ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2021
Просмотров: 690
Скачиваний: 1
61
9.
Не
менее
чем
за
две
недели
до
срока
защиты
текст
ВКР
предостав
-
ляется
рецензенту
для
написания
рецензии
и
оценки
работы
.
В
случае
нарушения
данных
сроков
,
рецензент
может
отказаться
рецензировать
студенческую
работу
.
Студент
-
дипломник
имеет
право
до
защиты
поин
-
тересоваться
замечаниями
,
сделанными
в
рецензии
.
10.
Защита
ВКР
происходит
во
второй
половине
мая
.
Заявлять
тему
ВКР
в
окончательной
формулировке
рекомендуется
в
конце
III
курса
на
дневном
отделении
и
IY
курса
на
заочном
отделении
.
Приветствуются
ВКР
,
над
которыми
студенты
работают
в
течение
ря
-
да
лет
,
защищая
курсовые
проекты
у
одного
научного
руководителя
.
В
этом
случае
автор
имеет
возможность
углублять
тему
,
расширять
хроно
-
логию
,
увеличивать
объем
исследуемого
материала
.
62
ПРОЦЕДУРА
ЗАЩИТЫ
Не
менее
чем
за
месяц
до
защиты
ВКР
,
кафедра
проводит
предзащиту
,
в
ходе
которой
дается
рекомендация
работы
к
защите
.
При
этом
на
титуль
-
ном
листе
работы
после
предварительной
защиты
должна
быть
проставлена
резолюция
заведующего
кафедрой
«
К
защите
»
и
его
подпись
.
В
ходе
предза
-
щиты
определяется
характер
выступления
(
с
учетом
пожеланий
автора
и
на
-
учного
руководителя
отбираются
материалы
для
демонстрации
во
время
за
-
щиты
),
назначается
рецензент
.
По
просьбе
дипломника
и
по
усмотрению
ка
-
федры
рецензентом
или
сорецензентом
творческой
работы
может
выступить
специалист
-
практик
,
обладающий
высоким
уровнем
профессиональной
ква
-
лификации
.
Традиционная
процедура
защиты
выпускной
квалификационной
работы
состоит
из
следующих
этапов
.
1.
Вступительное
слово
соискателя
.
Существуют
правила
обращения
к
аудитории
.
Например
, «
Уважаемые
председатель
и
члены
государственной
аттестационной
комиссии
и
все
присутствующие
на
защите
!
Предлагаем
ва
-
шему
вниманию
ВКР
,
посвященную
….»
Вступительное
слово
должно
длиться
не
более
7
минут
.
В
исключительных
случаях
– 10
минут
.
Нужно
помнить
важное
правило
коммуникативного
эффекта
:
первые
10
минут
ауди
-
тория
воспринимает
как
10
минут
,
вторые
10
минут
воспринимаются
как
20
минут
.
То
есть
если
ваше
вступительное
слово
будет
длиться
,
скажем
, 15
ми
-
нут
,
то
присутствующим
будет
казаться
,
что
вы
проговорили
все
20
минут
.
Это
может
утомить
присутствующих
и
негативно
сказаться
на
оценке
каче
-
ства
самого
выступления
.
Кроме
того
,
выступающий
рискует
получить
заме
-
чание
комиссии
о
нарушении
регламента
.
Это
может
привести
к
тому
,
что
соискатель
начнет
сбиваться
,
торопиться
и
заключительная
часть
получится
скомканной
и
невнятной
.
Вступительное
слово
–
это
рекламный
текст
,
который
должен
убедить
присутствующих
,
что
у
вас
серьезная
работа
,
интересное
исследование
,
и
что
вы
хорошо
разбираетесь
в
теме
.
Если
у
вас
хорошее
Введение
и
Заключение
,
63
то
вступительное
слово
делается
из
этих
частей
,
а
потом
украшается
яркими
местами
из
практической
части
.
Презентация
.
Если
это
необходимо
,
то
готовится
презентация
.
Сущест
-
вуют
универсальные
правила
презентации
.
Она
должна
быть
четкой
,
струк
-
турированной
,
логичной
.
Нет
смысла
в
презентацию
вставлять
дословно
текст
вступительного
слова
.
Только
основные
мысли
и
тезисы
.
В
качестве
иллюстративного
мате
-
риала
нужно
выбрать
те
образцы
рекламы
,
графики
или
схемы
,
которые
мо
-
гут
наглядно
представить
ваши
наблюдения
,
выводы
и
обобщения
.
2.
Вопросы
комиссии
и
ответы
соискателя
.
Процедура
защиты
преду
-
сматривает
вопросы
соискателю
.
Вопросы
могут
задавать
не
только
члены
комиссии
,
но
и
любой
присутствующий
на
защите
.
