Файл: Реферат Актуальность темы исследования обусловлена тем, что финансовой основой функционирования государственных органов власти и органов местного самоуправления в сферах социального и экономического развития является бюджетная система страны..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Реферат
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что финансовой основой функционирования государственных органов власти и органов местного самоуправления в сферах социального и экономического развития является бюджетная система страны. Цель выпускной квалификационной работы - теоретически обосновать и практически проанализировать бюджетную политику муниципального образования.

Основные задачи выпускной квалификационной работы:

1. Рассмотреть теоретические основы формирования и реализации бюджетной политики на муниципальном уровне.

2. Провести анализ бюджетной политики Павловского района Нижегородской области.

3. Разработать рекомендации по повышению эффективности бюджетной политики Павловского района Нижегородской области.

Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является бюджетная политика Павловского района Нижегородской области. Предметом исследования данной работы является процесс совершенствования бюджетной политики Павловского района Нижегородской области.

При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: теоретические: обобщение, анализ, синтез; эмпирические: анализ документов.

К результатам, полученным в результате выполнения ВКР, следует отнести реализацию проекта по совершенствованию бюджетной политики. Областью применения результатов выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности бюджетной политики Павловского района Нижегородской области.

Выпускная квалификационная работа выполнена на 72 страницах, содержит 2 рисунка и 5 таблиц. При подготовке ВКР были использованы 50 источников литературы.

Содержание

Реферат 2

Содержание 4

Введение 15

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 17

1.1 Сущность, цели и функции бюджетной политики 17

Бюджетная политика - это многосторонний процесс, включающий действия органов власти всех уровней не только в бюджетной сфере, но в налоговой, ценовой, кредитной и в целом в финансовой [11]. 17

Бюджетно-налоговая политика или фискальная, как ее еще называют, является важным элементом деятельности государства, так как способна формировать эффективную систему экономики на всех ее этапах реализации. 17

Бюджетно-налоговая политика существует в рамках любого государства, просто надо заметить, что у каждого она своя, то есть основывается на своих принципах, функциях, задачах, преследует свои цели и т.д. 17

Бюджетно-налоговая политика - это деятельность по формированию бюджета с помощью налогов. 17

Бюджетно-налоговая политика имеет сильное влияние на ход и развитие событий в области всей экономической деятельности государства. Основным инструментом воздействия бюджетно-налоговой политики на экономику являются, прежде всего, налоги. Специфика бюджетно-налоговой политики заключается в реализации самой налоговой системы в стране, которая позволяет формировать бюджет. 17

К специфическим направлениям такой политики относят: 17

-уплата налогового сбора под названием «акциз». Это также своеобразный сбор, который платят налогоплательщики, занимающиеся, например, продажей алкоголя, табака, нефти и т.д. Также итоговая оплата акциза ложится не только на продавца, но и на потребителя, который оплачивает товар; 17

- большинство видов предпринимательской деятельности должно лицензироваться. Данная процедура необходима в случае реализации определенной деятельности, которая требует лицензии, например, авиа перевозки или пассажирские перевозки, а также на изготовление лекарственных средств и т.д.; 18

- государственная поддержка некоторых видов предпринимательской деятельности. Еще один инструмент воздействия на экономику страны с помощью получения дополнительного дохода - гранта. В грантах участвуют организации, которые способны выполнить тот или иной государственный заказ, предлагая за него минимальную сумму. 18

Такие понятие как «бюджет» и «налоги» существуют уже очень давно, еще в древние времена простой народ пополнял бюджет с помощью дани или оброка. Бюджетная система во все времена существовала за счет сборов со своего народа, тем самым укрепляла в финансовом отношении государство [12]. 18

Бюджетно-налоговая политика – это политика государства в отношении ведения доходно – расходных операций с целью пополнения бюджета, обеспечения культурной и социальной стабильности. Налоговая система позволяет сформировать бюджет государства по нескольким основным направлениям, а именно: 18

-обеспечение экономических процессов и операций внутри государства. в данном случае налоги помогают вести экономику страны, обеспечивая ее внешнюю и внутреннюю политику; 18

