Файл: Заведующий кафедрой, д э. н., проф. И. Ю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 4861

Скачиваний: 137

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Капустина. – М.: Дело, 2016. – 277 с.

  1. Котлер, Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер – М.: ИНФРА–М, 2015. – 434 с.

  2. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер – М.: Прогресс, 2015. – 734 с.

  3. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 176 с.

  4. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н. Пешкова. – М.: Ось–89, 2016. – 368 с.

  5. Ромат, Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы / Е.В. Ромат // Маркетинг и реклама. – 2016. – № 53. – С.48–49.

  6. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг – ключ к успеху компании /

С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 2. – С.114– 120.

  1. Шкардун, В. А. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии / В.А. Шкардун, Т.И. Ахтямов // Маркетинг. – 2016.

– № 3. – С.23–26

    1. Хершген, Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник для вузов/ Х. Хершген. - М.: ИНФРА - М, 2011. – 334 с.

    2. Хруцкий, В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб.пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 528 с.

    3. Черчилл, Г.А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчилл. – СПб:

Питер, 2011. – 670 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ГОСТ 32048-2016

Продукция парфюмерно-косметическая. Термины и определения

Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов. Дата издания: 12.08.2016. Дата введения в действие: 01.07.2017. Дата последнего изменения:

21.11.2016.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 безопасность ПКП: Совокупность свойств и характеристик парфюмернокосметической продукции, которые обеспечивают отсутствие вредного воздействия парфюмерно-косметической продукции на потребителя при ее использовании в соответствии с назначением и способом применения в течение срока годности.

2.2 вторичная упаковка: Упаковка, в которую помещается парфюмерно-косметическая продукция в первичной упаковке, но не являющаяся транспортной.

2.3 выпуск в обращение: Момент (в том числе первая оферта), начиная с которого ПКП предназначается изготовителем или продавцом (импортером) для продажи или передачи иным способом потребителям на территории государства, принявшего стандарт.

2.4 изготовитель: Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие ПКП и/или выпускающие в обращение ПКП под своим наименованием и/или товарным знаком и несущие ответственность за ее соответствие установленным требованиям.


2.5 импортер: Резидент государства, принявшего стандарт, который заключил с нерезидентом государства, принявшего стандарт, внешнеторговый договор на передачу ПКП, осуществляет реализацию этой ПКП и несет ответственность за ее соответствие установленным требованиям.

2.6 ингредиент ПКП: Вещество и/или смесь веществ, синтетического и/или природного происхождения, используемые для производства парфюмерно-косметической продукции.

Примечание - К ингредиентам не относятся примеси в ингредиентах, а также материалы, использованные в процессе изготовления парфюмерно-косметической продукции и не присутствующие в готовой продукции.

2.7 косметика декоративная: Парфюмерно-косметическая продукция для макияжа лица, глаз, губ, бровей, тела и окрашивания волос и ногтей.

2.8 косметика детская: Парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для детей в возрасте до 14 лет.

2.9 красители: Химические вещества природного или синтетического происхождения, предназначенные для придания цвета парфюмерно-косметической продукции или входящие в состав парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для окраски кожи, волос и ногтей.

2.10 маркировка ПКП (маркировка): Информация для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений, наносимая на потребительскую тару, этикетку, ярлык.

2.11 набор ПКП: Две или более единиц ПКП, отличающихся по названию и/или наименованию и/или назначению, имеющих общую упаковку.

2.12 название парфюмерно-косметической продукции: Словесное и/или цифровое обозначение ПКП, присвоенное ему изготовителем.

Продолжение приложения А

2.13 назначение парфюмерно-косметической продукции: Функциональное свойство ПКП, конкретизирующее область ее применения.

2.14 наименование парфюмерно-косметической продукции: Обозначение вида однородной ПКП (зубная паста, лосьон, духи, крем и т. п.).

2.15 наноматериал: Нерастворимый или биоустойчивый и специально произведенный материал с не менее чем одним наружным размером либо внутренней структурой в пределах от 1 до 100 нм.

2.16 однородная парфюмерно-косметическая продукция: Продукция одного наименования, близкая по ингредиентному составу и соответствующая одним и тем же требованиям.



2.17 парфюмерно-косметическая продукция: Вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или их защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.

2.18 первичная упаковка: Упаковка, непосредственно контактирующая с парфюмернокосметической продукцией.

2.19 потребитель: Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий ПКП исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

2.20 потребительская тара парфюмерно-косметической продукции: Первичная или совокупность первичной и вторичной упаковки парфюмерно-косметической продукции, поступающая к потребителю с парфюмерно-косметической продукцией и не выполняющая функцию транспортной тары.

2.21 пробник: Образец ПКП, представленный в малой расфасовке и/или упрощенной упаковке, предназначенный для тестирования и апробации.

2.22 рецептура: Установленный изготовителем полный перечень ингредиентов, входящих в состав парфюмерно-косметической продукции, с указанием массовой доли ингредиентов.

2.23 саше: Парфюмерно-косметическая продукция в разовой потребительской мягкой таре.

2.24 срок годности: Период, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению.

Примечание 1 - Срок годности устанавливается изготовителем продукции в технических документах.

