Файл: Заведующий кафедрой, д э. н., проф. И. Ю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 4887

Скачиваний: 137

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.4 SWOT-анализ магазина «Золотое яблоко»

Проведем SWOT-анализ «Золотое яблоко». Матрица SWOT-анализа «Золотое яблоко» представлена в Приложении В, в таблице В.1.

Анализ сильных и слабых сторон магазина «Золотое яблоко» показал, что наличие наработанных хозяйственных связей поможет вести борьбу с новыми конкурентами. Высокая квалификация персонала позволит диверсифицировать бизнес для борьбы с новыми видами товаров и услуг конкурентов. Высокая репутация на рынке позволит вести борьбу с улучшением технологий оказания услуг продукции у конкурентов. Сильная рекламная политика поможет бороться с усилением маркетинговой деятельности со стороны конкурентов.

Улучшение обслуживания будет способствовать притоку новых покупателей. Улучшение политики продвижения товаров и услуг будут способствовать увеличению покупателей. Улучшение обслуживания покупателей позволит бороться с повышением квалификации персонала конкурентов. Увеличение спектра методов продвижения клиентов позволит бороться с улучшением технологий оказания услуг.

Из составленной матрицы SWOT-анализа можно определить следующие результаты:


  • улучшение обслуживания будет способствовать притоку новых

покупателей;

  • улучшение политики продвижения товаров и услуг будут способствовать увеличению покупателей.

  • улучшение обслуживания покупателей позволит бороться с повышением квалификации персонала конкурентов.

  • увеличение спектра методов стимулирования клиентов позволит бороться с улучшением технологий оказания услуг.

В результате анализа выявлены самые слабые стороны предприятия, такие, как: снижение продаж и отсутствие маркетинговой стратегии. Их можно будет преодолеть посредством разработки маркетинговой стратегии продвижения ООО «Золотое яблоко».

2.5 Разработка маркетинговой стратегии продвижения магазина «Золотое яблоко»

Целевыми потребителями «Золотое яблоко» являются:

  • женщины; холостые и замужние; в возрасте от 20 до 45 лет; со средним и высшим профессиональным образованием; со средним и высоким уровнем дохода;

  • жители, относящиеся к категориям менеджеров, специалистов и служащих.

В торговом предприятии ООО «Золотое Яблоко» проводятся следующие акции.

Акции по дисконтным картам «ТВОЙ ШАНС»: при предъявлении дисконтных карт магазинов «ЛЭТУАЛЬ», «ИЛЬ ДЕ БОТЭ», «Рив Гош», «БОН ЖОЛИ», «ДЭГАЛЬ» выдается карта торгового супермаркета «Золотое Яблоко».

Дисконтная карта парфюмерного супермаркета «Золотое Яблоко» выдается любому предъявителю дисконтной карты торгового предприятия, участвующих в акции, однократно.

Обязательным условием участия в акции является заполнение анкеты парфюмерного супермаркета «Золотое Яблоко» и предоставления документа, удостоверяющего личность (паспорт, водительское удостоверение). Предъявитель дисконтной карты магазинов, участвующих в акции, не может оформить дисконтную карту парфюмерного супермаркета «Золотое Яблоко» на третье лицо.

Акция «Твой час»: Каждый день до 12:00 в торговом предприятии «Золотое Яблоко» предоставляются следующие скидки: в зале Масс-маркета – 10 %, в зале Люкс – 20 %, за исключением товара-лидера; товара, который проходит по спеццене; товара, который включен в список ограничений по маркам. Утренняя скидка не суммируется со скидкой по Дисконтной карте.

Незнание данных правил не является основанием для предъявления какихлибо претензий со стороны Владельцев Дисконтных карт. По всем вопросам, связанным с получением скидок, Владельцу карты следует обращаться к Менеджеру по дисконтной системе в любой из магазинов «Золотое Яблоко».



Рассмотрим базовые стратегии и стратегия роста в компании «Золотое яблоко». В качестве базовой стратегии в компании «Золотое яблоко» выступает стратегия дифференциации, которая достигается за счет стремления индивидуализировать продукцию по различным характеристикам косметики: экологичность, улучшенное качество, специфический сырьевой материал, особые функциональные свойства продукции, упаковка и пр. Это делается для того, чтобы продукция «Золотое яблоко» отличалась от продукции конкурентов и таким образом стала более привлекательной для широкого круга покупателей.

Основной стратегией роста компании «Золотое яблоко» является стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. Она выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между компанией и конечным потребителем, а именно продажами. Компания «Золотое яблоко» полностью отслеживает весь путь производственной цепи, что обеспечивает гарантированные продажи косметики и лучшее изучение своих потенциальных потребителей. Компания доводит свои товары до конечных потребителей путем создания собственных бутиков и центров красоты.

Наряду с этой стратегией роста компания активно осуществляет стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиции на рынке, при которой компания «Золотое яблоко» делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Используются следующие основные пути осуществления данной стратегии по матрице Ансоффа.

  1. За счет разработки товара. Рост продаж путем предложения новых товаров, удовлетворяющих те же потребности, другим или более совершенным способом (создание новинок с использованием новейших разработок в области косметологии, оказание дополнительных услуг потребителям).

