Файл: Выпускная квалификационная работа совершенствование кадрового обеспечения в органах муниципального.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 340

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

47 3
Совершенствование кадрового обеспечения администрации городского округа «Город Лесной»
3.1
Разработка рекомендаций по совершенствованию кадрового обеспечения администрации ГО «Город Лесной»
Еще раз стоит сказать, что в ходе исследования кадрового обеспечения администрации городского округа «Город Лесной» были выявлены такие проблемы, как неукомплектованность администрации квалифицированными кадрами, несоответствие полученного образования профессиональным требованиям, предъявляемым к замещаемым ими должностям муниципальной службы, недостаточная информатизация рынка труда вакансиями администрации, несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров (устаревшие программы обучения, краткосрочность курсов обучения, недостаточная квалифицированность специалистов по обучению); ограничение муниципальным заказом организаций для прохождения обучения а также количественного состава сотрудников, которые пройдут обучение в конкретно заданном периоде; неблагоприятные условия труда, среди которых низкий доступ к интерактивным технологиям, несоответствующий ожиданиям доход муниципальных служащих, бюрократизация труда,порою опасные условия работы и т.п.
Как видим, проблемы в кадровой сфере тесно связаны с проблемами в иных сферах местного самоуправления, поэтому решать их нужно в комплексе. Для улучшения ситуации в сфере кадрового обеспечения в данном городском округе следует принять ряд предложенных далее мер:
1)
Принимать на муниципальную службу только специалистов, получивших образование по направлениям обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к конкретной муниципальной должности

48 муниципальной службы. В результате это позволит по минимуму отрывать от работы других специалистов для передачи знаний и навыков новому сотруднику, а, следовательно, ускорить процесс адаптации сотрудника и эффективного функционирования конкретного структурного подразделения, а значит администрации в целом;
2)
Внедрить кадровый маркетинг - эффективное укомплектование организации кадрами, распространение информации о вакантности и привлекательности рабочих мест с позиции работодателя, а также поиск персонала не только по профессиональным, но и по личностным качествам, таким как честность, порядочность, ответственность, способность к нестандартным решениям и т.п. [23, c.65]. Данное мероприятие поможет подбирать персонал по необходимым для конкретной должности муниципальной службы нравственным качествам, создать благопрятную атмосферу в коллекттиве, предотвратить возможные конфликты с коллегами и гражданами, а также может предотвратить развитие коррупции в органе местного самоуправления.
3)
Повышать авторитет и престиж муниципальной службы для привлечения наиболее перспективной молодёжи в данную сферу (в том числе на стадии выбора профессии). В первую очередь этому поспособствует улучшение условий труда сотрудников администрации и установление дополнительных гарантий муниципальным служащим будет способствовать реализации задач по повышению престижа муниципальной службы, притоку высококвалифицированных кадров.
В рамках реализации этой задачи предлагается выполнение системы следующих мероприятий:
− совершенствование системы муниципальных гарантий на муниципальной службе;
− развитие механизмов социальных гарантий и дополнительного страхования муниципальных служащих (совершенствование механизмов


49 предоставления единовременной субсидии на приобретение жилой площади муниципальным служащим, оздоровления муниципальных служащих, оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих);
− разработка и введение мер по формированию позитивного общественного мнения о муниципальной службе;
− разработка и воплощение в жизнь с помощью средств массовой информации программ, направленных на повышение престижа муниципальной службы и формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим;
− создание и реализация информационного проекта о показательных положительных примерах деятельности муниципальных служащих;
− организация проведения пресс-конференций, брифингов, радио- и телепередач по актуальным вопросам развития муниципальной службы;
− внедрение современных механизмов стимулирования деятельности муниципальных служащих.
Так же для привлечения на муниципальную службу перспективных и молодых квалифицированных специалистов, а также укрепления кадрового потенциала органов местного самоуправления можно реализовать следующие мероприятия:
− формирование молодежного кадрового резерва муниципальной службы;
− внедрение института стажерства в органах местного самоуправления;
− для ускорения и облегчения адаптации молодых специалистов можно ввести такую форму работы с новыми сотрудниками, как наставничество
(наставник будет продвигать своего «ученика» по его профессиональной адаптации и передавать ему нормы, ценноси, традиции организационной культуры муниципального органа);
− создание муниципального молодежного клуба «Молодой управленец» для обеспечения мер поддержки способной и талантливой молодежи.

