Файл: Профессиональная этика Этика, как наука о нравственности, ее предмет и методы. В истории научного познания имеют место два подхода на проблему соотношения понятий мораль и нравственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 282

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ и оценка каждого вида доказательств имеет свои особенности. В ходе проверки показаний свидете­лей и их оценки подход к этому выбирается в зависимо­сти от того, свидетель это со стороны обвинения или защиты.

Адвокат должен попытаться найти убедительное объяс­нение, почему он считает показания свидетеля обвине­ния недостоверными, и наоборот, почему следует дове­рять свидетелю защиты. Все свидетельские показания нужно сопоставить между собой, с другими материалами дела. При несоответствии показаний необходимо на это обратить внимание суда и в защитительной речи рас­смотреть их с позиции защиты.

Особой оценки заслуживают показания потерпевшего. Иногда обстоятельства дела вынуждают защитника ка­саться в своей речи морального облика свидетеля или потерпевшего. В этих случаях необходима сдержанность в оценках и тактичность. Есть категория дел, по кото­рым исследование морально-психологического облика потерпевшего в защитительной речи необходимо (напри­мер, дела о хулиганстве, побоях, изнасилованиях).

Для правильной оценки показаний потерпевшего не­обходимо проанализировать поведение последнего в мо­мент совершения преступления, так как иногда сами жер­твы своим неправомерным оскорбительным или вызыва­ющим поведением провоцируют на совершение в отноше­нии их противоправных действий.

При оценке экспертиз как доказательств необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства:

1) личность эксперта, т.е. его компетентность и его объективность;

2) факты, которые были представлены эксперту;

3) техническая и юридическая обоснованность выво­дов эксперта в заключении.

Оценку вещественных доказательств необходимо вести также по нескольким позициям, учитывая их наличие или оспаривание (например, нож — он есть или его нет, и если есть, то тот ли это нож).

Обязательно в защитительной речи после оценки со­бранных доказательств необходимо, обратиться к личности подсудимого. Это данные о прошлой и настоящей жизни подзащитного, его семье, здоровье, психологии и др.

Адвокат должен постараться раскрыть внутренний мир подсудимого, его мировоззрение, проникнуть в его психо­логию, переживания, объяснить его поступки. Речь бу­дет яркой и убедительной, когда вы будете «болеть» за своего подзащитного, будете искренним в желании по­мочь ему. Необходимо выявить и показать суду то осо­бенное, что присуще данному человеку, и особенно под­черкнуть факт раскаяния, если он признается в соверше­нии деяния.


В любом, даже очень непривлекательном для защиты деле можно и нужно найти объяснения, почему было со­вершено то, что вменяется в вину вашему клиенту.

Это объяснение должно быть простым, понятным и убедительным, иначе может получиться эффект, обрат­ный желаемому.

В заключении подводится итог сказанному.

Адвокат, формулируя окончательные выводы, обра­щается к суду с просьбой оправдать подсудимого или на­значить условное наказание и т.д. Это зависит от пози­ции защитника по конкретному делу. Также, в заключении необходимо еще раз кратко, несколькими фразами подчеркнуть самые существенные, узловые мо­менты речи. Чтобы ваши последние фразы запомнились, они должны быть яркими, выразительными

Следует избегать выражения личного мнения, лучше ссылаться на показания свидетелей, заключение экспер­тов, оценку вещественных доказательств. Нельзя подчер­кивать слабость обвинения, а необходимо обращать вни­мание на сильные позиции защиты. О своих слабых мес­тах упомянуть необходимо, но очень осторожно и вскользь.

И в течение всего вступления нужно повторять многократно, но в разных вариациях свою позицию по делу.

Что касается формы защитительной речи, то адвокат дол­жен помнить о том, что умение говорить красиво — та­лант, который дан не каждому. Поэтому он должен гото­виться к выступлению тщательно и продуманно.

Речь адвоката должна быть ясной и последовательной. Время выступления должно быть ограничено тем време­нем, которое ему необходимо для изложения всего того, что он тщательно взвесив, хочет сказать.
52.Нравственные требования к адвокату-представителю потерпевшего.

Требование справедливости есть органическая часть более широкой нравственной категории, каковой является профессиональный долг. который выступает в качестве движущей силы трудового процесса. Личность с высокоразвитым чувством профессионального долга четко представляет себе, что надо делать в той или иной жизненной ситуации, как и во имя чего это делать. Профессионал (а юрист и должен быть всегда профессионалом), сознательно и добросовестно исполняющий свои обязанности, всегда понимает, что выполняет их в интересах общества, коллектива, конкретного человека. 
Профессиональный долг теснейшим образом связан с совестью. Совесть юриста есть не только осознание и исполнение им профессионального долга, но и прочувствование его именно как личного долга, личной ответственности. Она как бы перевоплощает веление долга «ты должен» в личный мотив поведения человека «я должен». 



Профессиональный долг и совесть в определенной степени предопределяют профессиональную ответственность юриста как меру осознания и следования своим служебным обязанностям. степени пины за невыполнение пли ненадлежащее их выполнение. 
В тесной взаимосвязи указанные нравственные категории находятся и с таким имманентно-личностным явлением, как профессиональная честь юриста, представляющая собой, прежде всего, чувство осознания им высокого предназначения своей профессии, профессии гуманной, благородной и в силу такого своего характера требующей именно честного, добросовестного отношения к ней.
Ответственное отношение юриста к выполнению профессионального долга, соблюдение профессиональной чести являются залогом повышения престижа юридической профессии, становления авторитета юриста. Понятие авторитета юриста включает в себя, с одной стороны, степень влияния юриста на разрешение жизненных вопросов, ситуаций, а с другой — признание за юристом со стороны других людей права на принятие решений, влияющих на их поведение и судьбы. 
Юридическая деятельность, будучи направленной на решение высоконравственных задач, способствует развитию и укреплению у юриста необходимых моральных качеств. Вместе с тем юридическая деятельность, в особенности при условии наделения юриста властными полномочиями, может стать почвой для его профессиональной деформации.

