ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 285
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
107
Задача № 7. Поход в магазин
(3 балла)
В преддверии Нового года Илья с сестрой отправились в магазин за елоч- ными игрушками, зная, что какие-то можно купить со скидкой. Мама им дала
1000 рублей.
Подвеска
Шар
Бантик
Набор
«
Сосульки»
68 р.
67 р.
74 р.
300 р.
Вернувшись из магазина, ребята сказали маме, что они купили 2 подвески,
3 шара, 2 бантика и набор «Сосульки». Илья радостно сообщил, что им очень повезло, потому что на бантики была акция «две по цене одной». Ребята отдали маме сдачу и пошли украшать елку. Сколько рублей дети отдали маме?
Запи-
шите решение и ответ.
Задача № 8. Поход в магазин
(3 балла)
Мама дала Вите купюру в 1000 рублей и послала в продуктовый магазин.
Он купил то, что она просила: 2 пачки сливочного масла, пакет молока, 2 кг ба- нанов и десяток яиц. Вернувшись, он сказал, что купил масло по цене 149 руб., бананы по цене 58 руб., яйца за 70 руб., и только на молоко в магазине сегодня была скидка. Витя отдал маме покупки, сдачу, и убежал играть в футбол. Мама увидела фрагмент чека, который случайно оборвался.
Скидка – 13.00
Принято от клиента – 1000.00
Сдача – 471.00
Она обрадовалась скидке, но решила подсчитать, по какой цене молоко было до скидки, так как ей это было важно – молоко в семье пили каждый день.
Что у нее получилось? Какая была цена у пакета с молоком до скидки?
Запи-
шите решение и ответ.
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для 4-го класса
1.
Назначение работы.
Работа проводится с целью оценки уровня сфор- мированности у учащихся 4-го класса метапредметных и предметных образова- тельных результатов на предметном математическом содержании в рамках мо- ниторинга достижений планируемых результатов.
108
2.
Структура работы.
Работа состоит из четырех задач, предполагающих разные формы ответа: краткий ответ с пояснением, построение нужного черте- жа, ответ с проведением рассуждений и построением логического вывода, ре- шение задачи по действиям или иным оформлением арифметического способа решения. Если ответ в текстовой задаче будет дан с помощью алгебраического способа решения, этот вариант решения также допускается.
В заданиях 1–2 необходимо ответить на 3 вопроса, в заданиях 3–8 – на
1 вопрос. Таким образом, всего в работе 6 вопросов.
3.
Форма проведения работы.
Форма проведения – контрольная работа.
4.
Время выполнения работы.
На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут (сорок пять минут).
5.
Распределение заданий по содержанию и проверяемым умениям.
№ за- дания
Элемент математического содержания
Проверяемые компоненты
Код
45 1
Величины и действия над ними. Длина отрезка. Гео- метрические фигуры в про- странстве. Прямоугольный параллелепипед, его разме- ры. Прямоугольник, длины его стороны.
Работа с информацией
Действия преобразования еди- ниц длины. Анализ размеров ча- стей фигуры в пространстве. По- лучение информации из рас- смотрения несложного техниче- ского чертежа и занесение ее в таблицу. Действие прикидки, оценки. Действие мысленного проектирования части фигуры на плоскость
3. 3.1,
3.2, 3.5;
4. 4.2;
5. 5.4,
5.5;
6. 6.6,6.7 2
Треугольник, виды, класси- фикация по углам, по сторо- нам
Изображение частей простран- ственных геометрических фигур на плоскости
4. 4.2
5
. 5.4 3
Работа с информацией
Получать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представ- ленную в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира
6. 6.6 4
Текстовые задачи
Решать текстовые задачи в не- сколько действий; оценивать по- лученный результат по критери- ям достоверности/реальности, соответствия условию.
Решать практические задачи, связанные с повседневной жиз- нью (покупки); находить и оце- нивать различные способы ре- шения; использовать подходя- щие способы проверки
4. 4.1, 4.2 45
Проект
(fipi.ru)
109
6.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
№ за- дания
Формат ответа
Уровень сложности
Максимальный балл
1–2
Вопрос 1. Короткий числовой без пояснений.
Вопрос 2. Короткий с пояснением.
Вопрос 3. Ответ с рассуждением и логическим выводом
Базовый
Базовый
Повышенный
4 3–4
Построение чертежа
Базовый
2 5–6
Ответ с рассуждением и логиче- ским выводом.