Примечание 2 - В течение срока годности продукции изготовитель обязан гарантировать соответствие продукции требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя при условии использования по назначению и сохранение ее потребительских свойств при соблюдении условий хранения.

2.25 стандартные условия хранения ПКП: Температура хранения для жидкой продукции - не ниже плюс 5 °С и не выше плюс 25 °С; для туалетного твердого мыла - не ниже минус 5 °С, для остальной парфюмерно-косметической продукции - не ниже 0 °С и не выше плюс 25 °С, отсутствие непосредственного воздействия солнечного света.

2.26 технические документы: Документы, в соответствии с которыми осуществляются изготовление, хранение, транспортирование ПКП (технические условия, стандарты, технологические инструкции, рецептуры, спецификации и другие).


Окончание приложения А

2.27 товарный знак: Обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, удостоверяемое в соответствии с законодательством государства, принявшего стандарт.

2.28 транспортная тара: Тара, предназначенная для упаковывания, хранения и транспортирования ПКП, образующая самостоятельную транспортную единицу.

2.29 уполномоченный представитель изготовителя: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном порядке в государстве, принявшем стандарт, и уполномоченные изготовителем на осуществление действий от его имени при подтверждении соответствия и выпуск ПКП в обращение на рынке и несущие ответственность за ее соответствие установленным требованиям.

2.30 этикетка: Средство информации об упакованной парфюмерно-косметической продукции, располагаемое на потребительской таре.

2.31 ярлык (лист-вкладыш, открытка и т. п.): Изделие произвольной формы, размеров и материала, предназначенное для нанесения маркировки и содержащее информацию для потребителей, прикрепляемое или прилагаемое к единице ПКП или вкладываемое в упаковку

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Анализ целевых сегментов ООО «Золотое яблоко»

Таблица Б.1 – Группы целевых сегментов ООО «Золотое яблоко»

Дескриптор

ОЦП

Описание

1. Девочки

Безопасность компонентов косметики

Гипоаллергенность компонентов косметики

Привлекательный дизайн

Высокое качество

Доступная цена (Средняя ценовая категория)

Элемент игры (Сюрприз, подарок)

Дети 9-14 лет

(Девочки. Средний

уровень дохода в семье)

2. Девушки

Косметика из натуральных компонентов

Щадящая косметика, «Для молодой кожи» Степень индивидуальности подхода (в том числе в решении существующих проблем)

Современный, привлекательный дизайн

Доступная цена

Девушки

18-25 лет

(Средний достаток)

3. Женщины

Антивозрастной уход

Наукоемкость косметики, использование при

ее создании новейших разработок

Высокое качество

Простота подбора комплекса средств

Доступная цена

Женщины 36-45 лет

(Средний достаток)

4. Мужчины

Престижность бренда

Доступная цена

«Мужской» дизайн линии товаров

Простота выбора средств

Мужчины старше 30 лет (Средний достаток)

5. VIP-клиенты

Высокое качество косметики

Высокая ценовая категория Известные бренды

Женщины и музчины

30-55 лет

(Высокий достаток)




Таблица Б.2 – Сегментация потребителей по образц жизни

Образ жизни

Серии товаров «Золотое яблоко»

Традиционалист

Весь ассортимент товаров

Любитель всего нового

Новинки и новые модификации существующих товаров

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Анализ факторов внешней и внутренней среды

Таблица В.1 - SWOT-анализ «Золотое яблоко»



Сильные стороны:



  1. Налаженные хозяйственные связи

  2. Высокая квалификация персонала

  3. Стабильное финансовое состояние

  4. Хорошая рекламная политика

5.Политика стимулирования сбыта

  1. Высокое качество товаров

  2. Большой ассортимент

  3. Гибкие цены



1 2 3 4 5 6 7 8

Слабые стороны:

1.Отсутствие

маркетинговой стратегии продвижения

2.Низкая корпоративная культура

3.Наличие случаев неэтичного поведения сотрудников

1 2 3

Возможности:



+2

+2

+2

+2

+2

+2

+2

+2

-2

-2

-2

1.Рост доходов потенциальных покупателей в стране

+2

+2

+2

+1

+2

+2

+2

+2

+1

-2

+1

2. Большая эластичность спроса

+1

+1

+1

+1

+1

+2

+2

+1

+1

+1

+1

3.Стабилизация экономической ситуации

+2

+2

+1

+2

+2

+2

+1

+2

+1

+1

+1

4. Большая емкость рынка

+2

+2

+1

+1

+2

+2

+2

+2

+1

-2

+1

Угрозы:

1. Появление новых

конкурентов



+1



-1



-2



+1



+2



+2



+2



-1



-2



-2



-2

2. Появление новых видов товаров у прежних конкурентов

-2

-2

-1

-1

-1

-2

-1

-2

-2

-2

-2

3.Усиление маркетинговой деятельности конкурентов

-2

-1

-1

-2

-2

-1

-1

-2

-2

-1

-1

4.Повышение квалификации персонала конкурентов

-2

-1

-1

+1

-1

-1

+1

-2

-1

-1

-1

5.Улучшение технологий оказания услуг у

конкурентов

-1 -1 -1 -1 -1 -1 -2 -1

-2 -1 -1