Файл: Заведующий кафедрой, д э. н., проф. И. Ю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 4872

Скачиваний: 137

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Какие риски в обоих случаях? Если проверка со вскрытием, есть вероятность, что менеджер магазины вступит в сговор с тайным покупателем, и он изменит результаты анкеты. В проверке без вскрытия, многие моменты сложно доказать, и тогда коллектив магазина чувствует не справедливое отношение к себе, что снижает их мотивацию к работе.

Выбор остаѐтся всегда за заказчиком, нужно учитывать внутренние особенности компании, цели проверки, количество магазинов и т.д.

Анкета проверки методом «Тайного покупателя» представлена в (Приложении Х).

Анкета «Тайного покупателя» разработана специально для VIPклиентов. Кроме того для VIP-клиентов предусмотрено специальное обслуживание. Так, при обслуживании таких клиентов менеджеры и консультанты ООО «Золотое яблоко» предлагают чай, кофе.

Помимо этого разработан опрос для программы «Мониторинг» (Приложение Ц). Менеджер ООО «Золотое яблоко» по этой анкете опрашивает менеджеров и консультантов магазинов-конкурентов. Цель программы «Мониторинг» - узнать новую информацию о работе с VIPклиентами в других магазинах, обуславливающую эффективную деятельность, и, при необходимости, внедрить ее в деятельность ООО «Золотое яблоко». Используется любая информация: о новых разработанных программах лояльности, о разработанных специальных предложениях для VIP-клиентов, о клиентских днях, о подарках за покупки. После проведенного опроса менеджер ООО «Золотое яблоко» делает фотографии и отправляет их в общую группу «WhatsApp».

В рамках программы продвижения решено провести event- мероприятие. Цель event-мероприятия - презентация нового аромата от бренда Ex Nihilo и знакомство с основателями марки. Для event-мероприятия был забронирован ресторан в отеле Видгоф г. Челябинска.

В качестве гостей event-мероприятия были приглашены все VIPклиенты ООО «Золотое яблоко». Гости event-мероприятия смогли познакомиться с создателями бренда, задать интересующие вопросы об ароматах марки и получить автограф.

Мероприятие проходило в неформальной обстановке, каждый мог задать вопросы, познакомится с ароматами бренда. Был организован фуршет, музыкальное сопровождение. Работали диджей и ведущий праздничного мероприятия.

Предварительно создатели Ex Nihilo впервые посетили парфюмерный супермаркет «Золотое Яблоко».

Также в рамках проекта были разработаны специальные POS-материалы. Они представляют собой фирменные ценники, которые будут выполнять информационную и рекламную функции.

Для повышения лояльности к бренду также были разработаны следующие стимулирующие акции, привязанные к данному проекту.


1.Привезите магнит (наклейку, стикер, брелок) из любого города и получите скидку 10 % на покупку косметики и парфюмерии.

2.Сделайте фото покупки косметики и парфюмерии в супермаркете «Золотое яблоко» в любом городе, выложите в социальную сеть («Instagram», «Вконтакте», «Facebook») с хэштегом «Золотое яблоко» и получите скидку 10 % на покупку косметики и парфюмерии.

3.Оформление в магазине большой карты мира, где будут стикерами, (наклейками, магнитами, иголками и т. п.) отмечаться места, где побывали покупатели.

Следует отметить, что все вышеуказанные мероприятия могут применяться не только в рамках направления проекта, но и ко всем мероприятиям по стимулированию сбыта и повышению лояльности ко всей сети магазинов «Золотое яблоко».

Таким образом, при запуске любого проекта, всегда существуют риски невозврата вложенных средств, особенно если это новая, еще неизученная ниша. А с учетом сегодняшнего экономического положения это становится как никогда актуально. Но у такой ситуации, как правило, есть и обратная сторона. При грамотном внедрении нового предложения на рынок и поддержания интереса к нему можно достичь поставленных маркетинговых целей и частично решить проблему.

3.4.2.2 Организация мерчендайзинга в точках продаж и оформление витрин для ООО «Золотое яблоко»

При анализе слабых сторон предприятия было выявлено, что торговые точки не имеют единого позиционирования и поэтому бренд воспринимается потребителями размыто. В связи с этим необходимо разработать единые стандарты для оформления и мерчендайзинга всех торговых точек.

