ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 425
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
26 января среда.
Совмстная деятельность | оборудование |
Инд раб с Аминат и Соней работа в тетради в клетку «Рисуем по клеточкам»- ориентировка на листе бумаги. Инд раб с Машей и Надей «Волшебные палочки» - развитие логического мышления. Д.и «Кузовок» - закрепить знания об овощах и фруктах. Сл. И «Любопытный» Беседа «Когда мои друзья со мной»- воспитывать дружеские отношения в коллективе, находить выход из проблемной ситуации. П.и «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту. «Бездомный заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Труд в уголке природы: уход за обитателями живого уголка, вымыть клетку хомяка, полить цветы. Утренняя гимнастика. НОД Лепка Тема: Водоноски у колодца. Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показать обобщённый способ лепки женской фигурки на основе юбки-колокола (пологоконуса). Закрепить представление о характерных элементах декора и традиционных цветосочетаниях. народных промыслах. Оформление группы плакатами и схемами лепки дымковской игрушки Водоноски» Воспитатель в народном костюме приветствует детей: Вы попали в мастерскую, где лепят дымковские игрушки и можете понаблюдать за работой. Отщипнула кусочек глины, раскатала его в колбаску, вот взяла глины побольше, расшлёпала в лепёшку, вот свернула лепёшку воронкой - получилась юбочка. Сверху приделала голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, ведёрки вылепила, на голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила. Дети, хотите я научу вас лепить водоноску? Водоноску будем лепить так. Разделим кусок глины (солёного теста) на 3-5 частей. Самый большой кусок превращаем в лепёшку, которую сворачиваем в колокол. Получаем пышную юбку. Туловище лепим отдельно или вытягиваем из юбки-колокола. Из маленького кусочка глины раскатываем шарообразную или овальную форму - голову. Делаем на ней головной убор: защипываем в виде кокошника или лепим отдельно небольшой валик, прикладываем к голове, прижимаем и щипковыми движениями пальцев формируем кокошник. Присоединяем голову к туловищу, примазываем и разглаживаем мокрыми пальцами или влажной салфеткой, чтобы не было видно шва. Другой кусочек глины делим на две равные части и раскатываем два одинаковых по длине цилиндра - это руки. Прикрепляем их к верхней части туловища и располагаем так, будто водоноска несёт коромысло с вёдрами. Все части аккуратно соединяем и разглаживаем. Отдельно лепим нарядный передник с оборками (слегка оттягиваем и прищипываем по краю), бусы и воротник.- Почему водоноска называется водоноской? Обязательно слепим для нашей водоноски коромысло с вёдрами и разместим на одном плече или на двух. Вёдра - шарики или короткие столбики с углублениями, которые можно проделать карандашом или мизинчиком. Ручки для вёдер сделаем из жгутиков или из ниток (нитяные проденем в специально подготовленные отверстия). Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельностиДети самостоятельно лепят водоносок. Напоминаю, что во время работы нужно не забывать поворачивать фигурки и рассматривать их со всех стон, старясь придать грациозность и устойчивость. Дети по своему замыслу оформляют мелкие детали: изображают лицо стекой или налепами; прорабатывают причёску - плетут косу; выкладывают на голове кудряшки - шарики; на лице водоноски делают крохотный носик; лепят детали одежды и украшения - фартук, воротник, бусы, узоры на одежде. Подведение итога. Рассматриваем вылепленных водоносок и рассказываем, какие они (весёлые, нарядные, яркие, красивые). Сообщаю, что на занятии по рисованию дети будут расписывать водоносок красивыми узорами.Водоносок высушиваем и на занятии по декоративному рисованию оформляем по мотивам дымковских игрушек: точками, кольцами, кругами, прямыми и волнистыми линиями, клетками, пятнами. НОД Обучение грамоте Программное содержание. Звуковой анализ слов аист и гуси. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. Материал к занятию. 1. Таблицы с аистом и гусями. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами на столах у детей. 3. Фишки красные и синие у доски и на столах перед детьми. Ход занятия 1. Повторить правило о гласных и согласных звуках. 