Файл: синяя методичка практика зарубежка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2021

Просмотров: 304

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

МИНИСТЕРСТВО

 

ОБРАЗОВАНИЯ

 

И

 

НАУКИ

 

РФ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 

УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ВЫСШЕГО

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

 

ОБРАЗОВАНИЯ

 

«

ВОРОНЕЖСКИЙ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

  

УНИВЕРСИТЕТ

» 

 
 
 
 
 
 
 
 

О

.

В

Тихонова

  

 

 
 
 

ИСТОРИЯ

 

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ

 

ЛИТЕРАТУРЫ

 XVII–XVIII 

вв

БАРОККО

КЛАССИЦИЗМ

ПРОСВЕЩЕНИЕ

Практические

 

занятия

 

 

Учебно

-

методическое

 

пособие

 

для

 

вузов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Издательско

-

полиграфический

 

центр

 

Воронежского

 

государственного

 

университета

 

2010 


background image

 

 

 
 
 
 

Утверждено

 

научно

-

методическим

 

советом

 

филологического

 

факультета

 

18 

февраля

 2010 

г

., 

протокол

 

 5 

 
 
 
 

Рецензент

 

канд

филол

наук

 

А

.

В

Фролова

  

 
 
 
 

Учебно

-

методическое

 

пособие

 

подготовлено

 

на

 

кафедре

 

зарубежной

 

лите

-

ратуры

 

филологического

 

факультета

 

Воронежского

 

государственного

 

уни

-

верситета

 
 
 
 
 

Рекомендуется

 

для

 

студентов

 2 

курса

 

дневной

 

формы

 

обучения

 

филологи

-

ческого

 

факультета

 
 
 
 
 
 

Для

 

специальности

 031001 – 

Филология

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

 

 

3

Тематический

 

план

 

курса

 

 

 

п

/

п

 

Название

 

темы

 

Лекции

 (

час

Практические

 

занятия

 (

час

Формы

 

текущего

 

контроля

 

Общая

 

характери

-

стика

 

историче

-

ского

 

и

 

литератур

-

ного

 

процесса

 

в

 

раннебуржуазную

 

эпоху

Направле

-

ния

 

и

 

стили

 

в

 

ис

-

кусстве

 XVII 

в

1. 

Особенности

 

литературного

 

процесса

 

в

 

ев

-

ропейских

 

странах

Борьба

 

направлений

 

и

 

стилей

Ренес

-

сансная

 

тради

-

ция

барокко

 

и

 

классицизм

 

 

Испанская

 

литера

-

тура

 XVII 

в

2. 

Барокко

 

в

 

ис

-

панской

 

литера

-

туре

 XVII 

в

Драматургия

1. 

Тема

 

любви

 

в

 

испанской

 

барочной

 

и

 

ре

-

нессансной

 

по

-

эзии

 XVII 

в

.  

 

Французская

 

лите

-

ратура

 XVII 

в

3. 

Классицизм

 

во

 

Франции

 

XVII 

в

Драма

-

тургия

 (

траге

-

дия

 

и

 

комедия

). 

2. 

Способы

 

создания

 

об

-

раза

 

в

 

класси

-

цистической

 

трагедии

 

Сид

» 

Корне

-

ля

3. «

Тартюф

» 

и

 

«

Мизантроп

» 

Мольера

 

как

 

образцы

 

высо

-

кой

 

классици

-

стической

 

ко

-

медии

Письменный

 

блиц

-

опрос

 

по

 

материа

-

лу

 

лекций

 

и

 

практиче

-

ских

 

занятий

 

(XVII 

в

.): 

основные

 

понятия

на

-

правления

жанры

английская

 

и

 

немецкая

 

литератур

XVII 

в

Исторический

 

и

 

литературный

 

про

-

цесс

 

в

 XVIII 

в

Просветительство

4. 

Понятие

 

о

 

Просвещении

Просветитель

-

ство

 

в

 

Англии

4. 

Английская

 

и

 

немецкая

 

литератур

XVII 

в

 

5. 

Английская

 

лите

-

ратура

 XVIII 

в

5. 

Развитие

 

анг

-

лийского

 

рома

-

на

 

эпохи

 

Про

-

5. 

Особенности

 

сатиры

 

в

 

рома

-

не

 

Свифта

 

 


background image

 

 

4

свещения

Ран

-

ний

 

период

 

(

Свифт

Дефо

). 

«

Путешествия

 

Гулливера

» (

по

 

1-

й

 

части

). 

  

6. 

Развитие

 

английского

 

романа

 

сер

. – 

2-

й

 

пол

. XVIII 

в

(

Ричардсон

Филдинг

Стерн

). 

 
 

 

6. 

Французская

 

лите

-

ратура

 XVIII 

в

7. 

