатели социального типа личности в группе руководителей
Таким образом, испытуемые показали следующие личностные особенности: у них преобладает экстраверсия, рациональность, статика, сенсорика.
Испытуемые принадлежат к сенсорному типу личности, они отличаются
здравомыслием, организованностью, сильной волей, для них важен сегодняшний день и нормальная жизнь в нем.
При этом они не всегда действуют