ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2021
Просмотров: 5148
Скачиваний: 7
Установлено,
что
финансовое
обеспечение
передаваемых
государственных полномочий осуществляется только за счет субвенций из
соответствующих бюджетов.
В федеральном законе или законе субъекта РФ, предусматривающем
наделение
органов
местного
самоуправления
отдельными
государственными полномочиями, должны быть перечислены права и
обязанности органов местного самоуправления и органов государственной
власти, связанные с передачей полномочий, способы расчета нормативов
для определения объема субвенций, перечень передаваемых с этой целью
материальных средств или порядок их определения, порядок отчетности и
контроля, условия и порядок прекращения полномочий. Положения
соответствующих федеральных и региональных законов вводятся в
действие ежегодно и только в том случае, если в федеральном законе или
законе субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год
предусмотрены необходимые для этого средства. Органы местного
самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных
государственных полномочий в пределах, выделенных на эти цели
материальных ресурсов и финансовых средств.
Принятие данных законодательных норм повлекло за собой
пересмотр многих отраслевых федеральных законов, возлагавших на
органы местного самоуправления не финансируемые государственные
полномочия. В августе 2004 г. но этому поводу был принят специальный
Федеральный закон (№ 122-Ф3), известный как закон о монетизации льгот.
Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов,
законов субъектов РФ, иных федеральных нормативных актов,
предусматривающих наделение органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями, требованиям Федерального
закона 2003г. является основанием для отказа от исполнения указанных
полномочий. Таким образом, органы местного самоуправления получили
право в судебном порядке защищаться от наделения их полномочиями
необеспеченными материальными и финансовыми ресурсами.
Контрольные вопросы
1.
Что означает понятие «предметы ведения»?
2.
Что относится к «вопросам местного значения»?
3.
Какие принципы провозглашены в Европейской Хартии местного
самоуправления?
4.
На какие группы делятся все вопросы местного значения?
5.
Какие компоненты включают в себя органы публичной власти?
6.
Что такое субсидиарность?
7.
За счет чего осуществляется финансовое обеспечение передаваемых
государственных полномочий?
8.
Где должны быть перечислены права и обязанности органов
местного самоуправления и органов государственной власти,
связанные с передачей полномочий?
9.
Что
является
основными
предметами
ведения
местного
самоуправления во всем мире?
10. Какие компоненты включает в себя всякое полномочие органа
публичной власти?
Глава 7. Участие граждан в местном самоуправлении
«Великие администраторы добиваются успеха не
ограничениями и ужесточениями правил. Они
представляют людям возможности. Хорошее руководство
состоит в том, чтобы стимулировать людей к достижению
высочайшего уровня, предлагая им возможности, а не
обязательства. Жизнь - это возможность, а не
ограничение.»
7.1. Формы участия граждан в местном самоуправлении
Конституция предусматривает, что местное самоуправление
осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм
прямого волеизъявления, через выборные и другие формируемые органы
местного самоуправления. Тем самым предусмотрены две основные
группы форм осуществления населением местного самоуправления.
Первая включает формы непосредственно или прямой демократии,
когда сам гражданин непосредственно принимает участие в решении того
или иного вопроса (рис.
Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.
Вторую группу составляют формы представительной демократии –
выборные и другие органы местного самоуправления, когда участие
гражданина состоит в выборах своих представителей для решения
вопросов местной жизни.
Согласно Федеральному закону 2003 г., граждане вправе участвовать
в осуществлении местного самоуправления и в иных формах, не
противоречащих законодательству, т. е. перечень форм прямой демократии
не ограничен. Участие граждан в местном самоуправлении основано на
принципах законности и добровольности. Государственные органы и их
должностные лица, а также органы и должностные лица местного
самоуправления обязаны содействовать населению в его осуществлении.
Местный референдум.
Высшая форма народовластия на
муниципальном уровне – местный референдум, проводимый в целях
решения непосредственно населением вопросов местного значения. Его
решения не нуждаются в утверждении, каким либо органами и
должностными лицами и подлежат обязательному исполнению на
территории муниципального образования.
Принятое на референдуме решение может быть обжаловано в
судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления,
прокурором, уполномоченными органами государственной власти.
Формы участия граждан в местном самоуправлении
Формы
непосредственной
демократии
Формы
представительной
демократии
Местный
референдум
Сходы
граждан в
малых
поселениях
Муниципаль-
ные выборы
и
голосование
граждан
Выборные
органы
МСУ
Другие
органы
МСУ
Территориальное
общественное
самоуправление
Обращение
граждан в
органы МСУ
Собрания,
конференци,
публичные
слушания
Правотворческая
инициатива
граждан
Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
Опросы
граждан
Рис. 0.1.
Форма участия граждан в местном самоуправлении.
Решение о проведении местного референдума принимается
представительным органом муниципального образования по собственной
инициативе, инициативе населения, избирательных объединений или по
инициативе главы местной администрации. Порядок проведения местного
референдума определяется Федеральным законом «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации» в местном референдум имеют право участвовать
жители муниципального образования, обладающие избирательным
правом. Он проводится на основе равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местного
референдуме
решение
подлежит
официальному
опубликованию
(обнародованию) Органы местного самоуправления обеспечивают
исполнение решения, принятого на местном референдуме, в соответствии с
разграничением полномочий.
7.2. Муниципальные выборы
Муниципальные выборы проводятся с целью избрания депутатов и
выборных должностных лиц местного самоуправления на основе
всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании. Выборы назначаются представительным органом местного
самоуправления в сроки, предусмотренные уставом муниципального
образования. В случаях, установленных федеральным законом, выборы
могут быть назначены муниципальной избирательной комиссией или
судом.
Гарантии
избирательных
прав
граждан
устанавливаются
федеральными за копами. В соответствии с ними органы государственной
власти субъектов РФ вправе устанавливать порядок проведения
муниципальных выборов: назначение и объявление даты выборов,
составление списков избирателей, регистрация кандидатов, проведение
предвыборной
агитации,
соблюдение
правил
голосования
на