ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 4924
Скачиваний: 140
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Положительное значение показателя чистого дисконтированного дохода говорит о целесообразности проведения данных мероприятий (Приложение Ш).
В рамках программы продвижения стояли такие коммуникативные цели как:
-
формирование потребности в товарной категории (чемоданы); -
повышение уровня лояльности к торговой марке; поддержание положительного имиджа компании.
Для того чтобы оценить коммуникативный эффект от программы продвижения необходимо сравнить показатели до и после проведения программы продвижения. Для более наглядного анализа был выбран метод опроса. Опрос проходил непосредственно перед началом программы продвижение для выяснения основных проблем предприятия и отношения потребителей к торговой марке «Золотое яблоко». В ходе исследования было опрошено 125 человек, посетителей торгово-развлекательных комплексов г. Челябинска, в которых непосредственно расположены отделы «Золотое яблоко». Путем опроса были выявлены такие проблемы как размытое отношение потребителей к марке, отсутствие единого позиционирования во всех торговых точках, неудобный мерчендайзинг.
При проведении повторного опроса потребителей предполагается изменение их отношения к марке по всем вышеперечисленным проблемам. Для этого разработана анкета с дополнительными вопросами по поводу проводимых мероприятий ООО «Золотое яблоко». При достижении поставленных коммуникативных целей программа продвижения будет считаться эффективной.
Что касается отдельных средств продвижения, то для оценки коммуникативной эффективности будут взяты медиапоказатели по каждому средству.
Таким образом, для оценки эффективности такого инструмента как радио выступят следующие данные: суммарная доля слушателей по утренним, дневным и вечерним показателям HUT составила 42,9 %. Охват аудитории, которая хотя бы раз слышала аудиоролик «Золотое яблоко» предположительно составит 14 %, два и более раза – 26 %, три и более раз – 41,5 %. При этом GRP составляет 81,5 %, средняя частота восприятия равна 5,82 %. Стоимость за тысячу обращений составит 87,6 руб., а стоимость за единицу GRP – 16 824,4 руб.
Что касается коммуникативной эффективности использования сети Интернет, показателями выступят количество репостов и лайков в социальных сетях, кликабельность, показатель конверсии и показатель числа заинтересованных посетителей. До проведения программы продвижения показатели были следующие: CTR равен 30 %, коэффициент конверсии CTB составляет 2 %, а CTI (показатель заинтересованных посетителей) равен
35 %. После проведения программы продвижения предлагается следующий прогноз показателей: CTR – 45 %, CTB – 5 %, CTI – 42 %.
При реализации данного прогноза эффективность от использования сети Интернет в качестве средства продвижения будет оправдано.
Для оценки коммуникативной эффективности всей программы продвижения выбран метод «четырех вопросов», который позволит оценить восприятие потребителями проводимых мероприятий компании. У испытуемого выясняют, на что он обратил внимание, когда впервые услышал или увидел сообщение, что узнал из этого сообщения и о чем ему говорят изобразительный и текстовый ряды сообщения. На основе полученных данных можно узнать образ компании в сознании потребителя, его отношение к компании, понять правильно ли был донесен смысл сообщения, вызвало ли сообщение желаемый эффект и т. д.
Выводы по разделу три
К коммуникационным целям предполагаемой программы продвижения компании «Золотое яблоко» относятся: поддержание положительного имиджа у 50 % покупателей и его формирование у новых потенциальных клиентов, формирование у представителей целевой аудитории намерения совершить покупку и формирование потребности в товарной категории «чемоданы» у 15 % покупателей.
Основной принцип позиционирования компании ООО «Золотое яблоко» заключается в том, что компания предлагает широкий ассортимент продукции по доступным ценам с высоким уровнем обслуживания. Бренд транслирует себя как солидный и доступный. Таким образом, позиционирование должно быть основано исключительно на эмоциональных выгодах.
Компания «Золотое яблоко» функционирует как на рынке B2С, так и на рынке B2B. Основными целевыми группами воздействия будут выступать конечные потребители, имеющие различные параметры дифференциации, а также партнеры и поставщики компании.
Концепция креативной стратегии маркетинговых коммуникаций будет строиться на ассоциациях потребителей с летним сезоном и положительными эмоциями через коммуникационный призыв – «Выбор оправдывает все!». Благодаря этому призыву можно укрепить лояльность потребителей к бренду и сформировать его присутствие в различных частях мира.
Программа продвижения включает такие средства как стимулирование сбыта, PR-коммуникации, спонсорство и мерчендайзинг.
Для разработки бюджета программы продвижения используется метод исчисления «в процентах к сумме продаж».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания выпускной квалификационной работы по теме «Разработка BTL-коммуникаций для продвижения ООО «Золотое яблоко» на рынке г. Челябинска» были сформулированы следующие выводы и рекомендации для дальнейшего успешного функционирования предприятия.