-обеспечение выполнения социальных обязательств государства. в данном случае имеется ввиду организация и реализация социальной политики, и ее гарантия; 18

-обеспечение финансовых обязательств государства перед народом и внутренними и внешними кредиторами и т.д. 18

Основными задачами бюджетно-налоговой политики являются: 18

-сформировать грамотную налоговую систему и помощь в ее функционировании и обеспечении должных обязательств; 19

-сформировать систему расходов государства в зависимости от его нужд и потребностей; 19

-сформировать грамотный и бюджет страны с учетом меняющихся условий и тенденций на мировом и внутреннем рынке; 19

-сформировать грамотную политику обеспечения занятости населения страны, с учетом статистических и реальных данных; 19

-сформировать политику, способную снизить риск возникновения инфляции на рынке и т.д. 19

Бюджетно-налоговую политику принято считать одним из лучших средств в области формирования эффективной налоговой системы страны. Это связано с тем, что именно она способна внести серьезные изменения в формирование государственных расходов, снизить их или сделать более продуктивными. Это является прямым влиянием на экономику страны и ее специфику [15]. 19

Таким образом, бюджетно-налоговая политика способна изменить все экономические процессы внутри страны в лучшую сторону, делая ее более устойчивой и независимой, что в итоге приведет к положительным последствиям в области бюджетных и налоговых отношений. В современной экономической системе существует несколько моделей бюджетно-налоговой политики. Первая модель называется «дискреционная». Данная модель бюджетно-налоговой политики способна изменить такие основные показатели деятельности государства в области занятости населения, расходования бюджетных средств, итоговые показатели баланса, актив баланса, инфляционные процессы и т.д. Влияние на эти показатели можно оказывать по средствам специально разработанных правительством мероприятий, направленных на стабилизацию и улучшение данных показателей. Если непрерывно внедрять новые мероприятия, то вполне можно повысить эффективность всей бюджетно-налоговой политики; Вторая модель под названием «недискреционная». Данная модель основана на таких изменениях в показателях деятельности государства, которые происходят автоматически, то есть в зависимости от изменений на внутреннем рынке государства. Например, если растут показатели объемов продаж, выпуска продукции, падает инфляция или повышается занятость населения государства, то и налоговые платежи сами по себе увеличиваются, а, следовательно, пополняется бюджет государства, что является положительным эффектом. С негативными тенденциями происходит все также. 20

Если говорить и первой модели бюджетно-налоговой политики, необходимо отметить, что в данном случае любое изменение влечет за собой сначала увеличение затрат правительства, а потом увеличение бюджета. Например, если правительство решило разработать мероприятия, направленные на снижение инфляции в стране, то сначала, необходимо понести расходы в рамках разработки и внедрения этих мероприятий в реальные условия. Но в дальнейшем, эти расходы окупятся, и бюджет страны пополниться. При автоматической модели все расходы и доходы регулируются самостоятельно. Таким образом, бюджетно–налоговая политика представляет собой механизм взаимодействия между государством и всей экономической системой в целом. Модели данной политики направлены на стабилизацию и повышение эффективности в вопросах решения многих важных экономический и социальных проблем в управлении государством на внутреннем и внешнем уровне. 21

Существует несколько видов бюджетно-налоговой политики (фискальной), рассмотрим основные из них [18]. 21

Вид бюджетно-налоговой политики, основанный на прямом вмешательстве в государственную деятельность. Данный вид бюджетно-налоговой политики еще называют дискреционным, основанным на такой же по названию модели, такая политика способна изменить основные показатели деятельности государства в области занятости населения, расходования бюджетных средств, итоговые показатели баланса, актив баланса, инфляционные процессы и т.д. 21

Вид бюджетно-налоговой политики, где она регулируется самостоятельно или автоматически. Данный вид основан на таких изменениях в показателях деятельности государства, которые происходят автоматически, то есть в зависимости от изменений на внутреннем рынке государства. Например, если растут показатели объемов продаж, выпуска продукции, падает инфляция или повышается занятость населения государства, то и налоговые платежи сами по себе увеличиваются, а, следовательно, пополняется бюджет государства, что является положительным эффектом. 22