2. Звуковой анализ слова аист (проводит один ребенок). Обратить внимание детей на расположение звуков в слове: сначала два гласных, потом два согласных. 3. Игра в слово аист (вызвать слабо, подготовленных детей). Раздать фишки: 1-й гласный, 2-й гласный, 1-й согласный, 2-й согласный. Вызвать детей по звукам: а, и, с, т. Поставить фишки на схему: звук и, 1-й гласный, звук с, 2-й согласный. 4. Звуковой анализ слова гуси (проводят два ребенка). Обратить внимание на правильное произнесение звука с, на расположение звуков в слове гуси. Сравнить со словом аист. 5. Игра со словом гуси (вызвать наиболее подготовленных детей). Раздать фишки: 1-й согласный, 2-й гласный, 2-й согласный, 1-й гласный. Вызвать по звукам: г, и, у, с'. Поставить фишки на схему: 3-й звук, 2-й звук, 1-й согласный, 2-й гласный. 6. Найти одинаковые звуки в словах гуси и аист. На доске висят таблицы без фишек. Дети работают без карточек. После определения звука с вызванный ребенок ставит фишки на схемы. Обратить внимание детей на то, что в слове аист звук с звучит твердо, а в слове гуси — мягко (с'). 7. Игра: кто назовет больше слов, начинающихся с любого гласного звука? За правильные ответы награждать детей фишками (белыми Подготовительная группа Программное содержание. 1. Знакомство с буквой с. 2. Повторение пройденного материала. Ход занятия 1. Дать детям для выкладывания разные слова с учетом подготовленности каждого ребенка: рога, нора, лупа, мыло, игла, икра, кран, гром. Воспитатель ходит по рядам, проверяя выполнение задания. (Работа должна проходить в быстром темпе.) 2. Предложить детям сложить слово сокол (объяснить значение). Спросить, сколько гласных звуков. Какие? Сколько согласных? Какие? Какой 1-й звук? Показать детям букву с, раздать всей группе, предложив заменить в слове синюю фишку на букву с. 3. Предложить детям придумать слова со звуком с (быстрый опрос детей). 4. Каждый ребенок складывает слово с буквой с (2—3 интересных слова сложить на доске). 5. Чтение текста № 9. Сс са си су сы ся се со сэ сё сю га ко мя ну лё ры гю кя ли не ги ке мё ня ла рю сом сани масло кусок сыр гуси сумка носок сор Сима маска солома У Романа сом. У мамы сумка. У Симы и Нины сани. 6. Игра: вызвать ребенка сложить слово нора. Переделать его в слова: кора, гора, горы, норы, нора, нога, рога, рог. Слова выкладываются только на доске, но вся группа должна участвовать в игре Занятие с психологом. Прогулка. Наблюдение Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая одежда по сезону, теплая или нет. Почему? С детьми закрепить названия частей одежды, материал, из которого одежда сшита. Художественное слово Наша Маша маленькая, На ней шубка аленькая. Опушка бобровая. Маша чернобровая. {Русская народная потешка) Валенки. Валенки. Невелички, маленьки. На резвые ножки Нашему Сережке. (Русская народная потешка) Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю! Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!» Н. Нищева Загадки В них упрячешь две ноги — И в мороз гулять беги. Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки) Мягкая, теплая, пушистая, Воротник и рукава, Не замерзнет детвора. {Шуба) Я зимой на голове Грею ушки детворе. (Шапка) Дидактические игры (А) и упражнение (Б) А. «Назови ласково» — дети подбирают слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему «Зимняя одежда». Цель — образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови одним словом» — дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему «Зимняя одежда». Цель — закрепить обобщающие слова. Б. «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» — дети отвечают на поставленные вопросы.Цель — закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Расстегни и застегни» — самостоятельно застегнуть пуговицы перед прогулкой и расстегнуть после прогулки. Пальчиковая гимнастика «Обувь». Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) А. Очистить друг у друга одежду от снега. Б. Перелезть через сугробы. Подвижные игры «Иголочка, ниточка, узелок». Цель — научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. Ход игры. Дети двигаются в колонне, не расцепляя рук, делают повороты, перепрыгивают через препятствия. «Платок». Цель — развить быстроту и ловкость. Ход игры. Все встают в круг. Водящий с платком идет за кругом, кладет его на плечи одному из играющих и быстро бежит по кругу, тот, кому пожили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в кругу. 