ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 426
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
19 января среда
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб сЛеной, Пашей – работа по развитию речи придумывание нового конца сказки «Курочка ряба». Инд раб с Вовой С и Вовой М «Что изменилось»- развитие наблюдательности, зрительной памяти. Д и «Укрась слово» - развитие образного мышления, творческого воображения. Беседа «Снежинки» - отвечать на вопросы полными предложениями, что такое наст? Как передвигаться по насту- желание поддержать разговор, развитие связной речи. Труд в уголке природы. Уход за жителями уголка – правильно выполнять работу, доводить до конца, забота о животных. П и «Заморожу», «Снеговик» - развитие ловкости, быстроты. П и «Заморожу», «Снеговик» - развитие ловкости, быстроты. Утренняя гимнастика. НОД Аппликация Тема: Где-то на белом свете. Задачи: Инициировать поиск изобразительно-выразительных средства для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение в технике аппликации. Развивать чувство формы и композиции. Ход занятия(беседа) Жители Севера. Они тоже граждане нашей большой дружной страны. На Крайнем Севере живут ненцы, чукчи. Посмотрите на этих мужественных людей. Они живут в очень тяжелых природных условиях, но ни за что не променяют свою землю на какую-то другую. Крайний Север — это их родной дом, малая родина, которую они любят всем сердцем. Живут жители севера в тундре в домах, похожих на палатки. - Как называются эти дома? (ответы детей) (Чум, яранга). Чум делают из жердей, а сверху покрывают сшитыми оленьими шкурами, а летом – берестой. Чум хорошо защищают от ветра и холода, легко собираются и разбираются. - Как вы думаете, для чего нужно, чтобы чум легко разбирался и собирался (Предположения детей) Жителям Севера это нужно для того, чтобы переезжать с места на место. Ведь их основное занятие – оленеводство. - Чем занимаются оленеводы? (Ответы детей) Трудна жизнь у оленеводов, они подолгу пасут в тундре оленей в любую погоду, и зимой и летом. Северные олени нигде не могут жить, кроме тундры, потому, что они питаются мхом. Летом оленям хорошо, а вот зимой они должны добывать себе корм из-под снега. Разгребают они снег копытами и достают мох, а пить захотят – лижут снег. Оленеводы перегоняют стадо оленей с места на место, туда, где больше мха, и сами вслед за ними переезжают вместе с чумом. - Как вы думаете, зачем жителям Севера нужны олени? Какая от них польза? (Ответы детей). А еще северные олени – отличное средство передвижения. Для езды жители Севера запрягают в сани (нарты) по 2-3 оленя, это называется оленьей упряжкой. - Как вы думаете, какими еще промыслами занимаются жители Севера? (ответы детей) Рыболовство, охота. - А выращивают ли они овощи? (ответы детей) Жители Севера сами шьют себе одежду и обувь из оленьего меха, Теплое пальто с капюшоном называется малица, а на ногах они носят пимы. Одежда и обувь из оленьего меха теплая и красивая. Жители Севера не только много трудятся, но и умеют отдыхать. На праздниках танцуют, поют,прыгают через нарты, борятся, соревнуются в езде на оленьих упряжках, играют в народные игры. А сейчас мы с вами отдохнем. Физкультминутка Моя семья 1, 2, 3, 4 — кто у нас живет в квартире? (Дети топают на месте) 9, 8, 7, 6, 5 — их могу я посчитать. (ритмично хлопают в ладоши) Мама, папа, брат, сестренка, (ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед) кошка Мурка, три котенка, (наклоняются вправо – влево) мой щенок, хомяк и я — (делают повороты туловища в стороны) это вся моя семья. (широко расставляют руки). Молодцы. Тихо присели на места. Есть на Крайнем Севере и свои чудеса. Темное синее небо вдруг озаряется разноцветными всполохами. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление. Северное сияние — это завораживающее, прекрасное зрелище. Давайте полюбуемся северным сиянием. (Слайд) Показ детям иллюстрацию (открытку-образец, дающую представление о жизни людей Крайнего Севера, и предлагаю создать свои картины в технике аппликации. - Белая бумага поможет показать бескрайнюю белоснежную равнину с небольшими сопками (возвышениями). Сопровождение рассказа показом способа изображения белой равнины с сопками. Жители Крайнего Севера на одном месте долго не живут, они часто переезжают на своих оленях с места на место, поэтому свои жилища возят с собой. Дома у жителей севера необычные - они сделаны из меха оленей и выглядят как пирамиды (конусы). Демонстрирую способ изготовления чума из карандашей и кусочка меха или тёплой ткани. Затем показываю варианты изображения чума из бумажных треугольников. На севере очень холодно, поэтому северяне ходят в очень тёплой одежде из пушистого густого меха. (Показываю варианты изображения и оформления человечков в традиционной одежде жителей севера.) А теперь мы с вами сделаем свои картины о том, как живут люди на Крайнем Севере. 