Более наглядно виды бюджетно-налоговой политики (фискальной политики) представлены на рисунке 1.1. 22

22

Рис. 1.1 Виды бюджетно-налоговой политики [20] 22

Данные виды бюджетно-налоговой политики имеют практическое применения в разных странах, причем каждая страна сама выбирает для себя подходящий вид управления. 22

Но важность данной политики не отнять, ни в одной стране, так как именно она занимается управлением и формированием налоговой системы – одной из основных политик государства, без которой не возможно существование казны страны, то есть бюджета. Правильное и грамотное формирование бюджетно-налоговой политики является частью, причем одной из важнейших, в сфере реализации общей стратегии развития государства. 23

Необходимо также обозначить взаимосвязь между налогами и бюджетом. В данном случае бюджет страны пополняется за счет налоговых поступлений, поэтому эффективность и того и другого инструмента политики зависит прямым образом от бюджетно-налоговой политики. 23

Бюджетно-налоговая политика выполняет ряд важных функций, которые обеспечивают эффективную работу всей экономической системе страны [23]: 23

-функция финансового обеспечения деятельности государства; 23

-функция, которая воздействует на финансово – экономическую систему государства с целью ее стабилизации и повышения устойчивости; 23

-функция, позволяющая обеспечить целостность государственного строя; 23

-функция, позволяющая создавать стимулы для дальнейшего эффективного развития всей экономической политики внутри государства и т.д. 23

Реализация перечисленных функций выполняется по средствам выполнения следующих мероприятий государством: 23

- формирование и реализация проекта безопасности внутри государства и на мировой арене. Данное мероприятие очень важное, особенно в условиях нестабильного внешнего и внутреннего климата. Все страны мира борются с терроризмом, внутри страны возникает множество конфликтов, поэтому безопасность – одно из важнейших вопросов реализации политики государства; 23

- обеспечение социальных гарантий гражданам страны. В нашей стране и по всему миру далеко не все граждане могут обеспечить себя и свою семью по разным причинам, поэтому государство обязано нести ответственность и обеспечивать хотя бы минимальные условия существования данных категорий людей. 24

- обеспечение напрямую зависит от налоговых поступлений в бюджет и распределения денежных средств по данному вопросу; 24

- обеспечение и поддержание условий существования населения страны в приемлемых условиях внешней среды, то есть поддержание экологии и окружающей среды. Население и общество должно реализовывать свою деятельность в природе и в прямой с ней взаимосвязи. Помимо перечисленных основных функций государство несет ответственность и обязано обеспечивать в стране экономическую стабильность и развитие, без которого невозможна реализация функций. Если представить, что функции не будут реализованы или не будут осуществляться постоянно, то последствия могут быть самыми ужасными и непредсказуемыми. 24

Для того чтобы понять, какие инструменты использует бюджетно-налоговая политика, необходимо изучить основные цели данной политики в государстве. 24

К целям относят [25]: 24

1. Цель стабильного и эффективного роста экономики в стране. Бюджетно-налоговую политику мало интересует проблемы, возникающие внутри экономической системы, так как смысл ее заключается в том, чтобы государство в своем экономическом развитии не стояло на месте, а постоянно развивалось, двигалось вперед, что и обеспечивает именно рост экономики и ее показателей; 24

2. Цель в обеспечении непрерывного использования всех экономических ресурсов для поддержания экономики страны, а также ее развития. В каждой стране есть свои экономические ресурсы и если они простаивают, значит, они не приносят финансового результата, что негативным образом отражается, прежде всего, на бюджете страны. Ввиду такого положения дел, все эти ресурсы должны активно работать в экономической системе и пополнять бюджет; 25

3. Цель в стабилизации ценовой политики повсеместно внутри государства. Государство может и должно регулировать политику цен, так как она напрямую связана с бюджетом государства и его пополнением, то есть уровень цен должен обеспечить норму, необходимую при годовом расчете, однако, высокая инфляция в стране приводит к негативным последствиям, поэтому необходимо прибегать к сбалансированию этих процессов внутри страны. Также цели бюджетно-налоговой политики можно сформировать немного иначе, как на рисунке 1.2. 25

