ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2021
Просмотров: 682
Скачиваний: 1
66
КУРСОВЫЕ
РАБОТЫ
Выпускное
исследование
основывается
на
предыдущих
–
курсовых
рабо
-
тах
студентов
.
Требования
к
их
тематике
,
содержанию
,
структуре
,
оформле
-
нию
и
т
.
д
.
идентичны
вышеизложенным
характеристикам
жанра
ВКР
,
с
той
лишь
разницей
,
что
в
них
не
воплощается
в
полной
мере
то
,
к
чему
выпускник
придет
в
завершающем
исследовании
.
Конкретизируем
эти
требования
.
На
1
курсе
дневного
и
на
2
курсе
заочного
отделения
каждый
студент
пишет
курсовую
работу
по
лингвистике
–
современному
русскому
языку
,
стилистике
или
культуре
речи
.
Следует
особо
подчеркнуть
,
что
материал
ис
-
следования
должен
быть
свежим
:
для
анализа
необходимо
брать
газеты
,
жур
-
налы
,
радио
–
и
телепередачи
за
текущий
учебный
год
.
Первый
этап
работы
—
выбор
темы
.
Студент
имеет
право
выбрать
лю
-
бую
из
предложенных
на
кафедре
стилистики
и
литредактирования
тем
или
предложить
свою
,
интересующую
его
,
тему
,
предварительно
обсудив
ее
с
на
-
учным
руководителем
.
Выбрав
тему
,
студент
приступает
к
изучению
теоретической
литерату
-
ры
.
Начинать
нужно
с
основных
учебных
пособий
по
современному
русско
-
му
языку
и
культуре
речи
,
лингвистических
словарей
,
энциклопедий
,
спра
-
вочников
.
Это
,
прежде
всего
, «
Словарь
русского
языка
»
С
.
И
.
Ожегова
, «
Сло
-
варь
русского
языка
»
в
четырёх
томах
АН
СССР
, «
Словарь
современного
русского
литературного
языка
»
в
17
томах
АН
СССР
, «
Толковый
словарь
русского
языка
»
под
ред
.
Д
.
Н
.
Ушакова
, «
Толковый
словарь
живого
велико
-
русского
языка
»
В
.
И
.
Даля
,
энциклопедия
«
Русский
язык
», «
Стилистический
энциклопедический
словарь
»
и
др
.
Далее
необходимо
внимательно
прочитать
статьи
,
тезисы
,
разделы
моно
-
графий
,
рекомендованные
преподавателем
.
Кроме
того
,
студент
должен
сам
находить
и
читать
дополнительную
литературу
по
теме
.
Нужно
следить
за
пе
-
риодическими
журналами
: «
Русская
речь
», «
Вестник
Московского
универси
-
тета
» (
серия
«
Журналистика
»), «
Вестник
Воронежского
университета
» (
серия
«
Журналистика
»)
и
др
.
Можно
пользоваться
и
интернет
-
источниками
,
заслу
-
живающими
доверия
.
Обращение
к
теоретической
литературе
необходимо
67
продолжать
на
всех
этапах
работы
.
Часто
при
анализе
примеров
приходится
возвращаться
к
источникам
по
теории
вопроса
,
так
как
собранные
речевые
факты
требуют
дополнительного
,
углубленного
изучения
.
Теоретическая
база
исследования
должна
включать
не
менее
10-12
научных
источников
.
Выполнение
курсовой
работы
по
лингвистике
имеет
определенные
осо
-
бенности
,
связанные
с
подбором
,
регистрацией
,
систематизацией
фактиче
-
ского
материала
.
Каждый
пример
выписывается
на
отдельную
карточку
раз
-
мером
приблизительно
¼
листа
А
-4.
Это
делается
потому
,
что
работать
с
кар
-
точками
удобнее
,
чем
с
текстом
:
ими
легче
оперировать
–
располагать
в
лю
-
бом
порядке
,
перекладывать
,
группировать
,
что
-
то
добавлять
,
что
-
то
удалять
.
Запись
на
карточке
должна
быть
точной
и
содержать
указание
,
откуда
сделана
выписка
.
Нужно
привести
название
СМИ
(
газеты
,
журнала
,
телека
-
нала
и
т
.
п
.),
дату
выхода
номера
(
передачи
),
а
также
название
публикации
(
передачи
),
фамилию
и
инициалы
автора
(
ведущего
).
