Файл: Анализ программного обеспечения отраслевой направленности в образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
головное учреждение, телефон, фактический адрес, тип обособленного структурного подразделения.

Но так как в техникуме нет обособленных структурных подразделений, данная вкладка не заполняется.

В таблицу «Руководство (работники организации)» вносится информация о руководителях и заместителях руководителя образовательной организации. Для заполнения информации необходимо нажать на кнопку «Добавить», расположенную вверху области данных и заполнить необходимые данные: фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, фотография работника, адрес персонального сайта, телефоны, персональный адрес электронной почты, курируемые вопросы.

Заполнение информации о персональном составе педагогических работников. Данная таблица синхронизируется с подсистемой «Открытая школа: Мониторинг образования» с возможностью заполнения дополнительных полей. В «Открытых данных» информация появится на следующий день (синхронизация происходит после 0:00).

Для заполнения информации о повышении квалификации учителей необходимо заполнить таблицу "Пройденные курсы повышения квалификации" для каждого из преподавателей в подсистеме «Открытая школа: Мониторинг образования». Данные отобразятся на следующий день, после синхронизации.

В таблицу о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса необходимо загрузить справку-презентацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся) – документ в формате *.pdf.

Заполнение информации о библиотеке образовательной организации

В таблице «библиотека образовательной организации» необходимо заполнить следующие поля(рисунок 16):

  • краткая информация о библиотеке

  • наличие читального зала.




Рисунок 16 – Таблица «Библиотека»
Электронный каталог печатных изданий содержит следующие поля:

  • наименование

  • автор печатного издания.

Заполнение сведений об электронных образовательных ресурсах происходит путем нажатия кнопки «Добавить» и внесением названия ресурса.

В таблице «Спортивный зал» заполняется его расположение, наличие спортивного клуба, профиль спортивного клуба и приспособленность спортивного зала для лиц с ОВЗ.


Рисунок 17 – Таблица «Спортивный зал»
В таблицы «Информация об организации доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям в ОО» и «Информации об оснащённости ОО средствами информатизации» вносятся кратко сведения по тематике таблицы. В каждой из этих таблиц по одной ячейке для заполнения.

Следующая для заполнения таблица «Финансово-хозяйственная деятельность ОО». Перечень для заполнения полей указан на рисунке 18.



Рисунок 18 – Таблица «Финансово-хозяйственная деятельность ОО»
Для внесения документов в подраздел «Информация об объёме образовательной деятельности» необходимо:

1.Загрузить документ в раздел «Документы» (см. Заполнение информации в таблице «Документы»);

2. Указать:

Тип документа — «Планы финансово-хозяйственной деятельности или бюджетные сметы».

Категория документа — «Об объёме образовательной деятельности».

Таблица «Содержание образования в образовательной организации» содержит три вкладки, они станут доступны после внесения кратких сведений в основную таблицу. В каждой вкладке необходимо прикрепить одноименный документ в формате *.pdf.

Вкладка Дополнительные образовательные программы требует внесения подробного описания этих программ (рисунок 19).



Рисунок 19 – Вкладка «Реализуемые дополнительные программы»
Для прикрепления документов во вкладках, требующих такое прикрепление, изначально необходимо загрузить данные документы в таблицу «Документы».

Все типы документов вносятся в раздел меню «Документы», с обязательным указанием «Типа документа».


Для отображения в разделе «Информационная безопасность» документов необходимо их загрузить в раздел «Документы», указав один из следующих типов( таблица :

  • ИБ / Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся;

  • ИБ / Нормативное регулирование;

  • ИБ/ Педагогическим работникам.


Таблица 2 - Представление информации в таблице «Информационная безопасность»

Раздел/подраздел

Формат представления материалов

Содержание материалов

Локальные нормативные акты

в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся

Копии документов в формате *PDF

Размещаются копии документов, т. е. сканированный вариант документа, соответствующий требованиям к параметрам сканирования.