2 пол дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика ОРВИ. Инд раб сЖеней Роб– оригами.Инд раб с Викой и Надей работа в тетрадях, подготовка к школе. Сюж рол игра «Больница» оказание помощи больному, внимание, взаимодействие со сверстниками. Физкультура по планам физ инструктора Свободная игровая деятельность детей | Тетрадь в клетку, цветные карандаши Счетные палочки Набор овощей и фруктов Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек. Беседа о Глина, дощечки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые. Дымковская игрушка (водоноска или барыня, нянька), схема с показом способа лепки; декорация для разыгрывания миниспектакля. Плакат «Дымковские игрушки». Дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами дымковского промысла. Технологическая карта по лепке «Водоноска» (или «Барыня») Одежда кукол Карточка со стихами Карточка с загадка Предметные картинки Вещи детей Платок, ножницы, салфетки, тетради, ручки, цветные карандаши, игра «Больница», игра «Парикмахерская, конструктор металлический, животные. |
27 января четверг
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб сВаней и Сергеем – рассматривание иллюстраций в книге «Машины на нашей улице» - закрепить знания, полученные на занятиях. Инд раб сПашей и Витей – лепка – барельеф «Дорожные знаки» - придумать новые дорожные знаки для водителей и пешеходов. Сюж рол игра «Лимпоппо» - развитие творческого воображения, фантазии. Труд в уголке природы, подкормка комнатных растений. Беседа «Знаки разные нужны, знаки разные важны» - закрепить знания о правилах дорожного движения, называть знаки, решение проблемных ситуаций. Д и «Азбука дорожного движения» П и «Цветные автомобили»- развитие ловкости и быстроты. Утренняя гимнастика. НОД конструирование. Поделки из втулок от туалетной бумаги хороши тем, что их зачастую легко сделать и потом в них можно поиграть. Сегодня нашу поделку можно отнести и к нетрадиционному виду рисования, когда за основу берётся не белый лист бумаги, а картонный рулончик. Цель: осваивать с детьми новый способ конструирования из бумаги. Конструирование объемной бумажной поделки и познакомить с новой техникой оригами (надрезание готовой поделки). Задачи: Развивать умения, понимать и планировать последовательность выполняемых действий с помощью простейших схем; Развивать творческое воображение; Развивать самостоятельность при изготовлении поделки. Осьминог – это подводный житель морей и океанов. На голове осьминога находятся восемь длинных щупалец. На каждом щупальце много присосок. Тело у осьминога короткое и мягкое. Оно совсем не имеет костей и защитного панциря. Твердый у него только рот – две мощные челюсти, похожие на клюв попугая. А в глотке находится «терка», которая перетирает пищу, чтобы было удобнее глотать. Благодаря отсутствию костей тело осьминога может менять форму и проникать в самые узкие щели и любые другие емкости. Осьминог может изменять свой цвет! Обычный его окрас – коричневый, но если животное напугано, оно белеет, а если разозлится, то краснеет. Свое жилище осьминог «подметает», выталкивая мусор струей воды, а объедки складывает снаружи в мусорную кучу. Осьминоги –очень умные создания: поддаются дрессировке и привыкают к тем, кто их кормит, «играют» с ними, повторяя движения рук человека своими щупальцами. НОД Музыка Занятие с психологом. Прогулка Н Наблюдение Показать, что у елочки (сосны) — зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка — лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон. Художественное слово Вот и мороз... Забыта осень... Затих, застыл весенний лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожат их нимало Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег Как в одеяло. Теперь их только по весне С дождем желанным Гром разбудит... Деревья спят Совсем как люди И день за днем растут во сне. К. Чомов Зимним утром от мороза На заре звенят березы. В. Суслов Загадки Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) Весной цвету, Летом плод приношу, Осенью не увядаю, Зимой не умираю. (Ель, сосна) Дидактическая игра (А) и упражнение (Б) А. «Что сначала, что потом?» — дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?» Цель развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением. Б. «Толще, выше» — дети описывают дерево, предложенное вое питателем. Цель — развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев. Упражнение на развитие мелкой моторики рук Собрать из прутиков веник. Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) А. Сгрести снег к стволам деревьев. Б. Метание в цель (шишкой). Подвижные игры «Ворона и собачка». Цель — научить подражать движениям звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. 2 пол дня Подъем, закаливающие процедуры. Гимнастика. Профилактика плоскостопия. Сюж рол игра «Больница» - изготовление атрибутов для игры, использование в игре предметов – заменителей. Инд раб с Соней, Надей «Волшебные фигуры» - развитие творческого воображения. Занятие с логопедом. Самостоятельная игровая деятельность.Уход домой. | Книга с иллюстрациями Барельеф Подкормка Знаки дорожного движения Уроки тетушки Совы. |
28 января пятница.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб с Викой и Полиной – прямой и обратный счет до 8. Рассматривание иллюстраций «Профессии» - закрепить знания о профессиях. Беседа «Все работы хороши» - желание поделиться своей мечтой, рассказать о профессиях своих родителей. Чтение «Кем быть» - уважение к людям труда, желание трудиться. П и «Веселые ребята» - развитие ловкости и быстроты. Утренняя гимнастика. НОД Окружающий мир. Тема: Воздух повсюду. Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства. НОД физкультура по планам физ. инструктора. Занятие с логопедом. Прогулка Наблюдение.Познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением. Разобрать правила игры на площадке. У детей спросить, какую форму напоминают постройки, для чего их можно использовать. Как на горке, Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто по льду, Кто по снегу. С горки — ух, На горку — ух, Бух! Захватывает дух! А. Прокофьев Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки... Рукавички на руках, Шапка на макушке... С. Черный Загадки Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили! Ледяной водой облили, И скатились все потом С моего горба гуртом. (Горка) Есть, ребята, у меня Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки) Дидактическая игра (А) и упражнения (Б) А. «Придумать предложение» — дети придумывают предложение с заданным словом. Цель— развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение. «Слова-родственники» — дети подбирают однокоренные слова к слову «снеговик». Цель— упражнять в подборе однокоренных слов Упражнения на развитие мелкой моторики рук «С горки на горку» — сделать росчерки по снегу. Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) А. Подремонтировать снежные постройки. Б. Метание снежков в снежную корзину. Подвижные игры «Зимние забавы». Цель— развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. «Догоняшки в лабиринте». Цель — научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты. Ход игры.Дети бегают по заранее сделанному лабиринту. 2 пол дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Инд раб с Арсеном, Хажи по мнемотаблице «Зимние забавы». Инд раб с Лерой, Хасаном «Оживи фигуру» - развитие речи. Сюж рол игра «Больница» - первая помощь при обморожении. НОД Музыка Свободная игровая деятельность на участке. | Цифры Иллюстрации профессий |
31 января понедельник.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб сВаней и Галимат – рисование методом тычка «Метель»- развитие творческого воображения, фантазии. Инд раб с Женей роб и Витей конструктор Лего – постройка «Детский сад будущего» - развитие творческого воображения. Сл игра «Кто кого переговорит» - проговаривание знакомых скороговорок. Д и «Цепочка» - установление закономерностей. Беседа «А что у вас?» - закрепить знания о профессиях, желание рассказать о своей мечте «Кем я хочу стать» П и «Веселые ребята», «Затейники» развитие ловкости и быстроты. Утренняя гимнастика. НОД Рисование. Тема: рисование к иллюстрации сказки «Буратино» Цель: формирование умения рисовать портрет сказочного героя.Задачи:Обучающая – познакомить детей с рисованием портрета, дать понятие «портрет в фас» (ракурс, уточнить знания детей о особых отличительных чертах портретируемого и воспроизводить их в рисунке.Развивающая – способствовать развитию памяти, наглядно образного мышления, координации движения рук.Воспитательная – воспитывать эстетический вкус, соблюдать правила используемой техники (акварель). Ход занятия: Воспитатель - Ребята! Сегодня на занятии я вам предлагаю совершить удивительное путешествие в страну искусств. Чтобы туда попасть нам нужно преодолеть препятствия. (ребята прыгают через ручейки и оказываются у дверей в страну искусств) Как туда попасть? Дверь закрыта. А давайте вспомним, в какой сказке есть волшебная дверь, и кто может ее открыть? (отв. детей) Правильно ребята. А кто написал эту сказку и как она называется? (отв. детей) Молодцы ребята, как хорошо вы знакомы с этой сказкой. А вот и ее герой! Буратино – Привет! Девчонки и мальчишки. Я герой известной книжки. Непоседа, озорной, Не соскучишься со мной! Я с друзьями не разлучен Золотой найдем мы ключик. Хочешь верь или не верь, Он откроет к счастью дверь! (дети приветствуют Буратино) Б – я открою вам дверь, ребята, заходите. В – спасибо тебе, Буратино, мы к тебе прибыли не просто так, раз это страна Искусство, нам нужно обязательно нарисовать кого ни будь из сказочных героев, и мы не знаем кого. В – вот это не проблема, вы же можете нарисовать меня. Я буду очень даже рад такому подарку. В – Я тоже думаю неплохая идея, вы согласны? (отв. детей) Ребята, давайте сначала опишем его. Буратино очень похож на мальчика, но у него есть какие отличительные черты? (отв. детей) Актуализация полученных знаний Давайте рассмотрим изображения, и скажем в каком жанре они нарисованы? (отв. детей) Эти картины нарисованы в жанре портрет, а как вы это поняли? (отв. детей: на них изображены люди) Молодцы, а теперь скажите какой это жанр? (ребята рассматривают репродукции картин, пейзажа, портрета и натюрморта) Б – ну что бы нарисовать портрет, этого знать мало. Отгадайте мои загадки, и они вам помогут в дальнейшем. Вы, попробуйте, ребятки разгадать мои загадки. Он бывает самым разным Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (нос). У зверюшки – на макушке, А у нас – ниже глаз. (уши). Два Егорки живут возле горки, Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза). Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы). Есть у радости подруга в виде полукруга На лице она живёт То куда-то вдруг уйдёт То внезапно возвратиться, грусть тоска её боится. (улыбка). Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему? Б - Слово улыбка было лишним, так как остальные слова — это части лица. Молодцы, правильно! Как у нас, так и у Буратино есть глаза, нос уши, рот. Только вот у Буратино очень красивый длинный нос. При рисовании нужно это учесть. Физкультурная минутка Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Буратино потянулся- Раз нагнулся, два нагнулся, Руки вытянул, согнул И по улице шагнул. Формирование новых знаний Итак, когда будем рисовать Буратино, мы должны решить, с какого ракурса рисовать. Будем рисовать в «фас». Сейчас я объясню, как это. Посмотрите на рисунок. Человек смотрит прямо, это называется в фас, а если голова человека повернута в сторону, это называется в «профиль». Давайте вслух все вместе повторим эти слова. Молодцы рисовать буратино мы будем в «фас» - Буратино на листе будет смотреть на нас. 2. Основная часть. Б - Ребята, прежде чем приступить рисовать меня мы разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Замок». На двери висит замок (пальцы в замок, слегка покачивать) Кто его открыть бы смог? («замочком» вперед - назад) Мы замочком повертели, (повертеть «замочком») Мы замочком покрутили, (пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга) Мы замочком постучали, (пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга) Постучали и открыли! (показать ладошки) В - чтобы нарисовать портрет Буратино, сначала мы нарисуем овал в воздухе, а потом постараемся нарисовать на альбомном листе. Мы берем альбомный лист В нем мы будем рисовать, А простой карандаш Будет помощником для вас! Для начала мы делаем наброски и вспомогательные линии простым карандашом. Я буду рисовать вместе с вами, но только на большом листе и немного помогать. (воспитатель по ходу объясняет последовательность рисования частей лица) Рисуем овал и делим его пополам вертикально. А затем на три равные части как показано на схеме. (воспитатель объясняет детям, что все вспомогательные линии рисуются лёгким нажатием. А затем стираются ластиком. Затем рисуем брови дуги в первой части, которую мы разделили, затем рисуем глаза, чтобы не запутаться, прорисуем глаз Буратино – глазастый, вечно удивленный, поэтому глаз нарисуем круглый. Рисуем веко, зрачок и реснички. Далее переходим к самой важной части – это рисование носа, рисуем мы его во второй части, по середине. Нос у Буратино длинный, посмотрите на рисунке примере на доске. Рот рисуем в третьей части. Находим место для рта. Буратино – веселая игрушка, неунывающая и вечно улыбающаяся. Рисуем улыбку. Делим пополам нижнюю половинку круга. Определим место рта и его длину. Кончики уголков рта смотрит вверх. Не забудем нарисовать уши, они находятся на уровне глаз по обеим сторонам лица, у нас и у Буратино два глаза и два уха. А теперь рисуем детали –волосы, колпачок с кисточкой, шею на уровне средней вертикальной линии. Прорисуем воротничок, и портрет в карандаше готов. Б - Молодцы ребята! Закончили половину рисунка, давайте немного встанем с мест и сделаем разминку вместе со мной, повороты влево-вправо, вперед-назад, присядем пять раз, подпрыгнем пять раз и присядем на места. Теперь берем кисти и краски и начинаем закрашивать цветом наши рисунки. Сперва нужно закрасить лицо и шею до футболки Буратино, посмотрите на него, каким он цветом? (отв. детей) Что бы цвет лица получился красивым, нужно взять побольше воды, а поменьше краски. Далее закрашиваем глаза Буратино, сделаем светлым голубым или зеленым цветом глаза, на ваш выбор. Губы Буратино сделаем красными, выразительными. Дальше приступаем к закрашиванию одежды и волос мальчика. Волосы светлые, колпачок и футболка красные. Рисунок готов! В – посмотри Буратино, получилось ли нарисовать нам тебя? Б – конечно, я на всех рисунках очень похож на себя! Здорово, мне нравится. В – ребята, давайте наши рисунки оставим на память Буратино. Закрепление полученных знани Б - спасибо Вам за рисунки, вот вам за ваши старания золотой ключик, который откроет вам дверь в любую страну знаний. Скажите мне в каком жанре мы сегодня рисовали? (отв. детей) Как называется ракурс, по которому рисовали голову? (отв. детей) В - Молодцы ребята давайте теперь рассмотрим наши рисунки. Покажите мне рисунок, где у Буратино золотистые волосы, голубые глаза, зеленые глаза. Покажите мне где Буратино без колпачка. Покажите рисунок где мальчик в полосатом колпачке. Б – мне было приятно с вами пообщаться, а теперь мне пора, до свидания! Дорога домой вам открыта. НОД Художественная литература. НОД Художественная литература Тема: Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Пр сод: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Мет пр.
Прогулка Наблюдение.На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, КОШЕК. Спросить, кто (что) еще может оставить следы.У детей спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему. Художественное слово Это кто тут наследил: Бегемот иль крокодил? Здесь играли дети: Танечки и Пети! С. Маршак Ох, как заяц напетлял, От лисы он убегал. Волку не достался И живой остался. J1. Воронкова Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! {Русская народная потешка) Загадка Потеряла Вероничка На прогулке рукавичку. Тишке равных в сыске нет, Без труда возьмет он... {след). Дидактическая игра (А) и упражнение (Б) А. «Чьи следы?» — воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают прилагательные. Цель — образование прилагательных. Б. «Прошагай под поговорку» — воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданным ритмом. Цель — координация речи с движением. Подвижная игра «Казаки-разбойники». Цель — развить умение ориентироваться на местности. Ход игры. Дети делятся на две команды: «казаки» и «разбойники». «Казаки» убегают, прячутся, а «разбойники» их ищут по следам или нарисованным стрелкам. 2 пол дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. НОД Физкультура по планам физ.инструктора Свободная игровая деятельность. | Демонстрационный материал - говорящая кукла Буратино, этапы работы портрета Буратино, золотой ключик. Раздаточный материал - альбомный лист, кисточки, акварель, графитный карандаш, ластик, подставки для кисточек, салфетки, непроливайки. |
1 февраля вторник
Совместная деятельность | Оборудование |