25

Рис. 1.2. Цели бюджетно-налоговой политики [39] 25

Таким образом, цели и функции бюджетно-налоговой политики должны всячески поддерживать и развивать государство в области экономики, социальной политики и т.д. Правильное управление способно наладить полностью процесс налоговых поступлений и бюджетного пополнения. 26

Под государственными доходами понимаются те денежные средства, кото­рые в процессе экономических отношений поступают в соответствии с действу­ющим законодательством и классификацией в государственный бюджет. А под государственными расходами - денежные средства, которые направлены на фи­нансовое обеспечение функций и задач, как государства, так и местного само­управления. Актуальность обуславливается необходимостью образования эффективной системы бюджетной политики, повышения суммарных доходов государства и минимизации государственных расходов. Именно эти слагающие позволяют улучшить экономическое положение страны, а также улучшить каче­ство и уровень жизни населения, обороноспособность и развитие социальной сферы. 26

Государственные доходы - это та часть денежных средств, обращаемая в ходе распределения и перераспределения национального дохода страны через различные виды денежных поступлений в собственность и последующее распоряжение государства. Цель этого процесса - создание финансовой базы, ко­торая необходима для реализации задач по проведению социально-экономиче­ской политики, функционирования государственных органов, обеспечения без­опасности и др. 26

Государственные доходы, как и расходы, имеют нормативное закрепление в государственном бюджете. Государственный бюджет - это перечень государ­ственных доходов и расходов за определенный период времени, составленный с указанием источников поступления государственных доходов и направлений расходов [40]. 26

Расходы государства - это траты, которые появляются в процессе выполне­ния государством, возложенных на него функций. Государственные расходные полномочия регулируются Бюджетным кодексом РФ и заключаются в реализа­ции перераспределения общественных доходов между населением и отраслями экономики посредством предоставления им средств из бюджета. 27

Для того чтобы РФ могла дальше обеспечивать социально необходимые сферы необходимым количеством бюджетных средств, нужно находить возмож­ные источники дополнительных доходов. Это возможно достичь несколькими способами, которые «не ударят по карману» населения: 27

1.Использование больших резервов роста бюджетных доходов по ликвида­ции нарушений законодательства и общественных интересов недобросовест­ными налогоплательщиками, хозяйствующими субъектами и самими органами государственного управления. 27

2.Рост доходов достигается путем изъятия в доход страны природной ренты через налогообложения ранее скрытых или незаконно вывезенных из РФ прибы­лей. 27

3.Также посредством увеличения собираемости налогов и эффективности использования государственного имущества. 27

Таким образом, реализовав данные способы, через 2-3 года это даст замет­ный положительный результат, что позволит, не уменьшая расходы по уже имеющимся направлениям, увеличить социальную направленность бюджета, это повысит социально-экономическое положение россиян. 27

На данный момент, у российской экономики есть потенциал и источники бюджетного финансирования социально-экономической сферы развития [41]. 27

В расходах федерального бюджета особое место занимают трансферты региональным и (реже) местным бюджетам. Доля таких трансфертов в централизованных расходах - около 20% (если исключить из расходов трансферты государственным внебюджетным фондам), а их предоставление регионам преследует разные цели: выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов (дотации на выравнивание); финансирование переданных регионам федеральных полномочий (субвенции); софинансирование региональных и местных полномочий, связанное как с выделением регионам дополнительных средств, так и созданием условий для проведения различных социально-экономических реформ (субсидии); стимулирование повышения качества управления в регионах (поощрительные гранты). 28

Из оставшихся расходов федерального бюджета за пределы страны уходит не более 5% средств (на организацию международной деятельности, на Байконур, Севастополь и т.д.). Остальные примерно 75% федеральных расходов принято называть прямыми. Это те средства, которые распределяются по территории страны (по регионам России), но, не поступая в региональные бюджеты, напрямую идут в организации регионов и населению, направляются в инвестиционные объекты. 28

