ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2021
Просмотров: 5153
Скачиваний: 7
затруднено (например, для выявления мнения жителей городского
микрорайона, в котором проживает несколько тысяч жителей).
Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан,
а та их полномочия определяются уставом муниципального образования и
(или) нормативными правовыми актами представительного органа
муниципального образования, уставом территориального общественного
самоуправления.
7.3. Публичные слушания. Правотворческая инициатива граждан
Публичные слушания и правотворческая инициатива граждан –
формы участие граждан в нормотворческом процессе и формировании
муниципальной нормативной базы. Публичные слушания проводятся
органом главой муниципального образования по собственной инициативе
или по инициативе населения для обсуждения проектов муниципальных
правовых актов и решений, затрагивающих и интересы населения.
Проведению публичных слушаний должно предшествовать опубликование
проекта муниципального правового акта и его обсуждение через средства
массовой информации и собрания (конференции) граждан. При этом
выявляются различные точки зрения, аргументы сторон ведутся
публичные дискуссии.
Федеральный закон 2003 г. устанавливает обязательность
проведения публичных слушаний по ряду вопросов жизнедеятельности
муниципального образования (рис.
Рис. 0.3.
Публичные слушания
.
Для обеспечения участия жителей в публичных слушаниях
население муниципального образования заблаговременно оповещается о
времени и месте их проведения. Результаты публичных слушаний
подлежат опубликованию (обнародованию). Порядок организации и
проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального
образования и (или) нормативными правовыми актами представительного
органа муниципального образования.
Правотворческая инициатива граждан – право жителей на внесение в
орган местного самоуправления собственных проектов муниципальных
правовых актов или изменений к действующим правовым актам по
вопросам местного значения.
С правотворческой инициативой может выступить инициативная
группа граждан, обладающих избирательным правом. Ее минимальная
Предметы публичных слушаний
Проект устава муниципального образования
и внесение изменений в устав
Проект местного бюджета и отчет его
исполнения
Проекты правил землепользования и
застройки, проекты планировки и
межевания территории, отдельные виды
разрешений на использование земельных
участков и капитальное строительство
Проекты планов и программ развития
муниципаль-ного образования, генеральные
планы поселений
Вопросы о преобразовании
муниципального образования
численность устанавливается правовым актом представительного органа
местного самоуправления.
Как правило, обращения граждан по вопросам принятия
муниципальных правовых актов оформляются в виде письменных
коллективных обращений к представительному органу муниципального
образования (иногда такие обращения называют петициями). Проект
муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации
правотворческой
инициативы
граждан,
подлежит
обязательному
рассмотрению
органом
или
должностным
лицом
местного
самоуправления,
к
компетенции
которого
относится
принятие
соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. При
этом представителям инициативной группы граждан должна быть
обеспечена возможность излагать свои позиции при рассмотрении
внесенного проекта. Если принятие муниципального правового акта
относится
к
компетенции
представительного
органа
местного
самоуправления, указанный проект рассматривается на его открытом
заседании с участием представителей населения.
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения
проекта муниципального правового акта, должно быть официально в
письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной
группы граждан.
7.4. Обращения граждан
Конституция РФ (ст. 33) и Федеральный закон устанавливают право
граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления, к депутатам и должностным лицам местного
самоуправления. Существует несколько видов обращений: предложения,
заявления, жалобы (рис.
Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.
Предложение – обращение гражданина или группы граждан,
направленное на улучшение порядка организации и деятельности
муниципальных органов и организаций, совершенствование правовой
основы местной жизни, решение вопросов экономической, политической,
социально-культурной и других сфер деятельности местного сообщества.
Жалоба – обращение гражданина или группы граждан по поводу
нарушения их нрав или охраняемых законом интересов. Заявление –
обращение гражданина или группы граждан по поводу реализации
принадлежащих им или другим гражданам прав, свобод и законных
интересов.
Рис. 0.4.
Формы обращения граждан в органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления в соответствии со своими
полномочиями в течение месяца обязаны рассмотреть обращение
гражданина (граждан) и дать на него письменный ответ. Для этого они
имеют право запрашивать и получать от органов государственной власти и
местного самоуправления, учреждений и организаций сведения и
материалы, необходимые для рассмотрения обращений.
Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного
самоуправления устанавливается субъектом РФ. За нарушение
Формы обращений граждан в МСУ
По способу
обращения
По количеству
граждан
По существу
на приемах
населения
на встречах с
населением
по телефону
через пейджер
по электронной
почте
через Интернет
через СМИ
индивидуальные
коллективные
предложени
я
заявления
жалобы
должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков ответа на
обращения
граждан
законом
субъекта
РФ
устанавливается
административная ответственность.
Контрольные вопросы
1.
Что входит в состав муниципального имущества?
2.
Проанализируйте и дайте толкование финансовой модели
территориального общественного самоуправления.
3.
Назовите структуру бюджетного процесса.
4.
Перечислите недостатки системы надбавок и отчислений.
5.
Какие два механизма выравнивания предусматривает Федеральный
закон?
6.
В каком документе упоминается о том, что органы местного
самоуправления имеют право «на обладание средствами, которыми
они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих
функций»?
7.
На какие две основные группы делится муниципальное имущество, в
зависимости от его назначения?
8.
Перечислите виды местного бюджета.
9.
Какие этапы включает бюджетный процесс?
10. Что входит в статью необязательных расходов?