ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 4861
Скачиваний: 137
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Капустина. – М.: Дело, 2016. – 277 с.
-
Котлер, Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер – М.: ИНФРА–М, 2015. – 434 с. -
Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер – М.: Прогресс, 2015. – 734 с. -
Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 176 с. -
Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н. Пешкова. – М.: Ось–89, 2016. – 368 с. -
Ромат, Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы / Е.В. Ромат // Маркетинг и реклама. – 2016. – № 53. – С.48–49. -
Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг – ключ к успеху компании /
С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 2. – С.114– 120.
-
Шкардун, В. А. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии / В.А. Шкардун, Т.И. Ахтямов // Маркетинг. – 2016.
– № 3. – С.23–26
-
Хершген, Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник для вузов/ Х. Хершген. - М.: ИНФРА - М, 2011. – 334 с. -
Хруцкий, В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб.пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 528 с. -
Черчилл, Г.А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчилл. – СПб:
Питер, 2011. – 670 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ГОСТ 32048-2016
Продукция парфюмерно-косметическая. Термины и определения
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов. Дата издания: 12.08.2016. Дата введения в действие: 01.07.2017. Дата последнего изменения:
21.11.2016.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 безопасность ПКП: Совокупность свойств и характеристик парфюмернокосметической продукции, которые обеспечивают отсутствие вредного воздействия парфюмерно-косметической продукции на потребителя при ее использовании в соответствии с назначением и способом применения в течение срока годности.
2.2 вторичная упаковка: Упаковка, в которую помещается парфюмерно-косметическая продукция в первичной упаковке, но не являющаяся транспортной.
2.3 выпуск в обращение: Момент (в том числе первая оферта), начиная с которого ПКП предназначается изготовителем или продавцом (импортером) для продажи или передачи иным способом потребителям на территории государства, принявшего стандарт.
2.4 изготовитель: Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие ПКП и/или выпускающие в обращение ПКП под своим наименованием и/или товарным знаком и несущие ответственность за ее соответствие установленным требованиям.
2.5 импортер: Резидент государства, принявшего стандарт, который заключил с нерезидентом государства, принявшего стандарт, внешнеторговый договор на передачу ПКП, осуществляет реализацию этой ПКП и несет ответственность за ее соответствие установленным требованиям.
2.6 ингредиент ПКП: Вещество и/или смесь веществ, синтетического и/или природного происхождения, используемые для производства парфюмерно-косметической продукции.
Примечание - К ингредиентам не относятся примеси в ингредиентах, а также материалы, использованные в процессе изготовления парфюмерно-косметической продукции и не присутствующие в готовой продукции.
2.7 косметика декоративная: Парфюмерно-косметическая продукция для макияжа лица, глаз, губ, бровей, тела и окрашивания волос и ногтей.
2.8 косметика детская: Парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для детей в возрасте до 14 лет.
2.9 красители: Химические вещества природного или синтетического происхождения, предназначенные для придания цвета парфюмерно-косметической продукции или входящие в состав парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для окраски кожи, волос и ногтей.
2.10 маркировка ПКП (маркировка): Информация для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений, наносимая на потребительскую тару, этикетку, ярлык.
2.11 набор ПКП: Две или более единиц ПКП, отличающихся по названию и/или наименованию и/или назначению, имеющих общую упаковку.
2.12 название парфюмерно-косметической продукции: Словесное и/или цифровое обозначение ПКП, присвоенное ему изготовителем.
Продолжение приложения А
2.13 назначение парфюмерно-косметической продукции: Функциональное свойство ПКП, конкретизирующее область ее применения.
2.14 наименование парфюмерно-косметической продукции: Обозначение вида однородной ПКП (зубная паста, лосьон, духи, крем и т. п.).
2.15 наноматериал: Нерастворимый или биоустойчивый и специально произведенный материал с не менее чем одним наружным размером либо внутренней структурой в пределах от 1 до 100 нм.
2.16 однородная парфюмерно-косметическая продукция: Продукция одного наименования, близкая по ингредиентному составу и соответствующая одним и тем же требованиям.
2.17 парфюмерно-косметическая продукция: Вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или их защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.
2.18 первичная упаковка: Упаковка, непосредственно контактирующая с парфюмернокосметической продукцией.
2.19 потребитель: Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий ПКП исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
2.20 потребительская тара парфюмерно-косметической продукции: Первичная или совокупность первичной и вторичной упаковки парфюмерно-косметической продукции, поступающая к потребителю с парфюмерно-косметической продукцией и не выполняющая функцию транспортной тары.
2.21 пробник: Образец ПКП, представленный в малой расфасовке и/или упрощенной упаковке, предназначенный для тестирования и апробации.
2.22 рецептура: Установленный изготовителем полный перечень ингредиентов, входящих в состав парфюмерно-косметической продукции, с указанием массовой доли ингредиентов.
2.23 саше: Парфюмерно-косметическая продукция в разовой потребительской мягкой таре.
2.24 срок годности: Период, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению.
Примечание 1 - Срок годности устанавливается изготовителем продукции в технических документах.