Базовый
2 7–8
Решение по действиям или выра- жением, запись ответа именован- ным числом
Базовый
3
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максималь- ный балл работы составляет – 11 баллов.
Соответствие школьной отметки балльной шкале:
«5» – 9–11 баллов,
«4» – 6–8 баллов, на «3» – 2–5 баллов.
110
ЛИТЕРАТУРА
1.
Большой эциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – URL
:
https://www.vedu.ru/bigencdic/
2.
Бубликов М. А., Гольденберг Н. Живая речь : с 253 рис., прописями, са- мостоят. работами, церк.-слав. чтением и разрез. азбукой : рус. букварь сост. по способу обучения грамоте путем применения связ. чтения, начиная с первых уроков. – СПб. ; М. : т-во М. О. Вольф, 1909. – [2], 64 с., 1 л. табл.: ил.
3.
Букварь: школа обучения образования / сост. Х. В. Корчинский; рис. рабо- ты акад. А. П. Соколова. – СПб., 1906 4.
Бунаков Н. Ф. Азбука и уроки чтения русского и церковно-славянского с постепенно возрастающим числом букв. [Кн. 1-3]. – СПб. : Тип. т-ва «Общест- венная польза», 1881. – Кн. 1; кн. 2; кн. 3.
5.
Воровщиков С. Г. Теория метапредметного образования: подходы к проек- тированию // Пед. образование и наука. – 2015. – № 6. – С. 16–23.
6.
Гальперин П. Я. Опыт изучения формирования умственных действий /
Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 2017. – № 4. – С. 3–20.
7.
Гальперин П. Я. Основные результаты исследований по проблеме «Фор- мирование умственных действий и понятий». – М., 1965.
8.
Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика: (Теоретико-практи- ческое руководство по освоению высших образцов педагогического искусст- ва). – Минск : Технопринт, 2000.
9.
Дудышкина А. В. Я могу читать! : букварь, составл. по амер. системе. –
СПб. : Тип. М. И. Акинфиева, 1908.
10.
Ерохин А. К. Джон Дьюи о социальной роли образования // Фило- софия образования. – Новосибирск, 2006. – № 1. – С. 68–69.
11.
Забродин Ю. М. Психология личности и управление человеческими ре- сурсами. – М. : Финстатинформ, 2002.
12.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская,
И. А. Володарская и др. ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2008.
13.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс : учеб. для обще- образовательных организаций. – М. : Просвещение, 2019.
14.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс : учеб. для обще- образовательных организаций : в 2 ч. – М. : Просвещение, 2019.
15.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс : учеб. для обще- образовательных организаций : в 2 ч. – М. : Просвещение, 2019.
16.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс : учеб. для обще- образовательных организаций : в 2 ч. – М. : Просвещение, 2019.
17.
Кокарева З. А. Использование в работе с младшими школьниками лис- тов оценки достижения метапредметных результатов обучения // Управление начальной школой. – 2013. – № 11. – С. 21–26.
18.
Концепция модернизации российского образования на период до
2010 года : утв. распоряжением Правительства Российской Федерации
111
от 29.12.2001 г. № 1756-р [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edu.ru/ db/mo/Data/d_02/393.html
19.
Кузнецов А. А. О школьных стандартах второго поколения // Муници- пальное образование: инновации и эксперимент. – 2008. – № 2. – С. 3–6.
20.
Литературное чтение. 1 класс : учеб. для общеобразовательных органи- заций : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Вино- градская, М. В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2020. – Ч. 1.
21.
Математика. 1 класс : учеб. для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2021.
22.
Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. /
М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2021. Ч. 1.
23.
Математика. 3 класс : учеб. для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2021.
24.
Математика. 3 класс : учеб. для общеобразовательных организаций : в 2 ч. [Электронный ресурс] / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. – М. : Про- свещение, 2015. – Ч. 2. – С. 80. – URL: https://uchebniki-rabochie-tetradi.com/ knijka0316listat/num0316.html#prettyPhoto/39/
25.
Математика. 4 класс : учеб. для общеобразовательных организаций : в 2 ч. [Электронный ресурс] / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. – М. :
Просвещение. – Ч. 2. – С. 80. – URL: https://uchebniki-rabochie-tetradi.com/ knijka0316listat/num0316.html
26.
Математика: 4 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреж- дений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2018. – Ч. 1.
27.
