Файл: синяя методичка практика зарубежка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2021

Просмотров: 303

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

 

6

3. 

Образ

 

Оргона

 

и

 

проблема

 

комического

4. 

Образ

 

Дорины

 

и

 

проблема

 

здравого

 

смысла

5. 

Конфликт

 

в

 

комедии

 «

Мизантроп

». 

6. 

Альцест

 

и

 

Филинт

трактовка

 

их

 

образов

 

в

 

критике

7. 

Комическое

 

в

 «

Мизантропе

» 

и

 

проблема

 

здравого

 

смысла

8. 

Жанровое

 

своеобразие

 

пьес

Литература

 

Прочитать

 

пьесы

 

Мольера

 «

Тартюф

» 

и

 «

Мизантроп

». 

Для

 

конспектирования

1.

 

Гликман

 

И

Мольер

 / 

И

Гликман

. – 

М

. ; 

Л

. : 

Худож

лит

., 1966. – 

279 

с

2.

 

Штейн

 

А

.

Л

Веселое

 

искусство

 

комедии

 / 

А

.

Л

Штейн

. – 

М

. : 

Ху

-

дож

лит

., 1990. – 290 

с

3.

 

От

 

Эсхила

 

до

 

Флобера

 / 

под

 

ред

С

.

Н

Филюшкиной

Т

.

Г

Струко

-

вой

. – 

Воронеж

 : 

Родная

 

речь

, 1994. – 172 

с

Дополнительная

1. 

История

 

зарубежной

 

литературы

 XVII 

в

. / 

Н

.

А

Жирмунская

 [

и

 

др

.]; 

под

ред

М

.

В

Разумовской

. – 

М

. : 

Высш

шк

. : Academia, 2001. – 254 

с

2. 

История

 

французской

 

литературы

 / 

Л

.

Г

Андреев

  [

и

 

др

.]. – 

М

. : 

Высш

шк

., 1987. – 543 

с

 

IV. 

Английская

 

и

 

немецкая

 

литературы

 XVII 

в

1. 

Английская

 

литература

 XVII 

в

.: 

А

Общая

 

характеристика

Основные

 

тенденции

Б

. «

Метафизическая

 

школа

». 

Дж

Донн

В

Место

 

и

 

специфика

 

творчества

 

Мильтона

2. 

Немецкая

 

литература

 XVII 

в

.: 

А

Основные

 

тенденции

Б

Поэзия

 

и

 

драматургия

Грифиус

В

Роман

Гриммельсгаузен

Литература

 

1. 

История

 

зарубежной

 

литературы

 XVII 

в

. / 

Н

.

А

Жирмунская

 [

и

 

др

.] ; 

под

ред

М

.

В

Разумовской

. – 

М

. : 

Высш

шк

. : Academia, 2001. – 254 

с

ИЛИ

 

История

 

зарубежной

 

литературы

 XVII 

в

. / 

Н

.

А

Жирмунская

 [

и

 

др

.] ; 

под

 

ред

З

.

И

Плавскина

. – 

М

. : 

Высш

шк

., 1987. – 248 

с

2. 

История

 

всемирной

 

литературы

 : 

в

 9 

т

. – 

М

. : 

Наука

, 1987. – 

Т

. 4. 

 

V. 

Особенности

 

сатиры

 

в

 

романе

 

Свифта

 «

Путешествие

 

Гулливера

» 

(

по

 4 

части

1. 

Композиция

    4 

части

Выявить

 

соотношение

 

сюжетного

 

повество

-

вания

 

и

 

памфлетно

-

публицистических

 

характеристик


background image

 

 

7

2. 

Критика

 

общественно

-

политической

 

жизни

 

Англии

Примеры

 

по

 

тексту

3. 

Средства

 

сатирического

 

обличения

  (

контраст

фантастика

дидак

-

тика

гротеск

ирония

сарказм

, «

остранение

»). 

4. 

