ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2021
Просмотров: 5171
Скачиваний: 7
классификация
операций
публично-правовых образований
(классификация операций сектора государственного управления) –
классификация доходов и расходов сектора государственного управления.
Развернутая структура бюджетной классификации Российской
Федерации, утверждаемая Минфином России, представлена на рис.
. Она отражает процессы перехода бюджетного
процесса в Российской Федерации на бюджетирование, ориентированное
на результат.
Представленная
характеристика
структуры
бюджетной
классификации Российской Федерации свидетельствует, во-первых, об
отражении в учете единой формы классификации доходов бюджетов
разного уровня и двух форм классификации расходов бюджетов разного
уровня (ведомственной и функциональной). А во-вторых, о введении
классификации операций сектора государственного управления как по
доходам, так и по расходам бюджетов всех уровней.
Эта структура позволяет приблизить классификацию к европейским
стандартам.
•Код главного администратора доходов бюджета (перечень и коды
главных администраторов доходов и закрепляемые под ними виды и
подвиды доходов утверждаются законом о бюджете, при этом виды
и подвиды доходов охарактеризованы в ст. 20 п. 4 БК РФ); код вида
доходов бюджета; код подвида доходов;
•код классификации операций сектора государственного управления.
•Код вида доходов бюджета включает группу, подгруппу, статью,
подстатью и элемент дохода (пять признаков), при этом код элемента
дохода устанавливается в зависимости от полномочия по
установлению и правовому регулированию налогов, сборов и иных
обязательных платежей. Единые для бюджетов элементы доходов
представлены в ст. 20 п. 8 БК РФ
Классификация доходов бюджетов
Рис. 0.8.
Бюджетная классификация Российской Федерации
•Код главного распорядителя бюджетных средств, перечень которых
устанавливается законом о бюджете соответствующего уровня, бюджете
государственных внебюджетных фондов в составе ведомственной
структуры расходов;
•код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов (четыре
параметра);
•код классификации операций сектора государственного управления,
относящихся к расходам бюджетов.
•Едиными для бюджетов всех уровней разделами и подразделами
классификации расходов бюджетов являются расходы, представленные в
функциональной структуре расходов (ст. 21 п. 3 БК РФ). Перечень и коды
целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе
ведомственной структуры расходов законом о бюджете либо сводной
бюджетной росписью. Целевые статьи и виды расходов бюджетов
формируются в соответствии с расходными обязательствами,
подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной
целевой программе, проекту для осуществления бюджетных инвестиций
присваиваются уникальные коды целевых статей и видов расходов
Классификация расходов бюджетов
•Код главного администратора источников финансирования дефицитов
бюджетов,
перечень
которых
устанавливается
законом
о
соответствующем бюджете;
•код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования
дефицитов бюджетов;
•код классификации операций сектора государственного управления,
относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Едиными для бюджетов всех уровней финансирования дефицитов
являются внутренние и внешние источники. Подгруппы, единые для
бюджетов всех уровней, представлены в ст. 23 п. 3 БК РФ
Классификация источников финансирования дефицитов
бюджетов
•Код группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного
управления (три параметра).
•Едиными для бюджетов группами операций сектора государственного
управления являются доходы, расходы, поступление нефинансовых
активов, выбытие нефинансовых активов, поступление финансовых
активов, выбытие финансовых активов, увеличение и уменьшение
обязательств. Единые для бюджетов всех уровней БС РФ статьи
операций сектора государственного управления представлены в ст. 23.1
п. 2 БК РФ.
•Единый для бюджетов всех уровней перечень подстатей операций
сектора государственного управления устанавливается Минфином
России
Классификация операций публично-правовых образований
8.5. Сущность и функции бюджета
Государственный бюджет
– форма образования и расходования
фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения
задач и функций государства и местного самоуправления. В России
существуют два уровня государственного бюджета:
федеральный;
региональный.
Поскольку бюджетная система имеет четырехуровневый характер
(два уровня муниципальных бюджетов), то наряду с государственными
финансами существуют и муниципальные, являющиеся по российскому
законодательству (Конституция Российской Федерации) общественными
финансами.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) –
централизованный денежный фонд местного самоуправления, призванный
обеспечить реализацию его функций, отнесенных к предметам ведения
местного самоуправления. Местные бюджеты – центральное звено
местных финансов, где мобилизуется основная часть финансовых ресурсов
муниципальных образований, на основе которой финансируются основные
потребности местного сообщества. Роль данного бюджета как бюджета
нижнего уровня в условиях федерального государства приоритетна –
именно данный бюджет осуществляет предоставление жизненно важных
для воспроизводства индивида функций. Доходы местных бюджетов
представлены на рис. 8.9., расходы на рис. 8.10.
Доходы местных бюджетов
Собранные на территории
муниципального образования
Полученные из бюджетов
других уровней
Местные налоги и сборы
Законодательно закрепленные
доли федеральных и региональ-
ных налогов
Доходы от имущества,
находящегося в муниципальной
собственности
Средства самообложения
граждан
Часть прибыли
муниципальных предприятий
Часть доходов от оказания плат-
ных услуг органами местного
самоуправления и муниципаль-
ными учреждениями
Дотации на выравнивание бюд-
жетной обеспеченности муници-
пальных образований
Субсидии для долевого фи-
нансирования инвестиционных
программ и проектов развития
общественной инфраструктуры
муниципальных образований
Субсидии для долевого
финансирования приоритетных
социально значимых расходов
муниципальных образований
Субвенции на осуществление
отдельных государственных
полномочий, переданных орга-
нам местного самоуправления
федеральными (региональными)
законами
Штрафы, установление которых
по закону отнесено к компетен-
ции органов МСУ
Иные поступления в соответ-
ствии с федеральными (регио-
нальными) законами и решения-
ми органов местного
самоуправления
Иная финансовая помощь
Рис. 8.9.
Доходы местных бюджетов
В современных условиях началась реализации муниципальной
реформы, которая, по мнению ее разработчиков, вступила в силу в 2006 г.,
т.е. именно тогда, когда вступил в силу Федеральный закон от 6 октября
2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации». Данный закон предусматривал
масштабные преобразования системы местного самоуправления в
Российской Федерации.