ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийски автономный округ –Югра
Нижневартовский район
с. Охтеурье
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Охтеурская общеобразовательная средняя школа»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: Директор школы Заместитель директора по учебной работе
________________И.В. Павловский ___________________И.Д. Мотузко
«23» августа 2022г. «22» августа 2022г.
Приказ № 7 о/д
Рабочая программа
по физической культуре
для учащихся 6 - 9 класса
на 2022 – 2023 учебный год
Рабочая программа для 6 – 9 классов разработана на основе федерального государственного образовательного основного общего образования (стандарты второго поколения), примерной программы основного общего образования, авторской комплексной программы физического воспитания для 5-9 классов В.И. Ляха под редакцией М.Я. Виленского (Просвещение, 2021 г.)
Учебник: Физическая культура 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я. ./М.: Просвещение, 2021, Физическая культура 8-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений Лях В.И./ М.: Просвещение, 2022
Учитель:
Скворцов Павел Иванович
Рабочая программа рассмотрена на заседании предметного методического объединения
Протокол № 1 от «22» августа 2022 г.
Руководитель МО ___________________________ Л.С.Челнокова
2022 - 2023 учебный год
Пояснительная записка
ЦЕЛЬ: целью программы по физической культуре является формирование у учащихся средней школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
-
совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании; -
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, национальным видам, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; -
обучение и воспитание учащихся с учетом менталитета своего народа и использование национально – регионального компонента в системе образования и воспитания -
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; -
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; -
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; -
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Задачи физического воспитания:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- формирование интереса к культуре народов Севера, через занятия национальными видами спорта;
-развитие координационных и кондиционных способностей;
-формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
-
выработку представлений об основных видах спорта; -
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
6 – 9 классов:
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
-
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам; -
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; -
владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
-
способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; -
способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; -
владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
-
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; -
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; -
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
-
умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; -
формирование потребности иметь хорошее телосложение соответствии с принятыми нормами и представлениями; -
формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
-
владение умением осуществлять поиск информации по опросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и портом; -
владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; -
принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
владение умениями:
-
в циклических и ациклических локомоциях: бегать с максимальной скоростью; вбегать равномерном темпе; совершать прыжок в длину с разбега; выполнять с разбега прыжок в высоту способом «перешагивание» -
в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с разбега в горизонтальную и вертикальную цель; -
в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки); -
в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
-
владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; -
владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: 6eг 60 м, прыжок в длину с разбега, метание, 6eг на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному и; видов спорта; -
владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе. -
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; -
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; -
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
-
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия
, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
-
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
-
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; -
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; -
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
-
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
-
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
-
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
-
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
-
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; -
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; -
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.