Если
печатный
источ
-
ник
фактического
материала
содержит
более
8
страниц
,
то
в
карточке
указы
-
вается
конкретная
страница
,
на
которой
помещена
публикация
.
На
карточке
необходимо
воспроизвести
достаточный
контекст
(
обычно
это
одно
законченное
предложение
),
обеспечивающий
правильное
понима
-
ние
анализируемой
языковой
единицы
.
Сама
же
языковая
единица
(
слово
,
фразеологизм
,
синтаксическая
конструкция
и
др
.)
подчеркивается
студентом
и
снабжается
комментариями
,
характеристиками
:
приводится
значение
слова
(
фразеологизма
)
в
соответствии
с
толковыми
словарями
,
стилистическая
ок
-
раска
,
указывается
,
к
какой
группе
данный
речевой
факт
относится
(
по
той
классификации
,
которой
пользуется
студент
),
и
т
.
д
.
Сверху
на
карточке
ре
-
комендуется
дать
исследуемое
слово
в
исходной
форме
,
в
некоторых
случаях
привести
грамматические
характеристики
.
В
зависимости
от
темы
курсовой
работы
и
целей
исследования
иногда
на
карточке
необходимо
привести
и
такие
сведения
:
в
каком
месте
текста
употребляется
языковая
единица
–
в
авторском
повествовании
,
в
речи
персо
-
нажа
и
т
.
д
.
68
При
описании
значения
слова
(
фразеологизма
),
его
стилистической
ха
-
рактеристики
следует
пользоваться
толковыми
словарями
.
В
ссылках
на
сло
-
вари
можно
пользоваться
сокращениями
,
уже
установившиеся
в
лингвисти
-
ческой
литературе
:
Ож
. – «
Словарь
русского
языка
»
С
.
И
.
Ожегова
,
МАС
—
„
малый
академический
словарь
”,
т
.
е
. «
Словарь
русского
языка
»
в
четырёх
томах
АН
СССР
,
Уш
. — «
Толковый
словарь
русского
языка
»
под
ред
.
Д
.
Н
.
Ушакова
,
БАС
— „
большой
академический
словарь
”,
или
«
Словарь
со
-
временного
русского
литературного
языка
»
в
17
томах
АН
СССР
,
Д
. —
«
Толковый
словарь
живого
великорусского
языка
»
Владимира
Даля
и
т
.
п
.
Названия
источников
фактического
материала
также
можно
использо
-
вать
в
тексте
курсовой
работы
в
сокращенном
виде
,
например
,
КП
– «
Комсо
-
мольская
правда
»,
К
– «
Коммуна
».
Список
сокращений
,
применяемых
в
ра
-
боте
,
нужно
дать
в
конце
Введения
.
В
результате
подготовительной
работы
студент
должен
составить
карто
-
теку
,
включающую
не
менее
50
примеров
.
Далее
автор
систематизирует
,
классифицирует
,
обобщает
полученный
материал
,
а
затем
переносит
его
в
практическую
часть
исследования
,
снабжая
необходимыми
комментариями
и
выводами
.
Карточки
же
нужно
поместить
в
конверт
и
приложить
к
курсовой
работе
.
В
остальном
требования
к
исследованию
по
лингвистике
не
отличаются
от
общих
требований
,
которые
предъявляются
к
научным
работам
,
выпол
-
няемым
бакалаврами
на
2
и
3
курсах
.
Объем
первой
курсовой
работы
составляет
примерно
15-20
страниц
формата
А
4.
Курсовая
работа
на
2
курсе
становится
уже
более
объемной
и
глубокой
(20-25
стр
.
текста
формата
А
4).
Курсовая
работа
на
3
курсе
совпадает
по
проблематике
с
ВКР
(30-35
стр
.
текста
формата
A4).
Выпускная
квалификационная
работа
должна
содержать
не
менее
50-
60
стр
.
текста
формата
А
4.
Приложение
не
входит
в
этот
объем
.
69
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.
ПРИМЕРЫ
РЕЦЕНЗИЙ
Р
Е
Ц
Е
Н
З
И
Я
на
выпускную
квалификационную
работу
…
на
тему
«
Плакатность
в
дизайне
журнальной
рекламы
(
на
примере
журналов
«
Коммерсант
-
власть
», «
Шпилька
», «
Моллстрит
»)»
Рецензируемая
работа
посвящена
интересной
проблеме
–
выявлению
плакатности
в
дизайне
журнальной
рекламы
.
