Файл: Реферат Актуальность темы исследования обусловлена тем, что финансовой основой функционирования государственных органов власти и органов местного самоуправления в сферах социального и экономического развития является бюджетная система страны..doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
1.1 Сущность, цели и функции бюджетной политики
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Характеристика бюджетного отдела Администрации Павловского района
2.2 Анализ формирования бюджета по доходам и расходам
2.3 Основные проблемы бюджетной политики муниципального образования
3.1 Описание проекта по совершенствованию бюджетной политики
законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
Долговая политика администрации Павловского муниципального района Нижегородской области в 2018-2020 годах должна строиться в соответствии с Концепцией управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 817.
Реализация долговой политики должна быть направлена на недопущение принятия новых долговых обязательств, а в случае их принятия - на обеспечение их выполнения в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска.
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики Павловского муниципального района являются:
-поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
-повышение эффективности муниципальных заимствований Павловского муниципального района Нижегородской области;
-сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
-обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета Павловского муниципального района в привлечении заемных средств;
-обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Павловского муниципального района Нижегородской области.
В рамках повышения эффективности управления исполнением районного бюджета основные мероприятия должны быть ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
-повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
-повышение эффективности управления ликвидностью районного бюджета;
-расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий;
-обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета в течение финансового года;
-развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;
-оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок, объемам финансового обеспечения закупок;
-совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Павловского муниципального района Нижегородской области;
-обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов муниципальной власти, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок, должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок должна быть направлена на:
-совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
-совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью его ориентации на оценку эффективности муниципальных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования;
-смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
-повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений, осуществляемых органами муниципальной власти Павловского муниципального района Нижегородской области;
-совершенствование системы анализа и методического руководства качества контрольной деятельности органов муниципальной власти Павловского муниципального района Нижегородской области по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений Павловского муниципального района Нижегородской области;
-проведение информационной работы с целью повышения дисциплины объектами контроля.
Поставленная цель по своей сути носит сквозной характер для большинства стратегических целей Павловского района Нижегородской области, реализуемых администрацией Павловского района Нижегородской области в рамках утвержденной Стратегии развития Павловского района Нижегородской области до 2020 года (с прогнозом до 2030 года).
Для того чтобы проанализировать факторы внутренней социальной ответственности, первоначально необходимо определить внутренних стейкхолдеров организации. К ним относятся муниципальные служащие Администрации Павловского района Нижегородской области.
Заинтересованные стороны, на которых оказывает влияние деятельность Администрации Павловского района Нижегородской области, можно разделить на прямых и косвенных.
Участники проекта. К стейкхолдерам, на которых деятельность Администрации Павловского района Нижегородской области оказывает прямое влияние, относятся сотрудники или муниципальные служащие Администрации Павловского района Нижегородской области, жители Павловского района Нижегородской области. Жители в свою очередь подразделяются на пенсионеров, детей, инвалидов, молодежь А к косвенным стейкхолдерам можно отнести предпринимателей Павловского района Нижегородской области.
Таким образом, стейкхолдеров Администрации Павловского района Нижегородской области можно представить в таблице 3.1
Таблица 3.1. – Стекхолдеры (участники проекта)
Теперь необходимо определить с какой целью оказывает влияние Администрация Павловского района Нижегородской области на выявленных стейкхолдров и какие задачи при этом предусматриваются.
Относительно молодежи Администрация Павловского района Нижегородской области оказывает влияние с целью содействия росту и реализации потенциала молодежи в целях развития Павловского района Нижегородской области.
При этом определены основные задачи:
Количество молодежи, на которых воздействует Администрация Павловского района Нижегородской области, составляет 11500 человек в плановых показателях.
На пенсионеров, инвалидов и детей Администрация Павловского района Нижегородской области оказывает влияние с целью повышения уровня жизни отдельных категорий граждан. Для этого необходимо реализовать местные социальные гарантии, предоставлять социальную (материальную) поддержку отдельным категориям граждан и оказывать социальные услуги населению.
Администрация Павловского района Нижегородской области воздействует на предпринимателей Павловского района Нижегородской области с целью роста предпринимательской и инновационной активности, которая обеспечивает устойчивое экономическое развитие территории.
В данном случае предусмотрены следующие основные задачи:
В отношении муниципальных служащих предусмотрена цель повышения эффективности кадровой политики в Администрации Павловского района Нижегородской области и ее органах. Основные мероприятия, предполагаемые реализацию поставленной цели:
1. Выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе.
2. Организация и проведение аттестации муниципальных служащих;
3. Организация повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих.
Для оценки эффективности социальной ответственности Администрации Павловского района Нижегородской области необходимо рассмотреть индикаторы достижения цели и поставленных задач.
Таблица 3.2. - Индикаторы достижения цели и поставленных задач
Долговая политика администрации Павловского муниципального района Нижегородской области в 2018-2020 годах должна строиться в соответствии с Концепцией управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 817.
Реализация долговой политики должна быть направлена на недопущение принятия новых долговых обязательств, а в случае их принятия - на обеспечение их выполнения в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска.
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики Павловского муниципального района являются:
-поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
-повышение эффективности муниципальных заимствований Павловского муниципального района Нижегородской области;
-сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
-обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета Павловского муниципального района в привлечении заемных средств;
-обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Павловского муниципального района Нижегородской области.
