Файл: Московский городской педагогический университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

104
НЕЧЕГО. Они часто говорят: “Никого, ничего никто не видел. Ничего никто не брал. И вообще я ничего не знаю».
Самый последний город в Стране Местоимений – это город Неопределённый. У жителей этого города есть одна любимая сказка, которая начинается словами: “В
НЕКОТОРОМ царстве, в НЕКОТОРОМ государстве жили-были НЕСКОЛЬКО НЕКТО и
НЕЧТО. НЕКОТОРЫЙ КТО-ТО ЧТО-ТО ГДЕ-ТО видел красивое, но нам с вами об этом не расскажет…”
(Учащиеся слушают рассказ учителя. )
И однажды что-то такое там произошло… Как думаете, кто будет главным героем в нашей истории ? (личные местоимения)
А что именно, вам нужно придумать самим. Не забудьте про правила создания истории, о которых мы говорили на прошлом занятии. (Правила на доске или презентации)
Должен быть главный герой, вступление, развитие события, кульминация и заключение.

105
Приложение 6
Фрагмент занятия
Веселые Н
Актуализация знаний
Образуйте прилагательные от существительных и выделите словообразовательные суффиксы:

СОН - сон н
ый

Солома - соломе нн ый

Станция – станци онн ый

Утка – ут ин ый

Песок – песч ан ый

Глина - глин ян ый
Н
НН
1.Суффиксы –АН, –ЯН, –ИН кожАНый
ГлинЯНый
ГусИНый
1. Исключения: деревЯННый стеклЯННый оловЯННый
2.Исключение: ветрЕНый
2. Суффиксы –ЕНН, –ОНН соломЕННый, революциОННый
3.Н в корне + Н в суффиксе чугуННый
Новые знания
В Новый год многие дети пишут своим родным письма с поздравлениями.
И вот одна девочка решила написать письмо свей бабушке. Она и станет главной героиней нашей истории. (выразительно читает)

106
Как вы думаете , какие слова с одной или двумя “н” могут быть в письме девочки? ( подбирают слова, записывают)\
А теперь представьте, что героиня заболела, когда в школе проходили данную тему, и она не знает , какую букву ставить. Какие проблемы при написани письма у нее возникнут и как она их решит? (обсуждает с учащимися сюджет истории)
Однажды под Новый год Варечка решила написать своей бабушке поздравительное письмо….
У нас уже есть начало рассказа. Закончите его, следуя структуре сторителлинга. (Сочиняют историю)

107
Приложение 7
Фрагмент занятия
Главные и второстепенные члены предложения
Актуализация знаний
Перед тем, как составить историю, нам надо вспомнить про главные и второстепенные члены предложения (Вспоминают члены предложения, вопросы)
Новые знания
(Смотрят мультик про Антошку)
Какой диалог из песенки мы слышали?
Давайте выделим только главные члены предложения. Что у нас получилось?
Как мы можем решить нашу проблему ? (добавить второстепенные члены предложения)
Создайте свою историю.
Пример созданного сторителлинга:
В некотором царстве, в Самостоятельном государстве жили главные члены предложения. Всё сами по хозяйству делали, на работу ходили. А вечерами собирались песни пели:
Антошка Антошка
Пойдем копать


108
Антошка Антошка
Пойдем копать мы проходили задавали мы проходили задавали
Так продолжалось до тех пор, пока Подлежащее не устало от таких простых песен и рассорилось со Сказуемым. Долго не разговаривали друг с другом. Что же делать нашим героям? Как помочь?
С моря-океана подул Второстепенный ветер и принес к берегам
Самостоятельного государства парусник. Услышало Подлежащее песенку: картошку картошку
Тили-тили трали-вали
Это Это нам
Тили-тили трали-вали
Это Это нам
«Знакомая мелодия!» - воскликнуло Подлежащее и побежало за
Сказуемым гостей дорогих встречать! Так они познакомились с Дополнением,
Определением, Обстоятельством. И стали дружно жить-поживать все вместе да песни петь:
Антошка Антошка
Пойдем копать картошку
Антошка Антошка

109
Пойдем копать картошку
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили
Это нам не задавали
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили
Это нам не задавали.

110
Приложение 8
1   2   3   4   5

Фрагмент занятия
Частица "не"
Актуализация знаний
Кто это? (Частица не)
А что мы знаем про нее? (служебная частица , с глаголом пишется отдельно, все отрицает)
Приведите примеры использования данной частицы слитно со словами
(приводят примеры с существительными)
Новые знания
Получается эта частица такая плохая? А есть ли у нее “спаситель”, кто может встать рядом и изменить смысл? (союз “а”)
Приведите примеры с ним
Вот у нас уже есть два героя для нашей истории.

