Файл: Вопросы к зачету по дисциплине Грузоведение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 306

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для большинства минеральных удобрений перевозка и хранение осуществляется в затаренном виде или навалом, затариваются в полиэтиленовые и бумажные мешки массой до 50 кг, перевозятся в универсальных крытых вагонах. Для перевозки удобрений навалом применяются хопперы, а также специальные жесткие/полужесткие мягкие контейнеры.

  1. Сложные комплексные минеральные удобрения. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.

Комплексные минеральные удобрения - это крупногабаритный, тяжелый и хрупкий груз, который транспортируется по железной дороге, автомобильным транспортом или морскими судами. Транспортная характеристика и особенности перевозки зависят от многих факторов, включая состав удобрения, вес, объем груза, расстояние, тип транспорта и другие. Минеральные удобрения (минеральные туки) – вещества, применяемые для улучшения питания растений и свойств почвы. Всем известно, что растения строят свое тело из воды, углекислого газа и минеральных веществ почвы, а с каждым урожаем из почвы выносится много таких веществ.

Основные транспортные характеристики и особенности комплексных минеральных удобрений:

1. Вес и объем: В большинстве случаев имеют высокую плотность и вес, что делает их тяжелыми для транспортировки. Объем транспортируемого груза может зависеть от массовой доли удобрения в составе и от того, содержит ли он влажность.

2. Упаковка: Обычно комплексные минеральные удобрения упаковываются в большие мешки или биг-бэги. Однако, в некоторых случаях, они могут быть транспортированы некоторыми насыпными способами.

3. Требования к хранению: Комплексные минеральные удобрения являются химически активными веществами и могут подвергаться разложению или потере своих свойств при хранении в неподходящих условиях. Они должны храниться в сухом месте, защищенном от воздействия солнечного света и влаги.

4. Срок годности: Длительность срока годности комплексных минеральных удобрений зависит от нескольких факторов, таких как условия хранения и транспортировки. Обычно, срок годности не превышает 2 лет.

5. Особенности перевозки: Для перевозки использовать только исправные вагоны. Затаренные удобрения перевозить в крытых железнодорожных вагонах общего назначения, преимущественно в пакетах на стоечных поддонах, устойчиво размещенных в вагоне, а для пакетной транспортировки удобрений из вагонов необходимо иметь в них широкие дверные проемы. Незатаренные гранулированные удобрения лучше всего перевозить в специализированных саморазгружающихся вагонах или (при перевозке удобрений, не выгружающихся гравитационно) в крытых вагонах общего назначения с самоуплотняющимися дверями или с дверными проемами, оборудованными заградительными щитами. Фосфоритную муку и известь перевозят в железнодорожных цистернах — цементовозах или в специализированных саморазгружающихся вагонах. Недопустимы выгрузка удобрений из вагонов па открытые площадки (кроме удобрений, затаренных в полиэтиленовые мешки или контейнеры), смешивание удобрений между собой и с другими материалами. Разгрузка вагонов производится по схеме вагон — склад или вагон — автомобиль. При этом используется приемное устройство склада, а при его отсутствии — подкатной транспортер.


  1. Смерзающиеся грузы. Температура смерзания.

К смерзающимся грузам (песок, соль, уголь, щебень, земля, глина и т.д.) относятся перевозимые насыпью грузы, которые при температурах наружного воздуха ниже 0°С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам вагона.

Профилактические меры и средства от смерзания грузов определяются грузоотправителем по согласованию с грузополучателями этих грузов.

Влажность груза, при которой не происходит смерзания даже при низких температурах, называется безопасной влажностью. Она различна для разных грузов: для песка – 1,25%, глины – 6%, бурого угля – 3345%, для фрезерного торфа – до 51%.

До наступления холодного периода года, в течение которого обязательно применение профилактических мер, препятствующих смерзанию, грузоотправители и грузополучатели должны провести соответствующую подготовку, предусматривающую, в первую очередь, создание необходимых запасов средств профилактики в пунктах погрузки смерзающихся грузов, ремонт установок для проведения профилактики насыпных грузов и кузовов вагонов при погрузке, а также механизмов и устройств для восстановления сыпучести смерзающихся грузов в пунктах выгрузки.

До предъявления к перевозке грузов, подверженных смерзанию, грузоотправитель должен принять меры к уменьшению их влажности до безопасных в отношении смерзания пределов, установленные в соответствующих нормативных документах на продукцию.

Если нет возможности уменьшить влажность насыпного груза до безопасных пределов, грузоотправитель при погрузке такого груза в вагоны в холодный период года должен принять меры по предотвращению его смерзания и примерзания к стенам и полу вагона путем применения соответствующих профилактических средств.

  1. Профилактические меры против смерзаемости грузов.

К числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания, относятся:

  • предварительное просушивание грузов до безопасной в отношении смерзания влажности;

  • промораживание грузов до их погрузки;

  • равномерное обрызгивание грузов, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями, раствором хлористого кальция;

  • пересыпка груза сухими древесными опилками;

  • оборудование пола и стен вагона полимерными, ткаными и неткаными материалами.




  1. Способы восстановления сыпучести смерзшегося груза.

Сыпучесть смерзшегося груза восстанавливается разогревом или дроблением (рыхлением). Выбор способа восстановления сыпучести производится на основе технико-экономических расчетов.

Разогрев: (продолжительность зависит)

  1. Термофизические свойства;

  2. t теплоносителя;

  3. Теплофозические свойства вагона.

Механическое рыхление: (используется)

  1. Самоходными вибро – ударными установками;

  2. Виброрыхлителями различного типа;

  3. Установки экскаваторного типа.



  1. Чугун и ферросплавы. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.

