Файл: 1. вебквест как образовательная технология в обучении иностранному языку 8.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1322
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- угадать смысл слов, подобных русским, и проверить точность словаря;
- назвать существительные, которые могут быть объединены с этим глаголом;
- выбрать устно для указанных слов антонимы или синонимы.
При выполнении таких задач два ученика могут работать на одном компьютере; Интернет, помимо обеспечения изменчивости работы, помогает учащимся развивать способность работать индивидуально и парами. При обучении с использованием Интернета контроль осуществляется на всех этапах обучения иностранному языку из-за того, что он решает проблему обратной связи. Таким образом, Интернет создает условия для индивидуализации и интенсификации процесса преподавания лексики, обеспечивая одновременное выполнение равных по сложности веб-квестов всеми учащимися.
Задатками творческих способностей обладает любой человек, любой нормально развивающийся ребенок. Необходимо их увидеть и развить. Проявления творческих способностей варьируют от крупных и ярких талантов до скромных и малозаметных. Однако сама суть творческого процесса для всех одинакова. Разница только в конкретном материале творчества, масштабах достижений и их значимости.
Кроме того, мы не должны забывать, что компьютер, Интернет, использование социальных сервисов для современных школьников, особенно подростков (8 клеток), являются неотъемлемой частью их повседневной жизни.
Из сказанного выше следует, что одним из эффективных способов формирования и совершенствования творческих способностей является интеграция ИКТ в процесс использования квест-технологии как средства развития творческих способностей, включая социальные сервисы Web 2.0.
В рамках нашего исследования мы придерживаемся типологии веб-квестов, предложенных Е. А. Маслыко, согласно которой система лексически направленных веб-квестов включает в себя некоммуникативные, условно-коммуникативные и по-настоящему коммуникативные веб-квесты.
Следуя Колядко С.В., мы выделяем три блока в предлагаемом наборе веб-квестов: подготовительный, интерактивный и управляющий.
Подготовительный блок включает в себя некоммуникативные веб-квесты, а именно: аналитические и восприимчивые к условно коммуникативно-репродуктивным и репродуктивно-продуктивным веб-квестам.
Веб-квесты этого типа играют важную роль в формировании лексического мастерства, формируют одно из его качеств, таких как сознание, и обеспечивают элементарное лексическое знание - знание значения и формы слова.
В свою очередь, с помощью репродуктивных и репродуктивно-продуктивных веб-квестов подготовка к реальному общению происходит за счет повторного повторения лексических единиц и установления системно-семантических связей между ними, чтобы сформировать автоматизированные навыки для их использования. Второй блок-интерактив представлен по-настоящему коммуникативными веб-квестами12.
Третий блок управления включает веб-квесты, направленные на повторение и активизацию лексического материала, диагностику и выявление пробелов в знаниях обучаемых, определение динамики познавательной активности учащихся и эффективности обучения в целом.
Одним из наиболее успешных сервисов для использования на подготовительном блоке является приложение LearningApps.org, которое позволяет создавать многочисленные задачи, направленные на формирование восприимчивых и продуктивных творческих способностей, позволять учителю диверсифицировать учебный процесс, тем самым повышая эффективность обучения и поощрения дополнительной мотивации для учеников в классе13.
В заключении необходимо подчеркнуть, что:
1. Работа по формированию словообразовательных навыков должна быть систематической и направлена на конечную работу со словообразовательным гнездом. Только в этом случае, словообразовательные гнезда будут пополняться новыми членами и, тем самым, систематизировать и углублять вокабуляр учащихся.
2. Анализ методической литературы позволил установить, что формирование творческих способностей проходит поэтапно. Были подробно рассмотрены этапы использования квест-технологии как средства развития творческих способностей, включающие в себя ориентировочно-подготовительный, стереотипизирующе-ситуативный и варьируще-ситуативный, выделены особенности названных этапов, определены основные компоненты деятельности учителя по организации обучения иностранному языку.