111
Попробуйте придумать рассказ, используя свои примеры.

112
Приложение 9
Фрагмент занятия
Модники
Актуализация знаний
Посмотрите на картинку.
Все люди на Земле такие разные, у всех есть стили. Кто-то любит спортивную одежду, кто-то выбирает деловой стиль, кто-то выбирает романтический. Стиль зависит от многих факторов: работа человека, материальное положение, музыкальные предпочтения.
А знаете ли вы, что у языка тоже есть стили. И на выбор тоже влияют разные факторы.
Давайте посмотрим, как они любят одеваться, может быть, мы с вами сможем рассказать про их черты.
Новые знания

113
(Учитель обсуждает с учениками каждую из картинок.)
Работа в группах.
Каждая из групп выбирает один из стилей речи.

114
Представьте, что выбранный вами стиль – это человек. Составьте историю, связанную с выбранным стилем речи. (Составляют истории)

115
Приложение 10
Фрагмент занятия
Создание истории на базе стихотворения
Новые знания
Сейчас я прочитаю начало одного стихотворения
Богатырская каша
В древней Греции жил человек Геркулес,
Рост огромный имел он, и силу, и вес.
Побороть мог любого атлета,
И прославился в мире за это.
Побеждал он в сраженьях не раз и не два,
Задушил он руками гигантского льва,
Потому что съедал спозаранку
Геркулесову кашу — овсянку.
(Учитель с выражением читает . Ученика слушают)
Как вы думаете, что произошло с Геркулесом дальше? ( обсуждают все возможные варианты развития сюжета)
Придумайте свое окончание истории.


116
Приложение 11
Конспект занятия
Создание рассказа на базе стихотворения
Новые знания
Работа в группах
Задание:
Изучить предложенное стихотворение или тему для составления сторителлинга
Разделившись на группы, составить план, по пунктам указав все пункты для истории
Создать историю по составленному плану
Создать мультфильм
Инструкция:
Учитель раздает ученикам лист бумаги со стихотворением или со списком тем.
1. Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, какова его главная мысль ?
2. А сейчас наступило время работы в командах. Вам необходимо, обсудив с товарищами, переделать этот стих в историю. Помните, что история должна передавать смысл стихотворения по фактам. Также, не забудьте придумать героев для своей истории.
3. Составьте план для рассказа.
4. Подготовьте сценарий рассказа, по которому мы будем готовить мультфильм
Закрепление
Чтение истории по группам.
Подведение итогов. Рефлексия
Как крокодил Гена гулял в парке
Однажды в полдень жаркий
Гулял наш Гена в парке.
Цветочницу завидя, купил он весь лоток,
И каждому поэту
Поднёс он по букету,

117
И каждой ученице он подарил цветок.
Но шли за Геной сзади
Три очень наглых дяди
И пели эти дяди: «Тру-ла-ла...
По улицам ходила
Большая крокодила,
Она, она зелёная была!..»
Сдувая с пива пену,
Толкнул старушку Гена.
Толкнув её нечаянно, смутился очень он.
Так сильно он смутился,
Что тут же извинился
И, приподнявши шляпу, воскликнул: «Миль пардон!»
Но шли за Геной сзади
Три очень наглых дяди
И пели эти дяди:«Тру-ла-ла...
По улице ходила
Большая крокодила,
Она, она зелёная была...»
Тут Гена к постовому
Метнулся как к родному,
Слезами заливается, кричит: «Что за дела,
Весь день поют упрямо,
Как будто бы я дама, —
По улицам ходила, зелёная была...»
А в это время сзади
Стояли эти дяди
И пели эти дяди: «Тру-ла-ла...
По улице ходила

118
Большая крокодила,
Она, она зелёная была...»
Тут постовой сердито
Взглянул на трёх бандитов.
Он каблуками щёлкнул и отдал Гене честь:
«Ну что вы так ревёте,
Конечно, вы не тётя,
И мы вас любим, Гена, за то, какой вы есть!
А вы, три наглых дяди,
Вы не ходите сзади
И вы не пойте, дяди: "Тру-ла-ла...
По улицам ходила
Большая крокодила,
Она, она зелёная была!.. »

119
Приложение 12
Скриншоты электронной книги
На тему “Одушевленные и неодушевленные имена существительные”


120

121