ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2021
Просмотров: 681
Скачиваний: 1
11
чившие
недостаточное
раскрытие
аспекты
темы
.
На
основании
этого
затем
формулируется
цель
и
задачи
исследования
.
Вот
пример
данного
раздела
во
введении
по
теме
«
Количественные
ме
-
тоды
исследования
рекламы
(
опыт
использования
анкетного
опроса
)».
Обра
-
тите
внимание
на
то
,
что
в
конце
приводятся
небольшие
выводы
о
нерешен
-
ных
или
недостаточно
освещенных
в
научной
литературе
проблемах
.
Образец
3
Теория
,
технология и эффективность применения прикладных социологических ис‐
следований в рекламе обосновывается в работах многих авторов
.
Целесообразно класси‐
фицировать научную литературу следующим образом
.
1.
Теоретические труды по социологии
,
раскрывающие методологические проблемы
проведения прикладных исследований
(
В
.
Ядов
,
И
.
Бутенко
,
З
.
Сикевич
,
В
.
Радаев
,
А
.
Гот‐
либ
,
И
.
Девятко и др
.).
Хотелось бы выделить работы социологов З
.
Сикевич и А
.
Готлиб
,
в
которых наиболее полно описывается методология проведения исследований
:
опреде‐
ление подходов
,
логическая стратегия получения информации
,
проблемы построения вы‐
борки и шкал
.
2.
Литература по маркетингу
,
раскрывающая методологические
,
теоретические и
практические аспекты проведения исследований
(
Г
.
Ассэль
,
И
.
Березин
,
Е
.
Голубков
,
Г
.
Черчилль и др
.).
Среди трудов маркетологов особое значение имеют
,
на наш взгляд
,
работы Г
.
Ассэля и Г
.
Черчилля
,
так как в них наиболее полно описываются этапы прове‐
дения исследований
,
раскрываются теоретические вопросы
,
а также даются практические
рекомендации
,
проиллюстрированные примерами
.
3.
Научные труды по психологии рекламы
,
содержащие сведения о возможностях
изучения психологических аспектов восприятия рекламы с помощью количественных и
качественных методов
(
Б
.
Гантер
,
И
.
Грошев
,
А
.
Лебедев‐Любимов
,
В
.
Шуванов
,
В
.
Ценев и
др
.).
Обращает на себя внимание фундаментальный труд А
.
Н
.
Лебедева‐Любимова
,
изла‐
гающий основы психологии рекламы как отрасли психологической науки
.
В частности
,
он
раскрывает механизмы воздействия рекламы на человека и способах их использования
.
4.
Литература по рекламе
,
раскрывающая направления
,
функции
,
цели
,
задачи и
особенности рекламных исследований
.
(
К
.
Бове
,
Б
.
Борисов
,
И
.
Викентьев
,
Ф
.
Джефкинс
,
Е
.
Исаенко
,
А
.
Катернюк
,
Д
..
Рассел
,
Е
.
Ромат
,
Ч
.
Сэндидж и др
.).
С помощью данных книг
появилась возможность более детально раскрыть вопросы
,
касающиеся использования
исследований в рекламе и их места в рекламной практике
.
12
Анализ научной литературы показал
,
что
,
несмотря на понимание значимости при‐
кладных исследований в рекламе
,
до сих пор остаются малоизученными некоторые свя‐
занные с этим методологические и практические проблемы
.
В частности
,
еще недостаточ‐
но разработаны подходы к изучению восприятия рекламы
,
конкретные методы
,
особен‐
ности их применения
.
В литературе по теории и практике рекламы недостаточно полно
раскрыты вопросы теории и методологии исследований
(
эту информацию приходится
черпать из работ социологов
).
Кроме того
,
изученные нами источники содержат мало
практических разработок и конкретных примеров применения количественных исследо‐
ваний в понимании тонкой проблемы восприятия рекламы
(
особенно это касается наруж‐
ной рекламы
).
Сложившаяся ситуация послужила основанием для выбора темы диплом‐
ной работы
.
Или
же
пример
выводов
о
нерешенных
или
недостаточно
освещенных
в
научной
литературе
проблемах
,
приведенных
в
данном
разделе
во
Введении
по
теме
«
Ребрендинг
магазинов
детских
товаров
(
на
примере
торговой
сети
«
Карапузик
»)».
