Файл: Реферат Актуальность темы исследования обусловлена тем, что финансовой основой функционирования государственных органов власти и органов местного самоуправления в сферах социального и экономического развития является бюджетная система страны..doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
1.1 Сущность, цели и функции бюджетной политики
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Характеристика бюджетного отдела Администрации Павловского района
2.2 Анализ формирования бюджета по доходам и расходам
2.3 Основные проблемы бюджетной политики муниципального образования
3.1 Описание проекта по совершенствованию бюджетной политики
просветительской и другой помощи гражданам;
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на профилактику социального неблагополучия.
Общим итоговым результатом выполнения программ является повышение уровня жизни отдельных категорий граждан.
Удовлетворение качеством жизни населения является прямой задачей Администрации Павловского района Нижегородской области. Поэтому можно считать, что затраты на мероприятия адекватны их результатам. Тем более, что инструментом контроля являются годовые и квартальные отчеты, представляемые участниками проекта. Корректировка целевых показателей программ и сроков проведения мероприятий осуществляется ежегодно. Администрация Павловского района Нижегородской области подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программ на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации программ и размер затрат на реализацию мероприятий программ [9].
В целом структура затрат Администрации Павловского района Нижегородской области направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей. Единственное, что можно порекомендовать, это обеспечить более точную обоснованность прогнозирования и повысить эффективность прогнозирования затрат Администрации Павловского района Нижегородской области на реализацию проекта.
Итак, доходы местных бюджетов являются базой местных органов власти по финансированию всего комплекса социально и экономически направленных программ, и мероприятий на их территории.
Именно от эффективности и рациональности формирования местных бюджетов зависит уровень удовлетворения минимальных социальных потребностей жителей различных регионов страны.
Местные бюджеты непосредственно оказывают влияние на уровень доходов и расходов, занятости населения, развитие промышленного и научно-технического потенциала регионов, распределение инвестиций по территории страны, экономического и социального развития.
Анализ формирования доходных источников на уровне Павловского района Нижегородской области, который был проведен в данной работе, показал, что за период 2015-2017 года бюджет в большей степени формируется за счёт межбюджетных трансфертов, которые остаются практически на одном уровне в течении анализируемого периода, затем уже за счет налоговых и неналоговых поступлений.
Во-первых, на протяжении всего анализируемого периода наибольший удельный вес в налоговых доходах занимали поступления от уплаты налога на доходы физических лиц, но доля налога в сумме поступлений снижалась даже несмотря на то, что доля поступлений НДФЛ от основных налогоплательщиков
увеличивалась. Во-вторых, одной из причин может являться совершенствование «теневых схем» ухода от уплаты налогов.
Исполнение утвержденных бюджетных назначений в динамике за три года имеет в целом положительную тенденцию. В 2017 году стопроцентное исполнение утвержденных бюджетных назначений отмечалось лишь по трем направлениям расходов: «Культура, кинематография», «Национальная оборона». В анализируемом периоде сохраняется негативная тенденция роста долговых обязательств и высокая степень зависимости бюджета Павловского района Нижегородской области от внешних заимствований. При этом проводимая администрацией Павловского района Нижегородской области долговая политика позволила достичь в 2016 году замедления темпов роста муниципального долга и расходов на его обслуживание, что указывает на повышение эффективности системы управления муниципальным долгом Павловского района Нижегородской области.
Следует отметить, превышения ограничения муниципального долга за исследуемый период не наблюдается и расходы на обслуживание муниципального долга практически находятся на одном уровне на протяжении анализируемого периода.
На полученные результаты анализа существенное влияние оказали как внешние факторы: негативные процессы в мировой экономике, ослабление национальной валюты, так и внутренние факторы: усиливающийся дефицит платежеспособного спроса, связанный с замедлением роста реальных располагаемых денежных доходов населения, высоким уровнем цен.
В завершении анализа был выявлен ряд проблем местного бюджета и предложены направления совершенствования системы формирования и исполнения местного бюджета.
В целях укрепления доходной части местного бюджета Павловского района Нижегородской области на основании проведенного анализа в данной работе могут быть предложены следующие рекомендации:
1) повышение качества управления муниципальными финансами в части минимизации объемов изменений сводной бюджетной росписи в ходе исполнения бюджета, обеспечения исполнения расходов в утвержденных объемах, равномерности кассовых расходов бюджета Павловского района Нижегородской области в течение финансового года, сокращения дебиторской и кредиторской задолженности;
2) обеспечение обоснованности прогнозирования и повышение эффективности администрирования доходов бюджета Павловского района Нижегородской области;
3) продолжение работы по сдерживанию роста муниципального долга и снижению расходов на его обслуживание;
4) продолжение работы по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета Павловского района Нижегородской области (в том числе, изучение опыта других муниципальных образований), в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое развитие Павловского района Нижегородской области.