50 4)
Развивать системы подготовки кадров муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
В рамках реализации этой задачи предполагается выполнение системы следующих мероприятий:
− разработка и внедрение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих, организация индивидуального обучения муниципальных служащих;
− развитие практического обучения муниципальных служащих на рабочем месте;
− участие муниципальных служащих в курсах повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения;
− стимулирование самообразования муниципальных служащих;
− участие муниципальных служащих в обучающих семинарах, в том числе в режиме видеоконференцсвязи;
− приобретение учебно-методической литературы;
− осуществление мониторинга и анализа эффективности процесса профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
3.2
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию кадрового обеспечения администрации ГО «Город
Лесной»
Чтобы объяснить необходимость обучения муниципальных служащих, важно отметить, что не все из них проходят аттестацию в целях определения их соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Из 129 муниципальных служащих администрации городского округа «Город Лесной» за 2014 – 2016 гг. аттестацию не прошли 23 человека (Рисунок 7).


51
Рисунок 7 – Соотношение муниципальных служащих администрации ГО
«Город Лесной», прошедших и не прошедших обязательную аттестацию муниципальных служащих
К примеру, к требованиям, предъявляемым к должности ведущего специалиста бюджетного отдела МКУ «Управление по финансам и бюджетной политике» администрации ГО «Город Лесной» относятся следующие пункты, представленные в утвержденной начальником данного МКУ настоящей должностной инструкции:
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ведущего специалиста бюджетного отдела Муниципального казенного учреждения «Управление по финансам и бюджетной политике» администрации городского округа «Город Лесной»
1. Общие положения
1.1.
Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность ведущего специалиста бюджетного отдела Муниципального казенного учреждения «Управление по финансам и бюджетной политике» администрации городского округа «Город Лесной».
1.2.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом РФ, Федеральным
82%
18%
Муниципальные служащие, прошедшие аттестацию
Муниципальные служащие, не прошедшие аттестацию

52
Законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Уставом города и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы прохождения и организации муниципальной службы.
1.3.
Должность ведущего специалиста относится к старшей должности согласно Реестру муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, в Свердловской области.
1.4.
Ведущий специалист подчиняется непосредственно начальнику МКУ
«Управление по финансам и бюджетной политике» администрации ГО «Город
Лесной».
1.5.
Ведущий специалист назначается на должность и освобождается от занимаемой должности начальником МКУ «Управление по финансам и бюджетной политике» администрации города по представлению начальника отдела в соответствии с трудовым законодательством РФ. Ведущий специалист является муниципальным служащим.
1.6.
Режим работы ведущего специалиста определяется в соответствии с
Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в администрации города.
1.7.
В период отсутствия ведущего специалиста его обязанности выполняет ведущий или главный специалист, определяемый начальником отдела.
1.8.
В период отсутствия специалистов отдела выполняет их отдельные служебные обязанности, определяемые начальником отдела.
1.9.
Ведущий специалист отдела в своей работе руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, решениями, распоряжениями администрации города и иными нормативными правовыми актами, а также инструкциями, приказами и распоряжениями
Министерства финансов России и Министерства финансов Свердловской области, настоящей должностной инструкцией.
2. Общие требования


53 2.1.
Основными требованиями, предъявляемыми к ведущему специалисту отдела, являются:
2.1.1. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента
Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов
Свердловской области и иных нормативных актов Свердловской области, регулирующих соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правам и ответственности;
2.1.2. Знание законодательства о муниципальной службе Российской
Федерации и Свердловской области, муниципальных правовых актов о муниципальной службе;
2.1.3. Знание законодательных и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, Свердловской области, регламентирующих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельность законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
2.1.4.
Знание положения о финансовом управлении, положения о бюджетном отделе;
2.1.5.
Знание правил делового этикета;
2.1.6.
Знание правил служебного распорядка;
2.1.7. Знание документооборота и работы со служебной информацией, инструкции по работе с документами в администрации города;
2.1.8.
Умение пользоваться программными продуктами, используемыми в работе бюджетным отделом;
2.1.9. Владение компьютерной техникой на уровне уверенного пользователя.
3. Квалификационные требования
3.1.
На должность ведущего специалиста назначается лицо, имеющее

