Файл: Процессный подход в управлении налоговыми рисками в условиях применения электронного документооборота.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 342

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По результатам анализа наиболее рискованным является процесс сверки сфрмированных данных. Высокая рискованность данного процесса обусловлена возможной потерей первичных документов.

Вторым по уровню рискованности является процесс поступления входящих документов и их верификация в Системе ЭДО. Высокое значение рисков данного процесса обусловлено халатностью контрагентов при создании и отправке документов, в следствие чего могут возникнуть нарушения. Следующим фактором риска, на который следует обратить внимание при осуществлении деятельности предприятия, являются выгрузка документов в системе ЕУС и системе ЭЛАР. Здесь риски могут возникнуть вследствие поступления документов без электронной подписи или проведении нетиповых операций.

Таким образом, процесс управления налоговыми рисками в системе электронного документооборота с использованием методологии FMEA – это своего рода мониторинг, то есть непрерывный контроль динамики изменения характеристик налоговых рисков и эффективности мероприятий по управлению ими. Главной задачей такого управления является определение эффективных путей снижения налоговых рисков, в процессе которого реализуемые мероприятия могут корректироваться, должны разрабатываться новые методики и процедуры управления рисками.

Внедрение системы управления налоговыми рисками должно быть согласовано со всеми заинтересованными сторонами внутри организации. Для того, чтобы заинтересованные стороны одобрили внедрение такой системы, необходимо донести до них основные выгоды, которые получит организация от преимущества от такого внедрения:

— снижение эффективной налоговой ставки;

— повышение эффективности управления денежными средствами;

— снижение вероятности налоговых санкций;

— оптимизация рабочего процесса налоговых специалистов: смещение основного времени работы с ведения учета на задачи по анализу данных и всесторонний анализ налоговых аспектов деятельности организации;

— повышение уровня информированности руководства о налоговых вопросах;

— улучшение качества системы управления.

При обосновании руководству организации необходимости внедрения системы управления налоговыми рисками, необходимо также уделить внимание нефинансовым выгодам, которые также играют важную роль в создании общей картины и обосновании преобразований.


Одной из нефинансовых выгод от внедрения такой системы станет повышение уровня доверия к качеству ведения учета со стороны налоговых органов, и, как следствие, снижение риска доначислений по результатам налоговых проверок, а также уменьшение количества таких проверок.

Внедрение системы управления налоговыми рисками c использованием методологии FMEA также решит вопрос неопределенности в отношении неоднозначных налоговых вопросов, возникающих в электронном документообороте.