ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2021

Просмотров: 664

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

66 

 

КУРСОВЫЕ

 

РАБОТЫ

 

Выпускное

 

исследование

 

основывается

 

на

 

предыдущих

 – 

курсовых

 

рабо

-

тах

 

студентов

Требования

 

к

 

их

 

тематике

содержанию

структуре

оформле

-

нию

 

и

 

т

.

д

идентичны

 

вышеизложенным

 

характеристикам

 

жанра

 

ВКР

с

 

той

 

лишь

 

разницей

что

 

в

 

них

 

не

 

воплощается

 

в

 

полной

 

мере

 

то

к

 

чему

 

выпускник

 

придет

 

в

 

завершающем

 

исследовании

Конкретизируем

 

эти

 

требования

На

 1 

курсе

 

дневного

 

и

 

на

 2 

курсе

 

заочного

 

отделения

 

каждый

 

студент

 

пишет

 

курсовую

 

работу

 

по

 

лингвистике

 – 

современному

 

русскому

 

языку

стилистике

 

или

 

культуре

 

речи

Следует

 

особо

 

подчеркнуть

что

 

материал

 

ис

-

следования

 

должен

 

быть

 

свежим

для

 

анализа

 

необходимо

 

брать

 

газеты

жур

-

налы

радио

– 

и

 

телепередачи

 

за

 

текущий

 

учебный

 

год

.  

Первый

 

этап

 

работы

 — 

выбор

 

темы

Студент

 

имеет

 

право

 

выбрать

 

лю

-

бую

 

из

 

предложенных

 

на

 

кафедре

 

стилистики

 

и

 

литредактирования

 

тем

 

или

 

предложить

 

свою

интересующую

 

его

тему

предварительно

 

обсудив

 

ее

 

с

 

на

-

учным

 

руководителем

.  

Выбрав

 

тему

студент

 

приступает

 

к

 

изучению

 

теоретической

 

литерату

-

ры

Начинать

 

нужно

 

с

 

основных

 

учебных

 

пособий

 

по

 

современному

 

русско

-

му

 

языку

 

и

 

культуре

 

речи

лингвистических

 

словарей

энциклопедий

спра

-

вочников

Это

прежде

 

всего

, «

Словарь

 

русского

 

языка

» 

С

.

И

.

Ожегова

, «

Сло

-

варь

 

русского

 

языка

» 

в

 

четырёх

 

томах

 

АН

 

СССР

, «

Словарь

 

современного

 

русского

 

литературного

 

языка

» 

в

 17 

томах

 

АН

 

СССР

, «

Толковый

 

словарь

 

русского

 

языка

» 

под

 

ред

Д

.

Н

.

Ушакова

, «

Толковый

 

словарь

 

живого

 

велико

-

русского

 

языка

» 

В

.

И

.

Даля

энциклопедия

 «

Русский

 

язык

», «

Стилистический

 

энциклопедический

 

словарь

» 

и

 

др

Далее

 

необходимо

 

внимательно

 

прочитать

 

статьи

тезисы

разделы

 

моно

-

графий

рекомендованные

 

преподавателем

Кроме

 

того

студент

 

должен

 

сам

 

находить

 

и

 

читать

 

дополнительную

 

литературу

 

по

 

теме

Нужно

 

следить

 

за

 

пе

-

риодическими

 

журналами

: «

Русская

 

речь

», «

Вестник

 

Московского

 

универси

-

тета

» (

серия

 «

Журналистика

»), «

Вестник

 

Воронежского

 

университета

» (

серия

 

«

Журналистика

») 

и

 

др

Можно

 

пользоваться

 

и

 

интернет

-

источниками

заслу

-

живающими

 

доверия

Обращение

 

к

 

теоретической

 

литературе

 

необходимо

 


background image

 

67 

 

продолжать

 

на

 

всех

 

этапах

 

работы

Часто

 

при

 

анализе

 

примеров

 

приходится

 

возвращаться

 

к

 

источникам

 

по

 

теории

 

вопроса

так

 

как

 

собранные

 

речевые

 

факты

 

требуют

 

дополнительного

углубленного

 

изучения

Теоретическая

 

база

 

исследования

 

должна

 

включать

 

не

 

менее

 10-12 

научных

 

источников

Выполнение

 

курсовой

 

работы

 

по

 

лингвистике

 

имеет

 

определенные

 

осо

-

бенности

связанные

 

с

 

подбором

регистрацией

систематизацией

 

фактиче

-

ского

 

материала

Каждый

 

пример

 

выписывается

 

на

 

отдельную

 

карточку

 

раз

-

мером

 

приблизительно

 ¼ 

листа

 

А

-4. 