Автор
в
первой
главе
сочинения
рассмотрел
историю
раз
-
вития
плаката
как
рекламного
носителя
,
во
второй
главе
представил
основные
визуальные
и
вербальные
составляющие
плаката
,
в
заключительной
–
третьей
–
главе
провел
анализ
конкретных
рекламных
посланий
,
размещенных
в
трех
российских
журналах
.
К
достоинствам
работы
следует
,
во
-
первых
,
отнести
хороший
подбор
литературы
и
источников
,
использованных
в
исследовании
;
во
-
вторых
,
то
,
что
автор
подробно
описал
плакат
как
особую
рекламную
форму
с
точки
зрения
истории
стилей
,
а
затем
,
опираясь
на
известные
принципы
дизайна
,
рассмотрел
более
20
примеров
современной
журнальной
рекламы
,
для
которых
характерно
качество
плакатности
.
Выделив
в
качестве
предмета
исследования
плакат
как
жанр
и
плакатность
как
над
-
жанровое
образование
,
автор
сразу
же
представил
определение
понятия
плакатности
(«
ис
-
пользование
структуры
плаката
(
изображение
+
заголовок
-
лозунг
),
стилистики
,
главных
визуальных
единиц
(
персонаж
,
цвет
,
слоган
,
шрифт
»,
стр
. 4).
В
целом
такую
трактовку
можно
принять
,
хотя
выделенный
ряд
визуальных
единиц
–
ввиду
их
разноуровневости
–
смущает
.
Хотелось
бы
в
дальнейшем
познакомиться
и
с
более
развернутым
определением
плакатности
,
где
присутствовала
бы
характеристика
,
например
,
той
самой
стилистики
.
Справедливости
ради
заметим
,
что
косвенно
такая
характеристика
представлена
,
когда
автор
ссылается
на
принципы
плаката
,
сформулированные
(
где
,
кстати
?)
Жюлем
Шере
:
броскость
,
лаконичность
и
др
. (
стр
. 8).
Теоретическая
часть
работы
посвящена
не
плакатности
,
а
плакату
,
хотя
плакат
как
таковой
–
это
все
же
жанр
печатной
полиграфической
,
а
не
пресс
-
рекламы
.
Если
же
выде
-
лена
плакатная
форма
,
то
хотелось
бы
познакомиться
и
с
другими
формами
(
жанрами
)
журнальной
рекламы
.
Что
связывает
с
ними
плакатную
рекламу
,
что
отличает
?..
Другие
замечания
:
в
названии
работы
допущена
фактическая
ошибка
(«
Коммерсант
-
власть
»,
а
не
«
Власть
»);
сочинение
отличается
фрагментарностью
(
особенно
этим
отлича
-
ется
первая
–
историческая
–
глава
,
а
третья
глава
вообще
напоминает
приложение
из
от
-
дельных
рецензий
на
отдельные
объявления
);
некоторые
сноски
вызывают
возражение
–
следовало
бы
указывать
не
только
адрес
источника
,
но
и
его
авторство
,
и
его
название
…
ВКР
…
оцениваю
как
хорошую
,
но
при
условии
соответствующей
защиты
рецензент
не
будет
возражать
,
если
комиссия
поднимет
оценку
до
«
отлично
».
Рецензент
,
зав
.
кафедрой
рекламы
и
дизайна
,
профессор
В
.
В
.
Тулупов
РЕЦЕНЗИЯ
на
выпускную
квалификационную
работу
…
на
тему
«
Рациональная
и
эмоциональная
составляющие
рекламных
сообщений
(
на
примере
журнальной
рекламы
»
Рецензируемая
работа
представляет
собой
попытку
междисциплинарного
исследо
-
вания
такой
серьезной
проблемы
,
как
психологическая
природа
рекламного
воздействия
.
С
теоретической
и
практической
точек
зрения
важно
обращение
к
малоизученной
теме
соотношения
роли
логики
и
эмоций
в
рекламе
.
Это
настолько
актуально
,
что
в
психологи
-
ческой
литературе
последних
лет
появилось
понятие
«
эмоциональный
интеллект
»
как
ме
-
таспособность
человека
.
Показатели
логического
мышления
с
трудом
позволяют
прогно
-
70
зировать
восприятие
и
воздействие
рекламной
информации
,
в
то
время
как
эмоции
обра
-
зуют
основную
мотивационную
систему
поведения
,
в
том
числе
покупательского
.
