Файл: Анализ программного обеспечения отраслевой направленности в образовании.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
головное учреждение, телефон, фактический адрес, тип обособленного структурного подразделения.
Но так как в техникуме нет обособленных структурных подразделений, данная вкладка не заполняется.
В таблицу «Руководство (работники организации)» вносится информация о руководителях и заместителях руководителя образовательной организации. Для заполнения информации необходимо нажать на кнопку «Добавить», расположенную вверху области данных и заполнить необходимые данные: фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, фотография работника, адрес персонального сайта, телефоны, персональный адрес электронной почты, курируемые вопросы.
Заполнение информации о персональном составе педагогических работников. Данная таблица синхронизируется с подсистемой «Открытая школа: Мониторинг образования» с возможностью заполнения дополнительных полей. В «Открытых данных» информация появится на следующий день (синхронизация происходит после 0:00).
Для заполнения информации о повышении квалификации учителей необходимо заполнить таблицу "Пройденные курсы повышения квалификации" для каждого из преподавателей в подсистеме «Открытая школа: Мониторинг образования». Данные отобразятся на следующий день, после синхронизации.
В таблицу о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса необходимо загрузить справку-презентацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся) – документ в формате *.pdf.
Заполнение информации о библиотеке образовательной организации
В таблице «библиотека образовательной организации» необходимо заполнить следующие поля(рисунок 16):
Рисунок 16 – Таблица «Библиотека»
Электронный каталог печатных изданий содержит следующие поля:
Заполнение сведений об электронных образовательных ресурсах происходит путем нажатия кнопки «Добавить» и внесением названия ресурса.
В таблице «Спортивный зал» заполняется его расположение, наличие спортивного клуба, профиль спортивного клуба и приспособленность спортивного зала для лиц с ОВЗ.
Рисунок 17 – Таблица «Спортивный зал»
В таблицы «Информация об организации доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям в ОО» и «Информации об оснащённости ОО средствами информатизации» вносятся кратко сведения по тематике таблицы. В каждой из этих таблиц по одной ячейке для заполнения.
Следующая для заполнения таблица «Финансово-хозяйственная деятельность ОО». Перечень для заполнения полей указан на рисунке 18.
Рисунок 18 – Таблица «Финансово-хозяйственная деятельность ОО»
Для внесения документов в подраздел «Информация об объёме образовательной деятельности» необходимо:
1.Загрузить документ в раздел «Документы» (см. Заполнение информации в таблице «Документы»);
2. Указать:
Тип документа — «Планы финансово-хозяйственной деятельности или бюджетные сметы».
Категория документа — «Об объёме образовательной деятельности».
Таблица «Содержание образования в образовательной организации» содержит три вкладки, они станут доступны после внесения кратких сведений в основную таблицу. В каждой вкладке необходимо прикрепить одноименный документ в формате *.pdf.
Вкладка Дополнительные образовательные программы требует внесения подробного описания этих программ (рисунок 19).
Рисунок 19 – Вкладка «Реализуемые дополнительные программы»
Для прикрепления документов во вкладках, требующих такое прикрепление, изначально необходимо загрузить данные документы в таблицу «Документы».
Все типы документов вносятся в раздел меню «Документы», с обязательным указанием «Типа документа».
Для отображения в разделе «Информационная безопасность» документов необходимо их загрузить в раздел «Документы», указав один из следующих типов( таблица :
Таблица 2 - Представление информации в таблице «Информационная безопасность»
Заполнение информации о социальных условиях путем внесения данных об организации питания в техникуме, об общежитие, об охране здоровья обучающихся, а также вносится информация о стипендиях и иных мерах социальной поддержки обучающихся.
На вкладке «Трудоустройство выпускников» вносится информация о предыдущем выпуске, т.е. как представлено на рисунке 20, за 2021-2022 учебный год. Поля необходимые для заполнения, также видны на рисунке 20.
Рисунок 20 – Таблица «Трудоустройство выпускников»
Далее в меню идут вкладки, которых нужно прикрепить файлы с одноименными документами, которые ранее были загружены во вкладку «Документы». Данные вкладки представлены на рисунке 21.
Рисунок 21 – Вкладки для прикрепления документов
Вкладка «Международное сотрудничество» заполняется только если таковое имеется в ОУ. Так как техникум не сотрудничает с международными организациями, данная вкладка не заполнена (рисунок 22).
Рисунок 22 – Вкладка «Международное сотрудничество»
В процессе работы с системой, могут возникать ошибки. В таблице 3 представлены некоторые сообщения системы.