1. Возьмите лист голубого картона, белую бумагу для изображения белоснежной равнины с небольшими сопками, заготовки людей. Приклейте белую бумагу к картону, получилась равнина. 2. Далее, на столах у каждого лежат заготовки "чумы"(состоящие из двух частей, приклейте их к картону, на вершины сопок. 3. Жителей Севера расположите там, как вы видите свою картину. 4. Для дополнения композиции возьмите карандаши и дорисуйте лица,узоры. 5. Композиция готова. Давайте из ваших работ сделаем большой городок, и посмотрим, что у нас получилось! Выставка детских работ на стенде. Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей). Что было интересного? (Ответы детей). Всем спасибо. Убираем рабочие места. НОД обучение грамоте Программное содержание. Звуковой анализ слов пала и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. Материал к занятию. 1. Таблицы с изображением пилы и паука. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка (количество фишек у детей увеличивается: по три фишки каждого цвета). Ход занятия 1. Повторение правила о гласных и согласных звуках. 2. Звуковой анализ слова пила (проводят двое детей; следить за правильным произношением звука п'). 3. Игра со словом пила (вызвать слабо подготовленных детей). Раздать фишки: 1-й согласный, 1-й гласный, 2-й согласный, 2-й гласный. Помочь детям установить, какие звуки они представляют. Вызвать к доске: 1-й гласный, 2-й согласный, 2-й гласный, 1-й согласный. Поставить фишки на схему по звукам: п', а, л, и. 4. Звуковой анализ слова паук (проводят два ребенка). Таблица с разобранным словом пила не убирается, фишки стоят на схеме. Сравнение моделей пила и паук. В слове пила согласные и гласные звуки перемежаются, а в слове паук — по краям согласные, а в середине — гласные. 5. Игра: кто назовет больше слов по модели: согласный — гласный — согласный — гласный? В случае затруднений воспитатель должен прийти на помощь детям. Подготовительная группа Программное содержание. 1. Закрепление пройденного материала. 2. Проверка домашнего задания. Ход занятия 1. Дети складывают 2 слова, придуманные ими дома (2—3 интересных слова сложить на доске). 2. Предложить детям сложить слово книга, ответить на вопросы: сколько гласных звуков? Какие? Сколько согласных? Какие твердые? Какие мягкие? Предложить сложить слово угольки, обратить внимание, все ли дети помнят, что вместо буквы л нужно поставить зеленую фишку. Игра со словом книга. Вызвать детей к доске, называя звуки. 3. Чтение текста № 8. га кя го кё ки ге кэ ка ку гы кю ги нога — ноги гол гу кы по гя ко гё ке гэ игра кукла играл играла играли гора — горы кол икра марка нора — норы рог игла горка рука — руки Коля и Рима мыли куклу. Они мыли куклу мылом. Они играли. 4. Игра: назови слова, в которых первый звук — мягкий согласный Занятие с психологом. Прогулка. На Наблюдение Показать, что у елочки (сосны) — зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка — лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон. Художественное слово Вот и мороз... Забыта осень... Затих, застыл весенний лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожат их нимало Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег Как в одеяло. Теперь их только по весне С дождем желанным Гром разбудит... Деревья спят Совсем как люди И день за днем растут во сне. К. Чомов Зимним утром от мороза На заре звенят березы. В. Суслов Загадки Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) Весной цвету, Летом плод приношу, Осенью не увядаю, Зимой не умираю. (Ель, сосна) Дидактическая игра (А) и упражнение (Б) А. «Что сначала, что потом?» — дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?» Цель развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением. Б. «Толще, выше» — дети описывают дерево, предложенное вое питателем. Цель — развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев. Упражнение на развитие мелкой моторики рук Собрать из прутиков веник. Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) А. Сгрести снег к стволам деревьев. Б. Метание в цель (шишкой). Подвижные игры «Ворона и собачка». Цель — научить подражать движениям звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. 2 пол дня. Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Инд раб с Надей, Машей - упражнение в подпрыгивании на двух ногах. Инд раб с Ульяной и Леной – работа в тетради по математике- ориентировка на листе бумаги Сюж рол игра «Семья»- меняем интерьер в игровом уголке – развивать чувство композиции, совместно планировать и распределять работу, украшать комнату декоративными деталями. Физкультура по планам физ.инструктора Свободная игровая деятельность. | Сказка «Курочка ряба» Сюжетные картинки Слова на карточках Цветная и белая бумага, листы голубого картона для фона, салфетки бумажные белого цвета, ножницы,клей - карандаш, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши для дополнения композиции графическими средствами. Открытки и фотографии для знакомства детей с жизнью людей на Крайнем Севере. Презентация на тему "жизнь людей на Крайнем Севере". |