Положительные

 

общественный

 

и

 

нравственный

 

идеалы

 

автора

Де

-

фо

 

и

 

Свифт

 

во

 

взгляде

 

на

 

человеческую

 

природу

Образ

 

Гулливера

 

и

 

автор

-

ская

 

позиция

Литература

 

Прочитать

 

роман

 

Дж

Свифта

 «

Путешествия

 

Гулливера

» (4 

часть

Для

 

конспектирования

1. 

Муравьев

 

В

Путешествие

 

с

 

Гулливером

 / 

В

Муравьев

. – 

М

. : 

Кни

-

га

, 1972. – 207 

с

2. 

Штейн

 

А

.

Л

На

 

вершинах

  

мировой

 

литературы

 / 

А

.

Л

Штейн

. – 

М

. : 

Худож

лит

., 1988. – 319 

с

Дополнительная

1.

 

Елистратова

 

А

.

А

Английский

 

роман

 

эпохи

 

Просвещения

 / 

А

.

А

Елистратова

. – 

М

. : 

Наука

,1966. – 472 

с

.  

2.

 

 

История

 

зарубежной

 

литературы

 XVII 

в

. / 

Н

.

А

Жирмунская

  [

и

 

др

.] ; 

под

ред

М

.

В

Разумовской

. – 

М

. : 

Высш

шк

.: Academia, 2001. – 254 

с

ИЛИ

 

 

История

 

зарубежной

 

литературы

 XVII 

в

. / 

Н

.

А

Жирмунская

 [

и

 

др

.] ; 

под

 

ред

З

.

И

Плавскина

. – 

М

. : 

Высш

шк

., 1987 – 248 

с

 

VI. 

Философская

 

повесть

 

в

 

творчестве

 

Вольтера

 

1. 

Творчество

 

Вольтера

Особенности

 

классицизма

Поэзия

 

и

 

драма

-

тургия

2. 

Жанр

 

философской

 

повести

 

в

 

творчестве

 

Вольтера

А

Особенности

 

создания

 

и

 

связь

 

с

 

философским

 

творчеством

.  

Б

Соотношение

 

формы

 

и

 

содержания

 

в

 

философских

 

повестях

Об

-

разы

 

главных

 

героев

 

и

 

их

 

функции

В

Композиция

 

и

 

проблема

 

концовки

.  

Литература

 

Прочитать

 

одну

 

повесть

 

Вольтера

 («

Кандид

» 

или

 «

Простодушный

») – 

в

 

любом

 

издании

1.

 

История

 

зарубежной

 

литературы

 XVII 

в

. / 

Н

.

А

Жирмунская

  [

и

 

др

.] ; 

под

ред

М

.

В

Разумовской

. – 

М

. : 

Высш

шк

.: Academia, 2001. – 254 

с

ИЛИ

 

 

История

 

зарубежной

 

литературы

 XVII 

в

. / 

Н

.

А

Жирмунская

 [

и

 

др

.] ; 

под

 

ред

З

.

И

Плавскина

. – 

М

. : 

Высш

шк

., 1987 – 248 

с

2.

 

История

 

французской

 

литературы

 / 

Л

.

Г

Андреев

  [

и

 

др

.]. – 

М

. : 

Высш

шк

., 1987. – 543 

с

 


background image

 

 

8

VII. 

Человек

природа

 

и

 

общество

 

в

 

творчестве

 

Дидро

 

и

 

Руссо

 

1. 

Особенности

 

развития

 

Просвещения

 

во

 

Франции

 

в

 1750–60-

е

 

гг

Место

 

в

 

нем

 

Дидро

 

и

 

Руссо

2. 

Творчество

 

и

 

деятельность

 

Дидро

Философия

религиозная

 

пози

-

ция

социальная

 

программа

 (

трактаты

). 

3. 

Концепция

 

человеческой

 

природы

 

и

 

просветительская

 

программа

 

в

 

романе

 «

Монахиня

». 

4. 

Особенности

 

личности

 

и

 

творчество

 

Руссо

5. 

Общественная

 

и

 

этическая

 

программа

 

Руссо

 (

трактаты

). 

6. 