3. Социальные сервисы расширяют горизонты, увеличивают интерес к предмету, и, самое главное, использование компьютеров помогает ученикам преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства коммуникации, а это означает, что активная роль учащегося в урок укрепился, а во-вторых, есть мотивированный интерес к изучению английского языка.
2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ
2.1. Использование веб-квеста как формы контроля усвоенных знаний
Контроль на уроках иностранного языка может преследовать разные цели, но во всех случаях он не является самоцелью и носит обучающий характер: он позволяет улучшить процесс обучения, заменять неэффективные методы и методы обучения более эффективным, создавая больше благоприятные условия для исправления и улучшения практического владения языком, обучение учащихся с помощью иностранного языка.
В соответствии с этим в педагогической литературе называются следующие контрольные функции:
1) контрольно-коррегирующая;
2) контрольно-предупредительная;
3) контрольно-стимулирующая;
4) контрольно-обучающая.
Рассмотрим некоторые из этих функций более подробно.
Контрольно-коррегирующая функция заключается в выявлении степени усвоения отдельными группами учеников (сильных, средних, слабых) новых материалов, знаний, навыков и умений, чтобы улучшить это владение в совершенствовании методологии коррекции; внесение в него изменений в соответствии с характеристиками этого класса, уровень обучения конкретным видам речевой деятельности в соответствии с новыми данными методологической теории и передовой практики.
Контрольно-предупредительная функция позволяет учащимся обратить внимание на то, какой материал, какие навыки и способности нужно проверять, какие требования предъявляет учитель, определить готовность учеников к тестированию и уровень владения материалом. Это позволяет нам выявлять пробелы в ассимиляции материальных, индивидуальных лингвистических явлений и своевременно устранять их.
Контрольно-обобщающая функция состоит в выявлении степени владения частью учебного курса (в конце темы, квартала, полугодия, года). Этот тест имеет обобщающий, интегрированный характер14.
Контроль навыков и компетенций подчиняется определенным общим педагогическим требованиям, которые включают в себя следующее:
Регулярность проверки каждого ученика и контроль за его прогрессом в течение года. Регулярность контроля важна для обучения учеников систематической работе на языке, без которого невозможно развивать практические навыки и способности. Это позволяет учителю избегать случайного выбора объекта контроля, обеспечивает единообразие управления.
Полнота аудита, предполагающая контроль над уровнем владения каждым учащимся всеми видами речевой деятельности. Всесторонний контроль возможен только при регулярной проверке всех учащихся в классе, в ходе которых учитель отслеживает прогресс.
Дифференцированный подход к контролю, проявляющийся в учете трудностей овладения или освоения материала для этой категории учеников или отдельного ученика, выбора методов и форм контроля, адекватных его объекту.
Объективность контроля, которая предполагает наличие установленных критериев оценки для учеников, строгое соблюдение этих критериев учителем, сводит к минимуму субъективность по мнению ученика. Высокие требования учителя должны сочетаться с внимательным отношением к каждому ученику, с необходимостью поощрять его первые успехи, укреплять его веру в собственные силы и в способность преодолевать трудности.
Соблюдение образовательного воздействия оценки. Оценка знаний, навыков и способностей учащихся в очках - это способ обучения учеников, влияющих на мотивационные и мотивационные факторы их учебной деятельности, поскольку он является выражением признания его успехов (или отставания), степени соответствия знаний, навыков и способностей к требованиям программы для этого класса15.
Речевые навыки являются объектом контроля на уроке иностранного языка.
В методологической литературе выделяются основные и дополнительные критерии оценки практического владения различными видами речевой деятельности. Основные критерии, приведенные ниже, позволяют нам определить минимальный уровень владения этим видом деятельности, дополнительные показатели служат для определения более высокого уровня качества.
Качественные показатели: степень соответствия высказываний учеников по теме и полнота ее раскрытия; уровень речевого творчества и, наконец, характер правильности использования лингвистического материала, т. е. соответствие (или несогласованность) грамматической, фонетической и лексической норы изучаемого языка.
Количественным показателем речи является объем высказывания, т. е. количество речевых единиц, используемых в речи.