20 января четверг
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб с Сергеем Ст Сергеем Сл – логоформочки – развитие творчества, мелкой моторики рук, закрепление геометрических фигур. Инд раб составление рассказа по картинке «Зимние развлечения» сСоней и Машей . Беседа «Зимние забавы» , где можно играть, куда можно пойти. – развитие речи, выражение собственной мысли. П и «Смелые мышки» - подлезание под шнур, развивать быстроту, ловкость. Утренняя гимнастика. НОД конструирование Тема: «Путешествие волшебного квадратика» Оригами. Цель: развивать у детей потребность в получении знаний, продолжать знакомить с искусством оригами. Задачи: •Развивать коммуникативные навыки: возможность понимать речь других; стремление сделать понятней свою речь. • Создать условия для развития познавательной активности; положительно-эмоциональный настрой. • Развивать мелкую моторику; пространственное воображение; конструктивное мышление, выполняя поделку вместе с воспитателем по предложенной теме. • Радоваться результатам своего труда, желание играть со своей игрушкой. • Сохранение физического и психологического здоровья детей. Ход образовательной деятельности. I.Организационный момент: (на экране «квадратик») - Здравствуйте ребята, я снова пришел к вам в гости. Все меня называют волшебным квадратиком, а знаете почему? Потому что я умею совершать разные превращения. Я могу стать самолетиком и бабочкой, подсказывайте в кого я еще превращался? Скоро вы научитесь превращать любой бумажный квадрат в любую фигурку и станете настоящими волшебниками. Как вы думаете, что для этого нужно? (быть внимательным и старательным). - Приглашаю вас в путешествие по сказке: - Раз, два, раз, два, путешествовать пора. Крепко за руки возьмитесь и Друг другу улыбнитесь. Очутились мы в лесу… А лес необычный – он фантастичный Воображением зовется у нас… II.Основная часть: Координация слов с движением На поляне дуб зеленый (руки вверх) Потянулись к небу кроной (на носочки) Он на ветках среди леса (качают руками) Щедро желуди развесил А внизу грибы растут (сели на корточки) Их так много нынче тут Не ленись и не стесняйся (наклоняемся за «грибами») За грибами наклоняйся. - В любое время года лес красив и приветлив и щедро дарит людям свои подарки. - Чтение стихотворений детьми: 1) Фиалки, ландыши для нас Веселый май в тиши припас Но мы их обрывать не будем Пускай цветут на радость людям. 2) Колокольчики! Ромашки! Незабудки, васильки Босиком и без рубашки Ходим мы, плетем венки! 3)В лес июльский загляни-ка: Поспевает земляника. Каждая полянка – Скатерть самобранка. 4) Попадаются в июле Очень вкусные находки Это знают все кастрюли, Банки, миски, сковородки. 5) Приходит август с урожаем Ко всем, но только не к лентяем. Кто проспит, тот вернется С пустыми руками, А кто рано проснется, Тот с грибами – боровиками. - Вот какой чудесный лес. А помните сказку В. Катаева про девочку Женю? Как называется сказка? - Садитесь на стульчики, я вам расскажу продолжение сказки… - Мама, папа, Женя и маленький Павлик набрали ягоды земляники и пошли домой. Мама несла ягоды в чашке, папа в кружке, Женя в кувшинчике, а маленький Павлик в блюдечке. Было очень жарко. Они проходили мимо холодного лесного родничка. Вода так и притягивала к себе, очень хотелось пить… Но набрать воды было не во что.И тогда Женя спросила: - А у нас есть листок бумаги? -Да – ответил папа. Женя взяла листок бумаги и сделала бумажный стаканчик. - Какая ты умница,- похвалил дочку папа. – Твое умение нам очень пригодилось… Они пересыпали из маминой чашки землянику в бумажный стаканчик и попили родниковую воду из чашки. И весело пошли домой. - Ребята, а вы хотите научиться делать такие стаканчики? (Дети рассаживаются за столы) - Пальчиковая гимнастика «Ягоды»: Раз, два, три, четыре, пять (пальцы здороваются). В лес идем мы погулять (идем по столу). За черникой, за малиной (загибаем пальцы). За брусникой, за калиной, Землянику мы найдем И братишке отнесем. (Изготовление поделки детьми по показу воспитателя, во время работы помощь детям, индивидуальный подход). - Модель стаканчика очень древняя, ей много веков. Придумали стаканчик японцы… - Посмотрите на свои поделки и послушайте загадку: «Стоит тело, головы нет, а горло цело…» Квадратик: - У всех получились стаканчики. В них можно положить и ягоды, и орехи, и конфеты и что захотите. А если сделать бумажный стаканчик из большого квадрата, то получится головной убор. - Квадратик подарит всем детям шапочки. - Подходите, дети, ко мне. Вам понравилось путешествие?: - Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся, Отправляемся с квадратом В наш любимый детский сад! Музыка Занятие с психологом. Прогулка. Наблюдение Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им холодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольшекорма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Обратить внимание детей на повадки птиц. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв. Дидактическая игра (А) и упражнение (Б) А. «Угадай по описанию» — дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. Цель — научить составлять описательный рассказ. Б. «Кто как поет?» — дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц. Упражнения на развитие мелкой моторики рук Покрошить хлеб птицам. Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых крылышках. Всем хватило зернышек. Н. Нищева Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) Л. Соорудить для птиц кормушку. Б. Спрыгивание с крылечка (ступеньки). Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цель — закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса 2 пол дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Сюж рол игра «Школа» - развивать познавательную деятельность детей, закреплять в игре буквы, распределять роли учителя и учеников. Инд раб с Софой, Марией – обработка артикуляции «Барабанщик», «Лошадка» - закреплять автоматизацию звука ш щ. Занятие с логопедом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой. | Геометрические фигуры Картинка «Зимние развлечения» Шнур Для детей: квадраты 20*20 У воспитателя: квадраты 40*40, слайды, кооперационная карта. Корм для птиц Картинки птиц Карточка со стихами |
21 января пятница.
Совместная деятельность | Оборудование |
Инд раб с Викой и Полиной – прямой и обратный счет до 8. Рассматривание иллюстраций «Профессии» - закрепить знания о профессиях. Беседа «Все работы хороши» - желание поделиться своей мечтой, рассказать о профессиях своих родителей. Чтение «Кем быть» - уважение к людям труда, желание трудиться. П и «Веселые ребята» - развитие ловкости и быстроты. Утренняя гимнастика. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» Цель:- познакомить с историей возникновения книги и ее созданием; -рассказать об истории создания книги в разные времена, в разных государствах; -показать, как книга преобразовалась под влиянием развития культуры; -воспитывать бережное отношение к книгам; -активизировать словарь (бамбуковые пластины, папирус, береста, пергамент, свиток, летописи, печатный станок, типография, переплет, издательство, иероглифы) Предварительная работа: беседы на тему «Путешествие в прошлое бумаги», «Кто придумал алфавит» Ход занятия: Воспитатель:Сегодня день у нас особый! Мы познакомимся, друзья, С предметом, без которого Прожить на свете нам нельзя. Я хочу загадать вам загадку и, только отгадав ее, вы поймете, о чем идет речь. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно, Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (книга) Правильно. Для чего нужны книги? Ответы детей (чтобы много знать, стать умней,узнавать новое, хорошо учиться в школе) Воспитатель: А как вы думаете, всегда ли книги были такими яркими, красочными (показывает выставку современных книг,красочно оформленных, разного формата)Давайте все вместе совершим небольшую экскурсию в историческое прошлое книги. Мы с вами очутились на выставке, где представлена история книги. Я буду вашим экскурсоводом. А вы будете слушателями. Много-много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаги, ни тем более книг. Первые книги делали из глины. На мягкой глине острой палочкой выдавливались знаки и картинки. Потом ее сушили и обжигали в печи. Получались очень прочные таблички, из которых потом составляли книги (показ иллюстрации).Более трех тысяч лет пролежала эта табличка в земле. Давным- давно я в Вавилоне, Придумана была, Написана на глиняных дощечках, Попробуй, прочитай меня. Дети, как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? Почему (глина разрушалась, книгу было неудобно хранить)В далекие времена все рассказы про отважных воинов,все сказки рассказывали вслух. И сейчас мы говорим про старинные истории- «предания».