Развитие

 

просветительских

 

идей

 

в

 

романе

  «

Новая

 

Элоиза

». 

Кон

-

цепция

 

личности

 

в

 

сентиментализме

Новый

 

тип

 

романа

7. 

Взгляд

 

на

 

человека

природу

 

и

 

общество

 

в

 

эпоху

 

просветительского

 

радикализма

Литература

 

Прочитать

 

романы

 

Д

Дидро

 «

Монахиня

» 

и

 «

Новая

 

Элоиза

» 

Ж

.-

Ж

Рус

-

со

 – 

в

 

любом

 

издании

1.

 

История

 

французской

 

литературы

 / 

Л

.

Г

Андреев

  [

и

 

др

]. – 

М

. : 

Высш

школа

, 1987. – 543 

с

2.

 

История

 

зарубежной

 

литературы

 XVII 

в

. / 

Н

.

А

Жирмунская

  [

и

 

др

.] ; 

под

ред

М

.

В

Разумовской

. – 

М

. : 

Высш

шк

.: Academia, 2001. – 254 

с

ИЛИ

 

История

 

зарубежной

 

литературы

 XVII 

в

. / 

Н

.

А

Жирмунская

 [

и

 

др

.] ; 

под

 

ред

З

.

И

Плавскина

. – 

М

. : 

Высш

шк

., 1987 – 248 

с

 

VIII. 

«

Особенности

 

драматургической

 

манеры

 

Ф

Шиллера

  (

по

 

пьесе

 

«

Разбойники

»)  

(

Анализ

 

предлагаемого

 

отрывка

 

из

 

пьесы

 – 

см

Приложения

1.

 

Какое

 

место

 

занимают

 

обе

 

сцены

 

в

 

пьесе

2.

 

Композиция

 

первой

 

сцены

Речевая

 

стратегия

 

автора

 (

особенности

 

диалога

 

и

 

монолога

). 

3.

 

Какими

 

способами

 

характеризуются

 

главные

 

участники

 

действия

  

(

Карл

Шпигельберг

разбойники

)? 

Какие

 

конфликтные

 

линии

 

намечены

 

в

 

данной

 

сцене

4.

 

Как

 

автор

 

рисует

 

вызревание

 

решения

 

Карла

 

стать

 

атаманом

5.

 

Пояснить

 

трактовку

 

тем

 

свободы

 

и

 

закона

.

 

Как

 

они

 

соотносятся

6.

 

Как

 

можно

 

охарактеризовать

 

стилевое

 

оформление

 

отрывка

Какие

 

художественные

 

средства

 

использует

 

автор

Привести

 

примеры

 

IX. 

Проблема

 

познания

 

в

 

трагедии

 

Гете

 «

Фауст

» (1 

часть

1. 

Смысл

 

Пролога

 

на

 

небесах

 

как

 

идейной

 

завязки

 

трагедии

 (

характе

-

ристика

 

основных

 

действующих

 

лиц

взгляд

 

на

 

человека

Господа

 

и

 

Мефи

-

стофеля

суть

 

их

 

спора

). 


background image

 

 

9

2. 

Фауст

 

и

 

проблема

 

познания

3. 

Образ

 

Мефистофеля

4. 

Договор

 

Фауста

 

и

 

Мефисто

Идея

 

договора

5. 

Роль

 

эпизода

 

с

 

Маргаритой

6. 

Идейный

 

смысл

 

заключительной

 

сцены

 1 

части

.  

Литература

 

Прочитать

 1 

часть

 

трагедии

 

Гете

 «

Фауст

». 

Для

 

конспектирования

1.

 

Аникст

 

А

.

А

. «

Фауст

» 

Гете

 / 

А

.

А

Аникст

. – 

М

. : 

Просвещение

1979. – 240 

с

.  

2.

 

 

Тураев

 

С

Гете

 

в

 

школе

 / 

С

Тураев

. – 

М

. : 

Наука

, 1950. – 240 

с

Дополнительная

1. 