Для успешного донесения ценностей предприятия до целевой аудитории и увеличения числа лояльных потребителей необходимо вести контроль за соблюдением стандартов мерчендайзинга всеми торговыми точками, в частности своевременно реагировать на изменения фирменного стиля и зонирования. Единство всех торговых точек сети позволит сформировать единый положительный образ в сознании покупателей.
Также для усиления ценностей и имиджа компании как социальноответственного бренда необходимо принимать участие в благотворительных мероприятиях или выступать организатором подобных мероприятий. Освещение данной сферы деятельности компании в СМИ повысит интерес к компании и сформирует положительный имидж.
Для того, чтобы поддерживать спрос на необходимом уровне, компании необходимо регулярно проводить стимулирующие акции и своевременно реагировать и предпринимать действия по устранению недочетов и ошибок в работе, которые могу принести убытки компании.
Необходимо также отслеживать состояние потребительского портфеля и корректировать продуктовую политику предприятия.
В ходе проведения анализа финансового состояния предприятия был определен объем средств, которые руководство готово выделить на программу продвижения. Рассчитана эффективность вложения денежных средств в программу продвижения, при этом программа продвижения компании «Золотое яблоко» принесет реальный экономический эффект в виде увеличения прибыли на 128 411,2 руб. Данная программа окупится в течение прогнозируемого периода, т. е. в июне 2017 г.
По данной оценке можно сделать вывод, что разработанная программа продвижения ООО «Золотое яблоко» является эффективной.
Фирменный стиль данной компании адекватен реально существующему образу и адресован конкретной группе потребителей, при этом он остается пластичным и динамичным. Но необходимо помнить о том, что для эффективного функционирования предприятия в конкурентной среде нужно вести тщательный контроль за деятельностью каждого магазина сети.
Особенно это важно на рынке парфюмерии и косметики.
Именно поэтому центральной концепцией программы продвижения стала идея «Summer sale!» приуроченная к наступлению летнего сезона. Данная концепция содержит в себе ассоциации с летним периодом и дарит положительные эмоции, а мероприятия, разработанные в рамках программы продвижения, лишь подкрепляют их. Что очень важно при разрастающейся конкурентной борьбе в условиях кризиса.
Таким образом, каждой компании необходимо правильно определить наиболее эффективные пути продвижения товара на тот или иной рынок, время, место реализации, цены, которые должны обеспечить сбыт при необходимом уровне прибыльности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Законодательно-правовые акты
-
Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14–ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Российская газета. – 17 февраля 1998 г. – № 30. -
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135–ФЗ (ред. от 3 июля 2016 ) «О защите конкуренции // Российская газета. – 27 июля 2006 г. – № 162. -
Федеральный закон от 17 августа 1995 г. (ред. от 5.10 2015) «О естественных монополиях» // Российская газета. – 24 августа 1995 г. – № 164. -
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149–ФЗ (ред. от 7.06. 2017)
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. – 29 июля 2006 г. – № 165.
-
Федеральный закон от 27.12.1991 № 2124–11 2 3 4 5 6 7
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // Российская газета. – 8 февраля 1992 г. – № 32.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 190– ФЗ (ред. от 19 декабря 2016) «О теплоснабжении» // Российская газета. – 30 июля 2010 г. – № 168.
Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. № 164– ФЗ (ред. от 13 июля 2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Парламентская газета. – 16 декабря 2003 г. – № 232.
Книги и статьи
-
Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2015. – 400 с. -
Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев. – М.: Фолиум, 2016. – 131 с. -
Андреев, С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях / С.И. Адреев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №1. – С.28–36. -
Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф – СПб.: Питер, 2016. – 329 с. -
Акулич, И.Л. Основы маркетинга / И.Л. Акулич, Е.В. Демченко. – 2–е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2015. – 236 с. -
Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев. – М.: ИЦ Книга, 2015. – 304 с. -
Барышева, А.В. Лицом к клиенту / А.В. Барышева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. № 3. – С.72–83. -
Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев – СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2012. – 240 с. -
Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / Пер. с нем. А. Вайсман. – М.: Экономика, 2016. – 344 с. 17 Виханский, О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник/ О.С. Виханский,
А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2016, с. 223 18 Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова – М.: ЮНИТИ, 2016. – 486 с.
-
Генри, А. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов / А. Генри. – М.: ИНФРА–М., 2015. – 273 с. -
Голубков, Е.П. Маркетинг. Учебное пособие / Е.П. Голубков. – М.: Изд. дом «Дриада», 2016. – 262 с. -
Голубков, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 2. – С.95–113. -
Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2015. – 342 с. -
Горяев, И.П. Маркетинг: Словарь–справочник / И.П. Горяев. – М.: Кимр, 2015. – 208 с. -
Дихтль, Е. А. Практический маркетинг. Учебное пособие / Е. А.
Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин. – М.: Высшая школа, 2016. – 140 с.
-
Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов – М.: ИНФРА–М, 2016. – 327 с. -
Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов – М.: ЮНИТИ, 2016. –387 с. -
Капустина, Н.Е. Теория и практика маркетинга в США / Н.Е.