Часто
соискатели
боятся
этой
части
защиты
,
так
как
она
является
самым
непредсказуемым
этапом
,
ко
-
гда
может
прозвучать
любой
вопрос
.
Необходимо
психологически
подгото
-
вить
себя
к
этой
процедуре
.
Каким
образом
?
Во
-
первых
,
нужно
успокоиться
и
не
ждать
,
что
окружающие
начнут
за
-
давать
каверзные
вопросы
с
единственной
целью
вас
«
срезать
», «
завалить
».
Члены
комиссии
обязаны
задавать
вопросы
,
так
как
это
обязательная
часть
процедуры
.
Во
-
вторых
,
вопросы
часто
возникают
у
тех
,
кого
заинтересовала
ваша
тема
,
ваше
исследование
.
В
этом
случае
человек
задает
вопрос
,
так
как
что
-
то
хочет
выяснить
для
себя
,
хочет
удостовериться
,
что
он
правильно
вас
понял
,
хочет
что
-
то
уточнить
,
вникнуть
в
детали
.
В
-
третьих
,
если
вы
работали
над
ВКР
добросовестно
,
то
вы
один
из
не
-
многих
на
защите
,
кто
так
хорошо
разбирается
в
данной
научной
теме
.
В
этом
случае
вам
нечего
бояться
,
так
как
вам
будут
задавать
вопросы
,
отве
-
тить
на
которые
вам
не
составит
труда
.
В
-
четвертых
,
вопросы
помогают
лучше
раскрыть
вашу
работу
,
ваше
умение
отстаивать
свою
точку
зрения
,
ваш
профессионализм
и
компетент
-
ность
.
Иногда
именно
эта
часть
процедуры
помогает
студенту
показать
себя
«
во
всей
красе
».
Способность
быстро
отреагировать
на
вопрос
,
способность
64
грамотно
и
красиво
ответить
,
способность
убедить
аудиторию
в
своей
право
-
те
,
способность
показать
глубину
и
серьезность
своей
работы
–
вот
не
пол
-
ный
перечень
того
,
что
могут
продемонстрировать
студенты
,
отвечая
на
не
-
ожиданные
вопросы
аудитории
.
3.
Затем
зачитывается
рецензия
.
Как
оценивает
работу
рецензент
и
на
что
он
обращает
внимание
,
вы
можете
понять
,
ознакомившись
с
представ
-
ленными
ниже
образцами
.
4.
Ответы
соискателя
на
замечания
рецензента
.
Студент
знакомится
с
замечаниями
в
рецензии
до
защиты
,
консультируется
со
своим
научным
руководителем
.
От
того
,
насколько
убедительно
,
вежливо
и
грамотно
вы
бу
-
дете
отвечать
на
замечания
,
зависит
,
какое
вы
впечатление
произведете
на
комиссию
.
5.
Заключительное
слово
студента
-
дипломника
.
Это
некий
ритуал
,
за
-
вершающий
защиту
.
Считается
хорошим
тоном
поблагодарить
всех
присут
-
ствующих
и
комиссию
за
то
,
что
они
готовы
были
вас
выслушать
,
руководи
-
теля
за
совместную
работу
и
рецензента
за
внимательное
прочтение
,
ценные
замечания
и
объективную
оценку
вашей
выпускной
работы
.
В
Приложении
1,
Вы
можете
посмотреть
,
что
представляют
собой
ре
-
цензии
,
и
каким
образом
в
них
даются
оценки
работы
(«
отлично
», «
хорошо
»,
«
удовлетворительно
»).
Итог
защиты
ВКР
строится
из
четырех
компонентов
:
–
оценки
в
отзыве
руководителя
;
–
оценки
рецензента
;
–
резюме
комиссии
об
умении
соискателя
четко
и
внятно
изложить
сущ
-
ность
своего
исследования
и
ответить
на
вопросы
;
–
суммированных
выводов
комиссии
.
К
защите
проекта
можно
подойти
творчески
,
презентируя
проект
с
ис
-
пользованием
компьютерной
программы
«Microsoft PowerPoint» (
или
какой
-
либо
иной
)
или
показывая
видеоролик
/
и
.
Приветствуются
наглядные
мате
-
риалы
–
плакаты
,
схемы
,
раздаточный
материал
.
65
Творческая
работа
открывает
процедуру
защиты
работы
в
день
заседа
-
ния
и
защищается
первой
,
что
позволяет
студенту
подготовить
необходимое
оборудование
и
тщательно
спланировать
выступление
.
Регламент
защиты
творческой
работы
– 15
минут
.
В
случае
если
на
рассмотрение
комиссии
представляются
четыре
и
более
творческие
работы
,
для
их
защиты
выделяет
-
ся
отдельный
день
.