ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2021
Просмотров: 5204
Скачиваний: 7
Таблица 11.4
Реализация функций муниципального менеджмента
Фун
к
ц
и
и
ме
н
ед
ж
ме
н
та
Внутренняя среда
(администрация МО)
Внешняя среда
(территория МО)
Примеры
финансово-
экономического
инструментария
(ФЭИ)
выполнения
функции1.
Пример
муниципальн
ых задач для
выполнения
функции.
Подразделение
местной
администрации,
выполняющее
данную
функцию и др.
Примеры
муниципальных
задач для
выполнения
функции.
Подразделение
местной
администрации,
выполняющее
данную
функцию.
пла
ни
рова
ни
е
Разработка
планов
мероприятий
с участием
подразделени
й
администрац
ии, бюджета,
планов по
кадрам,
маркетингу.
Плановый
отдел.
Организационн
о-
административн
ый отдел.
Планирование
развития
территории,
разработка
стратегических,
тактических,
оперативных
планов.
Плановый
отдел.
Комплекс
перспективного
развития
территории,
отдел
инвестирования
и
прогнозировани
я.
SWOT-анализ,
бюджетирование,
модели М.
Портера, МАИС2,
ресурный анализ,
генерация
проектов,
построение и
оценка финансовых
потоков
(статические и
динамические
показатели),
разработка
мультипроектов.
орг
ан
из
ац
ия
Создание
организацион
ной
структуры
администрац
ии.
Организационн
ое управление.
Кадровый
отдел.
Учреждение
новых
предприятий
различных
форм
собственности,
организация
процессов
решения
социальных,
экономических,
экологических
проблем МО,
проведение
конкурсов на
Социальное,
экономическое
Управления.
Комплекс
городского
хозяйства.
Функционально-
стоимостной
анализ (ФСА),
бюджетирование,
финансовая
логистика,
организационный
реинжиниринг,
процедуры
взаимодействия
участников
мультипроектов.
Фун
к
ц
и
и
ме
н
ед
ж
ме
н
та
Внутренняя среда
(администрация МО)
Внешняя среда
(территория МО)
Примеры
финансово-
экономического
инструментария
(ФЭИ)
выполнения
функции1.
Пример
муниципальн
ых задач для
выполнения
функции.
Подразделение
местной
администрации,
выполняющее
данную
функцию и др.
Примеры
муниципальных
задач для
выполнения
функции.
Подразделение
местной
администрации,
выполняющее
данную
функцию.
размещение
муниципальног
о заказа.
К
оорди
на
ци
я
Координация
деятельности
различных
служб
местной
администрац
ии.
Плановый
отдел
Координация
деятельности
предприятий,
учреждений
различных
ОПФ,
контролирующ
их органов
(торгинспекции
, АТИ,
налоговой
полиции и др.).
Социальный,
экономический
отделы, отдел
ЖКХ.
Бюджетирование,
финансовая
логистика.проведен
ие взаимозачетов.
В
ып
олн
ен
ие
Выполнение
планов
внутренней
работы,
бюджетных
показателей.
Управление
делами.
Финансовый
отдел во
взаимодействии
с бухгалтерией.
Контроль
соблюдения
законодательст
ва, выполнения
распоряжений и
планов,
ориентированн
ых во вне,
организация
проверок с
участием
контролирующ
их органов.
Торговый
отдел.
Экономический
отдел.
Управленческий
учет, контроллинг,
скользящее бюдже-
тирование,
финансовая
логистика,
проведение аудита
тарифов, цен,
отчет-ности,
финансовый анализ
бюджета.
Мотивация
персонала
муниципалит
ета на
достижение
поставленны
х целей, как
элемент
кадровой
политики.
Кадровый
отдел.
Мотивация
участия
организации
различных
ОПФ в
реализации
социальных и
других
программ и
проектов,
привлечение
инвесторов на
территорию.
Экономический
отдел.
Методы мотивации
(ресурспомотиваци
онный подход,
теория
справедливости,
поведенческая
теория и др.).
С этой позиции проблема управления муниципальными ресурсами
экономическими методами имеет два аспекта:
содержание,
т.е.
применяемые
инструменты управления,
являющиеся универсальными для любой организации независимо от
организационно-правой формы, целей и характера деятельности;
форма,
т.е. специфика, учитывающая особенности
муниципального
менеджмента в соответствии с целями управления.
Так же можно интерпретировать «управленческую пятерню»,
которую целесообразно применить не только для определения
управленческой ответственности внутри организации, но и при контроле
распоряжений и постановлений, направленных во вне и содержащих
поручения предприятиям различных ОПФ (организационно-правовых
форм) и частным лицам. Суть этого инструмента в следующем.
Указательный палец показывает на того, кого руководитель хочет в чем-то
обвинить. Три пальца указывают назад, на руководителя. Они
«спрашивают»:
1.
Кто выбрал исполнителя для выполнения задачи, которая решена
неудовлетворительно?
2.
Кто его инструктировал? Как это было сделано?
3.
Был ли соответствующий контроль за его работой и кто его
осуществлял?
Только ответив на все три пункта, можно разогнуть «обвиняющий»
палец. При этом большой палец напоминает, что излишний нажим делает
успех невозможным.
Контрольные вопросы
1.
Назовите значимые характеристики объекта управления.
2.
Как определяется система муниципального менеджмента?
3.
Перечислите основные составляющие системы муниципального
управления.
4.
Назовите субъекты управления муниципальной системы.
5.
Проанализируйте и дайте толкования различным оргмоделям
построения МСУ.
6.
Назовите основные связи в системе города
7.
Обоснуйте принцип наименьшего действия.
8.
Назовите критерии определения территории МО.
9.
В нормативном документе власть местного управления закреплена
правами?
10.Перечислите основные отличия местного самоуправления от
государственной власти.
Глава 12. Методика и технология формирования стратегии развития
социально-экономических систем
«Основа стратегии - умение устанавливать границы.»
Майкл Портер
12.1. Понятие «развитие»
Термин
«развитие»
часто употребляется в следующих сочетаниях:
экономическое развитие, социально-экономическое развитие, развитие
экономики России (или другой страны), развитие региона, города. В
каждом случае под развитием обычно подразумевается любое
прогрессивное изменение
прежде всего в экономической сфере. Если
изменение количественное, говорят об экономическом росте. При
качественном изменении речь может идти о структурных изменениях или
об изменении содержания развития, или о приобретении экономической
системой новых характеристик.
Наряду с чисто экономическими характеристиками нередко
рассматривают социальные параметры развития. Более того, социальные
характеристики давно уже стали полноправными показателями,
оценивающими степень развития любого региона.
Развитие всегда имеет
направленность,
определяемую целью или
системой целей. Если эта направленность положительна, то говорят о
прогрессе, если отрицательна, то о регрессе, или о деградации. Иными
словами, природа развития регионов всегда предполагает определенную
цель или несколько целей.
Развитие региона – многомерный и многоаспектный процесс,
который обычно рассматривается с точки зрения совокупности различных
социальных и экономических целей. Даже если речь идет только об
экономическом развитии, оно обычно рассматривается совместно с
развитием социальным. Социально-экономическое развитие включает в
себя такие аспекты, как: