Файл: Реферат Актуальность темы исследования обусловлена тем, что финансовой основой функционирования государственных органов власти и органов местного самоуправления в сферах социального и экономического развития является бюджетная система страны..doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
1.1 Сущность, цели и функции бюджетной политики
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Характеристика бюджетного отдела Администрации Павловского района
2.2 Анализ формирования бюджета по доходам и расходам
2.3 Основные проблемы бюджетной политики муниципального образования
3.1 Описание проекта по совершенствованию бюджетной политики
Муниципальный проект «Развитие муниципальной службы в администрации Павловского района Нижегородской области и её органах» предполагала организацию повышения квалификации и переподготовку муниципальных служащих, усовершенствование кадровой политики.
Кадровая политика администрации Павловского района Нижегородской области в функциональном аспекте подразумевает следующие важные элементы: определение общей стратегии, планирование потребностей администрации в служащих с учётом существующего кадрового состава, привлечение, отбор и оценка кадров, повышение квалификации муниципальных служащих. Исходя из этого, оптимальными и измеримыми показателями, отражающими эффективность кадровой политики в администрации Павловского района Нижегородской области, являются: «текучесть кадров», «доля сотрудников, успешно прошедших аттестацию от числа подлежащих аттестации в соответствующем году», «доля сотрудников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации». Также в структуре программ социальной ответственности Администрации Павловского района Нижегородской области имеется проект «Молодежь Павловского района Нижегородской области» так как в современном обществе молодежная политика является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие граждан, экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества.
Эффективная реализация молодежной политики возможна при четком взаимодействии сообщества и местной власти. Данная задача отвечает основным требованиям, обозначенным Стратегией развития Павловского района Нижегородской области до 2020 года (с прогнозом до 2030 года) и Стратегией государственной молодежной политики Российской Федерации до 2019 года, прямым образом влияющих на развитие молодежной политики в целях обеспечения благоприятных условий для получения образования, трудоустройства и жизни молодежи.
Положительная динамика роста данного показателя в отчетном периоде происходит за счет увеличения не только массовых мероприятий, но и за счет проектного подхода к проведению большинства крупных общегородских мероприятий, теперь они становятся более продолжительные по времени и более крупные по охвату аудитории. Так же стоит отметить, что в 2017 году были воплощены такие крупные проекты, как «Татьянин день», «Город добрых дел», «День молодежи России», слет работающей молодежи «Маевка», фестиваль самодеятельного творчества молодежи «Студенческий формат», «Снежная вахта», «Городское лето». Также при поддержке администрации Павловского района Нижегородской области был проведен Международный молодежный форум ЕАЭС «Евразийский экономический союз: настоящее и будущее!».
В течение 2017 года осуществлялась выплата именных стипендий:
- стипендии Павловского района Нижегородской области (20 стипендий, получатели – студенты вузов);
- именные стипендии администрации Павловского района Нижегородской области талантливой и одаренной молодежи (90 стипендий учащимся школ, ссузов, вузов, молодым ученым, спортсменам, лидерам общественных объединений).
Достижение поставленной задачи также обеспечивается программными методами, что создает систематизированную целенаправленную работу в области организации работы с детьми и молодежью на территории Павловского района Нижегородской области.
Проект «Экономическое развитие и инновационная экономика» имеет место быть, так как значимость предпринимательства для социально-экономического развития Павловского района Нижегородской области определяется такими факторами как способность активно генерировать новые рабочие места, новые точки роста, оказывать влияние на диверсификацию экономики, формирование конкурентной среды, увеличение доходной базы муниципального бюджета. Развитие сферы предпринимательства оказывает влияние на формирование общих экономических показателей в различных отраслях экономики Павловского района Нижегородской области.
Проект «Социальная интеграция» имеет особое значение в реализации социальной ответственности Администрации Павловского района Нижегородской области, так как динамика увеличения числа инвалидов в целом по Российской Федерации и на территории Павловского района Нижегородской области сохраняется на протяжении ряда лет во всех возрастных группах. Особенностью современного подхода к решению проблем инвалидов является акцент на проведение комплекса мер, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности и их социальной интеграции в общество [9].
Решение проблем инвалидов программно-целевым методом на различных уровнях государственного управления подтверждает необходимость продолжить работу в данном направлении на уровне муниципальных органов власти.
Проект «Оказание социальной помощи и услуг» актуальна в современных условиях, так как действующая в настоящее время система государственной помощи не обеспечивает необходимого уровня социальной защищенности малоимущих слоев населения, в связи, с чем задача защиты и поддержки наиболее уязвимых слоев населения на уровне местного самоуправления вышла на первый план [9]. Для решения этой задачи необходимо выделить приоритетные группы населения, которым в первую очередь должна оказываться социальная поддержка, определить формы социальной поддержки, включающей как устранение причин, препятствующих достижению оптимального уровня благосостояния и индивидуальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, так и реализацию местных социальных гарантий, принятых на себя органами местного самоуправления [9].
Значимое место занимает проект «Старшее поколение», так как многие люди старшего поколения в современных социально–экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социально-культурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих.
Данная категория граждан нуждается в коренном улучшении своего положения, чему может способствовать комплексный, программный подход.
Настоящий проект предусматривает поддержку граждан старшего поколения по 3-м основным направлениям:
- меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения;
- материальная поддержка граждан старшего поколения;
- меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения [9].
Затраты планируются в общей сумме на весь прогнозный период, а уже затем распределяются на каждый год прогнозного периода либо в равных долях, либо нет.
