Файл: 01. Терминология каких предметных областей используется в специальной педагогике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1366

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
f. психологию умственно отсталых

g. психологию глухих

h. психологию слепых

i. все варианты ответов верны 

Вопрос 4

Текст вопроса

04. Дети, у которых отклонения в поведении и различных видах деятельности возникают вследствие какого-либо органического дефекта или длительных хронических заболеваниях — это

Выберите один ответ:

a. дети «биологического риска» 

b. дети «социального риска»

c. дети-инвалиды

d. дети с физическими недостатками

Вопрос 5

Текст вопроса

05. Дети, к которым кроме несовершеннолетних правонарушителей, детей и подростков с нарушениями поведения в настоящее время правомерно отнести детей из детских домов и приютов, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, — это

Выберите один ответ:

a. дети «биологического риска»

b. дети «социального риска» 

c. дети-инвалиды

d. дети с физическими недостатками

01. В античном мире судьба людей с отклонениями в развитии была трагичной, так как:

Выберите один или несколько ответов:

a. они не считались гражданами, а их статус был сопоставим со статусом рабов 

b. носителя врожденного умственного или физического недостатка ждала либо физическая, либо гражданская смерть 


c. не было лекарственных средств для их лечения

d. в общественном устройстве того времени не было специальных школ

Вопрос 2

Текст вопроса

02. Организация светского призрения в России, как и первые законодательные акты, положившие начало государственной политике социальной помощи инвалидам, началась во времена правления

Выберите один ответ:

a. Петра I 

b. Николая I

c. Петра II

d. Александра III

Вопрос 3

Текст вопроса

03. В эпоху Просвещения некоторые лица с отклонениями в развитии добиваются «гражданской реабилитации»:

Выберите один ответ:

a. о них не только продолжают заботиться, но и некоторых даже пытаются учить 

b. им начинают выплачивать денежные пособия и некоторых даже пытаются лечить

c. о них заботятся, а некоторых даже пытаются социализировать

Вопрос 4

Текст вопроса

04. Какие учебно-воспитательные учреждение в России были открыты при Александре I?

Выберите один или несколько ответов:

a. опытное училище для глухонемых 

b. школа для слепых 

c. интернат для умственно отсталых

d. исправительное училище

Вопрос 5

Текст вопроса

05. В России, как и в Европе в XIX веке, развиваются следующие направления помощи детям с отклонениями в развитии:



Выберите один или несколько ответов:

a. христианско-благотворительное (организационные формы — приют, богадельня, дом призрения) 

b. лечебно-педагогическое (специальное отделение при больнице, школа-санаторий) 

c. педагогическое (школа, детский сад, колония) 

d. психиатрическое (специальное отделение при клинике)

e. семейное (семейные детские дома, семейный патронаж)

Вопрос 6

Текст вопроса

06. В Советской России система специального образования предусматривала создание сети специальных учебных заведений, где обучаясь, дефективные дети

Выберите один ответ:

a. изолировались от общества 

b. получали хорошее образование

c. трудились в специальных мастерских

Вопрос 7

Текст вопроса

07. Общими для Западной Европы и СССР тенденциями развития системы в четвертый период являются ее

Выберите один или несколько ответов:

a. структурное совершенствование 

b. дифференциация 

c. расширение охвата специальным обучением нуждающихся детей 

Вопрос 8

Текст вопроса

08. В отличие от западноевропейских советская система специального образования была:

Выберите один ответ:

a. полностью закрытой от средств массовой информации, общества и родителей 

b. более гуманной и открытой для всех заинтересованных граждан


c. лучше структурирована и специализирована на отдельных дефектах

Вопрос 9

Текст вопроса


09. Ведущей тенденцией развития системы образования детей с особыми потребностями, начиная с 70-х гг., является

Выберите один ответ:

a. переход к интегративным формам обучения 

b. ранняя диагностика и специализация обучения

c. организация новых, крупных специализированных учебных заведений

Вопрос 10

Текст вопроса

10. Интегративное обучение — это

Выберите один ответ:

a. совместное обучении лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих таких недостатков, с использованием специальных средств, методов и при участии педагогов-специалистов 

b. обучение, погруженное в общение, т.е. включающие в себя обмен информацией, основанной на взаимопонимании и взаимодействии

c. передача обучаемым большого объема учебной информации на основе интенсивных технологий обучения, при неизменной продолжительности обучения и без снижения требований к качеству формируемых знаний

Вопрос 1

Текст вопроса

Особые образовательные потребности — это

Выберите один ответ:

a. термин, обозначающий специальные условия, которые необходимо создать для детей-инвалидов, чтобы дать им возможность расширить свой потенциал

b. термин, который используется в отношении лиц, чья социальная, физическая или эмоциональная особенность требует специального внимания и услуг, предоставляется возможность расширить свой потенциал 

c. термин, использующийся в отношении дефектов, физических или эмоциональных особенностей, которые требуют коррекции и развития, а также технологий и методов работы с данной категорией лиц