Прямые расходы федерального бюджета имеют для регионов не меньшее, а подчас даже большее значение, нежели межбюджетные трансферты. Роль прямых расходов многопланова. Во-первых, часть из них опосредованно поступает в региональные и местные бюджеты в виде налогов, которые уплачиваются федеральными органами власти, организациями и учреждениями. Во-вторых, выплачиваемые из федерального бюджета заработная плата и социальные выплаты формируют часть доходов населения, а тем самым и дополнительный спрос на потребительские товары, что в свою очередь усиливает стимулы для развития ориентированных на местный спрос отраслей экономики. В-третьих, часть расходов федерального бюджета способствует созданию дополнительных условий для экономического развития регионов [44]. 29

Наконец, несмотря на важность расходов, о которых идет речь, для социально-экономического развития регионов, их распределение по субъектам Федерации в отличие от межбюджетных трансфертов крайне непрозрачно. 29

Итак, помимо перечисленных основных функций государство несет ответственность и обязано обеспечивать в стране экономическую стабильность и развитие, без которого невозможна реализация функций. Если представить, что функции не будут реализованы или не будут осуществляться постоянно, то последствия могут быть самыми ужасными и непредсказуемыми. 29

1.2 Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании 29

1.3 Нормативно-правовое регулирование бюджетной сферы на муниципальном уровне 36

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 51

2.1 Характеристика бюджетного отдела Администрации Павловского района 51

2.2 Анализ формирования бюджета по доходам и расходам 55

2.3 Основные проблемы бюджетной политики муниципального образования 63

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 67

3.1 Описание проекта по совершенствованию бюджетной политики 67

3.2 Определение эффективности от предложенных мероприятий 72

Заключение 86

Список литературы 90

Приложение 95

Администрация Павловского муниципального района 95

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 95





Введение



Актуальность темы исследования обусловлена тем, что финансовой основой функционирования государственных органов власти и органов местного самоуправления в сферах социального и экономического развития является бюджетная система страны. Государство, при планировании бюджетной политики, в первую очередь должно брать во внимание необходимость обеспечения финансовой и социальной стабильности. Одной из составляющих бюджетной системы РФ является местный бюджет. Главное предназначение местного бюджета заключается в аккумулировании финансовых средств, которые поступают из различных источников, на соответствующей территории с целью использования органами местного самоуправления этих средств в соответствии со своими задачами и функциями.

В настоящее время становится наиболее актуальным вопрос о недостаточном обеспечении финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований и несбалансированности местных бюджетов. Уровень социальной защиты населения и инвестиционный потенциал муниципалитета напрямую зависят от качества местного бюджета, а также включенных в него параметров. Проблематика формирования доходов и расходов местного бюджета и рационального их использования носит многозначительный и актуальный характер, так как от этого зависит жизнеобеспечение населения.

Данная тема определяется как систематизация, закрепление и наращивание теоретических знаний, практических навыков по экономике, основательное изучение вопроса, который касается формирования и путей целесообразного использования местного бюджета.

Цель исследования теоретически обосновать и практически проанализировать бюджетную политику муниципального образования.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические основы формирования и реализации бюджетной политики на муниципальном уровне.

2. Провести анализ бюджетной политики Павловского района Нижегородской области.

3. Разработать рекомендации по повышению эффективности бюджетной политики Павловского района Нижегородской области.

Объект исследования - бюджетная политика Павловского района Нижегородской области. Предмет исследования – процесс совершенствования бюджетной политики Павловского района Нижегородской области.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных ученых и специалистов в области бюджетных отношений, проблем финансовой обеспеченности местных органов самоуправления, управления денежными средствами в области местного бюджета: Ниналовой Ф.И., Поляка Г.Б., Васильевой Н.В., Говорушиной Т.К., Ковалеровой Л.А., Колебанова А.В., Курченко Л.Ф., Реутовой И.М., Золотаревой Г.И., Комаревцевой О.О., Бочкаревой Е.А., Дементьевой О.А., Одинокова О.О. и др.