Образец
4
Степень научной разработанности темы исследования
.
Изучая научные источники
,
мы столкнулись с проблемой отсутствия как фундаментальных
,
так и прикладных иссле‐
дований
,
посвященных мерчандайзингу и ребрендингу детских магазинов
.
Мы изучили
большое количество трудов по мерчандайзингу
,
но
,
к сожалению
,
в этих книгах и статьях
почти ничего не нашли
,
что бы касалось непосредственно специфики мерчандайзинга ма‐
газинов детских товаров
.
В связи с этим приходилось использовать материал
,
который
был представлен на специализированных сайтах в виде рекомендаций по организации и
открытию детских магазинов
.
Еще сложнее обстоит ситуация с ребрендингом детских магазинов
.
Если книг
о брендинге сейчас написано достаточно
,
то по ребрендингу научных трудов мало
,
в основном это статьи
,
а не отдельные книги
.
Что касается ребрендинга магазинов
в целом и
,
в частности
,
реализующих товары для детей
,
то здесь мы столкнулись с явным
дефицитом информации по этой проблеме
.
Это
,
на наш взгляд
,
объясняется тем
,
что реб‐
рендинг
,
в первую очередь
,
стал востребован в сфере отдельных товаров и услуг
,
и только
потом его стали использовать магазины
.
Но даже сейчас ситуация такова
,
что большинст‐
во торговых точек и сетей не спешат осуществлять ребрендинг
.
Это объясняется
,
на наш
13
взгляд
,
тем
,
что магазины
,
проводя ребрендинг
,
рискуют больше
,
чем скажем производи‐
тели конкретных товаров
.
Если ребрендинг товара оказался неудачным
,
можно начать
выпуск нового
.
А магазин
,
который годами завоевывал доверие и хорошую репутацию у
потребителей
,
в случае неудачного ребрендинга рискует потерять лояльного покупателя и
не получить нового
.
Пример
выводов
о
проблемах
,
приведенных
в
данном
разделе
во
Введе
-
нии
по
теме
«
Явление
авторитетности
в
рекламе
»
.
Образец
5
Степень научной разработанности темы исследования
.
В современной отечествен‐
ной литературе по теории и практике рекламы использование звезд для продвижения то‐
варов на рынке комплексно не рассматривается
.
То
,
на чем останавливают свое внимание
авторы научных работ и пособий по рекламной деятельности
,
сводится к своеобразной
«
технике безопасности
»
при использовании известных личностей в рекламе
.
В нее входят
такие практические рекомендации
,
как необходимость сопоставления рынка сбыта звез‐
ды и товара
,
осторожность при выборе звездного медиатора с учетом его репутации
,
со‐
отнесенность образа звезды и характера рекламируемого товара и предостережение
о том
,
что звезда может выступить в качестве
«
образа‐вампира
».
Большая же часть статей
посвящена описанию и анализу конкретных случаев использования популярных лично‐
стей в рекламе
.
К сожалению
,
явно недостаточно внимания уделяется изучению причин и
механизмов воздействия звездного образа на принятие решения о покупке
,
классифика‐
ции методов использования авторитетных источников
,
а также проблемам
,
связанным с
применением этих методов
.
Необходимо
анализировать
только
те
теоретические
источники
,
которые
Вы
сами
изучили
.
Не
стоит
в
историографическом
обзоре
касаться
той
мно
-
гочисленной
литературы
,
которую
упоминают
авторы
диссертаций
,
моно
-
графий
и
научных
статей
.
В
этом
случае
Вам
справедливо
будет
вменяться
реферативность
и
компилятивность
.
В
процессе
поиска
публикаций
важно
обращать
внимание
на
то
,
что
в
них
могут
быть
представлены
несовпадающие
,
а
иногда
и
противополож
-
ные
взгляды
на
один
и
тот
же
вопрос
,
противоречащие
друг
другу
опреде
-
14
ления
,
трактовки
терминов
.
В
этом
случае
студентам
-
выпускникам
целесо
-
образно
представить
в
ВКР
свое
мнение
о
том
,
какая
из
позиций
цитируе
-
мых
авторов
кажется
ему
наиболее
верной
,
и
обосновать
свой
вывод
.
Также
возможно
предложение
в
ВКР
собственного
видения
проблемы
,
ориги
-
нального
определения
или
трактовки
термина
.
Цель
исследования
(
по
формулировке
близка
к
теме
)
и
задачи
(
конкре
-
тизация
цели
).
Задачи
другими
словами
повторяют
разделы
/
параграфы
Со
-
держание
,
хотя
излагаются
более
подробно
.
Например
,
в
работе
по
теме
«
Особенности
персонажа
детского
бренда
:
маркетинговые
и
творческие
ас
-
пекты
»
данные
пункты
Введения
сформулированы
следующим
образом
.
Образец
6
Цель работы
:
изучить особенности персонажей детских брендов и выявить пер‐
спективные направления развития данной сферы
.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие
задачи
:
определить сущность и специфику современной детской аудитории
;
выявить структуру рынка детских товаров и перспективы его развития
;
провести возрастную сегментацию детской целевой аудитории
;
выявить особенности продвижения детских товаров
;
проанализировать существующие классификации детских персонажей и предло‐
жить собственную классификацию
;
проанализировать трансформации персонажей детских брендов
;
определить маркетинговый потенциал использования лицензированных персона‐
жей на рынке детских товаров
.
Объект
и
предмет
исследования
.
Объект
–
область
исследования
,
ко
-
торая
привлекает
внимание
,
например
–
шоковая
реклама
.
Либо
какой
-
то
ма
-
териальный
объект
,
образцы
которого
составляют
ваш
эмпирический
мате
-
риал
(
например
,
товарные
знаки
).
Предмет
–
часть
объекта
,
какая
-
то
его
грань
–
например
,
теория
и
практика
шоковой
рекламы
как
артефакта
массо
-
вой
культуры
(
или
дизайн
товарных
знаков
строительных
организаций
).
или
же
конкретизация
объекта
в
зависимости
от
характера
и
границ
научного
ис
-
15
следования
в
рамках
ВКР
.
Предмет
по
формулировке
близок
к
теме
исследо
-
вания
и
к
его
цели
.
Новизна
и
практическая
значимость
исследования
.
Необходимо
вы
-
делить
те
конкретные
новации
,
которые
Вы
не
заимствовали
из
интерпрета
-
ций
ученых
и
практиков
рекламного
дела
,
а
исследовали
и
проанализировали
самостоятельно
.
Например
,
в
студенческой
работе
по
теме
«
Шоковая
рекла
-
ма
:
теоретические
и
прикладные
аспекты
»
данная
часть
Введения
выглядит
таким
образом
.
Образец
7
Научная новизна нашего исследования заключается в попытках концептуальной раз‐
работки природы шока в рекламе
,
создания типологий шоковой рекламы
,
осуществлении
качественного анализа рекламных сообщений с целью привлечения внимания специали‐
стов к проблеме презентации шока
.
В работе по теме
«
Русский национальный характер в современной телевизионной
рекламе
»
использованы следующие формулировки
.
Научная
новизна
исследования
в
ВКР
«
Персонаж
как
визуальная
состав
-
ляющая
журнальной
рекламы
».
Образец
8
Работ
,
посвященных детальному
,
всестороннему изучению персонажа
,
практически
нет
.
Наше исследование является первой попыткой изучения персонажа журнальной рек‐
ламы
.
До этого мы встречали упоминания либо о персонаже вообще
,
либо о персонаже
телевизионном
.
В рамках исследования мы попытались дать определение персонажу
,
классифицировать
,
систематизировать существующие знания о персонаже
,
назвать ос‐
новные характеристики персонажа журнальной рекламы
.
К тому же в нашей работе пер‐
сонаж рассматривается не изолировано
,
а в системе других визуальных составляющих
рекламного сообщения
.
В
работе
по
теме
«
Русский
национальный
характер
в
современной
теле
-
визионной
рекламе
»
использованы
следующие
формулировки
.
Образец
9
Практическая значимость исследования заключается в том
,
что был собран
и проанализирован конкретно‐эмпирический материал
–
телевизионные рекламные со‐