Инд раб с Аминат и Соней работа в тетради в клетку «Рисуем по клеточкам»- ориентировка на листе бумаги. Инд раб с Машей и Надей «Волшебные палочки» - развитие логического мышления. Д.и «Кузовок» - закрепить знания об овощах и фруктах. Сл. И «Любопытный» Беседа «Когда мои друзья со мной»- воспитывать дружеские отношения в коллективе, находить выход из проблемной ситуации. П.и «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту. «Бездомный заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Труд в уголке природы: уход за обитателями живого уголка, вымыть клетку хомяка, полить цветы. Утренняя гимнастика. НОД ФЕМП. Цель. Развитие творческого воображения, логического мышления, умения предвидеть результаты деятельности, сравнивать. Содержание Взрослый сообщает детям, что Солнце освещает и обогревает Землю. Наша планета вращается и подставляет солнечным лучам то одну сторону, то другую. На той стороне, которую освещает Солнце, день, на противоположной — ночь. Игра «Дорисуй». Детям раздаются тетради с изображением цветка. Они должны рассмотреть рисунок, определить, где находится солнышко, и нарисовать его (рис. 40). Игра «Уникуб». Наша планета Земля делает «тяжелым» все, что есть на Земле. Все и всех притягивает Земля к себе. Я случайно задела куб на столе, и его сразу притянула к себе Земля — он разбился. Детям предлагается собрать куб. Дети собирают куб, чтобы он был: а) красный; б) верх — красный, середина — желтая, низ — синий; в) противоположные стороны одинакового цвета. Затем взрослый просит детей придумать свои цветовые сочетания в кубе. Дети, которые по-новому соберут куб, награждаются жетонами. Игра «Как вырезать салфетку?» Взрослый просит детей вырезать салфетки для украшения столов. Предварительно дети рассматривают готовые образцы узоров на салфетках и пытаются объяснить, как они будут вырезать: каким способом и сколько раз надо будет сложить салфетку, где и каким образом расположить элементы узора. Для рассматривания предлагаются салфетки, сложенные в два и четыре раза, квадратной формы с округлыми элементами. Дети вырезают две-три салфетки. НОД Развитие речи Тема: Ознакомление с предложением Задачи: словарь и грамматика: дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку; звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса. * * * Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они играли в «живые слова» (словами были дети; каждый говорил свое слово; «слова» брали друг друга за руку; все остальные узнавали, что сказали дети-«слова»). Воспитатель. Сегодня мы тоже будем играть в «живые слова». Послушайте, что скажут эти слова. Выходят заранее подготовленные дети и произносят предложение: «Саша везет санки». lto сказали эти слова? | Дети отвечают. Правильно, они сказали предложение «Саши везет санки». Какое ^|Нрвое слово? Дети отвечают. Потом какое? А потом какое? Дети отвечают. Кто скажет, где в этом предложении слово везет? Дети отвечают. Глс в предложении слово санки? Дети отвечают. А теперь эти дети будут другими словами. (Шепотом напоминает детям их слова.) Они что-то хотят вам сказать. Послушайте. По знаку воспитателя дети одновременно произносят каждый свое ( ново: «Сани едут сами». Поняли, что они сказали? Дети отвечают. Почему вам было непонятно? Дети отвечают. Как надо сказать, чтобы было понятно? Если дети не смогут ответить, можно предложить им послушать еще раз. Дети-«слова» так же хором произносят предложение. Вопросы повторяются. Нам было непонятно, потому что все сразу, одновременно, говорили каждый свое слово. Чтобы предложение стало понятным, слова надо произносить по порядку, одно за другим. Послушайте, как теперь будут говорить дети-«слова». Дети-«слова» говорят по очереди. Теперь понятно? Дети отвечают. Что сказали эти слова, какое предложение? Дети отвечают. одумайте, может ли один человек также сразу, одновременно, про изнести все слова? После ответов детей воспитатель уточняет, что слова надо говори!» последовательно, а одновременно, сразу, все слова предложения одни I человек сказать не в состоянии. Это возможно только в игре, но топЩ не понятно, что говорят слова. Новая игра с «живыми словами» называется «Добавь слово». Сейчас ко мне подойдут трое детей. (Вызывает желающие ) I Я скажу только два слова: мальчик и взял. А каким словом и предложении будет Саша, вы придумайте и скажите сами. Воспитатель проверяет, запомнили ли слова непосредственные участники игры и остальные