Следует отметить, что перспективы развития местных бюджетов связаны с устранением имеющихся проблем муниципальных образований, т.е. как с доходной, так и с расходной частями бюджета. Вопрос экономической самостоятельности муниципальных образований стоит на первом месте, поэтому, прежде всего, необходимо обеспечить экономический рост, усилить независимость и сбалансированность местного бюджета, которые в совокупности образуют основу бюджетной системы страны.
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Павловском муниципальном районе Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 21 Решения Земского собрания от 20.11.2015 года № 16 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Павловском муниципальном районе» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (см. Приложение). Бюджетная политика Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, планом развития Павловского муниципального района Нижегородской области, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами Павловского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 гг.», утвержденной постановлением Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области от 19.09.2017г. № 1300.
Налоговая политика Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области в 2018-2020 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Павловского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Администрация Павловского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.10.2017 № 1398
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Павловском муниципальном районе Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса [3] Российской Федерации и в целях разработки проекта Решения Земского собрания Павловского района «О районном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Павловском муниципальном районе Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования районного бюджета при планировании бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Павловском муниципальном районе Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника Финансового управления администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Т.В. Капустину.
Глава администрации
А.О. Кириллов
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на профилактику социального неблагополучия.
Общим итоговым результатом выполнения программ является повышение уровня жизни отдельных категорий граждан.
Удовлетворение качеством жизни населения является прямой задачей Администрации Павловского района Нижегородской области. Поэтому можно считать, что затраты на мероприятия адекватны их результатам. Тем более, что инструментом контроля являются годовые и квартальные отчеты, представляемые участниками проекта. Корректировка целевых показателей программ и сроков проведения мероприятий осуществляется ежегодно. Администрация Павловского района Нижегородской области подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программ на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации программ и размер затрат на реализацию мероприятий программ [9].
В целом структура затрат Администрации Павловского района Нижегородской области направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей. Единственное, что можно порекомендовать, это обеспечить более точную обоснованность прогнозирования и повысить эффективность прогнозирования затрат Администрации Павловского района Нижегородской области на реализацию проекта.
Заключение
Итак, доходы местных бюджетов являются базой местных органов власти по финансированию всего комплекса социально и экономически направленных программ, и мероприятий на их территории.
Именно от эффективности и рациональности формирования местных бюджетов зависит уровень удовлетворения минимальных социальных потребностей жителей различных регионов страны.
Местные бюджеты непосредственно оказывают влияние на уровень доходов и расходов, занятости населения, развитие промышленного и научно-технического потенциала регионов, распределение инвестиций по территории страны, экономического и социального развития.
Анализ формирования доходных источников на уровне Павловского района Нижегородской области, который был проведен в данной работе, показал, что за период 2015-2017 года бюджет в большей степени формируется за счёт межбюджетных трансфертов, которые остаются практически на одном уровне в течении анализируемого периода, затем уже за счет налоговых и неналоговых поступлений.
Во-первых, на протяжении всего анализируемого периода наибольший удельный вес в налоговых доходах занимали поступления от уплаты налога на доходы физических лиц, но доля налога в сумме поступлений снижалась даже несмотря на то, что доля поступлений НДФЛ от основных налогоплательщиков
увеличивалась. Во-вторых, одной из причин может являться совершенствование «теневых схем» ухода от уплаты налогов.
Исполнение утвержденных бюджетных назначений в динамике за три года имеет в целом положительную тенденцию. В 2017 году стопроцентное исполнение утвержденных бюджетных назначений отмечалось лишь по трем направлениям расходов: «Культура, кинематография», «Национальная оборона». В анализируемом периоде сохраняется негативная тенденция роста долговых обязательств и высокая степень зависимости бюджета Павловского района Нижегородской области от внешних заимствований. При этом проводимая администрацией Павловского района Нижегородской области долговая политика позволила достичь в 2016 году замедления темпов роста муниципального долга и расходов на его обслуживание, что указывает на повышение эффективности системы управления муниципальным долгом Павловского района Нижегородской области.
Следует отметить, превышения ограничения муниципального долга за исследуемый период не наблюдается и расходы на обслуживание муниципального долга практически находятся на одном уровне на протяжении анализируемого периода.