Таблица 3 – Сообщения системы и их описания
2.3. модуль профессиональное образование spo.43edu.ru
Для входа в Систему в адресной строке браузера необходимо ввести адрес https://spo.43edu.ru/
Откроется главная страница Системы. Далее нажать «Личный кабинет» и авторизоваться (Error: Reference source not found).
Рисунок 23 – Главная страница Системы
Авторизоваться в Системе можно введя свои учетные данные от портала (Error: Reference source not found).
Рисунок 14 – Авторизация в Системе
Для добавления приемной компании необходимо:
Рисунок 25 – Переход в закрытую часть Системы
Рисунок 26 - Выбор учреждения
Рисунок 27– Добавление приемной компании
Рисунок 28 – Выбор года
После создания приемной компании становится доступно внесение сведений в картотеку «Прием СПО для ЕПГУ». Данная картотека содержит информацию о тех направлениях подготовки, по которым СПО производит набор студентов в данном учебном году.
Для того, чтобы внести СПО для ЕПГУ необходимо:
Но так как в техникуме нет обособленных структурных подразделений, данная вкладка не заполняется.
В таблицу «Руководство (работники организации)» вносится информация о руководителях и заместителях руководителя образовательной организации. Для заполнения информации необходимо нажать на кнопку «Добавить», расположенную вверху области данных и заполнить необходимые данные: фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, фотография работника, адрес персонального сайта, телефоны, персональный адрес электронной почты, курируемые вопросы.
Заполнение информации о персональном составе педагогических работников. Данная таблица синхронизируется с подсистемой «Открытая школа: Мониторинг образования» с возможностью заполнения дополнительных полей. В «Открытых данных» информация появится на следующий день (синхронизация происходит после 0:00).
Для заполнения информации о повышении квалификации учителей необходимо заполнить таблицу "Пройденные курсы повышения квалификации" для каждого из преподавателей в подсистеме «Открытая школа: Мониторинг образования». Данные отобразятся на следующий день, после синхронизации.
В таблицу о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса необходимо загрузить справку-презентацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся) – документ в формате *.pdf.
Заполнение информации о библиотеке образовательной организации
В таблице «библиотека образовательной организации» необходимо заполнить следующие поля(рисунок 16):
-
краткая информация о библиотеке -
наличие читального зала.
Рисунок 16 – Таблица «Библиотека»
Электронный каталог печатных изданий содержит следующие поля:
-
наименование -
автор печатного издания.
Заполнение сведений об электронных образовательных ресурсах происходит путем нажатия кнопки «Добавить» и внесением названия ресурса.
В таблице «Спортивный зал» заполняется его расположение, наличие спортивного клуба, профиль спортивного клуба и приспособленность спортивного зала для лиц с ОВЗ.
Рисунок 17 – Таблица «Спортивный зал»
В таблицы «Информация об организации доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям в ОО» и «Информации об оснащённости ОО средствами информатизации» вносятся кратко сведения по тематике таблицы. В каждой из этих таблиц по одной ячейке для заполнения.
Следующая для заполнения таблица «Финансово-хозяйственная деятельность ОО». Перечень для заполнения полей указан на рисунке 18.
Рисунок 18 – Таблица «Финансово-хозяйственная деятельность ОО»
Для внесения документов в подраздел «Информация об объёме образовательной деятельности» необходимо:
1.Загрузить документ в раздел «Документы» (см. Заполнение информации в таблице «Документы»);
2. Указать:
Тип документа — «Планы финансово-хозяйственной деятельности или бюджетные сметы».
Категория документа — «Об объёме образовательной деятельности».
Таблица «Содержание образования в образовательной организации» содержит три вкладки, они станут доступны после внесения кратких сведений в основную таблицу. В каждой вкладке необходимо прикрепить одноименный документ в формате *.pdf.
Вкладка Дополнительные образовательные программы требует внесения подробного описания этих программ (рисунок 19).
Рисунок 19 – Вкладка «Реализуемые дополнительные программы»
Для прикрепления документов во вкладках, требующих такое прикрепление, изначально необходимо загрузить данные документы в таблицу «Документы».
Все типы документов вносятся в раздел меню «Документы», с обязательным указанием «Типа документа».
Для отображения в разделе «Информационная безопасность» документов необходимо их загрузить в раздел «Документы», указав один из следующих типов( таблица :
-
ИБ / Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся; -
ИБ / Нормативное регулирование; -
ИБ/ Педагогическим работникам.
