Файл: Заведующий кафедрой, д э. н., проф. И. Ю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 4886

Скачиваний: 137

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В продвижении товаров компания «Золотое яблоко» активно использует Интернет-ресурсы. На русскоязычном сайте компании «Золотое яблоко» goldapple.ru представлен перечень специальных, активных дней, так называемых «Клиентских дней». Представлены товары, которые идут по спеццене. На сайте можно ознакомиться с деятельностью фирмы, дать свои рекомендации по структуре компании, обслуживанию клиентов, а также получить советы по применению косметических средств.

Интернет-маркетинг «Золотое яблоко» реализуется через блоггинг. При помощи открытых дневников создается бесплатная реклама косметики «Золотое яблоко». Продукция компании представлена на популярных блогах о красоте, таких как makeit-up, которые созданы для того, чтобы делиться отзывами и впечатлениями о различных косметических средствах. Так же, проводятся трансляции мастер классов именитых гостей, трансляции праздников, проводимых в супермаркете, в режиме онлайн.

Вирусный маркетинг является эффективным способом продвижения бренда и увеличения количества посетителей сайта. На сегодняшний день наиболее популярным инструментом брендинга являются коммерческие видеоролики. Существует достаточное количество роликов компании «Золотое яблоко» в сети Интернет. Они пользуются успехом и активно комментируются посетителями сайтов.

Компания «Золотое яблоко»» регулярно проводит промо-акции, которые относятся к одному из видов непрямой рекламы. Разновидностью таких акций является сэмплинг (sampling) – распространение образцов методом их предложения потребителям в подарок. Эталоны продукции «Золотое яблоко» рассылаются как по почте, так и раздаютсяся в специализированных магазине «Золотое яблоко» и салонах красоты. Распространение образцов считается самым действенным и дорогостоящим методом представления нового продукта.

К сожалению, компания «Золотое яблоко» не использует продакт плейсмент (Product placement) в качестве способа продвижения своей продукции. Косметику «Золотое яблоко» невозможно увидеть в теле и кинопроектах. Проведение компаний, продвигающих фильм или сериал будет способствовать увеличению продаж на значительную долю процента. Вовлечение актеров в рекламные компании «Золотое яблоко» может увеличить узнаваемость бренда. Это один из самых перспективных каналов продвижения. Он позволит размещать информационную рекламу, то есть сообщать о назначении товара, его преимущества, скидках и пр.


Компания ООО «Золотое яблоко» делает основной акцент своего позиционирования на стратегии по цене и качеству. Все представленные бренды в магазинах «Золотое яблоко» обладают исключительно высоким качеством и приписывают себя к категории «средний плюс», что говорит о продажах изделий в первую очередь для данного сегмента покупателей.

Позиционирование реализуется через следующие характеристики.

  1. Ассортимент – большой выбор качественной косметики и парфюмерии.

  2. Место расположения – магазины расположены в крупных промышленных и областных центрах, где население превышает 100 тыс. чел.

Это дает возможность быть доступными для населения всего региона.

  1. Потребитель – портрет покупателя представляет собой стильного человека со средним и высоким уровнем достатка, который хочет выглядеть достойно и солидно.

  2. Доля рынка – «Золотое яблоко» находится на розничном рынке более двенадцати лет и по праву называет себя одним из лидеров на рынке.

Основные элементы фирменного стиля компании – это товарный знак «Золотое яблоко», представляющий собой комбинированный вид логотипа (Приложение Г, Рисунок Г.2). Торговый знак включает в себя словесную составляющую, выраженную в названии компании – «Золотое яблоко», и логотип, графично соединенные две цифры «3». Что касается фирменных цветов – это черный, белый и золотой. На первый взгляд может показаться, что такое небольшое количество цветов несовместимо для данной сферы деятельности. Но стоит отметить, что выбор данной цветовой гаммы и каждый выбранный цвет по-своему влияет на восприятие потребителем. Слоганы меняются в зависимости от времени года и тенденций в индустрии красоты.