Литератур

-

ный

 

процесс

 

во

 

Франции

Спе

-

цифика

 

разви

-

тия

 

Просвеще

-

ния

Развитие

 

про

-

заических

 

жан

-

ров

6. 

Философская

 

повесть

 

в

 

твор

-

честве

 

Вольте

-

ра

7. 

Человек

природа

 

и

 

об

-

щество

 

в

 

твор

-

честве

 

Дидро

 

Монахиня

») 

и

 

Руссо

 («

Но

-

вая

 

Элоиза

»).  

 

7. 
 

Немецкая

 

литера

-

тура

 XVIII 

в

8. 

Просвещение

 

в

 

Германии

Этапы

Тенден

-

ции

Направле

-

ния

 

 

 

  

9. 

Понятие

 

о

 

«

Буре

 

и

 

натис

-

ке

» 

и

 «

Веймар

-

ской

 

классике

». 

Творчество

 

Гете

 

и

 

Шиллера

 

на

 

разных

 

этапах

8. 

Особенности

 

драматургиче

-

ской

 

манеры

 

Шиллера

 (

по

 

пьесе

 «

Разбой

-

ники

»). 

9. 

Проблема

 

познания

 

в

 

тра

-

гедии

 

Гете

 

«

Фауст

» (1 

часть

). 

Письменный

 

блиц

-

опрос

 

по

 

материа

-

лам

 

лекций

 

и

 

практиче

-

ских

 

занятий

 

(XVIII 

в

.). 

 
 
 
 


background image

 

 

5

Темы

 

и

 

планы

 

практических

 

занятий

 

I. 

Темы

 

любви

 

и

 

смерти

 

в

 

поэзии

 

барокко

 

и

 

Ренессанса

 

(

занятие

 

проводится

 

без

 

подготовки

по

 

предложенным

 

текстам

 – 

см

При

-

ложения

1. 

Прочитать

   

предлагаемые

 

тексты

  (

Шекспира

Кеведо

Гонгоры

Донна

). 

2. 

Обозначить

 

при

 

анализе

 

темы

 

красоты

 

мира

 

и

 

человека

соотнести

 

их

 

между

 

собой

Какие

 

художественные

 

средства

 

используют

 

поэты

3. 

Концепция

 

смерти

Соотношение

 

тем

 

смерти

 

и

 

красоты

4. 

В

 

чем

 

заключается

 

новизна

 

трактовки

 

тем

 

смерти

 

и

 

красоты

 

поэта

-

ми

 XVII 

в

.? 

В

 

чем

 

преемственность

 

ренессансной

 

и

 

барочной

 

трактовки

 

II. 

Способы

 

создания

 

образа

 

в

 

классицистической

 

трагедии

 («

Сид

» 

Корнеля

1. 

История

 

создания

 

трагедии

 «

Сид

». 

Особенности

  

обработки

 

извест

-

ного

 

материала

2. 

Конфликт

 

трагедии

 

и

 

система

 

персонажей

3. 

Образы

 

Химены

 

и

 

Родриго

Особенности

 

построения

 

характера

Проблема

 

долга

4. 

Трактовка

 

любви

Принцип

 

разумности

 

в

 

классицизме

5. 

Разрешение

 

конфликта

 

и

 

проблема

 

жанра

 «

Сида

». 

6. 

Тип

 

классицистического

 

героя

Основные

 

черты

Литература

 

Для

 

конспектирования

1.

 

Аникст

 

А

.

А

Теория

 

драмы

 

от

 

Аристотеля

 

до

 

Лессинга

История

 

учений

 

о

 

драме

 / 

А

.

А

Аникст

. – 

М

. : 

Наука

, 1967. – 456 

с

2.

 

Обломиевский

 

Д

.

Д

Французский

 

классицизм

Очерки

 / 

Д

.

Д

Об

-

ломиевский

. – 

М

. : 

Наука

, 1966. – 375 

с

3.

 

Сигал

 

Н

.

А

Корнель

 / 

Н

.

А

Сигал

. – 

Л

. ; 

М

. : 

Искусство

, 1957. – 

260 

с

Дополнительная

1. 

История

 

зарубежной

 

литературы

 XVII 

в

. / 

Н

.

А

Жирмунская

. [

и

 

др

.] ; 

под

ред

М

.

В

Разумовской

. – 

М

. : 

Высш

шк

. : Academia, 2001. – 254 

с

2. 

История

 

французской

 

литературы

 / 

Л

.

Г

Андреев

  [

и

 

др

.]. – 

М

. : 

Высш

шк

., 1987. – 543 

с

 

III. 

«

Тартюф

» 

и

  «

Мизантроп

» 

Мольера

 

как

 

образцы

 

высокой

 

класси

-

цистической

 

комедии

 

1. 

История

 

создания

 

комедий

их

 

злободневность

Объекты

 

критики

2. 

Образ

 

Тартюфа

Сатирическое

 

содержание

способы

 

создания

 

образа