На полученные результаты анализа существенное влияние оказали как внешние факторы: негативные процессы в мировой экономике, ослабление национальной валюты, так и внутренние факторы: усиливающийся дефицит платежеспособного спроса, связанный с замедлением роста реальных располагаемых денежных доходов населения, высоким уровнем цен.
В завершении анализа был выявлен ряд проблем местного бюджета и предложены направления совершенствования системы формирования и исполнения местного бюджета.
В целях укрепления доходной части местного бюджета Павловского района Нижегородской области на основании проведенного анализа в данной работе могут быть предложены следующие рекомендации:
1) повышение качества управления муниципальными финансами в части минимизации объемов изменений сводной бюджетной росписи в ходе исполнения бюджета, обеспечения исполнения расходов в утвержденных объемах, равномерности кассовых расходов бюджета Павловского района Нижегородской области в течение финансового года, сокращения дебиторской и кредиторской задолженности;
2) обеспечение обоснованности прогнозирования и повышение эффективности администрирования доходов бюджета Павловского района Нижегородской области;
3) продолжение работы по сдерживанию роста муниципального долга и снижению расходов на его обслуживание;
4) продолжение работы по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета Павловского района Нижегородской области (в том числе, изучение опыта других муниципальных образований), в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое развитие Павловского района Нижегородской области.
Следует отметить, что перспективы развития местных бюджетов связаны с устранением имеющихся проблем муниципальных образований, т.е. как с доходной, так и с расходной частями бюджета. Вопрос экономической самостоятельности муниципальных образований стоит на первом месте, поэтому, прежде всего, необходимо обеспечить экономический рост, усилить независимость и сбалансированность местного бюджета, которые в совокупности образуют основу бюджетной системы страны.
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Павловском муниципальном районе Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 21 Решения Земского собрания от 20.11.2015 года № 16 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Павловском муниципальном районе» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (см. Приложение). Бюджетная политика Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, планом развития Павловского муниципального района Нижегородской области, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами Павловского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 гг.», утвержденной постановлением Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области от 19.09.2017г. № 1300.
Налоговая политика Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области в 2018-2020 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Павловского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Список литературы
-
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. -
Гражданский кодекс РФ: Часть I от 30.11.94 г. № 51-ФЗ; Часть II от 26.01.96 г. № 14-ФЗ. -
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. № 145-ФЗ. -
Закон РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» от 15.04.93 г. № 4807-1. -
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95 г. № 154-ФЗ. -
Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.96 г. № 115-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 26.03.98 г. №31-ФЗ) -
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Павловском муниципальном районе Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов -
Основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 13.09.2017 года №673 -
Основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов -
Александров И. М., Субботина О. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / И. М. Александров, О. В. Субботина - М.: Дашков и К, 2012. - 448 с. 2. -
Атаева А. Г. Бюджеты муниципальных образований: проблемы и источники формирования // Труды Вольного экономического общества России - 2013 - с. 53–62. -
Афенкина Е.М. Доходы местных бюджетов, пути их роста // Вопросы экономики и управления. 2015. № 1. С. 12-14. -
Бабич А.М.; Павлова, Л.Н. Государственные и муниципальные финансы; М.: Юнити-Дана - Москва, 2009. - 687 c. -
Борисов А.Б. Большой экономический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2012. - 860 c. -
Бочарникова Е. С. Муниципалитет. Аналитико-Статист. Обзор; М.: Деловая и учебная литература; Издание 2-е - Москва, 2016. - 119 c. -
Бочкарева Е.А. Управление бюджетными ресурсами региона: финансово-правовое исследование. М.: Инфра-М, 2016. 104 с. -
Васильева Н.В. Доходы местных бюджетов как залог финансовой самостоятельности местного самоуправления: правовой аспект // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. №1. С. 117-125. -
Говорушина Т.К. Влияние межбюджетных отношений на формирование доходов местного самоуправления // Царскосельские чтения. 2014. № 18. С. 22-26. -
