ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2021
Просмотров: 5146
Скачиваний: 7
РФ), организация предоставления дополнительного и дошкольного
образования, а так же организация отдыха детей в каникулярное время
Создание, содержание и организация деятельности аварийно-
спасательных служб (формирований)
Организация оказания скорой медицинской и первичной медико-
санитарной помощи
Создание,
развитие
и
обеспечение
охраны
лечебно-
оздоровительных местностей и местных курортов
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей
услугами организаций культуры
Организация и осуществление мероприятий по мобильной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений
Организация библиотечного обслуживания населения
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности
людей на водных объектах
Создание условий для развития народного художественного
творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных
художественных промыслов
Создание условий для рынка сельхозпродукции, сырья и
продовольствия, содействие малому предпринимательству
Расчет субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг,
организация предоставления субсидий жителям
Общими для всех типов муниципальных образований являются
вопросы формирования, утверждения и исполнения соответствующих
бюджетов, контроль за их исполнением, установление, изменение и отмена
закрепленных за данным уровнем местных каналов и сборов, владение,
пользование и распоряжение муниципальным имуществом. Остальные
вопросы местного значения четко разграничены между поселениями и
муниципальными районами, а за городскими округами закреплены все
вопросы местного значения поселений и муниципальных районов.
3.
К ведению поселений отнесен круг вопросов, связанных в
основном с повседневным жизнеобеспечением населения. Это, например,
обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с
жилищным законодательством, организация строительства и содержания
муниципального жилищного фонда создание условий для жилищного
строительства, организация в границах поселения тепло- и водоснабжения
населения, водоотведения, снабжения населения топливом, обеспечение
первичных мер пожарной безопасности, создание условий для организации
досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры,
для развития массовой физической культуры и спорта, массового отдыха,
организация благоустройства и озеленения территории, планирование
застройки поселений, организация освещения улиц, установки уличных
указателей и т.п.
4.
Многие вопросы местного значения отнесены к предметам
ведения и поселения, и муниципального района. Разграничение между
ними произведено по такому принципу, что в границах поселения за их
решение отвечает поселение, а за межпоселенческие вопросы –
муниципальный район. Например, к вопросам местного значения
поселения отнесена организация транспортного обслуживания населения в
границах поселения, а к вопросам муниципального района – организация
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах
муниципального района. К уровню поселения отнесены организация сбора
и вывоза бытовых отходов и мусора, организация библиотечного
облуживания населения, организация ритуальных услуг и содержания мест
захоронения, к уровню муниципального района – организация
библиотечного обслуживания поселений, содержание межпоселенческих
мест захоронения и организации ритуальных услуг и т.д.
5.
Исключительно на уровень муниципального района вынесены
вопросы решение которых требует наличия развитой инфраструктуры и
крупных затрат на ее содержание. К ним относятся: организация охраны
общественного порядка, предоставление образования, отдыха детей,
основных видов медицинской помощи и ряд других.
6.
Учитывая различные возможности отдельных поселений, закон
устанавливает, что органы местного самоуправления поселения и
муниципального района вправе заключать между собой соглашения о
передаче друг другу части своих полномочий. Данная норма позволяет
экономически слабому и дотационному поселению передавать часть своих
функций муниципальному району, а городскому поселению принимать на
себя ряд функций муниципального района.
7.
Органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы,
не отнесенные к их компетенции и компетенции других уровней
публичной власти, только при наличии собственных, материальных и
финансовых ресурсов.
8.
Полномочия органов местного самоуправления по решению
вопросов местного значения выделены в отдельную статью закона (статья
17), т.е. отделены от перечня этих вопросов. Полномочия являются
общими для всех типов муниципальных образований и включают в себя
такие пункты, как принятие уставов муниципальных образований и иных
муниципальных правовых актов.
9.
Установлено, что перечень вопросов местного значения всех
типов муниципальных образований не может быть изменен иначе, как
путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон.
Федеральные законы и законы субъектов РФ не могут содержать
положений, определяющих объем расходов за счет средств местных
бюджетов.
6.3. Осуществление органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий
Особым предметом ведения органов местного самоуправления
являются отдельные государственные полномочия. Исходя из принципа
субсидиарности, передача ряда государственных полномочий и функций
на местный уровень является эффективной мерой, которая позволяет
экономить
на
создании
соответствующих
территориальных
государственных органов и улучшать обслуживание населения.
Всякое полномочие органа публичной власти включает в себя три
компонента:
Нормативно-правовое регулирование;
Финансирование;
Реальное предоставление (исполнение) услуг.
Уровень
власти,
осуществляющий
нормативно-правовое
регулирование в той или иной сфере, устанавливающий нормативы и
стандарты предоставления услуг, а также различные социальные льготы,
должен соизмерять с их затратами.
Федеральным законом 2003г. установлено, что все полномочия
органов местного самоуправления не отнесенные данным законам к
вопросам местного значения, являются отдельными государственными
полномочиями. Выполнение отдельных государственных полномочий, как
правило, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов (рис.
Ошибка! Источник ссылки не найден.
.)
Рис. 0.2.
Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями
Федеральный закон и закон субъекта РФ, предусматривающие
наделение органов местного самоуправления (МСУ)
отдельными государственными полномочиями, должны
содержать:
Вид
или
наименование
муниципального
образования, органы МСУ
которого
наделяются
соответствующими
полномочиям
Перечень
подлежащих
передаче в пользование и (или)
управление
либо
в
муниципальную собственность
материальных
средств,
необходимых
для
осуществления
отдельных
государственных полномочий,
передаваемых органам МСУ,
или
порядок
определения
данного перечня
Перечень
прав
и
обязанностей органов МСУ,
а также и обязанности
органов
государственной
власти при осуществлении
соответствующихполномоч
ий
Порядок отчетности органов
МСУ
об
осуществлении
переданных
им
государственных полномочий
Порядок
осуществления
органами
власти
за
осуществлением
отдельных
государственных полномочий,
переданных органам МСУ, и
наименования
органов,
осуществляющих указанный
контроль
Способ (методику) расчета
нормативов
для
определения общего объема
субвенций,
предоставляемых местным
бюджетам из федерального
бюджета, бюджета субъекта
РФ
для
осуществления
соответствующих
полномочий,
включая
Федеральные
и
региональные
государственные
минимальные
социальныестандарты
Условия
и
порядок
прекращения осуществления
органами МСУ переданных им
отдельных государственных
полномочий