Это

 

делается

 

потому

что

 

работать

 

с

 

кар

-

точками

 

удобнее

чем

 

с

 

текстом

ими

 

легче

 

оперировать

 – 

располагать

 

в

 

лю

-

бом

 

порядке

перекладывать

группировать

что

-

то

 

добавлять

что

-

то

 

удалять

Запись

 

на

 

карточке

 

должна

 

быть

 

точной

 

и

 

содержать

 

указание

откуда

 

сделана

 

выписка

Нужно

 

привести

 

название

 

СМИ

  (

газеты

журнала

телека

-

нала

 

и

 

т

.

п

.), 

дату

 

выхода

 

номера

  (

передачи

), 

а

 

также

 

название

 

публикации

 

(

передачи

), 

фамилию

 

и

 

инициалы

 

автора

  (

ведущего

). 

Если

 

печатный

 

источ

-

ник

 

фактического

 

материала

 

содержит

 

более

 8 

страниц

то

 

в

 

карточке

 

указы

-

вается

 

конкретная

 

страница

на

 

которой

 

помещена

 

публикация

На

 

карточке

 

необходимо

 

воспроизвести

 

достаточный

 

контекст

  (

обычно

 

это

 

одно

 

законченное

 

предложение

), 

обеспечивающий

 

правильное

 

понима

-

ние

 

анализируемой

 

языковой

 

единицы

Сама

 

же

 

языковая

 

единица

  (

слово

фразеологизм

синтаксическая

 

конструкция

 

и

 

др

.) 

подчеркивается

 

студентом

 

и

 

снабжается

 

комментариями

характеристиками

приводится

 

значение

 

слова

 

(

фразеологизма

в

 

соответствии

 

с

 

толковыми

 

словарями

стилистическая

 

ок

-

раска

указывается

к

 

какой

 

группе

 

данный

 

речевой

 

факт

 

относится

  (

по

 

той

 

классификации

которой

 

пользуется

 

студент

), 

и

 

т

.

д

Сверху

 

на

 

карточке

 

ре

-

комендуется

 

дать

 

исследуемое

 

слово

 

в

 

исходной

 

форме

в

 

некоторых

 

случаях

 

привести

 

грамматические

 

характеристики

.  

В

 

зависимости

 

от

 

темы

 

курсовой

 

работы

 

и

 

целей

 

исследования

 

иногда

 

на

 

карточке

 

необходимо

 

привести

 

и

 

такие

 

сведения

в

 

каком

 

месте

 

текста

 

употребляется

 

языковая

 

единица

 – 

в

 

авторском

 

повествовании

в

 

речи

 

персо

-

нажа

 

и

 

т

.

д

.  


background image

 

68 

 

При

 

описании

 

значения

 

слова

  (

фразеологизма

), 

его

 

стилистической

 

ха

-

рактеристики

 

следует

 

пользоваться

 

толковыми

 

словарями

В

 

ссылках

 

на

 

сло

-

вари

 

можно

 

пользоваться

 

сокращениями

уже

 

установившиеся

 

в

 

лингвисти

-

ческой

 

литературе

Ож

. – «

Словарь

 

русского

 

языка

» 

С

.

И

.

Ожегова

МАС

 — 

малый

 

академический

 

словарь

”, 

т

.

е

. «

Словарь

 

русского

 

языка

» 

в

 

четырёх

 

томах

 

АН

 

СССР

Уш

. — «

Толковый

 

словарь

 

русского

 

языка

» 

под

 

ред

Д

.

Н

.

Ушакова

БАС

 — „

большой

 

академический

 

словарь

”, 

или

  «

Словарь

 

со

-

временного

 

русского

 

литературного

 

языка

» 

в

 17 

томах

 

АН

 

СССР

Д

. — 

«

Толковый

 

словарь

 

живого

 

великорусского

 

языка

» 

Владимира

 

Даля

 

и

 

т

.

п

Названия

 

источников

 

фактического

 

материала

 

также

 

можно

 

использо

-

вать

 

в

 

тексте

 

курсовой

 

работы

 

в

 

сокращенном

 

виде

например

КП

 – «

Комсо

-

мольская

 

правда

», 

К

 – «

Коммуна

». 