№ 53 (признаки коллектива юристов)
Отв.: Признаки коллектива:

  • Общественно значимая цель

  • Общественно-значимая деятельность (через деятельность организуется, формируются, общественные отношения)

  • Отношения ответственной зависимости

  • Свобода личности, защищенность каждого члена коллектива

  • Система требований

  • Традиции

  • Связь с другими коллективами

  • История становления коллектива


Воспитательные функции коллектива:

  • Организационная

  • Воспитательная

  • Ф-я стимулирования и регулирования

  • Социализирующая

  • Культурологическая и др.

  • Общий блок качеств коллектива

  • Личностный блок

  • Общие характеристики


Уровни развития коллектива:

  • первичны коллектив

  • группа ассоциация

  • группа кооперация (Отличается устойчивой, организационной структурой)

  • группа автономия характеризуется высоким внутренним единством. Может перейти в группу-корпорацию (лжеколлектив) или в группу-коллектив (межгрупповое взаимодействие)



№ 54 (социально-психологические особенности общения в группах/коллективах)
Отв.: По сути общения - это процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результаты деятельности. Общение - одна из необходимых и общих условий формирования и развития общества и личности.
Общение прежде всего проявляется в единстве пяти его сторон: межличностной, когнитивной, коммуникативно-информационной, эмотивной и конативной:


  • Межличностная сторона общения отражает взаимодействие человека с непосредственным окружением: с другими людьми и теми сообществами, с которыми связано его жизни, - семьей, профессиональной группой, формируют у него определенные культурно-исторических торические и профессиональные нормы поведения и деятельности. Наряду с этими нормами поведения человек усваивает национально-этнические, социально-возрастные, эмоционально-этические и другие эталоны и стереотипы общения.

  • Когнитивная сторона общения направлена на познание собеседника, поиск ответа о том, кто он и чего можно ожидать от него. Она охватывает не только познание другого человека, но и самопознания. В результате в процессе и общения формируются образы-представления о себе и партнеров, которые регулируют этот процесс.


  • Коммуникативно-информационная сторона общения предполагает обмен между людьми различными представлениями, идеями, интересами, чувствами, установками и т.д.




  • Эмотивная (фр. emotion - возбуждать, волновать) сторона общения связана с функционированием эмоций и чувств, настроений в личных контактах партнеров. Они проявляются в выразительных движениях субъектов общения, их действиях, поступках, поведении. Через них выражаются взаимные отношения, которые становятся своеобразным социально-психологическим фоном взаимодействия, предопределяя больший или меньший успех совместной деятельности.



  • Конативна (поведенческая) сторона общения служит целям согласования внутренних и внешних противоречий в позициях партнеров. Она обеспечивает руководящий влияние на личность во всех процессах жизнедеятельности, раскрывает стремление человека и до тех или иных ценностей, выражает побудительные силы человека, регулирует взаимоотношения в совместной деятельности.

55.Конфликты в коллективе, способы их решения
.

Конфликтопределяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личности, группы или организации в целом) вызывает расстройство интересов другой стороны, которое порождает ответное противодействие. Конфликт – сложная этическая ситуация. Существует целая наука «конфликтология» .
 Считается, что конструктивное и этичное разрешение конфликтов зависит, от четырех факторов:

  1. Адекватность восприятия конфликта, т.е. точность в оценке действий, намерений, позиций и поступков как собственных, так и оппонентов. Опасность заключается в трудности, изначально, избежать негативной установки в отношении противной стороны и в возможности формирования предвзятости в оценке другого;

  2. Открытость и результативность общения. Известно, что открытое выражение взглядов и чувств закладывает основу для построения в дальнейшем доверительных отношений между оппонентами и приводит к более высокой результативности переговоров;

  3. Создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества, потому что только доверительные отношения способствуют разрешению конфликтной ситуации: Это связано с тем, что в основе любого конфликта лежит проблемная ситуация, решение которой возможно лишь на основе взаимного доверия сторон;

  4. Определение существа конфликта, т. е. прежде, чем избрать определённую стратегию и тактику управления конфликтной ситуацией, руководитель должен проанализировать фактические причины возникновения конфликта. Для этого необходимо определить, какие интересы людей и каким образом затронуты в конфликте; установить, что является действительной причиной конфликта, а что представляет повод для его возникновения: выяснить и проанализировать предшествующие взаимоотношения участников конфликта.

56.Этика делового общения как показатель профессиональной культуры сотрудников правоохранительных органов.

Основа делового общения – постановка целей и решение конкретных служебных задач. Нередко в задачах решаются вопросы, касающиеся судеб людей, материальных и финансовых затрат. Поэтому важна нравственная сторона данных решений, при которой субъекты общения опираются как на правила субординации, так и на свое понимание этических норм (представление о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей). И в зависимости от того, как должностные лица понимают моральные нормы, какое содержание в них вкладывают, в какой степени их учитывают в общении, они могут облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным для решения поставленных задач и достижения целей, а могут, наоборот, затруднить это общение или даже сделать его невозможным. Этика делового общения – это сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом нравственно-этический требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, повышает эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий. Знание и владение этикой делового общения – это залог успешной профессиональной деятельности, показатель соответствия современным требованиям, предъявляемым к сотрудникам службы органов безопасности.