ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2021
Просмотров: 686
Скачиваний: 1
16
общения
.
На основе этого сформулированы господствующие тенденции эффективности
использования черт национального характера в российской рекламе
.
Теоретико
-
методологические
подходы
и
методы
сбора
информации
.
Учитывая
,
что
методология
–
это
система
идей
,
проблем
,
принципов
,
мето
-
дов
организации
и
построения
теоретической
и
практической
деятельности
,
здесь
необходимо
четко
обозначить
те
познавательные
средства
,
которые
были
взяты
Вами
на
вооружение
в
исследовании
.
Выделяются
три
группы
таких
средств
.
1.
Общетеоретические
подходы
(
научные
теории
–
системы
обоб
-
щений
,
основанных
на
поддающихся
проверке
эмпирических
данных
).
2.
Общелогические
методы
,
которые
не
дают
специфической
кар
-
тины
рекламного
мира
,
но
,
тем
не
менее
,
необходимы
в
ходе
анализа
(
анализ
-
синтез
,
мыслительное
моделирование
,
математические
методы
и
т
.
д
.)
3.
Методы
эмпирических
исследований
,
в
результате
использования
которых
получается
первичная
информация
о
рынке
,
поведении
потребите
-
лей
,
фактах
конструирования
,
восприятия
и
эффективности
рекламы
.
Известно
,
что
без
объяснительной
теории
в
любых
исследованиях
при
-
шлось
бы
начинать
со
сбора
случайных
фактов
,
нельзя
было
бы
их
не
только
систематизировать
,
но
и
проанализировать
,
сложно
точно
определить
цели
и
задачи
исследования
,
сформулировать
вопросы
.
Существуют
макротеории
,
которые
охватывают
широкий
спектр
явлений
и
процессов
действительно
-
сти
.
Для
изучения
эмпирических
фактов
создаются
микротеории
или
теории
«
среднего
уровня
».
Так
,
теория
массовой
коммуникации
,
опиравшаяся
на
теорию
информации
,
разветвилась
на
теории
журналистики
,
рекламы
и
др
.
Социологические
подходы
к
изучению
поведения
потребителей
аккумули
-
руют
идеи
П
.
Бурдье
,
Ж
.
Бодрийяра
о
символическом
потреблении
и
куль
-
турной
идентификации
.
Ниже
приведены
формулировки
данного
раздела
из
различных
студен
-
ческих
работ
.
17
Образец
10
Тема
:
«
Визуальные составляющие рекламного персонажа в глянцевых журналах
».
Теоретико‐методологической основой дипломной работы послужили классические
труды психологов и социологов
,
разрабатывающих проблемы социальной перцепции
,
социального влияния и роли СМИ в современном мире
–
Н
.
Элиаса
,
Ж
.
Бодрийяра
,
Э
.
Гоффмана и др
.
Образец
11
Тема
:
«
Феномен коллективного бессознательного и рекламирование
(
на примере
трактира
«
Елки‐Палки
»)».
Теоретико‐методологической базой исследования выступи‐
ли идеи классиков психоанализа З
.
Фрейда
,
К
.
Г
.
Юнга
,
Э
.
Фромма и др
.,
в которых глу‐
боко вскрыта сущность бессознательного в целом и коллективного бессознательного
в частности
.
Анализ
эмпирических
источников
.
В
этом
разделе
Введения
необхо
-
димо
предельно
конкретно
указать
,
какими
источниками
Вы
воспользовались
для
исследования
.
Обычно
применяются
следующие
источники
.
1.
Правовые
документы
,
местные
постановления
.
2.
Данные
прикладных
исследований
маркетологов
и
социологов
.
3.
Фактические
данные
о
работе
маркетингового
или
рекламного
отдела
предприятия
,
о
работе
креативного
,
брендингового
или
рекламного
,
агентства
,
взятого
в
качестве
объекта
исследования
.
4.
Рекламные
образцы
и
рекламные
сообщения
в
любых
видах
СМИ
и
других
медиа
.
Целесообразно
подробно
описать
названия
документов
,
научных
журна
-
лов
,
газет
с
указанием
годов
издания
,
номеров
,
сайтов
и
т
.
д
.
Логика
исследования
и
структура
работы
.
Здесь
необходимо
кратко
описать
структуру
работы
.
Приведем
пример
из
работы
«
Шоковая
реклама
:
теоретические
и
прикладные
аспекты
».
Образец
12
Теоретико‐эмпирический характер исследования предопределил логику работы
.
Композиционно она состоит из двух глав
,
введения
,
заключения и приложения
.
В первой
18
главе рассматриваются вопросы сущности и типологии шоковой рекламы
,
причины ис‐
пользования агрессии и сексуальности в рекламной продукции
,
морально‐этические
и правовые проблемы шокового рекламирования
.
В рамках второй главы затронута про‐
блема места шоковой рекламы в современной актуальной культуре
.
Во втором параграфе
предпринята попытка оригинального эмпирического исследования
.
Таким
образом
,
Введение
–
это
довольно
насыщенный
раздел
,
содержа
-
щий
не
менее
трех
-
пяти
страниц
текста
.