В рамках повышения эффективности управления исполнением районного бюджета основные мероприятия должны быть ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
-повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
-повышение эффективности управления ликвидностью районного бюджета;
-расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий;
-обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета в течение финансового года;
-развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;
-оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок, объемам финансового обеспечения закупок;
-совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Павловского муниципального района Нижегородской области;
-обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов муниципальной власти, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок, должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок должна быть направлена на:
-совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
-совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью его ориентации на оценку эффективности муниципальных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования;
-смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
-повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений, осуществляемых органами муниципальной власти Павловского муниципального района Нижегородской области;
-совершенствование системы анализа и методического руководства качества контрольной деятельности органов муниципальной власти Павловского муниципального района Нижегородской области по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений Павловского муниципального района Нижегородской области;
-проведение информационной работы с целью повышения дисциплины объектами контроля.
3.2 Определение эффективности от предложенных мероприятий
Поставленная цель по своей сути носит сквозной характер для большинства стратегических целей Павловского района Нижегородской области, реализуемых администрацией Павловского района Нижегородской области в рамках утвержденной Стратегии развития Павловского района Нижегородской области до 2020 года (с прогнозом до 2030 года).
Для того чтобы проанализировать факторы внутренней социальной ответственности, первоначально необходимо определить внутренних стейкхолдеров организации. К ним относятся муниципальные служащие Администрации Павловского района Нижегородской области.
Заинтересованные стороны, на которых оказывает влияние деятельность Администрации Павловского района Нижегородской области, можно разделить на прямых и косвенных.
Участники проекта. К стейкхолдерам, на которых деятельность Администрации Павловского района Нижегородской области оказывает прямое влияние, относятся сотрудники или муниципальные служащие Администрации Павловского района Нижегородской области, жители Павловского района Нижегородской области. Жители в свою очередь подразделяются на пенсионеров, детей, инвалидов, молодежь А к косвенным стейкхолдерам можно отнести предпринимателей Павловского района Нижегородской области.
Таким образом, стейкхолдеров Администрации Павловского района Нижегородской области можно представить в таблице 3.1
Таблица 3.1. – Стекхолдеры (участники проекта)
Прямые стейкхолдеры | Косвенные стейкхолдеры |
Муниципальные служащие | Предприниматели |
Пенсионеры | Некоммерческие организации |
Дети | |
Инвалиды | |
Молодежь | |
Трудоспособное население | |
Теперь необходимо определить с какой целью оказывает влияние Администрация Павловского района Нижегородской области на выявленных стейкхолдров и какие задачи при этом предусматриваются.
Относительно молодежи Администрация Павловского района Нижегородской области оказывает влияние с целью содействия росту и реализации потенциала молодежи в целях развития Павловского района Нижегородской области.
При этом определены основные задачи:
-
формирование патриотизма и гражданственности в молодежной среде; -
создание условий для трудоустройства, социального становления и развития детей и молодежи. Пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде; -
вовлечение молодежи в общественную жизнь, создание условий для самореализации молодежи.
Количество молодежи, на которых воздействует Администрация Павловского района Нижегородской области, составляет 11500 человек в плановых показателях.
На пенсионеров, инвалидов и детей Администрация Павловского района Нижегородской области оказывает влияние с целью повышения уровня жизни отдельных категорий граждан. Для этого необходимо реализовать местные социальные гарантии, предоставлять социальную (материальную) поддержку отдельным категориям граждан и оказывать социальные услуги населению.
Администрация Павловского района Нижегородской области воздействует на предпринимателей Павловского района Нижегородской области с целью роста предпринимательской и инновационной активности, которая обеспечивает устойчивое экономическое развитие территории.
В данном случае предусмотрены следующие основные задачи:
-
создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих увеличению его вклада в социальноэкономическое развитие Павловского района Нижегородской области [39]; -
повышение инновационной активности предприятий; -
обеспечение реализации эффективной экономической политики.
В отношении муниципальных служащих предусмотрена цель повышения эффективности кадровой политики в Администрации Павловского района Нижегородской области и ее органах. Основные мероприятия, предполагаемые реализацию поставленной цели:
1. Выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе.
2. Организация и проведение аттестации муниципальных служащих;
3. Организация повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих.
Для оценки эффективности социальной ответственности Администрации Павловского района Нижегородской области необходимо рассмотреть индикаторы достижения цели и поставленных задач.
Таблица 3.2. - Индикаторы достижения цели и поставленных задач
Наименование мероприятия | Индикатор | Стейкхолдеры (участники) | Сроки реализации мероприятия | Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
«Старшее поколение» | Социальные инвестиции | Пенсионеры | 2015-2019 гг. | Устойчивое повышение качества жизни пенсионеров и отсутствие жалоб. |
«Социальная интеграция» | Социальные инвестиции | Инвалиды | 2015-2019 гг. | Повышение уровня жизни инвалидов. Создание условий для социальной интеграции инвалидов в общество. |
«Оказание социальной помощи и услуг» | Социальные инвестиции | Жители Павловского района Нижегородской области | 2015-2019 гг. | Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан |
«Развитие муниципальной службы в администрации Павловского района Нижегородской области и её органах» | Социальноответственное поведение, благотворительные пожертвования. | Муниципальные служащие | 2015-2019 гг. | Организация повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих, усовершенствование кадровой политики. |
«Экономическое развитие и инновационная экономика» | Социальные инвестиции, денежные гранты. | Предприниматели Павловского района Нижегородской области | 2015-2020 гг. | Создание благоприятных условий для развития предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. |
«Молодежь Павловского района Нижегородской области» | Социальные инвестиции, благотворительные пожертвования. | Молодежь Павловского района Нижегородской области | 2015-2018 гг. | Обеспечение эффективной социализации, самореализации и формирование у молодежи активной жизненной позиции. |