Файл: Исследовательская работа по выявлению эффективности внеурочной деятельности по борьба хапсагай.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для учета достижений в круговой тренировке на каждого юного спортсмена должна быть заведена карточка достижений. В ней указываются упражнения комплекса, система повышения нагрузки в течение нескольких занятий и другие показатели.

Количество занятий с силовой направленностью зависит от ряда факторов, и в первую очередь, таких, как физическая подготовленность. Экспериментально доказано, что трехразовые занятия в неделю дают наибольший эффект в круговой тренировке. Эти рекомендации относятся к силовым упражнениям общего воздействия, т.к. работоспособность в наиболее мощных мышечных группах восстанавливается относительно медленно.

У юных спортсменов имеются большие возможности для совершенствования специальных скоростно-силовых способностей. Путем экспериментальных исследований установлено, что для совершенствования специальной скоростно-силовой подготовленности юных борцов целесообразно:

во-первых, совершенствовать взрывные способности отдельных групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении атакующих действий;

во-вторых, повышать взрывную силу в отдельных фазах атакующих действий;

в-третьих, совершенствовать силу и скорость технических действий в целом.

В практическом отношении важно обстоятельство, что прирост силы после значительных силовых нагрузок несколько как бы отставлен по времени. Например, интенсивный прирост силовых и скоростных характеристик движений отмечался через 20 дней после упражнений со значительными отягощениями, прирост скоростно-силовых показателей после 10-дневного отдыха, а рост силы при использовании изометрических упражнений отмечался сразу после их завершения.

Угасание силы идет примерно теми же темпами, что и ее прирост. Так, по выполнении программы из 30 занятий скоростно-силовой направленности уже через 5 месяцев имеет место полное угасание приобретенной силы.

Восстановительные мероприятия в процессе силовой подготовки юных борцов 13-14 лет. Повышению работоспособности борцов способствуют различные методы и средства восстановления. К ним относятся педагогические, медико-биологические, психологические.

Основой педагогического метода восстановления является рациональная структура тренировочных нагрузок. Очень важно чередовать объем и интенсивность выполняемой спортсменом работы, устанавливать оптимальные интервалы для отдыха между упражнениями, разнообразить содержание тренировочных занятий, учитывать индивидуальные особенности юных борцов.


Медико-биологические методы повышения физической работоспособности включают рациональное питание, фармакологические препараты и витамины, физио- и гидропроцедуры, спортивный массаж, парную баню.

Повышают работоспособность и психологические методы, включающие аутогенную тренировку, электросон, прослушивание музыки, цветомузыку.

Одним из важнейших для юных борцов методов является медико-биологический.

По расходу энергии борьба находится в одних из самых «тяжелых» видов спорта. Энергозатраты в 1 мин на 1 кг веса тела составляют приблизительно 0,1866 Ккал. Чтобы юному борцу восполнить эти энергозатраты, необходимо рациональное, полностью компенсирующее расход питание.

В рацион юных борцов необходимо включать молочные, мясные продукты, овощи, фрукты, мед, орехи, рыбные блюда, ржаной хлеб, различные крупы, фасоль, горох и т.п. Одним из важнейших продуктов являются куриные яйца (особенно желтки).

В весенне-зимний период необходимо дополнительное питание юных спортсменов, различные комплексные витаминные препараты.

Для повышения эффективности восстановительных процессов необходимо использовать различные методы и средства, постоянно чередуя их так, как организм быстро адаптируется к одним и тем же воздействиям.


2.4. Использование подвижных игр на занятиях по вольной борьбе

Анализ научно - методической литературы и обобщение практического опыта работы учителей и тренеров показали, что многие специалисты по спортивным и национальным видам борьбы придают важное значение подвижным играм и игровому методу занятий в системе спортивной подготовки борцов. Однако среди разнообразия игровых средств они выделяют специализированные подвижные игры - игры с элементами единоборства, присущими вольной борьбе. Подвижные игры мы привели в приложении 2.

Выводы по главе 2

Модель внеурочной деятельности учитывает перспективу перехода всей школы на ФГОС, что позволит ее реализацию в группах, объединяющих учащихся всей ступени.

