ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2021
Просмотров: 5181
Скачиваний: 7
инжиниринга анализируются возможности мотивации участников
существующих и создаваемых платежных систем.
Стратегический план развития МО - это «конституция развития
МО», на основе которой вырабатываются целевые программы, в которых
происходит декомпозиция задач:
для каждого выделенного центра финансовой ответственности;
во времени – составляются рабочие программы, содержащие
конкретные задачи и пути их решения, общий объем инвестиций, график
выполнения работ, т.е. начинается процесс оперативного (1-2 года) и
тактического (до года) планирования.
На этом этапе с помощью перечисленных и других инструментов на
базе результатов мониторинга и ресурсного анализа, т.е. проблем и
возможностей МО, вырабатываются планы достижения поставленных.
Бюджетирование на этом этапе применяется для генерации
направлений
диверсификации доходных источников МО и как основание для их
структуризации и дальнейшей детализации.
На данном этапе должен использоваться соответствующий
стратегический инструментарий.
По результатам предыдущих этапов
строятся таблицы
SWOT-анализа,
применяются МАИС. Эти методы
помогают выявить
стратегические направления
развития МО и отдельных
его составляющих, с помощью которых можно достичь перспективного
развития МО с опорой на сильные стороны (Strength) и внешние
возможности (Opportunity).
Анализ, оценка эффективности и выбор альтернатив стратегий и
отдельных направлений производятся с помощью следующих критериев:
1.
Наличие стратегических соответствий (СС).
2.
Поддержка большинства групп местного сообщества.
3.
Несколько источников финансирования развития без роста
налогообложения граждан и юридических лиц.
4.
Эффективное использование имеющихся ресурсов.
Финансовый
инжиниринг
(инженерия)
включает
в
себя
проектирование, разработку и реализацию инновационных финансовых
инструментов и процессов, а также творческий поиск новых подходов к
решению проблем в области финансов (Дж. Финнерти).
Налоговые асимметрии возникают, когда две фирмы подпадают под
различные фактические налоговые ставки. Причины могут быть самые
разные: им предоставлены специальные налоговые льготы с целью
поощрения развития или переориентации деятельности, освобождение от
налогов отдельных отраслей, видов деятельности.
5.
Положительное влияние на все стороны жизни в административно-
территориальной единице.
6.
Максимальное использование знаний и опыта должностных лиц в
структурах управления без увеличения численного состава последних.
7.
Ориентация на достижение утвержденных целей развития данной
территории;
8.
Согласованный план-график этапов реализации по направлениям
экономического
развития
(совпадение
этапов,
возможность
их
запараллеливания).
9.
Скоординированность действий с программами развития соседних
территорий и всего региона в целом.
10.
Бюджетная эффективность, т.е. повышение доходов и сокращение
неэффективных расходов муниципального бюджета в результате
мероприятий, либо непосредственно направленных, либо создающих
условия для повышения доходов или сокращения расходов. Акцент может
делаться на
косвенном долгосрочном эффект
(например, улучшении
инвестиционного климата в МО), тогда проводится его
качественная
оценка.
11.
Отдельный блок составляют критерии эффективности проектов.
12.
Эффект от реализации стратегии для различных групп местного
сообщества.
Для оценки направлений стратегии может быть составлена таблица,
в которой приведен перечень мероприятий и
ожидаемый качественный
эффект
от реализации для трех основных групп: администрации
(например, повышение управляемости муниципальным хозяйством);
предпринимателей (расширение возможностей для бизнеса, упрощение
административных процедур, создание конкурентных условий); граждан
(создание новых рабочих мест, расширение доступа к услугам и рост их
качества, возможность участия в обсуждении и принятии решений по
вопросам перспективного развития МО).
VI.
Составляется консолидированный бюджет МО. В случае, если
предложенные мероприятия не приводят к полному балансу
всего
бюджета МО (т.е. не все поставленные цели остаются достигнутыми),
необходимо провести
конкурс
проекта и
оценить
каждый из них.