Как
Введение
,
так
и
Заключение
формируются
уже
после
того
,
как
завершен
основной
текст
ВКР
.
19
ОСНОВНОЙ
ТЕКСТ
В
соответствии
с
правилами
оформления
научного
аппарата
исследова
-
ния
текст
ВКР
имеет
свою
специфику
.
Наибольшую
трудность
для
студентов
представляют
формулировки
на
-
чала
и
конца
разделов
.
Начало
каждого
параграфа
представляет
собой
ми
-
ниатюрное
введение
в
данный
кусок
текста
.
Оно
содержит
указание
на
важ
-
ность
изучения
именно
этого
аспекта
темы
,
а
также
структуру
того
,
что
будет
излагаться
.
В
конце
параграфов
и
глав
помещаются
небольшие
выводы
,
ко
-
торые
можно
начать
со
слова
«
Итак
».
Это
узловые
положения
предшест
-
вующего
текста
:
выделяется
самое
существенное
и
интересное
.
Не
надо
до
-
словно
повторять
то
,
что
есть
в
тексте
,
следует
выразить
это
другими
слова
-
ми
.
Целесообразно
«
выстроить
мостик
»
к
следующему
разделу
.
Ваши
выво
-
ды
будут
носить
все
более
обобщенный
характер
,
ведь
они
помещаются
и
в
конце
параграфов
,
и
в
конце
глав
,
а
также
в
Заключении
.
Приведем
пример
из
студенческой
работы
на
тему
«
Русский
националь
-
ный
характер
в
современной
телевизионной
рекламе
».
Вот
как
начинается
и
заканчивается
параграф
«
Теоретико
-
методологические
подходы
к
феноме
-
ну
национального
характера
».
Образец
13
Начало
.
Для изучения конкретных проявлений психологии народа в общественной
национальной рекламе
,
необходимо разобраться в природе национального характера
,
в его существенных признаках
.
Действительно
,
ментальные проявления массового созна‐
ния и поведения определяют особенности среды
,
психологии конкретного человека и груп‐
пы
,
в том числе доминирующих ценностей и способов достижения интересов
.
Предполага‐
ем
,
что национальный характер оказывает определенное влияние на потребительскую
культуру
,
следствием чего является необходимость учета в стратегии и тактике националь‐
ного рекламирования важнейших параметров и составляющих психического склада этноса
.
Структурно мы остановимся на анализе понятия
«
национальный характер
»;
соотношении
понятий
«
национальный характер
»
и
«
менталитет
»;
факторах
,
влияющих на психологиче‐
ский склад народа и теоретических идеях ученых разных направлений
.
Конец
.
Итак
,
мы рассмотрели содержание и природу национального характера и
теоретико‐методологические подходы к нему
,
а также попытались обобщить данные
,
по‐
20
лученные в ходе его анализа разными науками
.
Национальный характер может быть оп‐
ределен как совокупность специфических черт нации
,
которые
,
как правило
,
проявляются
у большинства взрослых данной нации в наиболее типичных жизненных ситуациях
.
Из проведенного анализа следует
,
что язык
,
территория проживания
,
традиции повсе‐
дневной жизни
,
средства общения и воспитания
,
обычаи и обряды
,
художественные про‐
мыслы и искусство оказывают влияние на формирование национального характера
.
Из
выше названных теоретических подходов к изучению национального характера
,
по наше‐
му мнению
,
наиболее убедительным является теория Р
.
Бенедикт
.
Именно она считает
,
что каждая культура имеет уникальное соединение внутрикультурных элементов
,
кото‐
рые и определяют ее содержание
.
Эти элементы могут проявляться в любых сферах чело‐
веческой жизнедеятельности
.
Формируются они исторически
,
под влиянием культурных
элементов
,
системы ценностей и поведения взрослых
.
Мы полагаем
,
что благодаря про‐
веденному анализу становится возможным более четко очертить пространство проблемы
рекламной деятельности и изучить русский национальный характер применительно
к выше названным категориям
.
При
написании
основного
текста
особо
следует
обратить
внимание
на
связки
–
определенные
слова
,
фразы
и
предложения
,
которые
указывают
,
в
каком
направлении
развивается
Ваша
мысль
.
Они
разъясняют
зависимость
между
двумя
и
более
мыслями
.
Авторам
так
близок
их
предмет
,
что
они
час
-
то
опускают
эти
полезные
звенья
.
Приведем
примеры
подобных
связок
.
Образец
14
Цель
Связки
Ввести тему
Во‐первых
,
во‐вторых
…
В добавление
.
Кроме того
.
Рассмотреть вопрос
Другими словами
.
В заключение
.
Подводя итоги
.
Сравнить
обсуждае‐
мое
Точно так же
.
Подобным образом
.
Привести примеры
Например
.
К примеру
.
А именно
.
Включая
.
Противопоставить
Однако
.
С другой стороны
.
С одной стороны
,
с другой стороны
.
Все же
.
Напротив
.
Наоборот
.
Между тем
.
Показать причину
Следовательно
.
В виду того
,
что
.
Так как
.
В соответствии
.
В ре‐
зультате
.
Согласиться с возра‐ Допуская
.
Конечно
.
Несомненно
.
Определенно
.