Файл: 01. Терминология каких предметных областей используется в специальной педагогике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1366
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
f. психологию умственно отсталых
g. психологию глухих
h. психологию слепых
i. все варианты ответов верны
Вопрос 4
Текст вопроса
04. Дети, у которых отклонения в поведении и различных видах деятельности возникают вследствие какого-либо органического дефекта или длительных хронических заболеваниях — это
Выберите один ответ:
a. дети «биологического риска»
b. дети «социального риска»
c. дети-инвалиды
d. дети с физическими недостатками
Вопрос 5
Текст вопроса
05. Дети, к которым кроме несовершеннолетних правонарушителей, детей и подростков с нарушениями поведения в настоящее время правомерно отнести детей из детских домов и приютов, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, — это
Выберите один ответ:
a. дети «биологического риска»
b. дети «социального риска»
c. дети-инвалиды
d. дети с физическими недостатками
01. В античном мире судьба людей с отклонениями в развитии была трагичной, так как:
Выберите один или несколько ответов:
a. они не считались гражданами, а их статус был сопоставим со статусом рабов
b. носителя врожденного умственного или физического недостатка ждала либо физическая, либо гражданская смерть
c. не было лекарственных средств для их лечения
d. в общественном устройстве того времени не было специальных школ
Вопрос 2
Текст вопроса
02. Организация светского призрения в России, как и первые законодательные акты, положившие начало государственной политике социальной помощи инвалидам, началась во времена правления
Выберите один ответ:
a. Петра I
b. Николая I
c. Петра II
d. Александра III
Вопрос 3
Текст вопроса
03. В эпоху Просвещения некоторые лица с отклонениями в развитии добиваются «гражданской реабилитации»:
Выберите один ответ:
a. о них не только продолжают заботиться, но и некоторых даже пытаются учить
b. им начинают выплачивать денежные пособия и некоторых даже пытаются лечить
c. о них заботятся, а некоторых даже пытаются социализировать
Вопрос 4
Текст вопроса
04. Какие учебно-воспитательные учреждение в России были открыты при Александре I?
Выберите один или несколько ответов:
a. опытное училище для глухонемых
b. школа для слепых
c. интернат для умственно отсталых
d. исправительное училище
Вопрос 5
Текст вопроса
05. В России, как и в Европе в XIX веке, развиваются следующие направления помощи детям с отклонениями в развитии:
Выберите один или несколько ответов:
a. христианско-благотворительное (организационные формы — приют, богадельня, дом призрения)
b. лечебно-педагогическое (специальное отделение при больнице, школа-санаторий)
c. педагогическое (школа, детский сад, колония)
d. психиатрическое (специальное отделение при клинике)
e. семейное (семейные детские дома, семейный патронаж)
Вопрос 6
Текст вопроса
06. В Советской России система специального образования предусматривала создание сети специальных учебных заведений, где обучаясь, дефективные дети
Выберите один ответ:
a. изолировались от общества
b. получали хорошее образование
c. трудились в специальных мастерских
Вопрос 7
Текст вопроса
07. Общими для Западной Европы и СССР тенденциями развития системы в четвертый период являются ее
Выберите один или несколько ответов:
a. структурное совершенствование
b. дифференциация
c. расширение охвата специальным обучением нуждающихся детей
Вопрос 8
Текст вопроса
08. В отличие от западноевропейских советская система специального образования была:
Выберите один ответ:
a. полностью закрытой от средств массовой информации, общества и родителей
b. более гуманной и открытой для всех заинтересованных граждан
c. лучше структурирована и специализирована на отдельных дефектах
Вопрос 9
Текст вопроса
09. Ведущей тенденцией развития системы образования детей с особыми потребностями, начиная с 70-х гг., является
Выберите один ответ:
a. переход к интегративным формам обучения
b. ранняя диагностика и специализация обучения
c. организация новых, крупных специализированных учебных заведений
Вопрос 10
Текст вопроса
10. Интегративное обучение — это
Выберите один ответ:
a. совместное обучении лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих таких недостатков, с использованием специальных средств, методов и при участии педагогов-специалистов
b. обучение, погруженное в общение, т.е. включающие в себя обмен информацией, основанной на взаимопонимании и взаимодействии
c. передача обучаемым большого объема учебной информации на основе интенсивных технологий обучения, при неизменной продолжительности обучения и без снижения требований к качеству формируемых знаний
Вопрос 1
Текст вопроса
Особые образовательные потребности — это
Выберите один ответ:
a. термин, обозначающий специальные условия, которые необходимо создать для детей-инвалидов, чтобы дать им возможность расширить свой потенциал
b. термин, который используется в отношении лиц, чья социальная, физическая или эмоциональная особенность требует специального внимания и услуг, предоставляется возможность расширить свой потенциал