Вышеперечисленные исследователи в данной области проводили глубокий анализ бюджетного процесса муниципалитетов. Основные результаты заключались в определении основных принципов организации местных финансов, основных источников формирования доходной части местных бюджетов. Анализировали межбюджетные взаимоотношения муниципалитетов с остальными уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Исследователи разработали методы рационального использования местного бюджета органов местного самоуправления.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

1.1 Сущность, цели и функции бюджетной политики



Бюджетная политика - это многосторонний процесс, включающий действия органов власти всех уровней не только в бюджетной сфере, но в налоговой, ценовой, кредитной и в целом в финансовой [11].

Бюджетно-налоговая политика или фискальная, как ее еще называют, является важным элементом деятельности государства, так как способна формировать эффективную систему экономики на всех ее этапах реализации.

Бюджетно-налоговая политика существует в рамках любого государства, просто надо заметить, что у каждого она своя, то есть основывается на своих принципах, функциях, задачах, преследует свои цели и т.д.

Бюджетно-налоговая политика - это деятельность по формированию бюджета с помощью налогов.

Бюджетно-налоговая политика имеет сильное влияние на ход и развитие событий в области всей экономической деятельности государства. Основным инструментом воздействия бюджетно-налоговой политики на экономику являются, прежде всего, налоги. Специфика бюджетно-налоговой политики заключается в реализации самой налоговой системы в стране, которая позволяет формировать бюджет.

К специфическим направлениям такой политики относят:

-уплата налогового сбора под названием «акциз». Это также своеобразный сбор, который платят налогоплательщики, занимающиеся, например, продажей алкоголя, табака, нефти и т.д. Также итоговая оплата акциза ложится не только на продавца, но и на потребителя, который оплачивает товар;

- большинство видов предпринимательской деятельности должно лицензироваться. Данная процедура необходима в случае реализации определенной деятельности, которая требует лицензии, например, авиа перевозки или пассажирские перевозки, а также на изготовление лекарственных средств и т.д.;


- государственная поддержка некоторых видов предпринимательской деятельности. Еще один инструмент воздействия на экономику страны с помощью получения дополнительного дохода - гранта. В грантах участвуют организации, которые способны выполнить тот или иной государственный заказ, предлагая за него минимальную сумму.

Такие понятие как «бюджет» и «налоги» существуют уже очень давно, еще в древние времена простой народ пополнял бюджет с помощью дани или оброка. Бюджетная система во все времена существовала за счет сборов со своего народа, тем самым укрепляла в финансовом отношении государство [12].

Бюджетно-налоговая политика – это политика государства в отношении ведения доходно – расходных операций с целью пополнения бюджета, обеспечения культурной и социальной стабильности. Налоговая система позволяет сформировать бюджет государства по нескольким основным направлениям, а именно:

-обеспечение экономических процессов и операций внутри государства. в данном случае налоги помогают вести экономику страны, обеспечивая ее внешнюю и внутреннюю политику;

-обеспечение выполнения социальных обязательств государства. в данном случае имеется ввиду организация и реализация социальной политики, и ее гарантия;

-обеспечение финансовых обязательств государства перед народом и внутренними и внешними кредиторами и т.д.

Основными задачами бюджетно-налоговой политики являются:

-сформировать грамотную налоговую систему и помощь в ее функционировании и обеспечении должных обязательств;

-сформировать систему расходов государства в зависимости от его нужд и потребностей;

-сформировать грамотный и бюджет страны с учетом меняющихся условий и тенденций на мировом и внутреннем рынке;

-сформировать грамотную политику обеспечения занятости населения страны, с учетом статистических и реальных данных;

-сформировать политику, способную снизить риск возникновения инфляции на рынке и т.д.

Бюджетно-налоговую политику принято считать одним из лучших средств в области формирования эффективной налоговой системы страны. Это связано с тем, что именно она способна внести серьезные изменения в формирование государственных расходов, снизить их или сделать более продуктивными. Это является прямым влиянием на экономику страны и ее специфику [15].

Таким образом, бюджетно-налоговая политика способна изменить все экономические процессы внутри страны в лучшую сторону, делая ее более устойчивой и независимой, что в итоге приведет к положительным последствиям в области бюджетных и налоговых отношений. В современной экономической системе существует несколько моделей бюджетно-налоговой политики. Первая модель называется «дискреционная». Данная модель бюджетно-налоговой политики способна изменить такие основные показатели деятельности