VII.
Далее начинается наиболее сложный этап – их реализация:
оперативно; управление проектами, скользящее бюджетирование,
управление по отклонениям! пр.
Эффективность использования методики значительно повышается,
если существует
единое информационное поле,
охватывающее
внутренние подразделения местного самоуправления, городские службы,
вышестоящие и нижестоящие администрации. Единая система обработки
информации позволяет повысить качестве принимаемых местным
самоуправлением решений, моделируя и оценивая их последствия.
Накапливается массив данных, организуются его хранение и средств!
поиска, создаются базы данных по статистической информации как
макроэкономического характера (ситуация в регионе и в России в целом),
так и микроэкономвдского, касающейся территории МО. На последующих
этапах осуществляется автоматизация методов решения управленческих
проблем, классифицируемых по функциям управления, функциональным
подсистемам, а также по этапам и стадиям принятия управленческих
решений.
Необходима
интегрированная
многофункциональная
автоматизированная система стратегического и оперативного управления
бюджетом
МО, децентрализованными территориальными и внутренними
(ЦФУ) подразделениями органа местного самоуправления. Данная
система, действующая на основе баз данных в режиме реального времени
(ON-LINE) и включающая подсистемы планирования, анализа, контроля,
позволяет быстро и качественно осуществлять бюджетирование.
Каждый приведенный этап не является обособленным. На практике в
ходе приложения предложенной методики может быть произведена
коррекция и возврат на любой предыдущий этап (обратная связь).
Например, дерево целей может динамично перестраиваться в ходе
бюджетирования; при необходимости собираться дополнительная
статистика для оценки проекта; по результатам выявленных в процессе
бюджетирования отклонениий – разрабатываться новые проекты и т.д.
Использование методики при принятии решений в условиях
нестабильности даст возможность органу власти МО
управлять
имеющимися и привлекаемыми ресурсами, а также формировать
многовариантную систему ресурсного обеспечения
выполнения
возложенных на него функций.
12.5.Системный подход к выявлению и развитию потенциала
социально-экономических систем и принципы формирования
программы по обеспечению устойчивого и эффективного их развития
Антикризисное управление на региональном уровне предполагает
использование управленческих технологий формирования согласованных
решений в многоуровневой распределенной системе принятия решений.
Аналогичная картина может возникнуть и при рассмотрении
ресурсных ограничений.
Этапы и процедуры управленческой технологии реформирования
региона предполагают решение следующих задач:
разработка стратегии и тактики развития региона;
совершенствование системы управления финансами;
создание системы развития людских ресурсов;
разработка программ реформирования предприятий.
разработка программ развития предпринимательства и т.п.
Методика формирования стратегии развития региона должна быть
основана на программно-целевом подходе к планированию развития
социально-экономических систем.
Принцип, положенный в основу этой технологии, - управление «по
результатам». Этот принцип должен выполняться при решении и
согласовании задач по всем уровням руководства, по всем периодам
времени. Системное решение проблем предполагает учет всех
существенных для достижения цели факторов, связей и ограничений.
Процесс управления представляется как совокупность типовых и
нестандартных
задач
формирования
и
принятия
решений
и
соответствующих им информационных технологий.
Процедуры формирования программ начинаются с процедур
целеобразования - от конечных целей к средствам. Их результатом
являются:
система целей и результаты;
комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение цели;
ресурсное обеспечение;
организационное обеспечение.
Задача построения эффективных механизмов управления социально-
экономическими системами - одна из основных задач теории активных
систем. Существенным фактором в таких задачах является наличие в
контуре управления активных элементов организационных систем
(человек, коллектив, ведомство, центры принятия решения и т.д.).
Рассмотрим регион как многоуровневую иерархическую социально-
экономическую систему, состоящую из управляющих органов (субъекты