Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование
№ занят ия
Тема
Содержан ие занятия
К
ол- во часо в
Коммуникативные умения
Да та
1
Я, ты , вы , они - актуализаци я знаний о местоимени ях
- совместное составление сюжета для истории с использован ием местоимени й
1
-умение слышать и слушать и вести спор
-умение вести диалог
3 2
Что мы знаем друг о друге?
-
Проведение интервью в парах на выбранную тему
-
1
- умение вести диалог
-участвовать в дискуссии;
-задавать вопросы, необходимые для организации
10
84
Составление рассказа на основе полученной информации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
3
Волшебный помощник
-
Составить описание волшебного помощника и ситуации, в которых он может помочь.
1
-выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
-строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы
«хорошей» речи
(ясность,
17
85 содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
4
Диалог с товарищем
-
Составление диалога по парам.
-создание истории на основе проведенног о диалога
1
- умение вести диалог
24 5
Общаемся легко
-создание и проведение интервью по парам по составленны м вопросам
- создание истории про одноклассни ка по полученным ответам.
- создание презентации
1
- умение слышать и слушать, и вести спор
1
86
(по желанию)
6
Один мой день из жизни
- создание описания одного дня жизни
-“ вопрос- ответ” в парах
1 строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи
8 7
Я, ты, вы , они
- актуализаци я знаний о местоимени ях
- совместное составление сюжета для истории с использован ием местоимени й
1
-умение слышать и слушать, и вести спор
- умение вести диалог
15 8
Подведение итогов
Закреплен ие знаний о героях в истории.
1
-готовность участвовать в общении;
-отвечать на вопросы
(давать ответ);
22
87
-задавать вопросы, следя за темой;
9
Словесная путаница
- составление зарисовки про многозначн ые слова
- составление истории на базе зарисовки
-создание
1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
29 10
Дружим со словами
Составле ние историй из наборов слов
- подготовка презентации powerpoint
1
-строить понятные для партнёра высказывания;
-проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12
88 11
УМЕНЬШИТЕ
ЛЬНО-
ЛАСКАТЕЛЬНЫ
Е ( репортаж)
-
Составление истории с уменьшител ьно- ласкательны ми суффиксами
-
Составление репортажа для истории
-
Составление презентаций с использован ием power point
1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
19 12
Оживляем неживое
( знакомство с героями)
- составление описания героев для истории,
- придумывае м диалоги между героями,
1
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
26
89
Живые и неживые объекты для истории
- подготовка презентации
13
Оживляем неживое
(продолжение)
Составляе м полностью историю, используя материалы с прошлого занятия
-
Составление презентаций с использован ии power point
1
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
3 14 6 друзей- падежей
- актуализаци я знаний о падежах имен существител ьных
1
- умение вести диалог
- умение слышать и слушать и вести спор
- умение работать сооб ща
10
90
- придумывае м героев для истории
-
Составление презентаций с использован ии power point для достижения об щей цели
15
Вопросик и восклицание
- создание описания про знаки вопроса и восклицател ьный
-создание истории про знаки
-
Составление презентаций с использован ии power point
1 строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи
17 16
Итоги полугодия
-
Закрепление
1
-готовность участвовать в
24
91 полученных знаний
-
Составление истории на свободную тему общении;
-отвечать на вопросы
(давать ответ);
-задавать вопросы, следя за темой;
17
Ищем родственников
- актуализаци я знаний про однокоренн ые слова
- создание истории про страну однокоренн ых слов
1 слушать и слышать собеседника, вести диалог; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
14 18
Двигаем слова
-
Актуализац ия знаний о глаголах
- создание истории, используя предложенн ые карточки с глаголами
1
-ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
-понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и
21
92
- подготовка видеоролика координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
19
Описание игрушки
-
Составление описания любимой игрушки
-
Составление истории с описанной ранее игрушкой в главной роли
1 строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи
28 20
Пропал щенок…
-
Составление объявления в парах под руководство м учителя
-
Составление истории в парах на
1
-вести конструктивный диалог, дебаты
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-стремиться к более точному выражению
4
93 базе придуманно го объявления
-создание электронной книги собственного мнения и позиции;
21
Встречаем родственников слова
- подбор слов по каждый из предложенн ых корней слов
- Выбрав любой из корней, составить про него историю, включив составленны е слова
- составление видеоролика
1
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
11 22
Помощь братьям
-
Придумать интервью для братьев -
1
-строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и
18
94 тся и ться.