Транспортная характеристика:

  • коррозийная стойкость

  • электропроводность

  • способность намагничиваться

  • прочность и упругость

  • хрупкость

Чугун и ферросплавы – конечный продукт доменного процесса

Чугун – железный сплав с содержанием углерода более 2%, выпускается в виде чушек длиной 60 см и массой около 45 кг, перевозка осуществляется навалом в открытом подвижном составе, является достаточно хрупким грузом Чугунные чушки являются пакетопригодными, их можно пакетировать без применения поддонов. Хранение осуществляется на открытых площадках

Ферросплавы имеют более низкое содержание углерода, используются для лигирования и раскисления стали, применяются в сталелитейной промышленности.

Транспортной тарой служат деревянные ящики вместимостью от 80 до 250 кг, также их можно перевозить в металлических бочках от 250 до 500 кг и в специальных контейнерах.

Склад для ферросплавов должен быть закрытым или представлять площадку, оборудованную завесом для предотвращения попадания влаги

Отдельные виды ферросплавов, например, ферросилиций относятся к опасным видам грузов.

Перевозятся в герметичной таре, соответствующими ярлыками опасности

Ферросилиций – сплав железа с кремнием (токсичен, радиоактивен), при попадании воды на него выделяется фтористый водород и при взаимодействии с воздухом способен самовоспламеняться.

  1. Сталь и стальной прокат. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.


Транспортная характеристика:

  • коррозийная стойкость

  • электропроводность

  • способность намагничиваться

  • прочность и упругость

  • хрупкость

Сталь и стальной прокат перевозятся в слитках и изделиях из них, различают следующие виды проката: фасонный, листовой, сортовой и специальный.

К фасонному относятся: рельсы, двутавровые и швельерные балки, круглую, квадратную, угловую и полосатую сталь

К сортовому: простой фасонный и арматуру

Арматура – изделие из металла, применяется для армирования ж/б конструкций

К листовой: толстолистовая ( от 4 до 60 мм) и тонколистовая ( от 0,2 до 4 мм) сталь

К специальной: вагонные колеса, бандажи, шестерни и другие изделия.

  1. Металлы и метизы. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.

Металлы и металлоизделия:

  • чугун и ферросплавы,

  • сталь и стальной прокат,

  • метизы,

  • металлолом.

Транспортная характеристика: коррозийная стойкость, электропроводность, способность намагничивается, прочность, упругость.

Метизы – это изделия из металла. Метизы хранятся и перевозятся отдельно по видам, сортам и размерам.

Металлолом перевозится по маркам, видам. Перевозится мелкими и крупными кусками, россыпью и брикетами. Брикеты (2 – 50 кг). Металлолом можно перевозить без упаковки, в связках, в пачках, в мотках, в пакетах и навалом.

Условия хранения и складирования: на открытых площадках хранятся: балки крупные, толстолистовая сталь, рельсы, рельсовые скрепления и чугунные трубы. Под навесом хранится: тонколистовая сталь, трубы, стальные троссы, проволока больших размеров.

Для защиты от осадков у навесов могут быть 2-3 стенки из досок. Закрытые и неотапливаемые склады применяют для хранения сортовой, листовой, нержавеющей стали, такие склады оборудуют специальными стеллажами, на полу металлы не хранят. Закрытые отапливаемые склады используют для чёрных металлов, помещения должны хорошо проветриваться, при длительном хранении необходимо иногда осматривать изделия.

  1. Цветные металлы и сплавы. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.


Цветные металлы:

  • медь,

  • олово,

  • свинец,

  • цинк,

  • алюминия,

  • магний,

  • титан.

Медь выпускают в виде чушек, катодных листов. При сухом воздухе медь не окисляется, в присутствии влаги покрывается зелёный плёнкой. Медь перевозится в крытых вагонах, в специальных контейнерах без упаковки. Может перевозиться в упакованном виде, в плотных ящиках, выстеленных внутри бумагой. Катодные листы хранятся в чистом сухом помещении. Медь в чушках в исключительных случаях кратковременно хранится под навесом.

Олово перевозят в крытых вагонах и контейнерах без упаковки. Высококачественное олово упаковывают в полиэтиленовые мешки, потом в картонные коробки и потом в деревянные ящики.

Свинец – это мягкий металл серого цвета, перевозится без упаковки, в крытых вагонах. Хранится на открытой площадке под навесом.

Цинк перевозится в крытых вагонах и хранится в закрытых складах под навесом.

Алюминий отгружают без упаковки. Перевозится в крытых вагонах, хранится на закрытых складах. При открытом хранении алюминий под воздействием осадков покрывается гидратом окиси.

Магний перевозится в деревянной таре. Хранят в закрытом отапливаемом складе (порошок из магния легко воспламеняется)

  1. Машиностроительная промышленность. Транспортная характеристика. Защита от коррозии

Машиностроительная техника:

  • Колёсная и гусеничная техника,

  • Тяжеловесное упаковочное и не упаковочное оборудование,

  • Крупногабаритные и длинномерные конструкции.

Большая часть оборудования перевозится в упакованном виде. Изделия предохраняют от атмосферных осадков. Тара: плотные деревянные ящики. Машины хранят на открытых площадках. Оборудование требует защиты от прямого попадания атмосферных осадков. Для хранения оборудования используются закрытые склады с низкой влажностью.

  1. Лесные грузы. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.

Лесные грузы (лесоматериалы) – продукты механической обработки дерева в которых сохраненная естественная физическая структура и химический состав. Как материал дерево отмечается высокой прочностью, упругостью, низкой теплопроводностью, высокими декоративными свойствами, гигроскопичностью, огнеопасностью и подвергается влиянию грибков и бактерий. Лесоматериалы разделяют на необработанные и обработанные. Разнообразные виды лесопродукции изготовленной из дерева называют