c. термин, использующийся в отношении дефектов, физических или эмоциональных особенностей, которые требуют коррекции и развития, а также технологий и методов работы с данной категорией лиц
g. психологию глухих
h. психологию слепых
i. все варианты ответов верны
Вопрос 4
Текст вопроса
04. Дети, у которых отклонения в поведении и различных видах деятельности возникают вследствие какого-либо органического дефекта или длительных хронических заболеваниях — это
Выберите один ответ:
a. дети «биологического риска»
b. дети «социального риска»
c. дети-инвалиды
d. дети с физическими недостатками
Вопрос 5
Текст вопроса
05. Дети, к которым кроме несовершеннолетних правонарушителей, детей и подростков с нарушениями поведения в настоящее время правомерно отнести детей из детских домов и приютов, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, — это
Выберите один ответ:
a. дети «биологического риска»
b. дети «социального риска»
c. дети-инвалиды
d. дети с физическими недостатками
01. В античном мире судьба людей с отклонениями в развитии была трагичной, так как:
Выберите один или несколько ответов:
a. они не считались гражданами, а их статус был сопоставим со статусом рабов
b. носителя врожденного умственного или физического недостатка ждала либо физическая, либо гражданская смерть
c. не было лекарственных средств для их лечения
d. в общественном устройстве того времени не было специальных школ
Вопрос 2
Текст вопроса
02. Организация светского призрения в России, как и первые законодательные акты, положившие начало государственной политике социальной помощи инвалидам, началась во времена правления
Выберите один ответ:
a. Петра I
b. Николая I
c. Петра II
d. Александра III
Вопрос 3
Текст вопроса
03. В эпоху Просвещения некоторые лица с отклонениями в развитии добиваются «гражданской реабилитации»:
Выберите один ответ:
a. о них не только продолжают заботиться, но и некоторых даже пытаются учить
b. им начинают выплачивать денежные пособия и некоторых даже пытаются лечить
c. о них заботятся, а некоторых даже пытаются социализировать
Вопрос 4
Текст вопроса
04. Какие учебно-воспитательные учреждение в России были открыты при Александре I?
Выберите один или несколько ответов:
a. опытное училище для глухонемых
b. школа для слепых
c. интернат для умственно отсталых
d. исправительное училище
Вопрос 5
Текст вопроса
05. В России, как и в Европе в XIX веке, развиваются следующие направления помощи детям с отклонениями в развитии:
Выберите один или несколько ответов:
a. христианско-благотворительное (организационные формы — приют, богадельня, дом призрения)
b. лечебно-педагогическое (специальное отделение при больнице, школа-санаторий)
c. педагогическое (школа, детский сад, колония)
d. психиатрическое (специальное отделение при клинике)
e. семейное (семейные детские дома, семейный патронаж)
Вопрос 6
Текст вопроса
06. В Советской России система специального образования предусматривала создание сети специальных учебных заведений, где обучаясь, дефективные дети
Выберите один ответ:
a. изолировались от общества
b. получали хорошее образование
c. трудились в специальных мастерских
Вопрос 7
Текст вопроса
07. Общими для Западной Европы и СССР тенденциями развития системы в четвертый период являются ее
Выберите один или несколько ответов:
a. структурное совершенствование
b. дифференциация
c. расширение охвата специальным обучением нуждающихся детей
Вопрос 8
Текст вопроса
08. В отличие от западноевропейских советская система специального образования была:
Выберите один ответ:
a. полностью закрытой от средств массовой информации, общества и родителей
b. более гуманной и открытой для всех заинтересованных граждан
c. лучше структурирована и специализирована на отдельных дефектах
Вопрос 9
Текст вопроса
09. Ведущей тенденцией развития системы образования детей с особыми потребностями, начиная с 70-х гг., является
Выберите один ответ:
a. переход к интегративным формам обучения
b. ранняя диагностика и специализация обучения
c. организация новых, крупных специализированных учебных заведений
Вопрос 10
Текст вопроса
10. Интегративное обучение — это
Выберите один ответ:
a. совместное обучении лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих таких недостатков, с использованием специальных средств, методов и при участии педагогов-специалистов
b. обучение, погруженное в общение, т.е. включающие в себя обмен информацией, основанной на взаимопонимании и взаимодействии
c. передача обучаемым большого объема учебной информации на основе интенсивных технологий обучения, при неизменной продолжительности обучения и без снижения требований к качеству формируемых знаний
Вопрос 1
Текст вопроса
Особые образовательные потребности — это
Выберите один ответ:
a. термин, обозначающий специальные условия, которые необходимо создать для детей-инвалидов, чтобы дать им возможность расширить свой потенциал
b. термин, который используется в отношении лиц, чья социальная, физическая или эмоциональная особенность требует специального внимания и услуг, предоставляется возможность расширить свой потенциал
c. термин, использующийся в отношении дефектов, физических или эмоциональных особенностей, которые требуют коррекции и развития, а также технологий и методов работы с данной категорией лиц