-Выбрать одного из братьев и составить про него историю
-создание электронной книги конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы
«хорошей» речи
(ясность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
-активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее –
ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
23
Веселое движение
Игра
“движение”.
Придумат ь глаголы и составление из них рассказ
1
-проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
25
95 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
24
Говорим
НЕ правильно
- заметка про частицу
НЕ
- составление описания частицы не
- придумывае м помощника
-создаем историю , с
Не в главной роли
1
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач
4 25
Модники
(интервью)
- актуализаци я знаний о
1
-вести конструктивный диалог, дебаты
11
96 стилях речи
- в группах создание описания героев
- создание интервью в группах с одним из стилей речи
-вступать в контакт с другими
-взаимодействовать в паре, группе;
26
Модники
(окончание)
- создание истории в группах, включая интервью и материалы, созданные на прошлом занятии
1 взаимодействовать в паре, группе;
18 27
Диалоги с точкой и запятой
- смотрим мультик про точку и запятую
- составление диалога между знаками
1
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы, необходимые для
25
97
-создание истории,
“оживляя” точку и запятую
(электронна я книга) организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
28
Стихотворные разборы (начало)
- тренировка правильного чтения стихотворен ий
- превращени е стихотворен ия в рассказ
1 активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее –
ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
8
98
- подготовка к созданию ролика
29
Стихотворные разборы
(закрепление)
- выбор одного из стихотворен ий
- групповое превращени е стихотворен ия в историю
- чтение результата в классе
-создание видеоролика на базе историй
1 активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее –
ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
15 30
Таинственные родственники
- актуализаци я знаний о главных и второстепен ных членах предложени
1 ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
-применять приобретённые коммуникативные
22
99 я
-
Придумывае м к главным членам предложени я второстепен ные умения в практике свободного общения.
31
Две подружки
-О и Ё после шипящих
- вставляет о или е к словам.-
-
Исправляем ошибки в готовых словах
- создаем историю, использую ошибки в словах
-создание электронной
1
-строить понятные для партнёра высказывания;
-проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
29
100 книги.
32
Веселые Н
- групповые дебаты на тему “Н или
НН”
-создание электронной книги
1 вести конструктивный диалог, дебаты
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
6 33
Подведение итогов
Закреплен ие полученных знаний
Составле ние истории на свободную тему
1 готовность участвовать в общении;
-отвечать на вопросы
(давать ответ);
-задавать вопросы, следя за темой;
13 34
-35
Подведение итогов
Закреплен ие полученных знаний
Составле ние истории на свободную тему
Создание
2
-готовность участвовать в общении;
-отвечать на вопросы
(давать ответ);
-задавать вопросы, следя за темой;
20,
27
101 журнала, используя созданные истории
Всего часов
35
102
Приложение 5
Фрагмент занятия
Я,ты,вы,они
Актуализация знаний
Входит плачущий Бегемот
– Что у Вас произошло?....
Бегемот:
– Беда, беда! Бармалей украл слова и нам теперь трудно говорить. Вот посмотрите, что получилось.
– Прочитаем, что написал Бегемот.
Солнышко взошло.__ ярко осветило землю.
Что пропало? Как вернуть?
Новые знания
А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и представить , что:
В тридевятом царстве в тридесятом государстве была большая страна- Страна
Местоимений. И были в этой стране и большие и малые города: Личный, Возвратный,
Притяжательный, Указательный, Вопросительный, Относительный, Отрицательный,
Определительный и Неопределённый. Жили в этой сказочной стране великое множество местоимений, селились они по городам по своим интересам и характерам.