Может вы подскажете, что такое предания (рассказы передавали от одного человека к другому)Было очень трудно запомнить самые длинные и разные истории. Поэтому люди придумали рисовать картинки, которые помогали им запомнить информацию. Нарисуют озеро, а рядом огромную рыбу. Это означает память об удачной ловле рыбы. Нарисуют холмы и речку, а среди деревьев тропинку. Это память о дальнем путешествии. Очень удачная придумка такие картинки. Они применяются и наши дни. Например, нарисован телефон и земной шар- значит, здесь можно поговорить по телефону с любым городом мира. В Китае стали писать книги на тонких бамбуковых пластинках, связанных между собой крепкой бечевкой. Но такой способ не устраивал людей. Книги, сделанные из дерева, часто сгорали. Писали на бамбуковых пластинках иероглифами (знаками).В Древнем Египте тексты высекали на каменных плитах, пытаясь сохранить их надолго. Представьте, что у вас дома лежат каменные книги. Это удобно? Нет. Они тяжелые и занимают много места, их трудно брать, переносить. Тогда люди придумали другие способы создания книг. Мы продолжаем наше путешествие. На чем и как писали? Острой палочкой на белой бересте, иглой на пальмовых листьях, глиняных табличках, дощечках,покрытых воском, и даже на медных листах (показ иллюстраций).Есть такое растение –папирус. Это растение вдвое выше человека. Растет оно в Африке, по берегам рек и озер. На нем писали первые книги. Сердцевину растения резали на полосы, их укладывали друг на друга и сушили на солнце под тяжестью. Получались листы, на которых можно было писать. Потом листы склеивали в длинный- длинный свиток. Появились книги- свитки, похожие на длинную широкую ленту, в которой нет страниц. Такие книги плохо хранятся. Что же придумали люди? Там, где не было папируса, научились писать на пергаменте. Что это такое? Это кожа молодых животных (показ иллюстраций).Ее старательно чистили, скоблили, пока она не становилась желтой или белой. Одну книгу писали много месяцев, а иногда и лет. Для защиты от царапин обложку делали из меди, а книга напоминала сундук с застежками. Ребята, а как вы думаете, откуда люди узнали о том,на чем писали книги, как они создавались? Правильно, узнали из раскопок. Они нашли берестяные грамоты. Что такое береста? Это наружная часть березовой коры. Буквы на бересте процарапывали особым инструментом- писалом (показ шкатулки с берестой и иллюстраций).Мы продолжаем нашу экскурсию. Шли годы и люди забыли постепенно о пергаменте и папирусе. Появилась бумага, белая, гладкая, удобная. В Москве была открыта первая типография. Иван Федоров создал станок, с помощью которого можно было печатать книги. Сначала он вырезал буквы. Эти буквы были из металла. Я нажимаю на клавишу и буква отпечатывается на бумаге. Федоров сам вырезал каждую букву. Поэтому первую книгу он создавал целый год, вторую два месяца. Так в Москве появилась первая типография- место, где печатали книги. Среди книг, которые напечатал Федоров, был букварь. Как вы думаете, для кого напечатали букварь? Правильно, для детей, чтобы учить их грамоте. Шло время и люди улучшили печатный станок, придумали новые машины. Давайте вспомним, где печатают книги (в типографии)Люди каких профессий там работают (наборщик, печатник, переплетчик).Кто еще принимает участие в создании книги (автор, художники- иллюстраторы) Дорогие ребята, давайте вместе создадим книгу для малышей. Для создания книги используются готовые рисунки по сказке К. И. Чуковского «Цыпленок» Физкультура по планам физ.инструктора Занятие с логопедом. Прогулка Наблюдение Познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением. Разобрать правила игры на площадке. У детей спросить, какую форму напоминают постройки, для чего их можно использовать. Как на горке, Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто по льду, Кто по снегу. С горки — ух, На горку — ух, Бух! Захватывает дух! А. Прокофьев Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки... Рукавички на руках, Шапка на макушке... С. Черный Загадки Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили! Ледяной водой облили, И скатились все потом С моего горба гуртом. (Горка) Есть, ребята, у меня Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки) Дидактическая игра (А) и упражнения (Б) А. «Придумать предложение» — дети придумывают предложение с заданным словом. Цель— развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение. «Слова-родственники» — дети подбирают однокоренные слова к слову «снеговик». Цель— упражнять в подборе однокоренных слов Упражнения на развитие мелкой моторики рук «С горки на горку» — сделать росчерки по снегу. Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) А. Подремонтировать снежные постройки. Б. Метание снежков в снежную корзину. Подвижные игры «Зимние забавы». Цель— развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. «Догоняшки в лабиринте». Цель — научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты. Ход игры.Дети бегают по заранее сделанному лабиринту. 2 пол дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Инд раб с Арсеном, Хажи по мнемотаблице «Зимние забавы». Инд раб с Лерой, Хасаном «Оживи фигуру» - развитие речи. Сюж рол игра «Больница» - первая помощь при обморожении. НОД Музыка Свободная игровая деятельность | Цифры Иллюстрации профессий рисунки с изображением старинных книг (глиняные дощечки, бамбуковые пластинки, каменные книги, бумаги из папируса, шкатулка с березовой корой, гусиное перо, портрет первопечатника И. Ф. Федорова, печатная машинка, современные книги разного формата. Загадки Палочки Снежки или шишки Мнемотаблица «Зимние забавы» Игра «Больница» Мячи, обручи, скакалки |
24 января понедельник
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб сВаней и Галимат – рисование методом тычка «Метель»- развитие творческого воображения, фантазии. Инд раб с Женей роб и Витей конструктор Лего – постройка «Детский сад будущего» - развитие творческого воображения. Сл игра «Кто кого переговорит» - проговаривание знакомых скороговорок. Д и «Цепочка» - установление закономерностей. Беседа «А что у вас?» - закрепить знания о профессиях, желание рассказать о своей мечте «Кем я хочу стать» П и «Веселые ребята», «Затейники» развитие ловкости и быстроты. Утренняя гимнастика. НОД Рисование Тма: Еловые веточки рисование с натуры. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок) Задачи: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе "глаз-рука". Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору). Ход НОД (методы и приёмы) Мотивация детей к деятельности Перед праздником Зима, Для зелёной ёлки Платье белое сама Сшила без иголки. Отряхнула белый снег Ёлочка с поклоном, И, стоит красивей всех, В платьице зелёном. Ей зелёный цвет к лицу, Ёлка знает это, Как она под Новый год Хорошо одета! Показываю поздравительные открытки. Это открытки, в них пишут поздравления близким и родным людям с праздником. Посмотрите, эти открытки новогодние, в них будут писать поздравления с Новым годом. Что находится на всех этих открытках одинаковое? Ответы детей. Правильно, на всех открытках мы видим елочки. Самым главным украшением в Новый год является хвойный венок. Его вешают на стены и окна, а в виде горизонтальной композиции он является украшением праздничного стола. Венок над порогом – это символ надежды на счастье, благополучие и достаток, а также приглашение для гостей. Я предлагаю смастерить своими руками рождественский венок для украшения нашей группы к зимним праздникам, какие будут предложения? Комментирую ответы детей и предлагаю простой способ. Простановка цели детьми Ответы детей. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Сейчас каждый из вас нарисует еловую веточку - с шишками или новогодними игрушками. Для рисунков подготовлена вот такая бумага - одинакового размера, но разного цвета. Обычно на занятиях вы подбираете материал по своему желанию. Но сегодня нам с вами надо договориться о том, чтобы листы бумаги были одного размера и одинаково размещались во время рисования (горизонтально). Одинаковый размер бумаги нужен для того, чтобы из них можно было составить общую композицию - рождественский венок, вот так (показываю, каким образом будет составлен рождественский венок) - см. рисунок. Если листочки будут разного размера, выйдет не очень красиво. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Как мы с вами договорились разместить листы бумаги? Почему именно так? (Ответы детей.) Что мы будем рисовать? Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону, поэтому лист лучше положить горизонтально - по длине (показываю). Для того, чтобы из отдельных веточек получился красивый венок, нам нужно договориться и о том,как лучше разместить ветку на листе бумаги: Вот так (от середины левой боковой стороны) или вот так (из уголка по диагонали) - см. рисунок. Какой способ мы с вами выберем? (Дети выбирают один из двух предложенных вариантов.)Примечание: дети, у которых ведущая рука - левая, (левши) рисуют не слева направо, а наоборот. Показываю натюрморты с еловыми ветками, предварительно скрытые ширмой, и предлагаю детям рисовать с натуры, как это делают настоящие художники. Подведение итога. Индивидуальные детские работы размещаются по кругу, образуя коллективную праздничную композицию «Рождественский венок». Любуемся венком. НОД Художественная литература. Чтение стихотворения «Жаворонок» В.Жуковский - развивать умение внимательно слушать. Прогулка Наблюдение На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы. У детей спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему. Художественное слово Это кто тут наследил: Бегемот иль крокодил? Здесь играли дети: Танечки и Пети! С. Маршак Ох, как заяц напетлял, От лисы он убегал. Волку не достался И живой остался. J1. Воронкова Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! {Русская народная потешка) Загадка Потеряла Вероничка На прогулке рукавичку. Тишке равных в сыске нет, Без труда возьмет он... {след). 3. Александрова Дидактическая игра (А) и упражнение (Б) А. «Чьи следы?» — воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают прилагательные. Цель — образование прилагательных. Б. «Прошагай под поговорку» — воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданным ритмом. Цель — координация речи с движением. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Печатать». Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу. Пальчиковая гимнастика «Погреемся». Труд и индивидуальные физические упражнения А. Собирать выносной материал, отчищать его от снега. Б. Пройти точно по следам. Подвижная игра «Казаки-разбойники». Цель — развить умение ориентироваться на местности. Ход игры. Дети делятся на две команды: «казаки» и «разбойники». «Казаки» убегают, прячутся, а «разбойники» их ищут по следам или нарисованным стрелкам. 2 пол дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Физкультура по планам физинструктора Свободная игровая деятельность. | Листы, кисточки, краски, баночки, картинка с изображением метели. Конструктор лего. Картинки с профессиями композиции с еловыми ветками на выбор (с новогодней игрушкой, шишкой, мишурой); поздравительные открытки хорошего качества (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек, еловых веток, рождественских венков; листы бумаги; простые и цветные карандаши, фломастеры, пастель. Карточки с загадками Изображение следов птиц и животных Формочки на снегу Выносной материал |
25 января вторник
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб с Машей и Зариной - ориентировка на листе бумаги. Инд раб с Соней, Надей рисование «Разноцветное настроение»- передавать настроение в рисунке, используя различные оттенки красок. Сл.и «Опиши, мы отгадаем» - составлять описательный рассказ- загадку, не называя объект. Д.и «Цепочка превращений»- развивать логическое мышление. П.и «Ловишки с ленточками» бег, быстрота, ловкость. Беседа «Вот у Насти например, мама милиционер»- познакомить детей с профессией следователь, расширять знания детей, активизировать словарь. Утренняя гимнастика. НОД ФЕМП Цель. Развитие пространственного мышления, комбинаторных способностей. Содержание Жил да был Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду — Солнце, пытаясь разгадать тайну рождения, жизни и смерти звезд. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда Звездочет решил полететь к Солнцу. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее сильных коней да и помчусь!» — решил он. Игра «Уникуб». (См. Б. П. Никитин. «Ступеньки творчества, или Развивающие игры. — М., 1989). Взрослый предлагает детям помочь Звездочету составить из кубиков карету. (Образец У-32.) — Что ты! Что ты! — заскрипела карета. — Мне не выдержать такого длинного путешествия. Ведь оно продлится не менее 500 лет. Возьми уж лучше автомобиль. Игра «Поиск девятого» (рис. 37). Детям предлагается определить, на каком из автомобилей Звездочет отправился к Солнцу. Выбрал Звездочет самый быстрый автомобиль. Но едва взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-р!... Не буду включаться! Сто лет работать без отдыха! Возьми лучше самолет, он летать умеет». «Архимедова игра» (рис. 38). Элементы игры получаются путем деления прямоугольника на четырнадцать частей. В наборе для игры преобладают треугольники различных видов и четырехугольники. Детям предлагается составить из элементов игры самолет (рис. 39) по расчлененному образцу. Отправился Звездочет к самолету. Но самолет отказался выполнить его просьбу. В космосе нет воздуха, и его крыльям не на что опереться. Только ракета может летать в безвоздушном пространстве. Игра «Геоконт».Фигуры в игре «Геоконт» создаются с помощью резинки или нескольких резинок, которые натягиваются на гвоздики игрового поля. Детям показывается поле с изображением ракеты. Дети строят такую же или аналогичную фигуру. НОД Развитие речи. Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима» Пр сод: Связная речь: учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные);учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ, добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки ц и ч, приучать, правильно пользоваться интонацией вопроса, делить трехсложные слова на СЛОГИ. Мет пр Беседа. Воспитатель обращается к детям:
Воспитатель записывает 2—3 рассказа, давая детям понять, успевает ли он записывать, побуждая говорить медленнее. Выясняет, какой рассказ, больше понравился и какой, следовало бы поместить в уголок для родителей.
Воспитатель обращается к детям:
Наши слова стоят по порядку (показывает рукой направление — слева направо). Маша скажет свое слово и даст руку Тане, потом Таня скажет свое слово и даст руку Свете, последней скажет свое слово Света. А все остальные будут слушать. Начали. Про что сказали эти слова? (Про деревья.) Что они сказали про деревья? (Деревья покрыты снегом.) Какое первое слово? Какое идет потом? А потом какое? Какое слово Таня? Покажи, Ваня, слово- снегом. И т. д. Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, и каждое встанет в любом месте Нашей комнаты, где захочет. А когда я позову: «Слова, ко мне» — они снова встанут по порядку. Воспитатель хлопает в ладоши, слова расходятся. Наши слова ушли. Вы хорошо их запомнили? Где слово покрыты? Какое слово стоит у окна? А вы помните, что они сказали? (Дети отвечают на вопросы и повторяют предложение.) Правильно. Я снова позову слова, а вы проверьте, правильно ли они встанут: «Слова, ко мне!» (Дети-слова подходят и встают по порядку.) Мы сейчас проверим, правильно ли встали наши слова. Называйте каждый свое слово (следит за тем, чтобы ребенок громко и правильно произносил свое слово и брал за руку рядом стоящего).
Курица и цыплята Любовалась цыплятами курица; Что ни цыпленок, то умница. (А. Капралова.)
Воспитатель читает еще одно стихотворение. Внучка Утром дед спросил у внучки:
Отвечает внучка:
(Б. Авдеенко.)
Занятие с логопедом. Прогулка Наблюдение Показать детям гуляющую рядом собаку. Спросить, холодно ли им.Закрепить названия частей тела животного, вспомнить, как называются детеныши. У детей спросить, какое это животное: дикое или домашнее, почему, как зависят домашние животные от человека. Художественное слово Вот он крутится волчком, Тузик, Тузик, хвост крючком. Вот летит во весь опор То на речку, то во двор, То дежурит у ворот — Словом, дел невпроворот. А. Прокофьев Загадки Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. (Собака) С людьми дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. ( Собака) Лежит — молчит, Подойдешь — заворчит. (Собака) Дидактическая игра (А) и упражнение (Б) А. «Назови собачку» — дети придумывают клички для собак Цель — активизировать в речи клички животных. Б. «Разные собачки» — воспитатель показывают породу или размер собаки, дети изображают лай, выбрав определенный тембр;Цель— развить умение регулировать силу, громкость голоса Упражнения на развитие мелкой моторики рук Покрошить хлеб для маленькой собачки. Пальчиковая гимнастика «Пирог». Падал снег на порог. Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. Пирожки себе пеки. Не из снега — из муки. П. Воронько Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) А. Покормить собаку. Б. Пройти по собачьим следам (хождение по ограниченной поверхности). Прогнуться, пролезть в конуру (высокие, низкие воротики). Подвижная игра «Лохматый пес». Цель— научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. 2 пол дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Точечный массаж. Д и «когда это бывает»- природные явления. Инд раб с Магамедом и Ансаром по мнемотаблице «Зимние забавы». Инд раб с Ахмедом и Зариной «Оживи фигуру» - превращение. Сюж рол игра «Больница» -первая помощь при обморожении. Самостоятельная игровая деятельность. Уход домой. | Листы альбомные, ручка, карандаш Краски, банки с водой, кисти, листы альбомные Ленты Картинки профессий Игра «Уникуб»; таблица; набор фигур к «Архимедо вой игре»; «Геоконт |