Оче
-
видно
,
что
исследовательский
интерес
к
проблеме
рациональных
и
эмоциональных
со
-
ставляющих
журнальной
рекламы
не
только
обоснован
,
но
и
остросюжетен
.
Разработка
темы
велась
на
основе
логического
,
глубокого
содержания
,
в
котором
от
общего
к
частному
анализировались
вопросы
теории
информационного
воздействия
рек
-
ламы
,
моделей
логики
и
эмоций
,
конкретных
приемов
рекламного
сообщения
.
Приводятся
обоснованные
аргументы
,
почему
именно
интерес
обращен
к
рекламе
в
журналах
.
Тема
раскрыта
полно
и
системно
.
В
работе
представлена
обширная
эмпирическая
база
,
позволяющая
давать
сравни
-
тельные
характеристики
исследуемому
объекту
.
Это
образцы
рекламной
продукции
из
отечественных
и
зарубежных
разноплановых
журналов
–
научно
-
популярных
,
информа
-
ционно
-
рекламных
,
специализированных
для
женщин
,
автомобилистов
и
т
.
п
.
Часть
из
них
(59)
иллюстративно
представлены
в
Приложении
,
другие
же
подвергнуты
анализу
по
ходу
изложения
.
Надо
заметить
,
что
во
введении
данный
вклад
автора
несколько
преуменьшен
:
вряд
ли
проделанную
работу
можно
назвать
«
описательным
анализом
рекламных
сообще
-
ний
в
журналах
»,
скорее
,
это
качественный
анализ
текстов
с
элементами
психосемантики
.
Студентка
для
своих
целей
умело
пользуется
теоретическими
схемами
,
предлагае
-
мыми
в
научной
литературе
.
Например
,
классификацией
рекламных
сообщений
в
зависи
-
мости
от
знаний
и
подготовки
целевой
аудитории
(
стр
.71).
Большой
интерес
представляет
систематизация
типов
аргументов
,
используемых
в
рекламе
,
и
подробная
их
характери
-
стика
с
анализом
примеров
(
стр
.30-41),
концептуализация
сравнительных
показателей
эмоциональной
и
рациональной
рекламы
(
стр
.75-77).
Автор
придерживается
строго
научного
стиля
изложения
,
свободно
пользуется
кате
-
гориальным
аппаратом
психологии
рекламной
деятельности
.
Научный
уровень
работы
высок
,
продемонстрирован
оригинальный
подход
к
проблеме
.
Исследование
отличается
бесспорной
новизной
и
практической
значимостью
.
Укажем
на
локальные
недостатки
.
1.
Во
введении
неоправданно
широко
сформулирован
предмет
исследования
,
в
таком
объеме
он
не
нашел
отражение
в
содержании
работы
.
2.
Вероятно
,
не
всегда
надо
принимать
на
веру
положения
,
имеющиеся
в
лите
-
ратуре
,
например
,
о
возрастных
характеристиках
потенциальных
потребителей
(
стр
.73)
и
эффективности
воздействия
на
них
эмоциональных
методов
рекламы
.
В
данном
случае
действует
многофакторность
,
более
широкий
спектр
социально
-
демографических
пара
-
метров
.
3.
Видимо
,
не
стоило
бы
выделять
в
отдельные
разделы
параграфы
2.3
и
2.4,
лучше
было
бы
выстроить
их
в
общей
логике
других
составляющих
содержания
в
виду
их
краткости
.
Несмотря
на
незначительные
недоработки
,
выпускная
квалификационная
работа
«
Ра
-
циональная
и
эмоциональная
составляющие
рекламных
сообщений
(
на
примере
журналь
-
ной
рекламы
)»
соответствует
требованиям
,
которые
предъявляются
к
выпускным
сочине
-
ния
,
заслуживает
оценки
«
отлично
».
Автор
рекомендуется
к
поступлению
в
аспирантуру
.
Рецензент
доцент
кафедры
рекламы
и
дизайна
Е
.
Ю
.
Красова
Р
Е
Ц
Е
Н
З
И
Я
на
выпускную
квалификационную
работу
…
на
тему
«
Образ
знаменитости
в
продвижении
парфюмерно
-
косметических
брендов
».
Привлечение
знаменитостей
для
участия
в
продвижении
товаров
и
услуг
–
явление
,
получившее
развитие
уже
на
рубеже
19-20
веков
.
Тем
не
менее
оно
продолжает
оставаться
востребованным
и
в
наши
дни
.
При
этом
привлечение
популярных
людей
в
рекламе
расце
-