Так в городе Личный жили личные местоимения. Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки. Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ.
На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ.
На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО.
103
Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ.
Самый маленький город в стране — Возвратный. В нём живёт только одна семья – себялюбки, так их называют в других городах. Потому что они только и делают, что говорят о себе и любят только СЕБЯ.
Третий город – Притяжательный. В нём живут очень дружные жители – местоимения — МОЙ, ТВОЙ, ЕГО, ЕЁ, НАШ, ВАШ, ИХ, СВОЙ. Они всегда готовы помочь не только жителям своего города, но и жителям всей страны.
В городе Указательный живут самые невоспитанные местоимения. Они только и делают, что показывают друг на друга пальцем и говорят: ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ.
Самые любознательные жители страны собрались в одном городе. Они постоянно задают друг другу и всем, кто к ним приезжает вопросы: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКОВ?
КОТОРЫЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? Поэтому своему городу они дали самое правильное название Вопросительный.
А вот в городе Относительный вопросов нет. Там живут очень спокойные жители, хотя внешне слова, которые они произносят и похожи на слова их соседей: КТО, ЧТО,
КАКОЙ, КАКОВ, КОТОРЫЙ, ЧЕЙ, СКОЛЬКО. Только говорят они их спокойно.
Например, вот так мама может сказать своему непослушному ребёнку: “Ах, в который раз ты не слушаешься меня. ”
В городе Определительный живут разные местоимения. У них очень разные интересы, но все они очень добрые и работящие жители: ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ,
САМ, САМЫЙ, ИНОЙ, ЛЮБОЙ, ДРУГОЙ.
Самые упрямые местоимения живут в городе Отрицательный. Они ни с кем никогда не соглашаются и всегда всё отрицают: НИКТО, НИЧТО, НИЧЕЙ, НИКАКОЙ, НЕКОГО,
№ занят ия
Тема
Содержан ие занятия
К
ол- во часо в
Коммуникативные умения
Да та
1
Я, ты , вы , они - актуализаци я знаний о местоимени ях
- совместное составление сюжета для истории с использован ием местоимени й
1
-умение слышать и слушать и вести спор
-умение вести диалог
3 2
Что мы знаем друг о друге?
-
Проведение интервью в парах на выбранную тему
-
1
- умение вести диалог
-участвовать в дискуссии;
-задавать вопросы, необходимые для организации
10
84
Составление рассказа на основе полученной информации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
3
Волшебный помощник
-
Составить описание волшебного помощника и ситуации, в которых он может помочь.
1
-выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
-строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы
«хорошей» речи
(ясность,
17
85 содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
4
Диалог с товарищем
-
Составление диалога по парам.
-создание истории на основе проведенног о диалога
1
- умение вести диалог
24 5
Общаемся легко
-создание и проведение интервью по парам по составленны м вопросам
- создание истории про одноклассни ка по полученным ответам.
- создание презентации
1
- умение слышать и слушать, и вести спор
1
86
(по желанию)
6
Один мой день из жизни
- создание описания одного дня жизни
-“ вопрос- ответ” в парах
1 строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи
8 7
Я, ты, вы , они
- актуализаци я знаний о местоимени ях
- совместное составление сюжета для истории с использован ием местоимени й
1
-умение слышать и слушать, и вести спор
- умение вести диалог
15 8
Подведение итогов
Закреплен ие знаний о героях в истории.