  2. За счет глубокого проникновения на рынок. Стимуляция роста продаж без внесения изменений в товар, за счет проведения комплексных рекламных кампаний в СМИ, организации маркетинговых мероприятий по продвижению продукции компании, повышению узнаваемости бренда и лояльности к компании.

  3. За счет расширения границ рынка. Данная стратегия включает выход на новые сегменты рынка (например, серия для мужчин «GINSENG ACTIF HOMME»), территориальную экспансию путем создания одной из самых сильных и наиболее эффективных на российском потребительском рынке дистрибьюторских сетей, создание сети дилеров во всем мире.


Такая агрессивная стратегия развития влечет за собой значительный риск, особенно в свете непрерывной конкуренции на мировом косметическом рынке. Стратегия роста компании нацелена на вертикальное развитие, и в будущем горизонтальной интеграции не планируется. Компания «Золотое яблоко» не сотрудничает с различными косметическими предприятиями. Продукцию компании невозможно найти в салонах и бутиках, где продается косметика других марок. Потребность существенных денежных ресурсов для финансирования развития компании – существенный риск для «Золотое яблоко».

Выводы по разделу два

Анализ внешней среды предприятия показал, что основное влияние на деятельность рынка косметики и парфюмерии оказывают экономические и социокультурные факторы. Данные тенденции отрицательно влияют на деятельность предприятия. Анализ микросреды предприятия ООО «Золотое яблоко» показал, что фирма находится на достаточно высоком уровне развития, активно сотрудничает с поставщиками продукции, активно борется с конкурентами.

Что касается продуктовой политики, предприятие предлагает потребителям широкий выбор продукции среднего ценового сегмента. Также в результате анализа были выявлены бренды, которые положительно и отрицательно влияют на прибыль компании.

Анализ сбытовой сети показал, что ООО «Золотое яблоко» активно расширяется по всей территории России за счет франчайзинговой системы. Магазины открываются в городах с населением свыше 100 тыс. чел., что объясняется целями предприятия быть доступными для своей целевой аудитории.

Анализ системы маркетинговых коммуникаций и визуальной идентификации предприятия показал, что компания «Золотое яблоко» старается вести многостороннюю коммуникацию с потребителем, позиционируя свой товар с точки зрения высокого качества и соответствующей для этого товара цены, при этом ориентируясь на каждого отдельного потребителя, предлагая огромный выбор товарного ассортимента.

ООО «Золотое яблоко» необходимо поставить следующие маркетинговые цели:

– сохранение существующей доли рынка по продажам – 30 % в течение

6 месяцев;

    • расширение потребительской базы посредством переключения целевой аудитории с конкурирующих брендов на 15 % за 6 месяцев;

    • повышение частоты повторных покупок в течение 6 месяцев вдвое.

Основываясь на анализе макро- и микросреды предприятия, а также поставленных маркетинговых целях разумно использовать стратегию проникновения на рынок.


3 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ BTL-КОММУНИКАЦИЙ ДЛЯ VIP-

КЛИЕНТОВ МАГАЗИНА «Золотое Яблоко»

3.1 Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций

В настоящее время роль маркетинговых коммуникаций в бизнесе существенно возросла. Выступая в качестве системы или комплекса, они учитывают стратегию, цели и условия деятельности организации, т. е. коммуникативную политику, что способствует решению экономических проблем функционирования предприятия на рынке [52]. Для эффективного продвижения продукции на рынке косметики и парфюмерии ООО «Золотое яблоко» необходимо вести активную коммуникативную политику.

Коммуникативная политика в системе маркетинга – это перспективный курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии управления комплексом коммуникативных средств, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения на рынке с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли [4].

В то же время коммуникативная политика рассматривается и как процесс разработки комплекса мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес-партнеров, организации рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью и персональных продаж [29].

Таким образом, можно отметить следующие коммуникативные цели предполагаемой программы продвижения ООО «Золотое яблоко».

  1. Поддержание существующего положительного имиджа у покупателей и его формирование у новых потенциальных клиентов.

После ребрендинга компании у части целевой аудитории возникло размытое восприятие бренда. Это обусловлено отсутствием единого позиционирования во всех торговых точках и недонесением ценностей бренда до конечного потребителя. Но стоит отметить, что у большей части лояльных клиентов уже сформирован положительный имидж компании, поэтому необходимо его поддерживать. Для реализации данной коммуникативной цели необходимо в первую очередь подвести под стандарты все торговые точки. Это включит в себя единые стандарты оформления торгового зала, звукового сопровождения, работы персонала. Также немаловажными инструментами для формирования имиджа компании в глазах партнеров и поставщиков будут PR-коммуникации и спонсорство.

  1. Следующая коммуникативная цель, которую следует достичь в рамках данной программы продвижения – это формирование у представителей целевой аудитории намерения совершить покупку. Таким образом, рекламное сообщение должно быть основано на выгодном предложении, чтобы вызвать у покупателей потребность купить продукцию ООО «Золотое яблоко».

  2. Формирование потребности в товарной категории «косметики и парфюмерии» у 15 % покупателей. На данный момент в связи со сложившейся кризисной ситуацией в стране продажи косметики и парфюмерии затормозились. Поэтому необходимо проведение стимулирующих мероприятий для формирования потребности целевой аудитории в данном товаре.