Машарова Т. В. Управление учебной деятельностью учащихся на ос- нове метапредметности [Электронный ресурс] // Вестн. Костром. гос. ун-та. –
Сер. Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-uchebnoy-deyatelnostyu-uchaschihsya- na-osnove-metapredmetnosti
28.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (2012 г.) [Электронный ресурс] / М-во образования и науки Россий- ской Федерации : Ин-т стратегии развития образования Российской академии образования ; Центр оценки качества образования. – URL: http://www.centeroko.ru/ pisa12/ pisa12_res.htm
29.
Методическое обеспечение формирования метапредметных результа- тов освоения учащимися программ начального образования : учеб.-метод. по- собие [Электрон. изд.] / С. В. Митрохина, Л. А. Орлова, Е. Ю. Ромашина, А. Л.
Рощеня, Л. В. Хорун ; под ред. С. В. Митрохиной. – Тула : ТППО, 2021.
30.
Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ [Электронный ресурс] / Г. С. Ковалева, Э. А. Красновский, К. А. Крас- нянская [и др.]. – URL:
/www.standart.edu.ru/
(дата обращения: 24.05.2019).
31.
Николаева Е. И. Формирование метакогнитивных компетенций в на- чальной школе // Школьные технологии. – 2012. – № 5. – С. 85–91.
32.
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования : Приказ М-ва просвещения Рос- сийской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 [Электронный ресурс]. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028
112
33.
Окружающий мир. 3 класс : учеб. для общеобразовательных организа- ций : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – Ч. 1.
34.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Сис- тема заданий : в 3 ч. / М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова [и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 3-е изд. – М. : Просвещение,
2011
. – Ч. 1. – (Стандарты второго поколения).
35.
Полякова Т. С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. – М. : Педагогика, 1983. – С. 26.
36.
Проверочная работа по русскому языку. 4 класс : образец [Электрон- ный ресурс]. – URL: https://vprklass.ru/vpr/vpr2022-4kl-ru-demo.pdf
(
дата обра- щения 12.12.2022).
37.
Психология детства : учеб. / под ред. А. А. Реана. – СПб. : Прайм-ЕВРО-
ЗНАК, 2003.
38.
Ушинский К. Д. Родное слово: для детей мл. возраста. Год 1-й : азбука и первая после азбуки кн. для чтения, с прописями, образцами для первонач. рисовки и картинками в тексте. – Изд. 4-е. – СПб. : Тип. В. С. Сущинского, 1867.
39.
Федорова С. Ш. Технология присвоения метазнаний [Электронный ресурс]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/100689/
(дата обращения:
24.05.2019).
40.
ФИОКО : офиц. портал [Электронный ресурс]. –
URL
:
VPR_MA-4_Opisanie_2022.pdf (fioco.ru)
41.
Фисенко Т. И. Как реализовать принцип метапредметности в процессе обучения [Электронный ресурс]. – URL: http://Coolreferat.com/157204_lfnf
(дата обращения: 28.01.2018).
42.
Фоменко И. А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности [Электронный ресурс]. –
URL
: http://fomenko.edusite.ru/p35aa1.html/
(дата обращения: 24.05.2019).
43.
Хуторской А. В. Метапредметное содержание и результаты образо- вания: как реализовать федеральные государственные образовательные стан- дарты (ФГОС) [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2012. – № 1. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2012/0229–10.htm
44.
Хуторской А. В. Эвристический тип образования: результаты научно- практического исследования // Педагогика. – 1999. – № 7. – С. 15–22.
113
Учебное издание
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ –
ТВОЙ ШАГ К УСПЕХУ
Авторы:
ГЛАДНЕВА Светлана Геннадьевна,
МИТРОХИНА Светлана Васильевна,
ОРЛОВА Людмила Александровна,
РОМАШИНА Екатерина Юрьевна,
РОЩЕНЯ Алла Ленстовна,
ХОРУН Людмила Владимировна
Минимальные системные требования:
Intel Celeron 1700 MHz и выше,
128 Мб RAM, 300 Мб на винчестере, ОС Microsoft Windows 7 и выше; дисковод CD-ROM 2x и выше, SVGA 64 Mb; мышь.
Объем данных: 7,5 Мб.
Подписано к использованию: 22.12.2022.
Тульское производственное полиграфическое объединение.
300600, Тула, ул. Каминского, 33.
E-mail: poligrafist@internet.ru