Список

 

сокращений

применяемых

 

в

 

ра

-

боте

нужно

 

дать

 

в

 

конце

 

Введения

В

 

результате

 

подготовительной

 

работы

 

студент

 

должен

 

составить

 

карто

-

теку

включающую

 

не

 

менее

 50 

примеров

Далее

 

автор

 

систематизирует

классифицирует

обобщает

 

полученный

 

материал

а

 

затем

 

переносит

 

его

 

в

 

практическую

 

часть

 

исследования

снабжая

 

необходимыми

 

комментариями

 

и

 

выводами

Карточки

 

же

 

нужно

 

поместить

 

в

 

конверт

 

и

 

приложить

 

к

 

курсовой

 

работе

В

 

остальном

 

требования

 

к

 

исследованию

 

по

 

лингвистике

 

не

 

отличаются

 

от

 

общих

 

требований

которые

 

предъявляются

 

к

 

научным

 

работам

выпол

-

няемым

 

бакалаврами

 

на

 2 

и

 3 

курсах

Объем

 

первой

 

курсовой

 

работы

 

составляет

 

примерно

 15-20 

страниц

 

формата

 

А

4. 

Курсовая

 

работа

 

на

 2 

курсе

 

становится

 

уже

 

более

 

объемной

 

и

 

глубокой

 

(20-25 

стр

текста

 

формата

 

А

4). 

Курсовая

 

работа

 

на

 3 

курсе

 

совпадает

 

по

 

проблематике

 

с

 

ВКР

 (30-35 

стр

текста

 

формата

 A4). 

Выпускная

 

квалификационная

 

работа

 

должна

 

содержать

 

не

 

менее

 50-

60 

стр

текста

 

формата

 

А

4. 

Приложение

 

не

 

входит

 

в

 

этот

 

объем


background image

 

69 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 1. 

ПРИМЕРЫ

 

РЕЦЕНЗИЙ

 

 

Р

 

Е

 

Ц

 

Е

 

Н

 

З

 

И

 

Я

 

на

 

выпускную

 

квалификационную

 

работу

 … 

на

 

тему

 

«

Плакатность

 

в

 

дизайне

 

журнальной

 

рекламы

 

(

на

 

примере

 

журналов

 «

Коммерсант

-

власть

», «

Шпилька

», «

Моллстрит

»)» 

 

Рецензируемая

 

работа

 

посвящена

 

интересной

 

проблеме

 – 

выявлению

 

плакатности

 

в

 

дизайне

 

журнальной

 

рекламы

Автор

 

в

 

первой

 

главе

 

сочинения

 

рассмотрел

 

историю

 

раз

-

вития

 

плаката

 

как

 

рекламного

 

носителя

во

 

второй

 

главе

 

представил

 

основные

 

визуальные

 

и

 

вербальные

 

составляющие

 

плаката

в

 

заключительной

 – 

третьей

 – 

главе

 

провел

 

анализ

 

конкретных

 

рекламных

 

посланий

размещенных

 

в

 

трех

 

российских

 

журналах

К

 

достоинствам

 

работы

 

следует

во

-

первых

отнести

 

хороший

 

подбор

 

литературы

 

и

 

источников

использованных

 

в

 

исследовании

во

-

вторых

то

что

 

автор

 

подробно

 

описал

 

плакат

 

как

 

особую

 

рекламную

 

форму

 

с

 

точки

 

зрения

 

истории

 

стилей

а

 

затем

опираясь

 

на

 

известные

 

принципы

 

дизайна

рассмотрел

 

более

 20 

примеров

 

современной

 

журнальной

 

рекламы

для

 

которых

 

характерно

 

качество

 

плакатности

.  

Выделив

 

в

 

качестве

 

предмета

 

исследования

 

плакат

 

как

 

жанр

 

и

 

плакатность

 

как

 

над

-

жанровое

 

образование

автор

 

сразу

 

же

 

представил

 

определение

 

понятия

 

плакатности

 («

ис

-

пользование

 

структуры

 

плаката

  (

изображение

 + 

заголовок

-

лозунг

), 

стилистики

главных

 

визуальных

 

единиц

  (

персонаж

цвет

слоган

шрифт

», 

стр

. 4). 

В

 

целом

 

такую

 

трактовку

 

можно

 

принять

хотя

 

выделенный

 

ряд

 

визуальных

 

единиц

 – 

ввиду

 

их

 

разноуровневости

 –  

смущает

Хотелось

 

бы

 

в

 

дальнейшем

 

познакомиться

 

и

 

с

 

более

 

развернутым

 

определением

 

плакатности

где

 

присутствовала

 

бы

 

характеристика

например

той

 

самой

 

стилистики

Справедливости

 

ради

 

заметим

что

 

косвенно

 

такая

 

характеристика

 

представлена

когда

 

автор

 

ссылается

 

на

 

принципы

 

плаката

сформулированные

  (

где

кстати

?) 

Жюлем

 

Шере

броскость

лаконичность

 

и

 

др

. (

стр

. 8). 