Черный – это авторитарность. Если мы видим мужчину или женщину в черном, или черную машину, то подсознательно они для нас становятся более весомыми. Наверное, поэтому лимузины богатых и состоятельных господ, которые хотят казаться авторитарными, черного цвета, как и их одежда. Черный цвет обозначает авторитетность, и объясняется тем, что «Золотое яблоко» имеет высокий авторитет и весомость на рынке косметики и парффюмерии.

Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, верность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном. Белый цвет символизирует завершенность и совершенство, свободу возможностей и снятие любых барьеров. Этот цвет также символизирует чистоту в религии. Помимо всего этого белый – символ равенства,

ведь именно в нем соединяются все цвета, и объясняется тем, что компания максимально честна с потребителем, внимательна к его проблемам и желаниям, всегда готова прийти на помощь.

Золотой цвет (цвет солнца), символизирует тепло, солнечный свет, сияние, богатство, красоту, славу, победу, мудрость, опыт. Этот солнечный цвет означает материальное изобилие, поэтому золото носили только короли, принцы, вельможи и другая знать. Простые люди не могли себе позволить носить украшения из золота и одежду этого цвета. Золотой цвет символизирует блеск, достоинство, богатство, что объясняется высоким и достойным качеством товара данного бренда.

Таким образом, транслируется идея о высоком качестве товара, представленного в «Золотом яблоке», а также образ бренда – солидный и достойный.

У компании строгий регламент использования элементов фирменного стиля. То же касается и корпоративного шрифта – «PF BEAUSans pro». Он простой и лаконичный, что позволяет привлечь партнеров и потенциальных франчайзи. Также удобен при нанесении на документацию и пресс-релизы.

Преимущества фирменного стиля предприятия «Золотое яблоко»: лаконичность, простота и запоминаемость, настрой на положительные эмоции, хорошее конкурентное преимущество. Недостатки фирменного стиля: опасность «утомить» рынок строгими, темными цветами, возможность ассоциации данных цветов с другими отраслями рынка.

Таким образом, преимуществ фирменного стиля больше, чем недостатков.

Что же касается политики мерчендайзинга, то хотелось бы отметить, что размещение самой дорогой продукции в отдельном зале, дает сформировать представление у потребителя о компании «Золотое яблоко» как о магазине с качественной продукцией. Это обусловлено с выбранным ценовым сегментом целевой аудитории. В некоторых случаях это может негативно сказываться на реализации марок более низкого сегмента, представленного в магазинах, т. к. довольно высокие цены будут отторгать посетителей с более низким материальным достатком, но способных купить товар из категорий, представленных в другой части торгового зала.

Витрина играет немаловажную роль в привлечении потенциальных покупателей. Она постоянно должна меняться и удивлять, привлекать внимание потребителей, поэтому компании ООО «Золотое яблоко» необходимо тщательно продумывать концепции оформления витрин и представленных товаров на ней.


В настоящее время присутствуют такие недостатки в политике мерчендайзинга как маленькие по площади отделы, многообразие цветов в оформлении помещения, недостаточная освещенность в некоторых отделах. Эти проблемы необходимо решать и все торговые точки подвести к единому позиционированию.

Основными носителями фирменного стиля являются коммуникационные листовки и флаеры, баннеры в местах продаж, POS-материалы, личный сайт и группы в социальных сетях, вывески и наружная реклама, фирменная документация.

Если рассматривать систему маркетинговых коммуникаций, то компания «Золотое яблоко» отдает предпочтение таким направлениям как реклама, стимулирование сбыта и личные продажи. Что касается рекламы, то одним из инструментов продвижения выступает личный сайт предприятия, на котором представлена вся необходимая информация для покупателей – от общей информации о компании до последних новинок и акций [43]. На данный момент разрабатывается онлайн-магазин компании «Золотое яблоко», что позволит сделать покупки для потребителей более доступными и удобными.