54 высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу.
3.2. Ведущий специалист бюджетного отдела должен знать:
3.2.1. Задачи и функции органов местного самоуправления;
3.2.2. Порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;
3.2.3. Основы информационного, финансового и документационного обеспечения сфер деятельности органов местного самоуправления.
3.3.
Ведущий специалист должен иметь навыки:
3.3.1.
Организации личного труда и планирования рабочего времени;
3.3.2.
Владения приемами выстраивания межличностных отношений, ведения деловых переговоров и составления делового письма;
3.3.3. Владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами;
3.3.4.
Владения оргтехникой и средствами коммуникации;
3.3.5. Владения официально-деловым стилем современного русского языка;
3.3.6.
Разработки нормативных и иных правовых актов по направлению деятельности;
3.3.7. Применения специальных знаний предметной области деятельности;
3.3.8.
Организационной работы;
3.3.9.
Системного подхода к решению задач;
3.3.10.
Консультирования;
3.3.11.
Работы с различными источниками информации;
3.3.12.
Нормотворческой деятельности;
3.3.13.
Систематизации и подготовки информационных материалов;
3.3.14.
Публичных выступлений;


55 3.3.15.
Ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций и граждан;
3.3.16.
Другие необходимые для исполнения должностных обязанностей навыки.
4. Должностные обязанности
4.1.
Согласовывает предложения по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств соответствующих, закрепленного за ним, главных распорядителей бюджетных средств (далее ГРБС).
4.2.
Согласовывает заявки для размещения заказа на поставку продукции
(товаров, работ, услуг) для нужд, закрепленных за ним ГРБС.
4.3.
Осуществляет ежемесячный контроль за состоянием лицевого счета по классификации аппарата управления, закрепленного за ним ГРБС и учреждения.
4.4.
Осуществляет проверку бюджетных смет и штатных расписаний казенных учреждений и аппарата управления ГРБС, закрепленных за ним.
4.5.
Принимает участие в работе по составлению объяснительных, пояснительных, аналитических записок, докладов по вопросам составления и исполнения бюджета.
4.6.
Принимает участие в анализе:
4.6.1. Бюджетных показателей по направлениям бюджетной политики;
4.6.2. Эффективности использования бюджетополучателями выделенных средств;
4.6.3. Исполнения бюджета в разрезе функциональной и экономической классификации.
4.7.
Принимает участие в работе над проектом городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основании методических рекомендаций и расчетных показателей Министерства финансов Свердловской области.

56 4.8.
Принимает участие в подготовке оперативной и аналитической отчетности.
4.9.
Участвует в подготовке писем, запросов и других документов, касающихся работы отдела, а также ведет переписку с ГРБС, муниципальными учреждениями, иными органами и организациями.
4.10.
Осуществляет проверку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
4.11.
Принимает участие в качестве эксперта (по согласованию с начальником Управления) в проверках учреждений, финансируемых из бюджета города.
4.12.
Является членом комиссии по решению вопросов о выплате единовременных пособий муниципальным служащим при увольнении на пенсию. Осуществляет проверку правильности начисления и выплаты единовременной выплаты при увольнении на пенсию муниципальных служащих. Составляет протокол и выписку из протокола заседания комиссии, по решению вопросов о выплате единовременных пособий муниципальным служащим при увольнении на пенсию.
4.13.
Составляет отчет о соблюдении норматива на оплату труда органов местного самоуправления муниципального образования.
4.14.
Поддерживает уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения обязанностей;
4.15.
Соблюдает установленные в управлении правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, пожарной безопасности, порядок работы со служебной информацией, соблюдает технику безопасности;
4.16.
Выполняет функции, предусмотренные инструкцией пользователя
ЭЦП ответ исполнителя, утвержденной начальником финансового управления администрации города;
4.17.
Выполняет отдельные поручения начальника отдела;
4.18.
Соблюдает ограничения, выполняет обязательства, не нарушает