Файл: 1. Порядок принятия федерального закона и внесения в него поправок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- здесь и в других нормах закона отказаться от признака запрещенности гражданского оборота наркотического средства, поскольку данный признак не охватывает всей полноты правовых ограничений оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Целесообразно скорректировать определения «законный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», «незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», «производство», «профилактика наркомании», «медицинское освидетельствование».
Перечень принципов государственной политики в сфере законного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту (ст. 6) дополнить принципом доступности наркотических средств и психотропных веществ гражданам, которым они необходимы в медицинских целях.
Дополнить перечень полномочий должностных лиц специально уполномоченного органа (ст. 10) правом лиц применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с требованиями национального законодательства, а также направлять соответствующих лиц на медицинское освидетельствование.
Раздел VII «Уголовно-правовые меры противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» исключить, поскольку его содержание выходит за рамки предмета правового регулирования Модельного закона и противоречит положениям модельного Уголовного кодекса для государств - участников СНГ.
Статьи 80-84, 96 (меры административной ответственности за правонарушения, связанные с оборотом наркотиков) исключить, поскольку их содержание выходит за рамки предмета правового регулирования национальных законов о наркотических средствах и психотропных веществах и относится к сфере законодательства об административной ответственности, которое во всех случаях носит кодифицированный характер.
Статью 9 «Статус специально уполномоченного государственного органа...» предлагается дополнить полномочиями: а) принимать решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой запрещено, в отношении информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ,
местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, б) осуществлять передачу в соответствии с международными договорами образцов наркотиков и их прекурсоров, изъятых в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, дознания, следственных действий, а также полученные другим путем.
Дополнить раздел V «Использование наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» статьей 41.1:
«Статья 41.1. Использование наркотических средств и психотропных веществ воинскими частями и подразделениями
Использование наркотических средств и психотропных веществ воинскими частями и подразделениями органов исполнительной власти и государственных органов, в которых национальным законодательством предусмотрена государственная служба, связанная с военной или правоохранительной деятельностью, при участии в вооруженных конфликтах, оперативно-боевых мероприятиях, выполнении боевых и учебно-боевых задач осуществляется без лицензии в порядке, установленном соответствующими органом исполнительной власти и государственным органом по согласованию с органом исполнительной власти в сфере внутренних дел».
Ниже представлен паспорт проекта ФЗ «О внесении изменений в ст. 54 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», порядок изменения данного НПА представлен поэтапно.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 155843-8
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 54 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ»
(в части социальной реабилитации больных наркоманией)
30.06.2022 | - | распоряжение Правительства РФ N 1770-р; письмо Правительства РФ N 7408п-П4 |
01.07.2022 | - | внесен в Государственную Думу ФС РФ текст законопроекта, внесенного в ГД ФС РФ пояснительная записка финансово-экономическое обоснование перечень актов федерального законодательства |
04.07.2022 | - | рассмотрен Советом ГД ФС РФ (Протокол N 49, п. 81) |
03.08.2022 | - | заключение Правового управления Аппарата ГД ФС РФ |
14.09.2022 | - | заключение Комитета по охране здоровья |
27.09.2022 | - | принят Государственной Думой ФС РФ в I чтении (Постановление N 2021-8 ГД) текст законопроекта, принятого ГД ФС РФ в I чтении |
16.11.2022 | - | заключение Правового управления Аппарата ГД ФС РФ |
23.11.2022 | - | принят Государственной Думой ФС РФ во II чтении (Постановление N 2448-8 ГД) текст законопроекта, подготовленного ГД ФС РФ ко II чтению; заключение Правового управления Аппарата ГД ФС РФ |
24.11.2022 | - | принят Государственной Думой ФС РФ в окончательной редакции (Постановление N 2474-8 ГД) текст законопроекта, принятого ГД ФС РФ |
30.11.2022 | - | одобрен Советом Федерации ФС РФ (Постановление N 581-СФ) |
05.12.2022 | - | подписан Президентом РФ (N 504-ФЗ) |
Заключение
Итак, рассмотренные вопросы современного российского законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах не исчерпывают всего спектра проблем правового регулирования оборота данных объектов. Проблемы наркотиков достаточно многоплановы. Наркотические средства и психотропные вещества характеризуются достаточно широким спектром признаков, возможности их использования, в том числе криминального, достаточно широкие, и все это требует серьезной проработки и детализации в сфере контроля за данными веществами.
Данный процесс в Российской Федерации достаточно активно осуществляется только в последние четыре-пять лет и на сегодняшний день далек от завершения. Однако сами тенденции реформирования законодательства о наркотиках, такие, как расширение области применения, переход наиболее существенных положений, регламентирующих деятельность в сфере оборота наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту, из ведомственных нормативных документов и рекомендаций в сферу федеральных законодательных актов, сближение норм российского законодательства о наркотиках с международными нормативными актами и типовыми законами и т. д., позволяют уже в ближайшие годы ожидать существенный прогресс в этом направлении развития российского законодательства.
Реформирование законодательных актов о наркотических средствах и психотропных веществах, очевидно, требует серьезной переработки и дополнения действующих ведомственных нормативных документов. Этот процесс, надо признать, и сегодня серьезно отстает от темпов изменений базового законодательства.
Список использованных источников
1. Арямов А.А. К вопросу об уголовной ответственности за потребление наркотических средств / А.А. Арямов, М.Н. Голиченко // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2015. N 1. С. 19 - 28.
2. Зыков Д.А. Понятие, основания и принципы криминализации и декриминализации деяний / Д.А. Зыков, А.В. Шеслер // Вестник Владимирского юридического института. 2013. N 1 (26). С. 85 - 90.
3. Назарук М.В. Административная ответственность за незаконные приобретение, хранение, потребление наркотических средств или психотропных веществ: диссертация кандидата ... юридических наук / М.В. Назарук. Тюмень, 2004. С. 216.
4. Прозуменов Л.М. Основание криминализации (декриминализации) деяний / Л.М. Прозуменов // Вестник Томского государственного университета. Право. 2014. N 4 (14). С. 81 - 91.
5. Цуканов Н.Н. Статья 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как средство противодействия незаконному наркопотреблению / Н.Н. Цуканов // Вестник Омской юридической академии. 2017. N 4. С. 99 - 104.