Также большую роль играет наружная реклама и вывески, которые своим большим форматом привлекают внимание потребителей. Телевидение как средство продвижения компания в г. Челябинск не использует, т. к. в настоящее время это довольно дорогостоящий носитель и охватывает много лишней целевой аудитории. Но такую форму как реклама на радио, компания охотно применяет во всех городах. Это наиболее дешевое средство, которое позволяет произвести широкий охват с целью повышения осведомленности о компании. Также в местах продаж используется формат «джинглов», которые также оповещают посетителей о проводимых акциях и скидках.

Нельзя обойти стороной и стимулирующие мероприятия, которые проводит магазин. Это включает в себя работу спрееристов с раздачей блотеров, на которые нанесены ароматы, раздачей семплов, для ознокомления потенциальных клиентов с представленной в магазине продукцией. Работа промоутеров, которые раздают продукцию в виде листовок и флаеров с информацией о скидках и акциях в местах продаж. Также сюда входят и некоторые синтетические формы продвижения такие как: мерчендайзинг и оформление витрин, проведение BTL-акций, например, оформление или смена дисконтных карт, скидки на отдельные категории товаров и т. д. Но стоит отметить, что все реализуемые мероприятия по стимулированию сбыта однообразны и не имеют существенных отличий от конкурентов, что отрицательно влияет на деятельность компании «Золотое яблоко» . В связи с этим предприятию необходимо уделить особое внимание этому средству продвижения и искать новые способы стимулирования покупателей. Например, использование такого инструмента как BTL-акции можно повысить уровень информированности целевой аудитории о бренде и его ценностях, что в свою очередь сформирует в их сознании образ бренда.


Важную роль в работе розничных магазинов играют личные продажи. Порой именно от хорошей и качественной работы продавцов-консультантов зависит, какое впечатление сложится у посетителя о компании, купит ли он товар именно в этом магазине или пойдет искать другие торговые точки, и, конечно же, прямая прибыль компании. Поэтому предприятие «Золотое яблоко» регулярно проводит для своих сотрудников обучения на месте, либо выездные обучения от марок по повышению квалификации, а при приеме на работу огромное значение уделяется обучению новых сотрудников технологии продаж, мерчандайзингу и знанию товарного ассортимента. Сервис- вот, на что оказывается пристальное внимание со стороны менеджмента компании, т. к. этот фактор является одним из ведущих в лояльности покупателей к предприятию.

Хотелось бы отметить, что компания практически не использует PR-коммуникации, и это отрицательно сказывается на некоторых аспектах деятельности сети. Компания старается сформировать положительный имидж у потребителей, но в основном только за счет широкого ассортимента продукции и высокого сервисного обслуживания. Огромное внимание уделяется прямой рекламе и привлечению клиентов совершить покупку здесь и сейчас, нежели сформировать необходимый образ в их сознании за счет благотворительных и общественно-значимых мероприятий.

ООО «Золотое яблоко» не использует и такое синтетическое средство продвижение как спонсорство. Это в какой-то мере также мешает продвижению предприятия, в том числе и на B2B рынке. Но тем не менее стоит отметить, что фирма сотрудничает со смежными отраслями такими как туризм, авиа- и ж/д-перевозки на основе бартерной договоренности, условием которой является обмен рекламными материалами. Данные коммуникации помогают охватывать дополнительную целевую аудиторию.

Таким образом, компания «Золотое яблоко» старается вести многостороннюю коммуникацию с потребителем, позиционирую свой товар с точки зрения высокого качества и соответствующей для этого товара цены, при этом ориентируясь на каждого отдельного потребителя, предлагая огромный выбор товарного ассортимента. Но в силу спада спроса на некоторые товарные линейки ООО «Золотое яблоко» сократила бюджет на коммуникации и продвижение, что также отрицательно сказывается на деятельности компании. Поэтому компании необходимо обратить внимание на такой вид продвижения как BTL-коммуникации. Данный инструмент позволит сформировать необходимый имидж предприятия в сознании потребителя за счет эмоциональной связи между потребителем и брендом и увеличит лояльную потребительскую базу бренда за счет переключения целевой аудитории конкурентов, тем самым способствуя осуществлению повторных покупок [52].