Файл: Понятие и предмет конституционного права Конституционное право рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Признание лица беженцем предусматривает:
1)обращение с ходатайством о признании беженцем;
2)предварительное рассмотрение ходатайства;
3)принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
4)выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
5)рассмотрение ходатайства по существу;
6)принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;
7)выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.
Решение о выдаче свидетельства принимается дипломатическим представительством или консульским учреждением по месту подачи ходатайства либо постом иммиграционного контроля или территориальным органом федерального органа исполнительной власти по миграционной службе. Решение и материалы предварительного рассмотрения ходатайства направляются в федеральный орган испол. власти по миграционной службе для выдачи свидетельства и рассмотрения ходатайства по существу.
Лицо, находящееся на территории РФ, при получении свидетельства передает свой национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие его личность, на хранение в пост иммиграционного контроля или территориальный орган федерального органа испол. власти по миграционной службе на период рассмотрения ходатайства по существу.
Свидетельство является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем. Основания для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу:
1)если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории РФ;
2)наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться, или права на пребывание на законном основании на территории третьего государства;
3)если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;
4)если лицо отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию РФ;
5)если лицо состоит в браке с гражданином РФ и в соответствии с законодательством РФ имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории РФ;
6)если лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории РФ.
Лицо, получившее свидетельство, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:
1)получение услуг переводчика
;
2)получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания;
3)получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи не ниже 100 рублей;
4)получение направления в центр временного размещения;
5)получение питания и пользование коммунальными услугами в месте временного содержания или центре временного размещения;
6)медицинскую и лекарственную помощь;
7)получение содействия в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве;
8)подачу заявления о прекращении рассмотрения ходатайства.
Лицо признается беженцем на срок до трех лет.
Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:
1)получение услуг переводчика;
2)получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию РФ;
3)получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения;
4)охрану представителями терр. органа федерального органа исп. власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;
5)пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения;
6)мед. и лекарственную помощь наравне с гражданами РФ;
7)получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами РФ;
8)работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами РФ;
9)социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами РФ;
10)обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории РФ или на приобретение гражданства РФ;
36. Развитие федеративных отношений в России.
Этапы развития федеративных отношений
Первый этап –1991—1993 гг. Он характеризуется развитием тенденции децентрализации и стремлением выйти из состава Российской Федерации ряда субъектов РФ. Определенной формой компромисса центральной и региональной власти явились Федеративные договоры от 31 марта 1992 г. о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. После их подписания началось активное реформирование исполнительной вертикали власти, ее централизация и подчинение Президенту РФ. Был учрежден институт представителей Президента в субъектах РФ в целях координации деятельности федеральных и региональных властных структур. Этот этап завершился роспуском Верховного Совета, что привело к острому противоборству и дестабилизации ситуации в стране.
Второй этап– 12 декабря 1993 г. Началом данного этапа явилось принятие Конституции, которая создала рамочные основы для взаимодействия властей. Особенностью данного этапа является несовершенство законодательного регулирования взаимоотношений федеральных и региональных органов государственной власти. В этих условиях субъекты РФ самостоятельно определяют свои системы государственной власти и политические режимы (парламентский, президентский), выстраивают взаимоотношения с федеральным центром. Уступки Центра наиболее влиятельным в политическом отношении субъектам Федерации (Татарстан) способствуют стабилизации ситуации в стране.
Третий этап– 15 февраля 1994 г. Договор Российской Федерации и Республики Татарстан о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан.
Четвертый этап—конец 1994 г. Массовое подписание Федеративных договоров. В эти годы прошли выборы губернаторов, и регионы получили значительную независимость от Центра. Данный этап характеризуется новой волной децентрализации. В условиях определенной разбалансированности федерально-региональных взаимоотношений широкое распространение получила практика заключения двухсторонних договоров и соглашений между федеральным Центром и субъектами РФ. Она в определенной степени компенсировала несовершенство законодательной базы федерально-регионального взаимодействия, сняла напряжение и обеспечила определенный уровень стабилизации отношений федеральных и региональных органов государственной власти. Вместе с тем усугубилась проблема асимметрии федеративных отношений.
Пятый этап –1999 г. – принятие Федерального закона от б октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ), установившего общие принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий путем заключения договоров о таком разграничении между органами государственной власти субъектов РФ и федеральным центром, который обязал субъекты РФ до 21 июня 2002 г. привести тексты договоров в соответствие с Конституцией.
Шестой этапначался в 2000 г. и ознаменовался изменением порядка формирования верхней палаты федерального парламента – Совета Федерации Федерального Собрания РФ,
созданием института федеративных округов, реорганизацией института полномочных представителей президента в регионах, а также созданием Государственного совета РФ.
Седьмой этапразвития федеративных отношений наступил в 2004 г. и связан с процессом укрепления вертикали власти, а именно: в сентябре 2004 г. был изменен порядок формирования высших должностных лиц субъектов РФ. Были внесены изменения и дополнения в Закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ, в частности он был дополнен главами, определяющими общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами и органами власти субъекта РФ и экономическую основу деятельности органов государственной власти субъекта РФ.
. Федеративное государство – это добровольное объединение нескольких раннее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство.
Это разновидность сложного государства. Федеративная форма государственного устройства характеризуется следующими признаками:
-
В отличие от унитарного государства, территория федерации состоит из территории субъектов федерации. -
Верховная законодательная, исполнительная, судебная власть принадлежит федеральным государственным органам, т.е., действует принцип верховенства федерального права. Компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается федеральной конституцией. Одна часть вопросов (предметов) находится в исключительном ведении федерации, вторая часть – в исключительном ведении субъектов федерации, особая часть в вопросах государственного значения – совместная компетенция федерации и ее субъектов. Действует принцип обязательного соответствия законодательных актов субъектов федерации законодательству федерации. -
Субъекты федерации обладают правом принимать собственную конституцию или иные акты учредительного характера (например, уставы), имеют свою высшую законодательную, исполнительную и судебную власть. -
В большинстве современных федераций, включая РФ, действует принцип единого гражданства. -
В федеральном парламенте имеется палата, как правило, верхняя, представляющая интересы субъектов федерации (у нас это Совет Федерации Федерального Собрания РФ) -
Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность федерации осуществляют союзные государственные органы. Только федерация обладает абсолютной международной правосубъектностью, а субъекты ограничены контролем со стороны федеральных органов государственной власти.
По способу создания, федерации бывают:
-договорные: образуются в результате объединения нескольких ранее независимых государств путем заключения договора. Пример – СССР или США.
-конституционные: образуются путем присоединения к государству территорий с сохранением их определенной государственной обособленности, т.е., автономии, либо в результате возрастания степени автономии территориальных единиц государства. Это характерный способ для РСФСР, когда части раннее унитарного государства наделялись автономией и становились субъектами федерации.