Для эффективной реализации программы внеурочной деятельности секции по вольной борьбе мы рассмотрели во второй главе содержание и требования к составлению программы. Также мы обосновали особенности физической подготовки юных борцов. Для достижения высоких спортивных результатов первостепенное значение имеет соответствующий уровень физической подготовки занимающихся. Поэтому ведущее место в тренировке занимает физическая подготовка, проводимая в единстве с процессом совершенствования техники.



Общая физическая подготовка направлена на разностороннее физическое развитие и физическую подготовленность спортсменов. Общая физическая подготовленность обеспечивается систематическим воздействием упражнений на все органы и системы организма.

Эта задача решается путем применения разнообразных физических упражнений. Наибольшую роль при этом играют общеразвивающие упражнения (гимнастика, бег, прыжки, упражнения с отягощениями, спортивные и подвижные игры и т.д.).

Специальная физическая подготовка направлена непосредственно на воспитание физических качеств, специфичных для избранного вида спорт. Средствами специальной физической подготовки являются:

1. соревновательные упражнения;

2. специальные подготовительные упражнения

Основными методами физической подготовки юных спортсменов являются: повторный, переменный, интервальный, контрольный, игровой, соревновательный.

Главную роль в обеспечении общей и специальной физической подготовленности юных спортсменов играют упражнения, направленные на воспитание быстроты, скорости, выносливости, ловкости, скоростно-силовых качеств, гибкости и силы. Также немаловажны и подвижные игры.



ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ВЫЯВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ

3.1. Анализ результатов исследования

В таблице 2 приведены результаты диагностики общей физической подготовленности учащихся 6-7 классов в начале посещения секции по вольной борьбе во внеурочное время. Далее в феврале мы снова провели тест по оценке общей физической подготовленности. Данные приведены в таблице 3. Как видно из двух таблиц, результаты тестирования по общей физической подготовленности в начале и через полугодовой тренировки по вольной борьбе весомо отличаются. Как мы видим, в феврале показатели таких физических качеств как быстрота, сила, выносливость и скоростно-силовых качеств, учащихся возросли. Это говорит о том, что юные борцы занимались с усердием и много занимались физической культурой во внеурочное время от школы.

Таблица 2

Результаты тестирования по общей физической подготовленности для учащихся, занимающихся вольной борьбой в сентябре 2014 г



фио

Бег 60 м

Бег 2 км

Прыжок в длину

подтягивание

Метание мяча

Поднимание туловища

Наклон вперед

1

Константинов Виталий

11,5

13,35

162

3

31

35

3

2

МоссоркинАйаал

10,8

13,36

137

4

30

32

3

3

Неустроев Айтал

9,3

9,30

210

12

41

49

5

4

Рахлеев Денис

9,6

9,40

197

9

40

47

5

5

Боппосов Саша

10,5

10,01

180

2

30

31

4

6

Максимов Игнат

9,7

9,50

195

15

35

50

5

7

Неустроев Иван

10,1

10,07

168

5

36

28

5

8

Баишев Вова

10

11,16

165

1

30

33

5


Таблица 3

Повторные результаты тестирования по общей физической подготовленности для учащихся в феврале 2015 г



фио

Бег 60 м

Бег 2 км

Прыжок в длину

подтягивание

Метание мяча

Поднимание туловища

Наклон вперед

1

Константинов Виталий

12,3

13,78

164

5

31

35

6

2

МоссоркинАйаал

11,1

13,82

137

7

28

34

5

3

Неустроев Айтал

9,6

10,03

207

15

43

50

8

4

Рахлеев Денис

10,3

9,85

195

14

39

51

9

5

Боппосов Саша

10,5

10,5

183

5

32

33

6

6

Максимов Игнат

11,0

9,55

201

22

33

50

8

7

Неустроев Иван

10,7

10,86

183

12

39

37

7

8

Баишев Вова

10,4

11,10

174

6

31

36

7

Таким образом, можно предположить, что организация внеурочной деятельности по вольной борьбе в сельской школе имела эффективность.
3.2. Определение достоверности анализа исследования

Результаты исследования необходимо проверить на достоверность путем математического решения по t-критерию Стьюдента. Именно в спортивной педагогике используется данный математический метода, 5% уровень значимости. Различия между диагностиками будут недостоверными, если в результате исследования окажется, что вероятность ошибочности оценки превышает 5%, т.е. Р