Примечание 2 - В течение срока годности продукции изготовитель обязан гарантировать соответствие продукции требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя при условии использования по назначению и сохранение ее потребительских свойств при соблюдении условий хранения.
2.25 стандартные условия хранения ПКП: Температура хранения для жидкой продукции - не ниже плюс 5 °С и не выше плюс 25 °С; для туалетного твердого мыла - не ниже минус 5 °С, для остальной парфюмерно-косметической продукции - не ниже 0 °С и не выше плюс 25 °С, отсутствие непосредственного воздействия солнечного света.
2.26 технические документы: Документы, в соответствии с которыми осуществляются изготовление, хранение, транспортирование ПКП (технические условия, стандарты, технологические инструкции, рецептуры, спецификации и другие).
Окончание приложения А
2.27 товарный знак: Обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, удостоверяемое в соответствии с законодательством государства, принявшего стандарт.
2.28 транспортная тара: Тара, предназначенная для упаковывания, хранения и транспортирования ПКП, образующая самостоятельную транспортную единицу.
2.29 уполномоченный представитель изготовителя: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном порядке в государстве, принявшем стандарт, и уполномоченные изготовителем на осуществление действий от его имени при подтверждении соответствия и выпуск ПКП в обращение на рынке и несущие ответственность за ее соответствие установленным требованиям.
2.30 этикетка: Средство информации об упакованной парфюмерно-косметической продукции, располагаемое на потребительской таре.
2.31 ярлык (лист-вкладыш, открытка и т. п.): Изделие произвольной формы, размеров и материала, предназначенное для нанесения маркировки и содержащее информацию для потребителей, прикрепляемое или прилагаемое к единице ПКП или вкладываемое в упаковку
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Анализ целевых сегментов ООО «Золотое яблоко»
Таблица Б.1 – Группы целевых сегментов ООО «Золотое яблоко»
Дескриптор | ОЦП | Описание |
1. Девочки | Безопасность компонентов косметики Гипоаллергенность компонентов косметики Привлекательный дизайн Высокое качество Доступная цена (Средняя ценовая категория) Элемент игры (Сюрприз, подарок) | Дети 9-14 лет (Девочки. Средний уровень дохода в семье) |
2. Девушки | Косметика из натуральных компонентов Щадящая косметика, «Для молодой кожи» Степень индивидуальности подхода (в том числе в решении существующих проблем) Современный, привлекательный дизайн Доступная цена | Девушки 18-25 лет (Средний достаток) |
3. Женщины | Антивозрастной уход Наукоемкость косметики, использование при ее создании новейших разработок Высокое качество Простота подбора комплекса средств Доступная цена | Женщины 36-45 лет (Средний достаток) |
4. Мужчины | Престижность бренда Доступная цена «Мужской» дизайн линии товаров Простота выбора средств | Мужчины старше 30 лет (Средний достаток) |
5. VIP-клиенты | Высокое качество косметики Высокая ценовая категория Известные бренды | Женщины и музчины 30-55 лет (Высокий достаток) |
Таблица Б.2 – Сегментация потребителей по образц жизни
Образ жизни | Серии товаров «Золотое яблоко» |
Традиционалист | Весь ассортимент товаров |
Любитель всего нового | Новинки и новые модификации существующих товаров |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Анализ факторов внешней и внутренней среды
Таблица В.1 - SWOT-анализ «Золотое яблоко»
| Сильные стороны:
5.Политика стимулирования сбыта
1 2 3 4 5 6 7 8 | Слабые стороны: 1.Отсутствие маркетинговой стратегии продвижения 2.Низкая корпоративная культура 3.Наличие случаев неэтичного поведения сотрудников 1 2 3 | ||||||||||
Возможности: | +2 | +2 | +2 | +2 | +2 | +2 | +2 | +2 | -2 | -2 | -2 | |
1.Рост доходов потенциальных покупателей в стране | +2 | +2 | +2 | +1 | +2 | +2 | +2 | +2 | +1 | -2 | +1 | |
2. Большая эластичность спроса | +1 | +1 | +1 | +1 | +1 | +2 | +2 | +1 | +1 | +1 | +1 | |
3.Стабилизация экономической ситуации | +2 | +2 | +1 | +2 | +2 | +2 | +1 | +2 | +1 | +1 | +1 | |
4. Большая емкость рынка | +2 | +2 | +1 | +1 | +2 | +2 | +2 | +2 | +1 | -2 | +1 | |
Угрозы: 1. Появление новых конкурентов | +1 | -1 | -2 | +1 | +2 | +2 | +2 | -1 | -2 | -2 | -2 | |
2. Появление новых видов товаров у прежних конкурентов | -2 | -2 | -1 | -1 | -1 | -2 | -1 | -2 | -2 | -2 | -2 | |
3.Усиление маркетинговой деятельности конкурентов | -2 | -1 | -1 | -2 | -2 | -1 | -1 | -2 | -2 | -1 | -1 | |
4.Повышение квалификации персонала конкурентов | -2 | -1 | -1 | +1 | -1 | -1 | +1 | -2 | -1 | -1 | -1 | |
5.Улучшение технологий оказания услуг у конкурентов | -1 -1 -1 -1 -1 -1 -2 -1 | -2 -1 -1 |