Таблица 2 - Представление информации в таблице «Информационная безопасность»
Раздел/подраздел | Формат представления материалов | Содержание материалов |
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся | Копии документов в формате *PDF | Размещаются копии документов, т. е. сканированный вариант документа, соответствующий требованиям к параметрам сканирования. Размещаются документы, регламентирующие организацию и работу с персональными данными, планы мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся и другие |
Нормативное регулирование | Копии документов в формате *PDF | Публикуются актуальные сведения о федеральных и региональных законах, письмах органов власти и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних. Допускается вместо копий размещать гиперссылки на соответствующие документы на сайтах органов государственной власти. |
Педагогическим работникам | Копии документов в формате *PDF | Размещаются методические рекомендации и указывается информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников. |
Заполнение информации о социальных условиях путем внесения данных об организации питания в техникуме, об общежитие, об охране здоровья обучающихся, а также вносится информация о стипендиях и иных мерах социальной поддержки обучающихся.
На вкладке «Трудоустройство выпускников» вносится информация о предыдущем выпуске, т.е. как представлено на рисунке 20, за 2021-2022 учебный год. Поля необходимые для заполнения, также видны на рисунке 20.
Рисунок 20 – Таблица «Трудоустройство выпускников»
Далее в меню идут вкладки, которых нужно прикрепить файлы с одноименными документами, которые ранее были загружены во вкладку «Документы». Данные вкладки представлены на рисунке 21.
Рисунок 21 – Вкладки для прикрепления документов
Вкладка «Международное сотрудничество» заполняется только если таковое имеется в ОУ. Так как техникум не сотрудничает с международными организациями, данная вкладка не заполнена (рисунок 22).
Рисунок 22 – Вкладка «Международное сотрудничество»
В процессе работы с системой, могут возникать ошибки. В таблице 3 представлены некоторые сообщения системы.
Таблица 3 – Сообщения системы и их описания
Вид сообщения | Описание сообщения |
| Сообщение появляется при запуске системы, когда введены неверные «Имя пользователя» и пароль. В этом случае следует проверить используемую раскладку клавиатуры En»), а также использование режима ввода заглавных букв («CapsLock») |
| Сообщение появляется, когда осуществляется переход к полю ввода данных, значение которого должно быть введено, иначе сохранить данные будет невозможно. |
| Сообщение выводится в случае, когда осуществляется выход из формы без сохранения введенных данных. Для подтверждения сохранения данных следует нажать кнопку «Да», в противном случае - «Нет». При нажатии кнопки «Отмена» выход из рабочей формы не будет осуществлен. |
| Сообщение выводится при попытке сохранить данные, когда одно или несколько полей обязательных для заполнения остались пустыми. |
| Сообщение появляется, когда Вы пытаетесь зайти в пункт меню, не выбрав запись вышестоящего уровня иерархии. Например, Вы пытаетесь зайти в пункт |
2.3. модуль профессиональное образование spo.43edu.ru
-
Авторизация в Системе
Для входа в Систему в адресной строке браузера необходимо ввести адрес https://spo.43edu.ru/
Откроется главная страница Системы. Далее нажать «Личный кабинет» и авторизоваться (Error: Reference source not found).
Рисунок 23 – Главная страница Системы
Авторизоваться в Системе можно введя свои учетные данные от портала (Error: Reference source not found).
Рисунок 14 – Авторизация в Системе
-
Внесение информации о направлениях подготовки-
Создание приёмной компании. Планирование приема.
-
Для добавления приемной компании необходимо:
-
Перейти в закрытую часть системы после авторизации (рисунок 25)
Рисунок 25 – Переход в закрытую часть Системы
-
В закрытой части Системы в левой части меню зайти в раздел «Реестр учреждений системы образования». -
Выбрать учреждение, в которое надо добавить приемную компанию (Рисунок 26).
Рисунок 26 - Выбор учреждения
-
Перейти в подраздел «Приемная компания» и нажать «Добавить» (Рисунок 27).
Рисунок 27– Добавление приемной компании
-
Из выпадающего списка выбрать новый учебный год и сохранить (Рисунок ).
Рисунок 28 – Выбор года
-
Внесение данных в картотеку «Прием СПО для ЕПГУ»
После создания приемной компании становится доступно внесение сведений в картотеку «Прием СПО для ЕПГУ». Данная картотека содержит информацию о тех направлениях подготовки, по которым СПО производит набор студентов в данном учебном году.
Для того, чтобы внести СПО для ЕПГУ необходимо: