ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 305
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
расположенные перпендикулярно оси конвейера, перемещающего разделанный круглый лес, а также пакетоформирующими машинами. Пиломатериалы после сушки подбирают по длине и укладывают в плотные пакеты на сортировочно-упаковочной установке.
Минерально-строительные материалы. Полностью или частично можно перевозить пакетами кирпич, шифер, трубы керамические, стеновые материалы и др. Земля, песок, глина, щебень и другие грузы считаются непригодными для пакетирования. Определенная часть грузов: цемент, известь, крупногабаритные отделочные камни, мрамор в кусках и глыбах и другие в зависимости от условий и объема можно перевозить и навалом, и в пакетах.
Общие преимущества пакетных перевозок грузов:
Недостатки пакетных перевозок:
Наливными являются грузы, которые разрешается перевозить по железным дорогам в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума. В зависимости от воздействия на окружающую среду и жизнедеятельность человека все наливные грузы делятся на опасные и неопасные. Неопасные грузы перевозят на общих основаниях, а при перевозке опасных, кроме общих правил и норм, необходимо выполнять специальные требования по обеспечению безопасных перевозок, указанные в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам.
Наливные грузы в зависимости от свойств и назначения объединены в три основные группы:
Нефть и нефтепродукты составляют основную долю объема грузов (более 90 %), перевозимых по железной дороге наливом в цистернах и бункерных полувагонах.
Нефть сырая – горючая масленичная жидкость с характерным запахом и цветом, содержащая парафиновые, нафтеновые и ароматические углеводороды, различные органические вещества, сернистые и кислотосодержащие соединения. Нефть сырая перевозится с мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы, где после специальных производственных процессов, происходящих при высокой температуре, получают нефтепродукты светлые (выкипающие при температуре до 3500С) и темные (с температурой кипения выше 3500С). К светлым нефтепродуктам относятся: бензин, керосин, лигроин, а к темным – газойль, мазут и продукты переработки мазута.
Нефтепродукты (светлые и темные) делятся на следующие подгруппы: топлива, масла, прочие продукты.
К топливу относятся: автомобильные бензины, авиационные керосины, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и другие виды топлива.
В группу масел входят: моторные масла, индустриальные смазочные масла, консистентные смазки, специальные масла и др.
К группе прочих нефтепродуктов относится большой ассортимент продуктов: растворители, осветительные керосины, нефтяные битумы, гудроны, нефтяной пек и др. К этой же группе относятся нефтепродукты, служащие сырьем для нефтехимической и химической промышленности.
Кислоты могут вызывать тяжелые химические ожоги, взрывы и другие аварийные ситуации. Кроме того, кислоты, обладая окисляющими и разъедающими свойствами, могут вызывать коррозию внутренних металлических поверхностей котла цистерны. Условия перевозки конкретных видов кислот зависят от их химико-физических характеристик.
Серная кислота – бесцветная прозрачная маслянистая жидкость, способная растворять металлы. Она гигроскопична, может соединяться с водой в любых пропорциях с выделением большого количества тепла. Перевозится серная кислота только в специальных цистернах. Олеум (серная дымящаяся кислота) перевозится в специальных олеумных утепленных цистернах-термосах, принадлежащих грузоотправителю.
Соляная кислота относится к опасным едким веществам, способна растворять металлы; ее температура замерзания ниже -40оС; перевозится в специальных гуммированных цистернах. Ингибированная соляная кислота перевозится в сернокислотных цистернах.
Азотная кислота является продуктом окисления аммиака, кипит при температуре +86оС, действует на все металлы, кроме золота, платины, титана, и более слабо на алюминий. Техническая азотная кислота дымит на воздухе при обычной температуре, является сильным окислителем. Азотная кислота перевозится в цистернах с алюминиевым внутренним покрытием котла цистерны, которая имеет с обеих сторон щиты, предохраняющие от случайного истечения продукта.
Смесь азотной кислоты с серной – меланж, представляет собой едкую жидкость, перевозится в специальных сернокислотных цистернах. Температура ее налива должна быть не выше +300 С, а в летних условиях не выше +400 С, обладает ядовитыми свойствами. Концентрация и состав наливаемой в цистерну кислоты должны отвечать требованиям действующих стандартов.
Приготовление к наливу меланжа, а также ингибирование соляной кислоты (добавление веществ, замедляющих течение химических реакций коррозии металла) должно производиться грузоотправителем в специальных емкостях, но категорически запрещается производить эти операции в процессе налива в цистерну.
Цистерны для перевозки кислот, относящихся к опасным грузам, должны иметь соответствующую окраску и предупреждающие трафареты
Имеют свойства, присущие светлым нефтепродуктам: огнеопасность, взрывоопасность, способность накапливать электрический заряд, интенсивное испарение, токсичность, наркотические свойства, способность к температурному расширению.
Перевозится в специализированных цистернах, которые имеют соответствующую окраску и предупреждающие трафареты.
Природный и попутный газы используются как химическое сырье и как топливо.
По физическим свойствам и агрегатным состояниям делятся на:
Все цистерны, используемые для перевозки газов, должны иметь соответствующую окраску и трафареты. Подробные условия для таких перевозок указываются в Правилах Перевозок опасных грузов.
Растительные масла – представляют собой продукты, полученные путем экстракции, либо прессованием семян масляных культур или зерново-бобовых растений, и подразделяется в зависимости от способа обработки на: 1) нерафинированные; 2) гидротированные; 3) рафинированные без дезодорации; рафинированные с дезодорацией. А в зависимости от качественных показателей масла делят на: 1) пищевые; 2) технические.
Масла используют в пищу, консервирование, парфюмерии, лакокрасочной промышленность, для медицинских и технических целей.
Являются вязкими грузами; перед сливом разогреваются; к опасным грузам не относятся, т.к. температура вспышки высока.
Перевозится в цистернах и бункерных полувагонах.
Жиры различных животных характеризуются большой вязкостью. Наибольшей вязкостью обладают технические жиры, температура застывания >-30°C. Данная группа относится к застывающим и требуют значительных затрат времени на разогрев перед сливом из цистерн.
К застывающим вязким грузам относят:
Температура застывания патоки от +16°C до +30°C. Патока перевозится в специализированных цистернах с внутренними стационарными змеевиками.
Минерально-строительные материалы. Полностью или частично можно перевозить пакетами кирпич, шифер, трубы керамические, стеновые материалы и др. Земля, песок, глина, щебень и другие грузы считаются непригодными для пакетирования. Определенная часть грузов: цемент, известь, крупногабаритные отделочные камни, мрамор в кусках и глыбах и другие в зависимости от условий и объема можно перевозить и навалом, и в пакетах.
-
Преимущества перевозки грузов в транспортных пакетах.
Общие преимущества пакетных перевозок грузов:
-
высокая производительность подъемно-транспортного оборудования при перегрузках и складировании; -
низкие трудозатраты, простои транспортных средств и себестоимость погрузочно-разгрузочных и складских работ; -
хорошая сохранность грузов в пакетах.
Недостатки пакетных перевозок:
-
дополнительные затраты на приобретение и ремонт поддонов и других средств пакетирования; -
поддоны занимают часть объемов транспортных средств и складов (примерно 10… 15%); -
необходимость возврата средств пакетирования (в отдельных случаях).
-
Нефтеналивные грузы. Транспортная характеристика.
Наливными являются грузы, которые разрешается перевозить по железным дорогам в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума. В зависимости от воздействия на окружающую среду и жизнедеятельность человека все наливные грузы делятся на опасные и неопасные. Неопасные грузы перевозят на общих основаниях, а при перевозке опасных, кроме общих правил и норм, необходимо выполнять специальные требования по обеспечению безопасных перевозок, указанные в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам.