Теоретическая

 

часть

 

работы

 

посвящена

 

не

 

плакатности

а

 

плакату

хотя

 

плакат

 

как

 

таковой

 – 

это

 

все

 

же

 

жанр

 

печатной

 

полиграфической

а

 

не

 

пресс

-

рекламы

Если

 

же

 

выде

-

лена

 

плакатная

 

форма

то

 

хотелось

 

бы

 

познакомиться

 

и

 

с

 

другими

 

формами

  (

жанрами

журнальной

 

рекламы

Что

 

связывает

 

с

 

ними

 

плакатную

 

рекламу

что

 

отличает

?.. 

Другие

 

замечания

в

 

названии

 

работы

 

допущена

 

фактическая

 

ошибка

 («

Коммерсант

-

власть

», 

а

 

не

 «

Власть

»); 

сочинение

 

отличается

 

фрагментарностью

 (

особенно

 

этим

 

отлича

-

ется

 

первая

 – 

историческая

 – 

глава

а

 

третья

 

глава

 

вообще

 

напоминает

 

приложение

 

из

 

от

-

дельных

 

рецензий

 

на

 

отдельные

 

объявления

); 

некоторые

 

сноски

 

вызывают

 

возражение

 – 

следовало

 

бы

 

указывать

 

не

 

только

 

адрес

 

источника

но

 

и

 

его

 

авторство

и

 

его

 

название

… 

ВКР

 … 

оцениваю

 

как

 

хорошую

но

 

при

 

условии

 

соответствующей

 

защиты

 

рецензент

 

не

 

будет

 

возражать

если

 

комиссия

 

поднимет

 

оценку

 

до

 «

отлично

». 

 

Рецензент

зав

кафедрой

 

рекламы

 

и

 

дизайна

профессор

   

 

 

 

 

 

 

 

В

.

В

Тулупов

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

на

 

выпускную

 

квалификационную

 

работу

на

 

тему

 

«

Рациональная

 

и

 

эмоциональная

 

составляющие

 

рекламных

 

сообщений

 (

на

 

примере

 

журнальной

 

рекламы

» 

Рецензируемая

 

работа

   

представляет

 

собой

 

попытку

 

междисциплинарного

 

исследо

-

вания

 

такой

 

серьезной

 

проблемы

как

 

психологическая

 

природа

 

рекламного

 

воздействия

С

 

теоретической

 

и

 

практической

 

точек

 

зрения

 

важно

 

обращение

 

к

 

малоизученной

 

теме

 

соотношения

 

роли

 

логики

 

и

 

эмоций

 

в

 

рекламе

Это

 

настолько

 

актуально

что

 

в

 

психологи

-

ческой

 

литературе

 

последних

 

лет

 

появилось

 

понятие

 «

эмоциональный

 

интеллект

» 

как

 

ме

-

таспособность

 

человека

Показатели

 

логического

 

мышления

 

с

 

трудом

 

позволяют

 

прогно

-


background image

 

70 

 

зировать

 

восприятие

 

и

 

воздействие

 

рекламной

 

информации

в

 

то

 

время

 

как

 

эмоции

 

обра

-

зуют

 

основную

 

мотивационную

 

систему

 

поведения

в

 

том

 

числе

 

покупательского

Оче

-

видно

что

 

исследовательский

 

интерес

 

к

 

проблеме

 

рациональных

 

и

 

эмоциональных

 

со

-

ставляющих

 

журнальной

 

рекламы

 

не

 

только

 

обоснован

но

 

и

 

остросюжетен

Разработка

 

темы

 

велась

 

на

 

основе

 

логического

глубокого

 

содержания

в

 

котором

 

от

 

общего

 

к

 

частному

 

анализировались

 

вопросы

 

теории

 

информационного

 

воздействия

 

рек

-

ламы

моделей

 

логики

 

и

 

эмоций

конкретных

 

приемов

 

рекламного

 

сообщения

Приводятся

 

обоснованные

 

аргументы

почему

 

именно

 

интерес

 

обращен

 

к

 

рекламе

 

в

 

журналах

Тема

 

раскрыта

 

полно

 

и

 

системно

В

 

работе

 

представлена

 

обширная

 

эмпирическая

 

база

позволяющая

 

давать

 

сравни

-

тельные

 

характеристики

 

исследуемому

 

объекту

Это

 

образцы

 

рекламной

 

продукции

 

из

 

отечественных

 

и

 

зарубежных

 

разноплановых

 

журналов

 – 

научно

-

популярных

информа

-

ционно

-

рекламных

специализированных

 

для

 

женщин

автомобилистов

 

и

 

т

.