Размещаются документы, регламентирующие организацию и работу с персональными данными, планы мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся и другие

Нормативное регулирование

Копии документов в формате *PDF

Публикуются актуальные сведения о федеральных и региональных законах, письмах органов власти и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних. Допускается вместо копий размещать гиперссылки на соответствующие документы на сайтах органов государственной власти.

Педагогическим работникам

Копии документов в формате *PDF

Размещаются методические рекомендации и указывается информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.


Заполнение информации о социальных условиях путем внесения данных об организации питания в техникуме, об общежитие, об охране здоровья обучающихся, а также вносится информация о стипендиях и иных мерах социальной поддержки обучающихся.

На вкладке «Трудоустройство выпускников» вносится информация о предыдущем выпуске, т.е. как представлено на рисунке 20, за 2021-2022 учебный год. Поля необходимые для заполнения, также видны на рисунке 20.




Рисунок 20 – Таблица «Трудоустройство выпускников»
Далее в меню идут вкладки, которых нужно прикрепить файлы с одноименными документами, которые ранее были загружены во вкладку «Документы». Данные вкладки представлены на рисунке 21.

Рисунок 21 – Вкладки для прикрепления документов
Вкладка «Международное сотрудничество» заполняется только если таковое имеется в ОУ. Так как техникум не сотрудничает с международными организациями, данная вкладка не заполнена (рисунок 22).


Рисунок 22 – Вкладка «Международное сотрудничество»
В процессе работы с системой, могут возникать ошибки. В таблице 3 представлены некоторые сообщения системы.

Таблица 3 – Сообщения системы и их описания

Вид сообщения

Описание сообщения



Сообщение появляется при запуске системы, когда введены неверные «Имя пользователя» и пароль.

В этом случае следует проверить используемую раскладку клавиатуры En»), а также использование режима ввода заглавных букв («CapsLock»)



Сообщение появляется, когда осуществляется переход к полю ввода данных, значение которого должно быть введено, иначе сохранить данные будет невозможно.



Сообщение выводится в случае, когда осуществляется выход из формы без сохранения введенных данных. Для подтверждения сохранения данных следует нажать кнопку «Да», в противном случае - «Нет». При нажатии кнопки «Отмена» выход из рабочей формы не будет осуществлен.



Сообщение выводится при попытке сохранить данные, когда одно или несколько полей обязательных для заполнения остались пустыми.



Сообщение появляется, когда Вы пытаетесь зайти в пункт меню, не выбрав запись вышестоящего уровня иерархии. Например, Вы пытаетесь зайти в пункт



2.3. модуль профессиональное образование spo.43edu.ru

  1. Авторизация в Системе

Для входа в Систему в адресной строке браузера необходимо ввести адрес https://spo.43edu.ru/

Откроется главная страница Системы. Далее нажать «Личный кабинет» и авторизоваться (Error: Reference source not found).



Рисунок 23 – Главная страница Системы

Авторизоваться в Системе можно введя свои учетные данные от портала (Error: Reference source not found).



Рисунок 14 – Авторизация в Системе


  1. Внесение информации о направлениях подготовки

    1. Создание приёмной компании. Планирование приема.

Для добавления приемной компании необходимо:

  1. Перейти в закрытую часть системы после авторизации (рисунок 25)



Рисунок 25 – Переход в закрытую часть Системы

  1. В закрытой части Системы в левой части меню зайти в раздел «Реестр учреждений системы образования».

  2. Выбрать учреждение, в которое надо добавить приемную компанию (Рисунок 26).




Рисунок 26 - Выбор учреждения

  1. Перейти в подраздел «Приемная компания» и нажать «Добавить» (Рисунок 27).



Рисунок 27– Добавление приемной компании


  1. Из выпадающего списка выбрать новый учебный год и сохранить (Рисунок ).



Рисунок 28 – Выбор года


    1. Внесение данных в картотеку «Прием СПО для ЕПГУ»

После создания приемной компании становится доступно внесение сведений в картотеку «Прием СПО для ЕПГУ». Данная картотека содержит информацию о тех направлениях подготовки, по которым СПО производит набор студентов в данном учебном году.

Для того, чтобы внести СПО для ЕПГУ необходимо: