Файл: Профессиональная этика Этика, как наука о нравственности, ее предмет и методы. В истории научного познания имеют место два подхода на проблему соотношения понятий мораль и нравственность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 282
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ и оценка каждого вида доказательств имеет свои особенности. В ходе проверки показаний свидетелей и их оценки подход к этому выбирается в зависимости от того, свидетель это со стороны обвинения или защиты.
Адвокат должен попытаться найти убедительное объяснение, почему он считает показания свидетеля обвинения недостоверными, и наоборот, почему следует доверять свидетелю защиты. Все свидетельские показания нужно сопоставить между собой, с другими материалами дела. При несоответствии показаний необходимо на это обратить внимание суда и в защитительной речи рассмотреть их с позиции защиты.
Особой оценки заслуживают показания потерпевшего. Иногда обстоятельства дела вынуждают защитника касаться в своей речи морального облика свидетеля или потерпевшего. В этих случаях необходима сдержанность в оценках и тактичность. Есть категория дел, по которым исследование морально-психологического облика потерпевшего в защитительной речи необходимо (например, дела о хулиганстве, побоях, изнасилованиях).
Для правильной оценки показаний потерпевшего необходимо проанализировать поведение последнего в момент совершения преступления, так как иногда сами жертвы своим неправомерным оскорбительным или вызывающим поведением провоцируют на совершение в отношении их противоправных действий.
При оценке экспертиз как доказательств необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства:
1) личность эксперта, т.е. его компетентность и его объективность;
2) факты, которые были представлены эксперту;
3) техническая и юридическая обоснованность выводов эксперта в заключении.
Оценку вещественных доказательств необходимо вести также по нескольким позициям, учитывая их наличие или оспаривание (например, нож — он есть или его нет, и если есть, то тот ли это нож).
Обязательно в защитительной речи после оценки собранных доказательств необходимо, обратиться к личности подсудимого. Это данные о прошлой и настоящей жизни подзащитного, его семье, здоровье, психологии и др.
Адвокат должен постараться раскрыть внутренний мир подсудимого, его мировоззрение, проникнуть в его психологию, переживания, объяснить его поступки. Речь будет яркой и убедительной, когда вы будете «болеть» за своего подзащитного, будете искренним в желании помочь ему. Необходимо выявить и показать суду то особенное, что присуще данному человеку, и особенно подчеркнуть факт раскаяния, если он признается в совершении деяния.
В любом, даже очень непривлекательном для защиты деле можно и нужно найти объяснения, почему было совершено то, что вменяется в вину вашему клиенту.
Это объяснение должно быть простым, понятным и убедительным, иначе может получиться эффект, обратный желаемому.
В заключении подводится итог сказанному.
Адвокат, формулируя окончательные выводы, обращается к суду с просьбой оправдать подсудимого или назначить условное наказание и т.д. Это зависит от позиции защитника по конкретному делу. Также, в заключении необходимо еще раз кратко, несколькими фразами подчеркнуть самые существенные, узловые моменты речи. Чтобы ваши последние фразы запомнились, они должны быть яркими, выразительными
Следует избегать выражения личного мнения, лучше ссылаться на показания свидетелей, заключение экспертов, оценку вещественных доказательств. Нельзя подчеркивать слабость обвинения, а необходимо обращать внимание на сильные позиции защиты. О своих слабых местах упомянуть необходимо, но очень осторожно и вскользь.
И в течение всего вступления нужно повторять многократно, но в разных вариациях свою позицию по делу.
Что касается формы защитительной речи, то адвокат должен помнить о том, что умение говорить красиво — талант, который дан не каждому. Поэтому он должен готовиться к выступлению тщательно и продуманно.
Речь адвоката должна быть ясной и последовательной. Время выступления должно быть ограничено тем временем, которое ему необходимо для изложения всего того, что он тщательно взвесив, хочет сказать.
52.Нравственные требования к адвокату-представителю потерпевшего.
Требование справедливости есть органическая часть более широкой нравственной категории, каковой является профессиональный долг. который выступает в качестве движущей силы трудового процесса. Личность с высокоразвитым чувством профессионального долга четко представляет себе, что надо делать в той или иной жизненной ситуации, как и во имя чего это делать. Профессионал (а юрист и должен быть всегда профессионалом), сознательно и добросовестно исполняющий свои обязанности, всегда понимает, что выполняет их в интересах общества, коллектива, конкретного человека.
Профессиональный долг теснейшим образом связан с совестью. Совесть юриста есть не только осознание и исполнение им профессионального долга, но и прочувствование его именно как личного долга, личной ответственности. Она как бы перевоплощает веление долга «ты должен» в личный мотив поведения человека «я должен».
Профессиональный долг и совесть в определенной степени предопределяют профессиональную ответственность юриста как меру осознания и следования своим служебным обязанностям. степени пины за невыполнение пли ненадлежащее их выполнение.
В тесной взаимосвязи указанные нравственные категории находятся и с таким имманентно-личностным явлением, как профессиональная честь юриста, представляющая собой, прежде всего, чувство осознания им высокого предназначения своей профессии, профессии гуманной, благородной и в силу такого своего характера требующей именно честного, добросовестного отношения к ней.
Ответственное отношение юриста к выполнению профессионального долга, соблюдение профессиональной чести являются залогом повышения престижа юридической профессии, становления авторитета юриста. Понятие авторитета юриста включает в себя, с одной стороны, степень влияния юриста на разрешение жизненных вопросов, ситуаций, а с другой — признание за юристом со стороны других людей права на принятие решений, влияющих на их поведение и судьбы.
Юридическая деятельность, будучи направленной на решение высоконравственных задач, способствует развитию и укреплению у юриста необходимых моральных качеств. Вместе с тем юридическая деятельность, в особенности при условии наделения юриста властными полномочиями, может стать почвой для его профессиональной деформации.
№ 53 (признаки коллектива юристов)
Отв.: Признаки коллектива:
-
Общественно значимая цель -
Общественно-значимая деятельность (через деятельность организуется, формируются, общественные отношения) -
Отношения ответственной зависимости -
Свобода личности, защищенность каждого члена коллектива -
Система требований -
Традиции -
Связь с другими коллективами -
История становления коллектива
Воспитательные функции коллектива:
-
Организационная -
Воспитательная -
Ф-я стимулирования и регулирования -
Социализирующая -
Культурологическая и др. -
Общий блок качеств коллектива -
Личностный блок -
Общие характеристики
Уровни развития коллектива:
-
первичны коллектив -
группа ассоциация -
группа кооперация (Отличается устойчивой, организационной структурой) -
группа автономия характеризуется высоким внутренним единством. Может перейти в группу-корпорацию (лжеколлектив) или в группу-коллектив (межгрупповое взаимодействие)
№ 54 (социально-психологические особенности общения в группах/коллективах)
Отв.: По сути общения - это процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результаты деятельности. Общение - одна из необходимых и общих условий формирования и развития общества и личности.
Общение прежде всего проявляется в единстве пяти его сторон: межличностной, когнитивной, коммуникативно-информационной, эмотивной и конативной:
-
Межличностная сторона общения отражает взаимодействие человека с непосредственным окружением: с другими людьми и теми сообществами, с которыми связано его жизни, - семьей, профессиональной группой, формируют у него определенные культурно-исторических торические и профессиональные нормы поведения и деятельности. Наряду с этими нормами поведения человек усваивает национально-этнические, социально-возрастные, эмоционально-этические и другие эталоны и стереотипы общения. -
Когнитивная сторона общения направлена на познание собеседника, поиск ответа о том, кто он и чего можно ожидать от него. Она охватывает не только познание другого человека, но и самопознания. В результате в процессе и общения формируются образы-представления о себе и партнеров, которые регулируют этот процесс.
-
Коммуникативно-информационная сторона общения предполагает обмен между людьми различными представлениями, идеями, интересами, чувствами, установками и т.д.
-
Эмотивная (фр. emotion - возбуждать, волновать) сторона общения связана с функционированием эмоций и чувств, настроений в личных контактах партнеров. Они проявляются в выразительных движениях субъектов общения, их действиях, поступках, поведении. Через них выражаются взаимные отношения, которые становятся своеобразным социально-психологическим фоном взаимодействия, предопределяя больший или меньший успех совместной деятельности.
-
Конативна (поведенческая) сторона общения служит целям согласования внутренних и внешних противоречий в позициях партнеров. Она обеспечивает руководящий влияние на личность во всех процессах жизнедеятельности, раскрывает стремление человека и до тех или иных ценностей, выражает побудительные силы человека, регулирует взаимоотношения в совместной деятельности.
55.Конфликты в коллективе, способы их решения
.
Конфликтопределяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личности, группы или организации в целом) вызывает расстройство интересов другой стороны, которое порождает ответное противодействие. Конфликт – сложная этическая ситуация. Существует целая наука «конфликтология» .
Считается, что конструктивное и этичное разрешение конфликтов зависит, от четырех факторов:
-
Адекватность восприятия конфликта, т.е. точность в оценке действий, намерений, позиций и поступков как собственных, так и оппонентов. Опасность заключается в трудности, изначально, избежать негативной установки в отношении противной стороны и в возможности формирования предвзятости в оценке другого; -
Открытость и результативность общения. Известно, что открытое выражение взглядов и чувств закладывает основу для построения в дальнейшем доверительных отношений между оппонентами и приводит к более высокой результативности переговоров; -
Создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества, потому что только доверительные отношения способствуют разрешению конфликтной ситуации: Это связано с тем, что в основе любого конфликта лежит проблемная ситуация, решение которой возможно лишь на основе взаимного доверия сторон; -
Определение существа конфликта, т. е. прежде, чем избрать определённую стратегию и тактику управления конфликтной ситуацией, руководитель должен проанализировать фактические причины возникновения конфликта. Для этого необходимо определить, какие интересы людей и каким образом затронуты в конфликте; установить, что является действительной причиной конфликта, а что представляет повод для его возникновения: выяснить и проанализировать предшествующие взаимоотношения участников конфликта.
56.Этика делового общения как показатель профессиональной культуры сотрудников правоохранительных органов.
Основа делового общения – постановка целей и решение конкретных служебных задач. Нередко в задачах решаются вопросы, касающиеся судеб людей, материальных и финансовых затрат. Поэтому важна нравственная сторона данных решений, при которой субъекты общения опираются как на правила субординации, так и на свое понимание этических норм (представление о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей). И в зависимости от того, как должностные лица понимают моральные нормы, какое содержание в них вкладывают, в какой степени их учитывают в общении, они могут облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным для решения поставленных задач и достижения целей, а могут, наоборот, затруднить это общение или даже сделать его невозможным. Этика делового общения – это сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом нравственно-этический требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, повышает эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий. Знание и владение этикой делового общения – это залог успешной профессиональной деятельности, показатель соответствия современным требованиям, предъявляемым к сотрудникам службы органов безопасности.