Наливные грузы в зависимости от свойств и назначения объединены в три основные группы:
-
нефть и нефтепродукты; -
химические грузы (кислоты, щелочи, сжиженные газы); -
пищевые продукты (растительные масла, спирты, патока).
Нефть и нефтепродукты составляют основную долю объема грузов (более 90 %), перевозимых по железной дороге наливом в цистернах и бункерных полувагонах.
Нефть сырая – горючая масленичная жидкость с характерным запахом и цветом, содержащая парафиновые, нафтеновые и ароматические углеводороды, различные органические вещества, сернистые и кислотосодержащие соединения. Нефть сырая перевозится с мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы, где после специальных производственных процессов, происходящих при высокой температуре, получают нефтепродукты светлые (выкипающие при температуре до 3500С) и темные (с температурой кипения выше 3500С). К светлым нефтепродуктам относятся: бензин, керосин, лигроин, а к темным – газойль, мазут и продукты переработки мазута.
Нефтепродукты (светлые и темные) делятся на следующие подгруппы: топлива, масла, прочие продукты.
К топливу относятся: автомобильные бензины, авиационные керосины, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и другие виды топлива.
В группу масел входят: моторные масла, индустриальные смазочные масла, консистентные смазки, специальные масла и др.
К группе прочих нефтепродуктов относится большой ассортимент продуктов: растворители, осветительные керосины, нефтяные битумы, гудроны, нефтяной пек и др. К этой же группе относятся нефтепродукты, служащие сырьем для нефтехимической и химической промышленности.
-
Температурные характеристики нефтеналивных грузов.
-
Температура плавления (застывания) - температура, при которой твёрдое кристаллическое тело совершает переход в жидкое состояние и наоборот. Для нефтепродуктов изменяется от –80оС (для некоторых бензинов) до +150оС (для битумов и пека); -
Температура вспышки — определяет предельно допустимые t разогрева нефтепродуктов перед производством операций по их сливу и наливу, которая должна быть не менее чем на 10 градусов ниже t вспышки. Зависит от химического состава нефтепродукта и характеризует их пожароопасность. -
Пределы взрываемости определяют минимальное (нижний предел) и максимальное (верхний предел) содержание паров нефтепродуктов в воздухе, способных взорваться при воздействии открытого огня;
-
Кислоты. Свойства, особенности перевозки.
Кислоты могут вызывать тяжелые химические ожоги, взрывы и другие аварийные ситуации. Кроме того, кислоты, обладая окисляющими и разъедающими свойствами, могут вызывать коррозию внутренних металлических поверхностей котла цистерны. Условия перевозки конкретных видов кислот зависят от их химико-физических характеристик.
Серная кислота – бесцветная прозрачная маслянистая жидкость, способная растворять металлы. Она гигроскопична, может соединяться с водой в любых пропорциях с выделением большого количества тепла. Перевозится серная кислота только в специальных цистернах. Олеум (серная дымящаяся кислота) перевозится в специальных олеумных утепленных цистернах-термосах, принадлежащих грузоотправителю.
Соляная кислота относится к опасным едким веществам, способна растворять металлы; ее температура замерзания ниже -40оС; перевозится в специальных гуммированных цистернах. Ингибированная соляная кислота перевозится в сернокислотных цистернах.
Азотная кислота является продуктом окисления аммиака, кипит при температуре +86оС, действует на все металлы, кроме золота, платины, титана, и более слабо на алюминий. Техническая азотная кислота дымит на воздухе при обычной температуре, является сильным окислителем. Азотная кислота перевозится в цистернах с алюминиевым внутренним покрытием котла цистерны, которая имеет с обеих сторон щиты, предохраняющие от случайного истечения продукта.
Смесь азотной кислоты с серной – меланж, представляет собой едкую жидкость, перевозится в специальных сернокислотных цистернах. Температура ее налива должна быть не выше +300 С, а в летних условиях не выше +400 С, обладает ядовитыми свойствами. Концентрация и состав наливаемой в цистерну кислоты должны отвечать требованиям действующих стандартов.
Приготовление к наливу меланжа, а также ингибирование соляной кислоты (добавление веществ, замедляющих течение химических реакций коррозии металла) должно производиться грузоотправителем в специальных емкостях, но категорически запрещается производить эти операции в процессе налива в цистерну.
Цистерны для перевозки кислот, относящихся к опасным грузам, должны иметь соответствующую окраску и предупреждающие трафареты
-
Спирты. Свойства, особенности перевозки.
Имеют свойства, присущие светлым нефтепродуктам: огнеопасность, взрывоопасность, способность накапливать электрический заряд, интенсивное испарение, токсичность, наркотические свойства, способность к температурному расширению.
-
Метанол (метиловый спирт) – легковоспламеняемая, очень ядовитая, бесцветная, прозрачная жидкость; кипит при t = 60°C; с воздушными парами образует взрывоопасную смесь. По цвету, вкусу, запаху напоминает винный спирт, но прием его внутрь вызывает отравление, нередко с потерей зрения, чаще со смертью. Применяют в качестве раствора антифриза, для синтеза химических веществ, производства формалина и других продуктов. Для этих же целей используют пропиловый и этиловый спирты. -
Технический этиловый спирт – получают сбраживанием гидролизатора древесины или сульфата щелоков. Применяется в производстве синтетического каучука, уксусной кислоты, хлороформа, пороха, синтетических красителей, лаков и т.д.
Перевозится в специализированных цистернах, которые имеют соответствующую окраску и предупреждающие трафареты.
-
Природные газы. Свойства, особенности перевозки.
-
Природный газ добывают при разработке газовых месторождений. Содержит до 99% метана и незначительную долю примесей (азот, бутан, сероводород и др). -
Попутный газ получают при добыче и переработке нефти. В зависимости от структуры нефти содержание метана, этана, пропана происходит в разных соотношениях.
Природный и попутный газы используются как химическое сырье и как топливо.
По физическим свойствам и агрегатным состояниям делятся на:
-
Сжатые; -
Сжиженные; -
Растворимые под давлением; -
Сжиженные охлажденные.
Все цистерны, используемые для перевозки газов, должны иметь соответствующую окраску и трафареты. Подробные условия для таких перевозок указываются в Правилах Перевозок опасных грузов.
-
Наливные пищевые продукты. Растительные масла, свойства и особенности перевозки.
Растительные масла – представляют собой продукты, полученные путем экстракции, либо прессованием семян масляных культур или зерново-бобовых растений, и подразделяется в зависимости от способа обработки на: 1) нерафинированные; 2) гидротированные; 3) рафинированные без дезодорации; рафинированные с дезодорацией. А в зависимости от качественных показателей масла делят на: 1) пищевые; 2) технические.
Масла используют в пищу, консервирование, парфюмерии, лакокрасочной промышленность, для медицинских и технических целей.
Являются вязкими грузами; перед сливом разогреваются; к опасным грузам не относятся, т.к. температура вспышки высока.
Перевозится в цистернах и бункерных полувагонах.
-
Застывающие вязкие грузы, свойства, особенности перевозки.
Жиры различных животных характеризуются большой вязкостью. Наибольшей вязкостью обладают технические жиры, температура застывания >-30°C. Данная группа относится к застывающим и требуют значительных затрат времени на разогрев перед сливом из цистерн.
К застывающим вязким грузам относят:
-
Патока – продукт, получаемый осахариванием (гидролиз) крахмала, картофеля или кукурузы, разбавляют его кислотой, с последующей фильтрацией и увариванием;
Температура застывания патоки от +16°C до +30°C. Патока перевозится в специализированных цистернах с внутренними стационарными змеевиками.
- 1 2 3 4 5