Файл: 01. Терминология каких предметных областей используется в специальной педагогике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1356
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выберите один ответ:
a. прогнатия
b. щелевые дефекты верхней губы и нёба
c. укорочение мягкого нёба
d. нарушение нормальной подвижности губ и щёк
e. открытый передний прикус
f. дефекты развития челюстей и зубного ряда
g. «волчья пасть»
h. прогения
i. аномалии развития языка
j. боковой прикус
Вопрос 1
Текст вопроса
Соотнесите корковые поражения речи (название и симптом)
Расстройства речи, при которых вследствие поражения корковых отделов речевого анализатора частично или полностью утрачивается возможность пользоваться словами для выражения мыслей и общения с окружающими людьми | Ответ 1 |
Разновидность нарушения звукопроизношения, нарушения звукопроизношения связаны с аномалией строения артикуляционного аппарата, либо особенностями речевого воспитания | Ответ 2 |
Когда органические нарушения речи коркового происхождения наблюдаются на фоне сохранённой функции артикуляционного аппарата, зрения и слуха (больной мог бы говорить, но не «умеет») | Ответ 3 |
Вопрос 1
Текст вопроса
Развитие фонематического восприятия происходит постепенно, параллельно с
Выберите один ответ:
a. голосообразованием речи
b. образованием фонем речи
c. артикуляцией речи
d. все ответы верные
e. подражанием речи окружающих
f. формированием произношения
Вопрос 2
Текст вопроса
Слуховой анализатор начинает функционировать уже с первых часов жизни ребенка. Первая реакция на звук проявляется у ребенка сужением зрачков, усилением дыхания, отсутствием движений. Верно ли это?
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
Вопрос 3
Текст вопроса
У глухих от рождения детей не развивается
Выберите один ответ:
a. образование фонем речи
b. артикуляция речи
c. все ответы верны
d. голосообразование речи
e. подражание речи окружающих
Вопрос 4
Текст вопроса
К нарушениям речевого развития у глухих и слабослышащих можно отнести
Выберите один ответ:
a. трудное освоение навыков употребления наречий, союзов и, особенно, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений
b. замедление процесса формирования понятий
c. общее недоразвитие речи
d. трудность словесного опосредствования
e. повторное неправильное произношение слов, при правильном произношении один раз
f. бедность словарного запаса
g. все ответы верны
h. нарушение лексико-грамматического строя речи
Вопрос 5
Текст вопроса
Слепые от рождения дети, даже при нормальном слухе, начинают говорить
Выберите один ответ:
a. также как дети без отклонений
b. раньше, чем дети без отклонений
c. также, как и глухие дети
d. нет верного ответа
e. значительно позже, чем дети без отклонений
Вопрос 6
Текст вопроса
Cлепота и глубокие нарушения зрения вызывают отклонения во всех видах познавательной деятельности. Верно ли это?
Выберите один ответ:
a. верно
b. неверно
Вопрос 7
Текст вопроса
Речь слепого и слабовидящего развивается в ходе межличностного общения, но имеет свои особенности формирования - выберите верное
Выберите один или несколько ответов:
a. нарушается артикуляционная сторона речи
b. изменяется тембр и высота голоса
c. появляется «формализм»
d. изменяется темп развития
e. нарушается словарно-семантическая сторона речи