1
-готовность участвовать в общении;
-отвечать на вопросы
(давать ответ);
22
87
-задавать вопросы, следя за темой;
9
Словесная путаница
- составление зарисовки про многозначн ые слова
- составление истории на базе зарисовки
-создание
1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
29 10
Дружим со словами
Составле ние историй из наборов слов
- подготовка презентации powerpoint
1
-строить понятные для партнёра высказывания;
-проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12
88 11
УМЕНЬШИТЕ
ЛЬНО-
ЛАСКАТЕЛЬНЫ
Е ( репортаж)
-
Составление истории с уменьшител ьно- ласкательны ми суффиксами
-
Составление репортажа для истории
-
Составление презентаций с использован ием power point
1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
19 12
Оживляем неживое
( знакомство с героями)
- составление описания героев для истории,
- придумывае м диалоги между героями,
1
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
26
89
Живые и неживые объекты для истории
- подготовка презентации
13
Оживляем неживое
(продолжение)
Составляе м полностью историю, используя материалы с прошлого занятия
-
Составление презентаций с использован ии power point
1
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
3 14 6 друзей- падежей
- актуализаци я знаний о падежах имен существител ьных
1
- умение вести диалог
- умение слышать и слушать и вести спор
- умение работать сооб ща
10
90
- придумывае м героев для истории
-
Составление презентаций с использован ии power point для достижения об щей цели
15
Вопросик и восклицание
- создание описания про знаки вопроса и восклицател ьный
-создание истории про знаки
-
Составление презентаций с использован ии power point
1 строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи
17 16
Итоги полугодия
-
Закрепление
1
-готовность участвовать в
24
91 полученных знаний
-
Составление истории на свободную тему общении;
-отвечать на вопросы
(давать ответ);
-задавать вопросы, следя за темой;
17
Ищем родственников
- актуализаци я знаний про однокоренн ые слова
- создание истории про страну однокоренн ых слов
1 слушать и слышать собеседника, вести диалог; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
14 18
Двигаем слова
-
Актуализац ия знаний о глаголах
- создание истории, используя предложенн ые карточки с глаголами
1
-ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
-понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и
21
92
- подготовка видеоролика координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
19
Описание игрушки
-
Составление описания любимой игрушки
-
Составление истории с описанной ранее игрушкой в главной роли
1 строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи
28 20
Пропал щенок…
-
Составление объявления в парах под руководство м учителя
-
Составление истории в парах на
1
-вести конструктивный диалог, дебаты
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-стремиться к более точному выражению
4
93 базе придуманно го объявления
-создание электронной книги собственного мнения и позиции;
21
Встречаем родственников слова
- подбор слов по каждый из предложенн ых корней слов
- Выбрав любой из корней, составить про него историю, включив составленны е слова
- составление видеоролика
1
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
11 22
Помощь братьям
-
Придумать интервью для братьев -
1
-строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и
18
94 тся и ться.
-Выбрать одного из братьев и составить про него историю
-создание электронной книги конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы
«хорошей» речи
(ясность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
-активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее –
ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
23
Веселое движение
Игра
“движение”.
Придумат ь глаголы и составление из них рассказ
1
-проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
25
95 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
24
Говорим
НЕ правильно
- заметка про частицу
НЕ
- составление описания частицы не
- придумывае м помощника
-создаем историю , с
Не в главной роли
1
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач
4 25
Модники
(интервью)
- актуализаци я знаний о
1
-вести конструктивный диалог, дебаты
11
96 стилях речи
- в группах создание описания героев
- создание интервью в группах с одним из стилей речи
-вступать в контакт с другими
-взаимодействовать в паре, группе;
26
Модники
(окончание)
- создание истории в группах, включая интервью и материалы, созданные на прошлом занятии
1 взаимодействовать в паре, группе;
18 27
Диалоги с точкой и запятой
- смотрим мультик про точку и запятую
- составление диалога между знаками
1
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы, необходимые для
25
97
-создание истории,
“оживляя” точку и запятую
(электронна я книга) организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
28
Стихотворные разборы (начало)
- тренировка правильного чтения стихотворен ий
- превращени е стихотворен ия в рассказ
1 активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее –
ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
8
98
- подготовка к созданию ролика
29
Стихотворные разборы
(закрепление)
- выбор одного из стихотворен ий
- групповое превращени е стихотворен ия в историю
- чтение результата в классе
-создание видеоролика на базе историй
1 активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее –
ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
15 30
Таинственные родственники
- актуализаци я знаний о главных и второстепен ных членах предложени
1 ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
-применять приобретённые коммуникативные
22
99 я
-
Придумывае м к главным членам предложени я второстепен ные умения в практике свободного общения.
