Файл: Исследовательская работа по выявлению эффективности внеурочной деятельности по борьба хапсагай.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для учета достижений в круговой тренировке на каждого юного спортсмена должна быть заведена карточка достижений. В ней указываются упражнения комплекса, система повышения нагрузки в течение нескольких занятий и другие показатели.
Количество занятий с силовой направленностью зависит от ряда факторов, и в первую очередь, таких, как физическая подготовленность. Экспериментально доказано, что трехразовые занятия в неделю дают наибольший эффект в круговой тренировке. Эти рекомендации относятся к силовым упражнениям общего воздействия, т.к. работоспособность в наиболее мощных мышечных группах восстанавливается относительно медленно.
У юных спортсменов имеются большие возможности для совершенствования специальных скоростно-силовых способностей. Путем экспериментальных исследований установлено, что для совершенствования специальной скоростно-силовой подготовленности юных борцов целесообразно:
во-первых, совершенствовать взрывные способности отдельных групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении атакующих действий;
во-вторых, повышать взрывную силу в отдельных фазах атакующих действий;
в-третьих, совершенствовать силу и скорость технических действий в целом.
В практическом отношении важно обстоятельство, что прирост силы после значительных силовых нагрузок несколько как бы отставлен по времени. Например, интенсивный прирост силовых и скоростных характеристик движений отмечался через 20 дней после упражнений со значительными отягощениями, прирост скоростно-силовых показателей после 10-дневного отдыха, а рост силы при использовании изометрических упражнений отмечался сразу после их завершения.
Угасание силы идет примерно теми же темпами, что и ее прирост. Так, по выполнении программы из 30 занятий скоростно-силовой направленности уже через 5 месяцев имеет место полное угасание приобретенной силы.
Восстановительные мероприятия в процессе силовой подготовки юных борцов 13-14 лет. Повышению работоспособности борцов способствуют различные методы и средства восстановления. К ним относятся педагогические, медико-биологические, психологические.
Основой педагогического метода восстановления является рациональная структура тренировочных нагрузок. Очень важно чередовать объем и интенсивность выполняемой спортсменом работы, устанавливать оптимальные интервалы для отдыха между упражнениями, разнообразить содержание тренировочных занятий, учитывать индивидуальные особенности юных борцов.
Медико-биологические методы повышения физической работоспособности включают рациональное питание, фармакологические препараты и витамины, физио- и гидропроцедуры, спортивный массаж, парную баню.
Повышают работоспособность и психологические методы, включающие аутогенную тренировку, электросон, прослушивание музыки, цветомузыку.
Одним из важнейших для юных борцов методов является медико-биологический.
По расходу энергии борьба находится в одних из самых «тяжелых» видов спорта. Энергозатраты в 1 мин на 1 кг веса тела составляют приблизительно 0,1866 Ккал. Чтобы юному борцу восполнить эти энергозатраты, необходимо рациональное, полностью компенсирующее расход питание.
В рацион юных борцов необходимо включать молочные, мясные продукты, овощи, фрукты, мед, орехи, рыбные блюда, ржаной хлеб, различные крупы, фасоль, горох и т.п. Одним из важнейших продуктов являются куриные яйца (особенно желтки).
В весенне-зимний период необходимо дополнительное питание юных спортсменов, различные комплексные витаминные препараты.
Для повышения эффективности восстановительных процессов необходимо использовать различные методы и средства, постоянно чередуя их так, как организм быстро адаптируется к одним и тем же воздействиям.
2.4. Использование подвижных игр на занятиях по вольной борьбе
Анализ научно - методической литературы и обобщение практического опыта работы учителей и тренеров показали, что многие специалисты по спортивным и национальным видам борьбы придают важное значение подвижным играм и игровому методу занятий в системе спортивной подготовки борцов. Однако среди разнообразия игровых средств они выделяют специализированные подвижные игры - игры с элементами единоборства, присущими вольной борьбе. Подвижные игры мы привели в приложении 2.
Выводы по главе 2
Модель внеурочной деятельности учитывает перспективу перехода всей школы на ФГОС, что позволит ее реализацию в группах, объединяющих учащихся всей ступени.
Для эффективной реализации программы внеурочной деятельности секции по вольной борьбе мы рассмотрели во второй главе содержание и требования к составлению программы. Также мы обосновали особенности физической подготовки юных борцов. Для достижения высоких спортивных результатов первостепенное значение имеет соответствующий уровень физической подготовки занимающихся. Поэтому ведущее место в тренировке занимает физическая подготовка, проводимая в единстве с процессом совершенствования техники.
