ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2021
Просмотров: 304
Скачиваний: 1
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ
И
НАУКИ
РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«
ВОРОНЕЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
»
О
.
В
.
Тихонова
ИСТОРИЯ
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
XVII–XVIII
вв
.
БАРОККО
,
КЛАССИЦИЗМ
,
ПРОСВЕЩЕНИЕ
.
Практические
занятия
Учебно
-
методическое
пособие
для
вузов
Издательско
-
полиграфический
центр
Воронежского
государственного
университета
2010
Утверждено
научно
-
методическим
советом
филологического
факультета
18
февраля
2010
г
.,
протокол
№
5
Рецензент
канд
.
филол
.
наук
А
.
В
.
Фролова
Учебно
-
методическое
пособие
подготовлено
на
кафедре
зарубежной
лите
-
ратуры
филологического
факультета
Воронежского
государственного
уни
-
верситета
.
Рекомендуется
для
студентов
2
курса
дневной
формы
обучения
филологи
-
ческого
факультета
.
Для
специальности
031001 –
Филология
3
Тематический
план
курса
№
п
/
п
Название
темы
Лекции
(
час
)
Практические
занятия
(
час
)
Формы
текущего
контроля
1
Общая
характери
-
стика
историче
-
ского
и
литератур
-
ного
процесса
в
раннебуржуазную
эпоху
.
Направле
-
ния
и
стили
в
ис
-
кусстве
XVII
в
.
1.
Особенности
литературного
процесса
в
ев
-
ропейских
странах
.
Борьба
направлений
и
стилей
.
Ренес
-
сансная
тради
-
ция
,
барокко
и
классицизм
.
2
Испанская
литера
-
тура
XVII
в
.
2.
Барокко
в
ис
-
панской
литера
-
туре
XVII
в
.
Драматургия
.
1.
Тема
любви
в
испанской
барочной
и
ре
-
нессансной
по
-
эзии
XVII
в
.
3
Французская
лите
-
ратура
XVII
в
.
3.
Классицизм
во
Франции
XVII
в
.
Драма
-
тургия
(
траге
-
дия
и
комедия
).
2.
Способы
создания
об
-
раза
в
класси
-
цистической
трагедии
(«
Сид
»
Корне
-
ля
)
3. «
Тартюф
»
и
«
Мизантроп
»
Мольера
как
образцы
высо
-
кой
классици
-
стической
ко
-
медии
.
Письменный
блиц
-
опрос
по
материа
-
лу
лекций
и
практиче
-
ских
занятий
(XVII
в
.):
основные
понятия
,
на
-
правления
,
жанры
;
английская
и
немецкая
литератур
a
XVII
в
.
4
Исторический
и
литературный
про
-
цесс
в
XVIII
в
.
Просветительство
.
4.
Понятие
о
Просвещении
.
Просветитель
-
ство
в
Англии
.
4.
Английская
и
немецкая
литератур
a
XVII
в
.
5.
Английская
лите
-
ратура
XVIII
в
.
5.
Развитие
анг
-
лийского
рома
-
на
эпохи
Про
-
5.
Особенности
сатиры
в
рома
-
не
Свифта
4
свещения
.
Ран
-
ний
период
(
Свифт
,
Дефо
).
«
Путешествия
Гулливера
» (
по
1-
й
части
).
6.
Развитие
английского
романа
сер
. –
2-
й
пол
. XVIII
в
.
(
Ричардсон
,
Филдинг
,
Стерн
).
6.
Французская
лите
-
ратура
XVIII
в
.
7.
Литератур
-
ный
процесс
во
Франции
.
Спе
-
цифика
разви
-
тия
Просвеще
-
ния
.
Развитие
про
-
заических
жан
-
ров
.
6.
Философская
повесть
в
твор
-
честве
Вольте
-
ра
.
7.
Человек
,
природа
и
об
-
щество
в
твор
-
честве
Дидро
(«
Монахиня
»)
и
Руссо
(«
Но
-
вая
Элоиза
»).
7.
Немецкая
литера
-
тура
XVIII
в
.
8.
Просвещение
в
Германии
.
Этапы
.
Тенден
-
ции
.
Направле
-
ния
.
9.
Понятие
о
«
Буре
и
натис
-
ке
»
и
«
Веймар
-
ской
классике
».
Творчество
Гете
и
Шиллера
на
разных
этапах
.
8.
Особенности
драматургиче
-
ской
манеры
Шиллера
(
по
пьесе
«
Разбой
-
ники
»).
9.
Проблема
познания
в
тра
-
гедии
Гете
«
Фауст
» (1
часть
).
Письменный
блиц
-
опрос
по
материа
-
лам
лекций
и
практиче
-
ских
занятий
(XVIII
в
.).
5
Темы
и
планы
практических
занятий
I.
Темы
любви
и
смерти
в
поэзии
барокко
и
Ренессанса
(
занятие
проводится
без
подготовки
,
по
предложенным
текстам
–
см
.
При
-
ложения
)
1.
Прочитать
предлагаемые
тексты
(
Шекспира
,
Кеведо
,
Гонгоры
,
Донна
).
2.
Обозначить
при
анализе
темы
красоты
мира
и
человека
,
соотнести
их
между
собой
.
Какие
художественные
средства
используют
поэты
?
3.
Концепция
смерти
.
Соотношение
тем
смерти
и
красоты
.
4.
В
чем
заключается
новизна
трактовки
тем
смерти
и
красоты
поэта
-
ми
XVII
в
.?
В
чем
преемственность
ренессансной
и
барочной
трактовки
?
II.
Способы
создания
образа
в
классицистической
трагедии
(«
Сид
»
Корнеля
)
1.
История
создания
трагедии
«
Сид
».
Особенности
обработки
извест
-
ного
материала
.
2.
Конфликт
трагедии
и
система
персонажей
.
3.
Образы
Химены
и
Родриго
.
Особенности
построения
характера
.
Проблема
долга
.
4.
Трактовка
любви
.
Принцип
разумности
в
классицизме
.
5.
Разрешение
конфликта
и
проблема
жанра
«
Сида
».
6.
Тип
классицистического
героя
.
Основные
черты
.
Литература
Для
конспектирования
:
1.
Аникст
А
.
А
.
Теория
драмы
от
Аристотеля
до
Лессинга
.
История
учений
о
драме
/
А
.
А
.
Аникст
. –
М
. :
Наука
, 1967. – 456
с
.
2.
Обломиевский
Д
.
Д
.
Французский
классицизм
.
Очерки
/
Д
.
Д
.
Об
-
ломиевский
. –
М
. :
Наука
, 1966. – 375
с
.
3.
Сигал
Н
.
А
.
Корнель
/
Н
.
А
.
Сигал
. –
Л
. ;
М
. :
Искусство
, 1957. –
260
с
.
Дополнительная
:
1.
История
зарубежной
литературы
XVII
в
. /
Н
.
А
.
Жирмунская
. [
и
др
.] ;
под
.
ред
.
М
.
В
.
Разумовской
. –
М
. :
Высш
.
шк
. : Academia, 2001. – 254
с
.
2.
История
французской
литературы
/
Л
.
Г
.
Андреев
[
и
др
.]. –
М
. :
Высш
.
шк
., 1987. – 543
с
.
III.
«
Тартюф
»
и
«
Мизантроп
»
Мольера
как
образцы
высокой
класси
-
цистической
комедии
1.
История
создания
комедий
,
их
злободневность
.
Объекты
критики
.
2.
Образ
Тартюфа
.
Сатирическое
содержание
,
способы
создания
образа
.