31
Две подружки
-О и Ё после шипящих
- вставляет о или е к словам.-
-
Исправляем ошибки в готовых словах
- создаем историю, использую ошибки в словах
-создание электронной
1
-строить понятные для партнёра высказывания;
-проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
29
100 книги.
32
Веселые Н
- групповые дебаты на тему “Н или
НН”
-создание электронной книги
1 вести конструктивный диалог, дебаты
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
6 33
Подведение итогов
Закреплен ие полученных знаний
Составле ние истории на свободную тему
1 готовность участвовать в общении;
-отвечать на вопросы
(давать ответ);
-задавать вопросы, следя за темой;
13 34
-35
Подведение итогов
Закреплен ие полученных знаний
Составле ние истории на свободную тему
Создание
2
-готовность участвовать в общении;
-отвечать на вопросы
(давать ответ);
-задавать вопросы, следя за темой;
20,
27
101 журнала, используя созданные истории
Всего часов
35
102
Приложение 5
Фрагмент занятия
Я,ты,вы,они
Актуализация знаний
Входит плачущий Бегемот
– Что у Вас произошло?....
Бегемот:
– Беда, беда! Бармалей украл слова и нам теперь трудно говорить. Вот посмотрите, что получилось.
– Прочитаем, что написал Бегемот.
Солнышко взошло.__ ярко осветило землю.
Что пропало? Как вернуть?
Новые знания
А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и представить , что:
В тридевятом царстве в тридесятом государстве была большая страна- Страна
Местоимений. И были в этой стране и большие и малые города: Личный, Возвратный,
Притяжательный, Указательный, Вопросительный, Относительный, Отрицательный,
Определительный и Неопределённый. Жили в этой сказочной стране великое множество местоимений, селились они по городам по своим интересам и характерам.
Так в городе Личный жили личные местоимения. Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки. Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ.
На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ.
На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО.
103
Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ.
Самый маленький город в стране — Возвратный. В нём живёт только одна семья – себялюбки, так их называют в других городах. Потому что они только и делают, что говорят о себе и любят только СЕБЯ.
Третий город – Притяжательный. В нём живут очень дружные жители – местоимения — МОЙ, ТВОЙ, ЕГО, ЕЁ, НАШ, ВАШ, ИХ, СВОЙ. Они всегда готовы помочь не только жителям своего города, но и жителям всей страны.
В городе Указательный живут самые невоспитанные местоимения. Они только и делают, что показывают друг на друга пальцем и говорят: ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ.
Самые любознательные жители страны собрались в одном городе. Они постоянно задают друг другу и всем, кто к ним приезжает вопросы: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКОВ?
КОТОРЫЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? Поэтому своему городу они дали самое правильное название Вопросительный.
А вот в городе Относительный вопросов нет. Там живут очень спокойные жители, хотя внешне слова, которые они произносят и похожи на слова их соседей: КТО, ЧТО,
КАКОЙ, КАКОВ, КОТОРЫЙ, ЧЕЙ, СКОЛЬКО. Только говорят они их спокойно.
Например, вот так мама может сказать своему непослушному ребёнку: “Ах, в который раз ты не слушаешься меня. ”
В городе Определительный живут разные местоимения. У них очень разные интересы, но все они очень добрые и работящие жители: ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ,
САМ, САМЫЙ, ИНОЙ, ЛЮБОЙ, ДРУГОЙ.
Самые упрямые местоимения живут в городе Отрицательный. Они ни с кем никогда не соглашаются и всегда всё отрицают: НИКТО, НИЧТО, НИЧЕЙ, НИКАКОЙ, НЕКОГО,