В рамках данной выпускной квалификационной работы был разработан дизайн интерьера торговых помещений для компании «Золотое яблоко» с учетом недавно проведенного ребрендинга (Приложение Т). Т. к. новый фирменный стиль компании имеет большое количество ярких и контрастных цветов, было принято решение, что само торговое помещение должно быть выдержано в однотонном стиле с яркими вкраплениями. Базовым цветом выбран белый, т. к. он сочетается с любыми цветами, а в качестве ярких акцентов – черный и золотой, как фирменные цвета компании

(Приложение Т).

На данный момент компания «Золотое яблоко» уже использует данное решение, но преобладание ярких акцентов создает ощущение пестроты и несерьезности бренда. Необходимо убавить присутствие фирменных цветов, тем самым визуально расширяя пространство магазина. Это позволит также визуально выделить бренды и отдельные товары на прилавках.



Существующее зонирование помещения было принято оставить, т. к. оно соответствует целям и позиционированию компании, но оформление данных зон предлагается изменить (Приложение Т, Рисунок Т.5). В настоящий момент в силу огромной номенклатуры товара, косметика и парфюмерия очень тесно расположена между собой в торговом зале и посетителю трудно ходить и выбирать подходящий товар. Поэтому необходимо увеличивать пространство либо самого торгового помещения, либо избавляться от товаров, не пользующихся спросом у потребителей.

Еще одна проблема, которая была выявлена путем анализа и наблюдения – это недостаточное освещение. В отделах магазина используется как общая, так и точечная подсветка, но не во всех торговых точках она соблюдается. В магазинах не хватает света, поэтому для решения данной проблемы необходимо установить дополнительные источники освещения, например в само торговое оборудование.

В некоторых торговых точках «Золотое яблоко» в г. Челябинск было замечено присутствие старого логотипа и фирменного стиля. Эту проблему необходимо решать путем ребрендинга торговых точек. Необходимо сформировать единую базу для этого направления, а также назначить ответственных сотрудников по контролю за этим направлением.

В связи с приближающимся летним сезоном всем торговым точкам необходимо выстроить единое позиционирование на своих витринах. Для решения этой задачи был разработан дизайн для данного сезона, который бы отвечал креативной стратегии маркетинговых коммуникаций. Для оформления витрин была предложена простая лаконичная идея, которая состоит в использовании подвесных ниш. Это позволит придать легкость витрине, выделить новую коллекцию товара, а также по мере необходимости дополнить летними атрибутами – цветами, птицами, листвой, при этом не загромождая пространство витрины, как это наблюдается сейчас. Для придания дополнительной легкости предлагается также встроить в подвесные ниши мягкую подсветку, которая бы подчеркивала достоинства товара, а также создавала эффект парения. Данные полки крепятся на балки белого цвета, которые расположены непосредственно со стороны торгового зала. Их также можно использовать как торговое оборудование, размещая на них товары.

Чтобы все торговые точки имели единое позиционирование, оформление витрины и торгового зала было принято решение разработать мерчендайзингбук, в котором бы отражались все нюансы работы с торговым помещением (Приложение У). Данное пособие выполнено в новом фирменном стиле компании и является внутрикорпоративной прессой. Все мерчендайзинговые решения для ООО «Золотое яблоко» разработаны для создания дополнительных конкурентных преимуществ, а также для удобства покупателей.


Таким образом, осуществление всех вышеперечисленных задач позволит решить проблему единого позиционирования всех торговых точек, по крайней мере в г. Челябинск, а также поспособствует формированию отношения потребителей к компании «Золотое яблоко».

3.5 Оценка эффективности программы продвижения ООО

«Золотое яблоко»

Эффективность выступает в двух аспектах: коммуникативном и экономическом. Коммуникативный аспект предполагает оценку степени влияния программы продвижения на поведение и отношение покупателей к торговой марке, их лояльность, узнаваемость и осведомленность предприятия и т. д.

Экономическая эффективность – это результативность реального процесса торговой деятельности.

Она отражает уровень развития и степень использования ресурсов, текущих затрат и характеризуется успехами в достижении прибыли – конечного результата хозяйственно-финансовой деятельности [49].

