Файл: Понятие и предмет конституционного права Конституционное право рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Признание лица беженцем предусматривает:

1)обращение с ходатайством о признании беженцем;

2)предварительное рассмотрение ходатайства;

3)принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

4)выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

5)рассмотрение ходатайства по существу;

6)принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

7)выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Решение о выдаче свидетельства принимается дипломатическим представительством или консульским учреждением по месту подачи ходатайства либо постом иммиграционного контроля или территориальным органом федерального органа исполнительной власти по миграционной службе. Решение и материалы предварительного рассмотрения ходатайства направляются в федеральный орган испол. власти по миграционной службе для выдачи свидетельства и рассмотрения ходатайства по существу.

Лицо, находящееся на территории РФ, при получении свидетельства передает свой национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие его личность, на хранение в пост иммиграционного контроля или территориальный орган федерального органа испол. власти по миграционной службе на период рассмотрения ходатайства по существу.

Свидетельство является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем. Основания для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу:

1)если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории РФ;

2)наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться, или права на пребывание на законном основании на территории третьего государства;

3)если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;

4)если лицо отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию РФ;

5)если лицо состоит в браке с гражданином РФ и в соответствии с законодательством РФ имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории РФ;

6)если лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории РФ.

Лицо, получившее свидетельство, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

1)получение услуг переводчика
;

2)получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания;

3)получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи не ниже 100 рублей;

4)получение направления в центр временного размещения;

5)получение питания и пользование коммунальными услугами в месте временного содержания или центре временного размещения;

6)медицинскую и лекарственную помощь;

7)получение содействия в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве;

8)подачу заявления о прекращении рассмотрения ходатайства.

Лицо признается беженцем на срок до трех лет.

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

1)получение услуг переводчика;

2)получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию РФ;

3)получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения;

4)охрану представителями терр. органа федерального органа исп. власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;

5)пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения;

6)мед. и лекарственную помощь наравне с гражданами РФ;

7)получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами РФ;

8)работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами РФ;

9)социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами РФ;

10)обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории РФ или на приобретение гражданства РФ;

36. Развитие федеративных отношений в России.

Этапы развития федеративных отношений

Первый этап –1991—1993 гг. Он характеризуется развитием тенденции децентрализации и стремлением выйти из состава Российской Федерации ряда субъектов РФ. Определенной формой компромисса центральной и региональной власти явились Федеративные договоры от 31 марта 1992 г. о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. После их подписания началось активное реформирование исполнительной вертикали власти, ее централизация и подчинение Президенту РФ. Был учрежден институт представителей Президента в субъектах РФ в целях координации деятельности федеральных и региональных властных структур. Этот этап завершился роспуском Верховного Совета, что привело к острому противоборству и дестабилизации ситуации в стране.



Второй этап– 12 декабря 1993 г. Началом данного этапа явилось принятие Конституции, которая создала рамочные основы для взаимодействия властей. Особенностью данного этапа является несовершенство законодательного регулирования взаимоотношений федеральных и региональных органов государственной власти. В этих условиях субъекты РФ самостоятельно определяют свои системы государственной власти и политические режимы (парламентский, президентский), выстраивают взаимоотношения с федеральным центром. Уступки Центра наиболее влиятельным в политическом отношении субъектам Федерации (Татарстан) способствуют стабилизации ситуации в стране.

Третий этап– 15 февраля 1994 г. Договор Российской Федерации и Республики Татарстан о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан.

Четвертый этап—конец 1994 г. Массовое подписание Федеративных договоров. В эти годы прошли выборы губернаторов, и регионы получили значительную независимость от Центра. Данный этап характеризуется новой волной децентрализации. В условиях определенной разбалансированности федерально-региональных взаимоотношений широкое распространение получила практика заключения двухсторонних договоров и соглашений между федеральным Центром и субъектами РФ. Она в определенной степени компенсировала несовершенство законодательной базы федерально-регионального взаимодействия, сняла напряжение и обеспечила определенный уровень стабилизации отношений федеральных и региональных органов государственной власти. Вместе с тем усугубилась проблема асимметрии федеративных отношений.

Пятый этап –1999 г. – принятие Федерального закона от б октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ), установившего общие принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий путем заключения договоров о таком разграничении между органами государственной власти субъектов РФ и федеральным центром, который обязал субъекты РФ до 21 июня 2002 г. привести тексты договоров в соответствие с Конституцией.

Шестой этапначался в 2000 г. и ознаменовался изменением порядка формирования верхней палаты федерального парламента – Совета Федерации Федерального Собрания РФ,
созданием института федеративных округов, реорганизацией института полномочных представителей президента в регионах, а также созданием Государственного совета РФ.

Седьмой этапразвития федеративных отношений наступил в 2004 г. и связан с процессом укрепления вертикали власти, а именно: в сентябре 2004 г. был изменен порядок формирования высших должностных лиц субъектов РФ. Были внесены изменения и дополнения в Закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ, в частности он был дополнен главами, определяющими общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами и органами власти субъекта РФ и экономическую основу деятельности органов государственной власти субъекта РФ.


. Федеративное государство – это добровольное объединение нескольких раннее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство.

Это разновидность сложного государства. Федеративная форма государственного устройства характеризуется следующими признаками:

  1. В отличие от унитарного государства, территория федерации состоит из территории субъектов федерации.

  2. Верховная законодательная, исполнительная, судебная власть принадлежит федеральным государственным органам, т.е., действует принцип верховенства федерального права. Компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается федеральной конституцией. Одна часть вопросов (предметов) находится в исключительном ведении федерации, вторая часть – в исключительном ведении субъектов федерации, особая часть в вопросах государственного значения – совместная компетенция федерации и ее субъектов. Действует принцип обязательного соответствия законодательных актов субъектов федерации законодательству федерации.

  3. Субъекты федерации обладают правом принимать собственную конституцию или иные акты учредительного характера (например, уставы), имеют свою высшую законодательную, исполнительную и судебную власть.

  4. В большинстве современных федераций, включая РФ, действует принцип единого гражданства.

  5. В федеральном парламенте имеется палата, как правило, верхняя, представляющая интересы субъектов федерации (у нас это Совет Федерации Федерального Собрания РФ)

  6. Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность федерации осуществляют союзные государственные органы. Только федерация обладает абсолютной международной правосубъектностью, а субъекты ограничены контролем со стороны федеральных органов государственной власти.

По способу создания, федерации бывают:

-договорные: образуются в результате объединения нескольких ранее независимых государств путем заключения договора. Пример – СССР или США.

-конституционные: образуются путем присоединения к государству территорий с сохранением их определенной государственной обособленности, т.е., автономии, либо в результате возрастания степени автономии территориальных единиц государства. Это характерный способ для РСФСР, когда части раннее унитарного государства наделялись автономией и становились субъектами федерации.