Объем финансовых ресурсов из средств бюджета Павловского района Нижегородской области, необходимых для реализации мероприятий проекта «Экономическое развитие и инновационная экономика», сформирован исходя из опыта реализации различных мероприятий, а также принципа востребованности различных видов поддержки среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таблица 3.3. - Затраты на проект
Мероприятие | Единица | Цена | реализации |
на | |||
измерения | | планируемый | |
| |||
| | | период |
1. «Экономическое развитие и инновационная экономика»: - Освещение и популяризация | | | |
предпринимательства - Субсидии субъектам малого и | тыс. рублей | 3300 | 12300 |
среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат | | 9000 | |
2. «Оказание социальной помощи и услуг» | тыс. рублей | 424695,6 | 424695,6 |
3. «Социальная интеграция»:
| | 9438,2 | |
массовой работы с инвалидами - оплата участия сборной | тыс. рублей | 1534 | 11122,2 |
команды спортсменов- инвалидов в соревнованиях по проектам параолимпийской олимпиады | | 150 | |
| |||
| |||
| тыс. рублей | 8 226,2 | 8 226,2 |
4. «Молодежь Павловского района Нижегородской области» | |||
5. «Развитие муниципальной службы в администрации Павловского района Нижегородской области и её органах»: - формирование высококвалифицированного кадрового состава - профессиональная | тыс. рублей | 19500 | 23270 |
| 500 | | |
| |||
переподготовка - повышение квалификации | | 3120 | |
- участие в обучающих семинарах | | 150 | |
6. «Старшее поколение»: - приобретение продуктов питания, бытовых товаров -субсидии общественным | тыс. рублей | 451,4 2067,6 | 2519 |
организациям ветеранов войны | | | |
ИТОГО: | 482133 |
Объем финансовых ресурсов из средств бюджета Павловского района Нижегородской области, необходимых для реализации мероприятий проекта «Экономическое развитие и инновационная экономика», сформирован исходя из опыта реализации различных мероприятий, а также принципа востребованности различных видов поддержки среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Финансирование мероприятия «Освещение и популяризация предпринимательства» на весь период реализации проекта запланировано в сумме 3 300 тыс. руб. за счет средств местного бюджета и определено исходя из:
- средней рыночной стоимости услуг по доработке и поддержке сайта «Малый и средний бизнес г. Павловского района Нижегородской области»;
- средней рыночной цены работ по изданию информационно-справочных, методических, презентационных материалов с учетом их необходимого количества.
Объем финансирования мероприятия «Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат» за весь период реализации проекта составляет 9000 тыс. руб. за счет средств бюджета Павловского района Нижегородской области. Данная сумма определена с учетом затрат на реализацию аналогичного мероприятия муниципальной проекта «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на 2011 - 2015 годы» в предыдущем периоде с учетом роста стоимости участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, международных, общероссийских и региональных форумах, конференциях, торгово-экономических миссиях и прочих мероприятиях, направленных на развитие кооперационных связей.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации программ «Оказание социальной помощи и услуг» и «Социальная интеграция» формируется на основании данных о количестве отдельных категорий граждан, нуждающихся в муниципальных мерах социальной поддержки. Уровень приоритетности выполнения одинаково важен для всех мероприятий, так как социально-экономический эффект достигается при условии комплексной
Финансирование мероприятий проекта «Развитие муниципальной службы в администрации Павловского района Нижегородской области и её органах» осуществляется за счет средств бюджета Павловского района Нижегородской области. Объемы финансирования подпроекта на 2015 - 2019 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Павловского района Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период. В целях повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров планируется организация курсов и обучающих семинаров. Потребность в обучении муниципальных служащих составляет около 300 человек ежегодно (не менее 30 процентов среднесписочной численности). Средняя стоимость обучения одного слушателя на курсах повышения квалификации (72 часа) - 13000 рублей; обучающих семинарах (менее 72 часов) - 5000 рублей; на курсах профессиональной подготовки и переподготовки (502 часов) - 50000 рублей.
Проект «Старшее поколение» включает в себя систему мер социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих на территории Павловского района Нижегородской области.
Проект Администрации Павловского района Нижегородской области полностью соответствуют целям и стратегии организации. Проанализировав внутренних и внешних стейкхолдеров, можем сделать вывод, что Администрации Павловского района Нижегородской области имеет преобладающее количество внешних стейкхолдеров: жители Павловского района Нижегородской области разных категорий, предприниматели. Доля затрат на программу, направленную на внутренних стейкхолдеров - муниципальных служащих, составляет всего 5% от общей суммы затрат.
Таблица 3.4. - Риски возникновения проблем при реализации социально-экономического проекта (программы развития)
Мероприятие | Риски возникновения проблем |
«Старшее поколение» | Отсутствие социальных инвестиций |
«Социальная интеграция» | Отсутствие социальных инвестиций |
«Оказание социальной помощи и услуг» | Отсутствие социальных инвестиций |
«Развитие муниципальной службы в администрации Павловского района Нижегородской области и её органах» | Отсутствие пожертвований |
«Экономическое развитие и инновационная экономика» | Отсутствие социальных инвестиций, денежных грантов |
«Молодежь Павловского района Нижегородской области» | Отсутствие социальных инвестиций |
Реализация проекта отвечает интересам стейкхолдеров, так как они направлены на сохранение и дальнейшее совершенствование системы социальной поддержки жителей Павловского района Нижегородской области, повышение уровня их жизни, совершенствование их социально-адаптивных функций.
Результаты выполнения мероприятий Подпроекта характеризуются эффектом социальной значимости [9]:
- повышение удовлетворенности отдельных категорий граждан качеством оказанных мер социальной поддержки;
- оказание социальной, психологической, правовой,