Общая физическая подготовка направлена на разностороннее физическое развитие и физическую подготовленность спортсменов. Общая физическая подготовленность обеспечивается систематическим воздействием упражнений на все органы и системы организма.
Эта задача решается путем применения разнообразных физических упражнений. Наибольшую роль при этом играют общеразвивающие упражнения (гимнастика, бег, прыжки, упражнения с отягощениями, спортивные и подвижные игры и т.д.).
Специальная физическая подготовка направлена непосредственно на воспитание физических качеств, специфичных для избранного вида спорт. Средствами специальной физической подготовки являются:
1. соревновательные упражнения;
2. специальные подготовительные упражнения
Основными методами физической подготовки юных спортсменов являются: повторный, переменный, интервальный, контрольный, игровой, соревновательный.
Главную роль в обеспечении общей и специальной физической подготовленности юных спортсменов играют упражнения, направленные на воспитание быстроты, скорости, выносливости, ловкости, скоростно-силовых качеств, гибкости и силы. Также немаловажны и подвижные игры.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ВЫЯВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ
3.1. Анализ результатов исследования
В таблице 2 приведены результаты диагностики общей физической подготовленности учащихся 6-7 классов в начале посещения секции по вольной борьбе во внеурочное время. Далее в феврале мы снова провели тест по оценке общей физической подготовленности. Данные приведены в таблице 3. Как видно из двух таблиц, результаты тестирования по общей физической подготовленности в начале и через полугодовой тренировки по вольной борьбе весомо отличаются. Как мы видим, в феврале показатели таких физических качеств как быстрота, сила, выносливость и скоростно-силовых качеств, учащихся возросли. Это говорит о том, что юные борцы занимались с усердием и много занимались физической культурой во внеурочное время от школы.
Таблица 2
Результаты тестирования по общей физической подготовленности для учащихся, занимающихся вольной борьбой в сентябре 2014 г
№ | фио | Бег 60 м | Бег 2 км | Прыжок в длину | подтягивание | Метание мяча | Поднимание туловища | Наклон вперед |
1 | Константинов Виталий | 11,5 | 13,35 | 162 | 3 | 31 | 35 | 3 |
2 | МоссоркинАйаал | 10,8 | 13,36 | 137 | 4 | 30 | 32 | 3 |
3 | Неустроев Айтал | 9,3 | 9,30 | 210 | 12 | 41 | 49 | 5 |
4 | Рахлеев Денис | 9,6 | 9,40 | 197 | 9 | 40 | 47 | 5 |
5 | Боппосов Саша | 10,5 | 10,01 | 180 | 2 | 30 | 31 | 4 |
6 | Максимов Игнат | 9,7 | 9,50 | 195 | 15 | 35 | 50 | 5 |
7 | Неустроев Иван | 10,1 | 10,07 | 168 | 5 | 36 | 28 | 5 |
8 | Баишев Вова | 10 | 11,16 | 165 | 1 | 30 | 33 | 5 |
Таблица 3
Повторные результаты тестирования по общей физической подготовленности для учащихся в феврале 2015 г
№ | фио | Бег 60 м | Бег 2 км | Прыжок в длину | подтягивание | Метание мяча | Поднимание туловища | Наклон вперед |
1 | Константинов Виталий | 12,3 | 13,78 | 164 | 5 | 31 | 35 | 6 |
2 | МоссоркинАйаал | 11,1 | 13,82 | 137 | 7 | 28 | 34 | 5 |
3 | Неустроев Айтал | 9,6 | 10,03 | 207 | 15 | 43 | 50 | 8 |
4 | Рахлеев Денис | 10,3 | 9,85 | 195 | 14 | 39 | 51 | 9 |
5 | Боппосов Саша | 10,5 | 10,5 | 183 | 5 | 32 | 33 | 6 |
6 | Максимов Игнат | 11,0 | 9,55 | 201 | 22 | 33 | 50 | 8 |
7 | Неустроев Иван | 10,7 | 10,86 | 183 | 12 | 39 | 37 | 7 |
8 | Баишев Вова | 10,4 | 11,10 | 174 | 6 | 31 | 36 | 7 |
Таким образом, можно предположить, что организация внеурочной деятельности по вольной борьбе в сельской школе имела эффективность.
3.2. Определение достоверности анализа исследования
Результаты исследования необходимо проверить на достоверность путем математического решения по t-критерию Стьюдента. Именно в спортивной педагогике используется данный математический метода, 5% уровень значимости. Различия между диагностиками будут недостоверными, если в результате исследования окажется, что вероятность ошибочности оценки превышает 5%, т.е. Р