Дементьева О.А. Соответствие ресурсов местных бюджетов полномочиям местного самоуправления: декларация и реальность // Законодательство и экономика. 2013. № 2. С. 5 - 16. -
Дьякова Е.Б. Механизм распределения налоговых доходов бюджетов // Финансы. 2011. №5. С. 19-23. -
Ермасова, Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах; Высшее образование - Москва, 2013. - 516 c. -
Золотарева Г.И. Бюджетная система Российской Федерации. М.: КноРус, 2011. 240 с. -
Иванова О. Б., Рукина С. Н., Денисова И. П. Государственные и муниципальные финансы; Феникс - Москва, 2010. - 320 c. -
Исхакова Ф.С. Галимова Г.А. Анализ регионального бюджета как инструмента регулирования экономики. // Проблемы современной экономики, N 2 (28), 2014. -
Кадыш Е.А., Рыженкова С.Ю., Сергеева К. В. Государственные и муниципальные учреждения. Учет в «1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8» на практических примерах; 1С-Паблишинг - Москва, 2011. - 208 c. -
Ковалерова Л.А. Проблемы формирования и использования средств местных бюджетов // Проблемы учёта и финансов. 2011. №4. С. 73-77. -
Колебанов А.В. Некоторые аспекты исполнения бюджета муниципального образования // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ 2015. № 4. С. 161-166. -
Комаревцева О.О. Применение методик управления экономической системой муниципального образования как факторы развития территории // Актуальные вопросы менеджмента современной организации. 2015. С. 35-40. -
Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. 252 с. -
Кульневич С. В., Гончарова В. И., Мигаль Е. А. Управление современной школой. Выпуск 3. Муниципальные методические службы; Учитель - Москва, 2011. - 224 c. -
Лагунова Т.П. О доходах местных бюджетов // Вестник ИжГТУ. 2014. № 3. С. 75-77. -
Малиновская О. В., Скобелева И. П., Бровкина А. В. Государственные и муниципальные финансы; КноРус - Москва, 2012. - 480 c. -
Мудрова Н. В. Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов // Финансы. 2014. №3. С. 25-30. -
Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы; Инфра-М - , 2012. - 400 c. -
Нешитой А. С., Воскобойников Я. М. Финансы; Дашков и Ко - Москва, 2010. - 528 c. -
Никиткова У. О. К вопросу о финансовой самостоятельности муниципальных образований // Финансы. 2012. №7. С. 26-29. -
Овчинникова М.А. Проблематика формирования доходов местного бюджета // Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире», г. Санкт-Петербург, 15 декабря 2015г. - С. 279-283. -
Одиноков Б.В. Практика и проблемы формирования доходов местных бюджетов Российской Федерации // Современное общество и наука: социально-экономические проблемы в исследованиях преподавателей вуза. 2015. № 1. С. 17-21. -
Под редакцией Лушина С. И., Слепова В. А. Государственные и муниципальные финансы; Экономистъ - Москва, 2011. - 763 c. -
Растимешин Дмитрий Муниципальные автономные некоммерческие организации в образовании; Агентство образовательного сотрудничества - Москва, 2012. - 204 c. -
Родионова, В.М.; Вавилова, Ю.Я.; Гончаренко, Л.И. и др. Финансы; М.: Финансы и статистика - , 2011. - 432 c. -
Савостьянова С. А. Правовое регулирование доходов местных бюджетов // Финансовое право - 2013 - № 9. С.14–19. -
Сивцева В. И. Анализ динамики доходов бюджета муниципальных образований на примере муниципального района «Таттинский улус» за период с 2012 по 2015 г. // Молодой ученый. - 2015. - №11. - С. 982-985. -
Соколов Ю. А., Макашина О. В. Анализ исполнения бюджетов муниципальных образований // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством» - 2013. № 26 - с. 47–52. -
Стрельников Е.В. Проблемы коррекции рентабельности капитала // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. № 35. С. 29-33. -
Федотов Д. Ю. Особенности формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации // Финансы и кредит - 2016 - № 8 - с. 2–12. 6. -
Федотов А.И. Анализ показателей бюджетного процесса муниципальных образований // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2015. №2. С. 273-278. -
Чалдаева Л.А., Красикова А.С., Федчин И.Н. Бюджетный кризис: способы преодоления и перспективы развития регионов // Региональная экономика: теория и практика 2015. № 44 (419). С. 2-9. -
Чуловский К. Ю. Понятие местного бюджета и его доходов в Российском бюджетном праве / К. Ю. Чуловский // Современное право - № 9–2012 - с. 41–44. -
Якушев А. В. Государственные и муниципальные финансы; А-Приор - Москва, 2012. - 174 c.
Приложение
Администрация Павловского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.10.2017 № 1398
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Павловском муниципальном районе Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса [3] Российской Федерации и в целях разработки проекта Решения Земского собрания Павловского района «О районном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Павловском муниципальном районе Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования районного бюджета при планировании бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Павловском муниципальном районе Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника Финансового управления администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Т.В. Капустину.
Глава администрации
А.О. Кириллов