п

Часть

 

из

 

них

 

(59) 

иллюстративно

 

представлены

 

в

 

Приложении

другие

 

же

 

подвергнуты

 

анализу

 

по

 

ходу

 

изложения

Надо

 

заметить

что

 

во

 

введении

 

данный

 

вклад

 

автора

 

несколько

 

преуменьшен

вряд

 

ли

 

проделанную

 

работу

 

можно

 

назвать

 «

описательным

 

анализом

 

рекламных

 

сообще

-

ний

 

в

 

журналах

», 

скорее

это

 

качественный

 

анализ

 

текстов

 

с

 

элементами

 

психосемантики

Студентка

 

для

 

своих

 

целей

 

умело

 

пользуется

 

теоретическими

 

схемами

предлагае

-

мыми

 

в

 

научной

 

литературе

Например

классификацией

 

рекламных

 

сообщений

 

в

 

зависи

-

мости

 

от

 

знаний

 

и

 

подготовки

 

целевой

 

аудитории

 (

стр

.71). 

Большой

 

интерес

 

представляет

 

систематизация

 

типов

 

аргументов

используемых

 

в

 

рекламе

и

 

подробная

 

их

 

характери

-

стика

 

с

 

анализом

 

примеров

  (

стр

.30-41), 

концептуализация

 

сравнительных

 

показателей

 

эмоциональной

 

и

 

рациональной

 

рекламы

 (

стр

.75-77). 

Автор

 

придерживается

 

строго

 

научного

 

стиля

 

изложения

свободно

 

пользуется

 

кате

-

гориальным

 

аппаратом

 

психологии

 

рекламной

 

деятельности

Научный

 

уровень

 

работы

 

высок

продемонстрирован

 

оригинальный

 

подход

 

к

 

проблеме

Исследование

 

отличается

 

бесспорной

 

новизной

 

и

 

практической

 

значимостью

Укажем

 

на

 

локальные

 

недостатки

1.

 

Во

 

введении

 

неоправданно

 

широко

 

сформулирован

 

предмет

 

исследования

в

 

таком

 

объеме

 

он

 

не

 

нашел

 

отражение

 

в

 

содержании

 

работы

2.

 

Вероятно

не

 

всегда

 

надо

 

принимать

 

на

 

веру

 

положения

имеющиеся

 

в

 

лите

-

ратуре

например

о

 

возрастных

 

характеристиках

 

потенциальных

 

потребителей

 (

стр

.73) 

и

 

эффективности

 

воздействия

 

на

 

них

 

эмоциональных

 

методов

 

рекламы

В

 

данном

 

случае

 

действует

 

многофакторность

более

 

широкий

 

спектр

 

социально

-

демографических

 

пара

-

метров

3.

 

Видимо

не

 

стоило

 

бы

 

выделять

 

в

 

отдельные

 

разделы

 

параграфы

 2.3 

и

 2.4, 

лучше

 

было

 

бы

 

выстроить

 

их

 

в

 

общей

 

логике

 

других

 

составляющих

 

содержания

 

в

 

виду

 

их

 

краткости

Несмотря

 

на

 

незначительные

 

недоработки

выпускная

 

квалификационная

 

работа

 «

Ра

-

циональная

 

и

 

эмоциональная

 

составляющие

 

рекламных

 

сообщений

  (

на

 

примере

 

журналь

-

ной

 

рекламы

)» 

соответствует

 

требованиям

которые

 

предъявляются

 

к

 

выпускным

 

сочине

-

ния

заслуживает

 

оценки

 «

отлично

». 

Автор

 

рекомендуется

 

к

 

поступлению

 

в

 

аспирантуру

Рецензент

 

доцент

 

кафедры

 

рекламы

 

и

 

дизайна

 

 

 

Е

.

Ю

Красова

 

 

 

Р

 

Е

 

Ц

 

Е

 

Н

 

З

 

И

 

Я

 

на

 

выпускную

 

квалификационную

 

работу

 … 

на

 

тему

 

«

Образ

 

знаменитости

 

в

 

продвижении

 

парфюмерно

-

косметических

 

брендов

». 

 

Привлечение

 

знаменитостей

 

для

 

участия

 

в

 

продвижении

 

товаров

 

и

 

услуг

 – 

явление

получившее

 

развитие

 

уже

 

на

 

рубеже

 19-20 

веков

Тем

 

не

 

менее

 

оно

 

продолжает

 

оставаться

 

востребованным

 

и

 

в

 

наши

 

дни

При

 

этом

 

привлечение

 

популярных

 

людей

 

в

 

рекламе

 

расце

-