На основе методов оценки экономической эффективности рекламы и стимулирования сбыта можно выделить следующую последовательность оценки программы продвижения:

  • анализ финансовых показателей предприятия до проведения программы продвижения;

  • анализ прогнозируемых финансовых показателей после проведения программы продвижения;

  • сравнение этих показателей и определение реального экономического эффекта от программы продвижения с использованием показателя чистый дисконтированный доход, определение срока окупаемости программы продвижения [13].

Для анализа финансовых показателей предприятия до проведения программы продвижения рассчитаем чистую прибыль компании по следующей формуле:

Чистая прибыль = Налогооблагаемая прибыль – Налог на прибыль (20 %), (1)

Налогооблагаемая прибыль = Выручка от продаж – Затраты, (2) Налогооблагаемая прибыль 2016 г. = 9 827 120 – 8 236 190 = 1 590 930 руб.

Налог на прибыль 2016 г. = 1 590 930 х 0,2 = 318 186 руб.

Чистая прибыль 2016 г. = 1 590 930 – 318 186 = 1 272 744 руб.

Рентабельность – синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности торговых предприятий за определенный период. Это процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, издержкам обращения, средней стоимости основных и оборотных средств, расходам, на оплату труда и т. п. [27].

Для оценки деятельности предприятия за 2016 г. целесообразно рассчитать показатель рентабельности продаж как отношение чистой прибыли к объему продаж:

Рентабельность продаж 2016 г. = 1 272 744 : 9 827 120 = 0,13 (13 %).


Таким образом, каждый рубль вложенных средств приносит 13 коп. чистой прибыли. При прогнозировании объемов продаж на 2016 г. ожидается увеличение объема продаж на 5 %.

Таким образом, изменение объема продаж (∆ Объема продаж) составляет: 10 318 476 – 9 827 120 = 491 356 руб.

Расчет прогнозируемой чистой прибыли:

Налогооблагаемая прибыль 2017 г. = 10 318 476 – 8 567 032 =

1 751 444 руб.

Налог на прибыль 2017 г. = 1 751 444 х 0,2 = 350 288,8 руб.

Чистая прибыль 2017 г. = 1 751 444 – 350 288,8 = 1 401 155,2 руб.

∆ Чистой прибыли = 1 271 744 – 1 401 155,2 = 129 411,2 руб.

Рентабельность продаж 2017 г. = 1 401 155,2 : 10 318 476 = 0, 14 (14 %)

∆ Рентабельности = 14 – 13 = 1 %

Следовательно, в 2017 г. ожидается увеличение чистой прибыли от проведения программы продвижения продукции на 128 411,2 руб. при повышении уровня рентабельности на 2 %.

Рентабельность программы продвижения рассчитывается как отношение изменения чистой прибыли, вызванное проведением программы продвижения, к сумме затрат на продвижение, то есть бюджету программы:

Рентабельность программы продвижения = ЧП (3) затрат

Рентабельность программы продвижения = 128 411,2 : 330 842 = 0,39 (39 %). Т. е. на каждый вложенный в программу продвижения рубль приходится 39 коп. чистой прибыли.

Заключительный этап расчета экономической эффективности программы продвижения продукции ООО «Золотое яблоко» – определение показателя чистый дисконтированный доход.

Для расчета показателей эффективности все денежные потоки группируются в два основных потока: инвестиции и чистые поступления. Для программы продвижения инвестициями считаются вложенные средства, т. е. бюджет, а чистыми поступлениями – прогнозируемое ∆ объема продаж на 2017 г. по месяцам.

Чистый дисконтированный доход рассчитывается как разность между приведенными стоимостями всех чистых поступлений от проекта и инвестициями в данный проект по следующей формуле:

CFt It (4)

NPV (1r)t (1r)t ,

где CFt – чистые поступления периода; It – инвестиции периода; r = 11 % (ставка рефинансирования Центрального Банка России). NPV = 491 356 : (1 + 0,11)12 – 330 842 : (1 + 0,11)12 = 45 861,1 руб.

Положительное значение NPV считается подтверждением целесообразности инвестирования средств в программу продвижения продукции.

Таким образом, программа продвижения ООО «Золотое яблоко» принесет реальный экономический эффект в виде увеличения прибыли на 128 411,2 руб.