История

 

немецкой

 

литературы

 : 

в

 5 

т

. / 

под

 

общ

ред

Н

.

И

Балашо

-

ва

. – 

М

. : 

Наука

, 1963. – 

Т

. 2. – 460 

с

2. 

Пронин

 

В

.

А

История

 

немецкой

 

литературы

 : 

учеб

пособие

. / 

В

.

А

Про

-

нин

. – 

М

. : 

Университетская

 

книга

 ; 

Логос

, 2007. – 384 

с

 

Приложения

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 1 

Тема

 

любви

 

в

 

испанской

 

поэзии

 XVI–XVII 

вв

 

1.

 

У

Шекспир

 (1564–1616) 

Сонет

 18

 

Сравню

 

ли

 

с

 

летним

 

днем

 

твои

 

черты

Но

 

ты

 

милей

умеренней

 

и

 

краше

Ломает

 

буря

 

майские

 

цветы

И

 

так

 

недолговечно

 

лето

 

наше

 

То

 

нам

 

слепит

 

глаза

 

небесный

 

глаз

То

 

светлый

 

лик

 

скрывает

 

непогода

Ласкает

нежит

 

и

 

терзает

 

нас

 

Своей

 

случайной

 

прихотью

 

природа

 

А

 

у

 

тебя

 

не

 

убывает

 

день

Не

 

увядает

 

солнечное

 

лето

И

 

смертная

 

тебя

 

не

 

скроет

 

тень

 – 

Ты

 

будешь

 

вечно

 

жить

 

в

 

строках

 

поэта

 

Среди

 

живых

 

ты

 

будешь

 

до

 

тех

 

пор

Доколе

 

дышит

 

грудь

 

и

 

видит

 

взор

 


background image

 

 

10

2.

 

Луис

 

де

 

Гонгора

-

и

-

Арготе

  (1561–1627) 

 

Пока

 

руно

 

волос

 

твоих

 

течет

 

Как

 

золото

 

в

 

лучистой

 

филиграни

,  

И

 

не

 

светлей

 

хрусталь

 

в

 

изломе

 

грани

Чем

 

нежной

 

шеи

 

лебединый

 

взлет

 

Пока

 

соцветье

 

губ

 

твоих

 

цветет

 

Благоуханнее

 

гвоздики

 

ранней

 

И

 

тщетно

 

снежной

 

лилии

 

старанье

 

Затмить

 

чела

 

чистейший

 

снег

 

и

 

лед

 

Спеши

 

изведать

 

наслажденье

 

в

 

силе

Сокрытой

 

в

 

коже

в

 

локоне

в

 

устах

Пока

 

букет

 

твоих

 

гвоздик

 

и

 

лилий

 

 

Не

 

только

 

сам

 

бесславно

 

не

 

зачах

,  

Но

 

годы

 

и

 

тебя

 

не

 

обратили

  

В

 

золу

 

и

 

землю

в

 

пепел

дым

 

и

 

прах

 

(

Перевод

 

С

Гончаренко

 

3. 

Франсиско

 

де

 

Кеведо

-

и

-

Вильегас

 (1580–1645) 

 

Мстительный

 

сонет

 

в

 

форме

 

совета

 

красавице

утратившей

 

былую

 

прелесть

 

 

Какая

 

тягостная

 

тишина

 

Теперь

Лаура

под

 

твоим

 

балконом

Где

 

так

 

недавно

 

голосом

 

влюбленным

 

Гитары

 

томной

 

вторила

 

струна

 

Но

 

что

 

поделать

Бурная

 

весна

  

Впадает

 

в

 

осень

и

 

по

 

всем

 

законам

 

Мертвеет

 

свет

 

зари

 

в

 

стекле

 

оконном

,  

А

 

кровь

 

и

 

кудри

 

метит

 

седина

 

Препоручи

 

же

 

зеркало

 

Венере

Красавица

сводившая

 

с

 

ума

И

 

не

 

сходи

 

теперь

 

с

 

ума

 

сама

 

Разглядывая

 

в

 

нем

 

свои

 

потери

, –