дети. Назвав недостающее слово, дети «читают» предложение. Воспитатель выслушивает еще несколько „вариантов концовок предложения. Ребенок, предложивший новое слово, исполняет его роль. Если он употребит неправильную форму, воспитатель побуждает детей «прочитать» предложение, обнаружить ошибку и исправить ее. (Необходимо следить, чтобы I дети-«слова» брали друг друга за руки.) Наконец воспитатель предлагает детям-«словам» разойтись по комната, Слова ушли. Вы помните, как они стояли? Дети отвечают. Надо поставить их по порядку, как они стояли: сначала первое ело* во, потом другие. Будьте внимательны и правильно, по порядку зо«назовите слова. Дети обращаются к каждому слову так: «Слово мальчик, иди на свое место!» и т.п. Проводится физкультминутка. Воспитатель. Теперь мы будем играть немного по-другому. А игра будет называться «Угадай слово». Вызывает трех детей. Двум детям громко говорит: «Ты — слово девочка, ты — слово любит. Третьему ребенку шепчет слово шоколад. Обращается к группе. Угадайте, какое последнее слово. А теперь послушайте, какое предложение придумали мы: «Девочка любит шоколад». Дети садятся на свои места. По приглашению воспитателя к столу выходят три других ребенка. Аналогичным образом он распределяет между ними слова девочка, любит и новое слово — спать. Если дети будут затрудняться в отгадывании слова спать, ребенок подсказывает его жестом. алее слово спать заменяется словом умываться. Дети угадываю!. У нас получилось предложение: «Девочка любит умываться». (Юно девочка, встань, пожалуйста, после слова умываться. Дети, ■кое же теперь получилось предложение? Дети. Любит умываться девочка. Воспитатель. Слова одни и те же, а предложение получили ь другое: «Любит умываться девочка». Интонационно выделяет слово девочка. А какое предложение было? IДети отвечают. Сегодня вы узнали еще две игры с «живыми словами» — «Добавь I и< >но» и «Угадай слово». А теперь послушайте стихотворение Е. Се- ■жой. Я буду читать его, а вы мне помогайте, подсказывайте слово. Подскажи словечко Гладко, плавно лился стих. Вдруг споткнулся и притих. Ждет он и вздыхает: «Слова не хватает». Чтобы снова в добрый путь Стих потек, как речка, Помоги ему чуть-чуть — Подскажи словечко. В своей короне красной Он ходит как король. Его ты ежечасно Выслушивать изволь. По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит... (крокодил). «Я тут, я начеку-у-у, Я всех вас допеку-у-у». Уснули дети, свет потух. Молчит горластенький... (петух). И в море не купаются, И нет у них щетинки, А все же называются Они морские ... (свинки). Вы, конечно, все словечки Подсказали мигом. Дорогие человечки, Закрываем... (книгу). Давайте вместе подбирать строчки, чтобы получалось складно. Hani зеленый крокодил... (шляпу новую купил). Свинка, свинка, где гуляла?.. (Я с овечками играла.) Скажем шутку, которая вам больше всех понравилась, громко. Дети Тише... выполняют. Дети Шепотом. выполняют. Дети выполняют. Занятие с логопедом. Наблюдение Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая одежда по сезону, теплая или нет. Почему? С детьми закрепить названия частей одежды, материал, из которого одежда сшита. Художественное слово Наша Маша маленькая, На ней шубка аленькая. Опушка бобровая. Маша чернобровая. {Русская народная потешка) Валенки. Валенки. Невелички, маленьки. На резвые ножки Нашему Сережке. (Русская народная потешка) Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю! Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!» Н. Нищева Загадки В них упрячешь две ноги — И в мороз гулять беги. Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки) Мягкая, теплая, пушистая, Воротник и рукава, Не замерзнет детвора. {Шуба) Я зимой на голове Грею ушки детворе. (Шапка) Дидактические игры (А) и упражнение (Б) А. «Назови ласково» — дети подбирают слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему «Зимняя одежда». Цель — образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови одним словом» — дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему «Зимняя одежда». Цель — закрепить обобщающие слова. Б. «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» — дети отвечают на поставленные вопросы.Цель — закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Расстегни и застегни» — самостоятельно застегнуть пуговицы перед прогулкой и расстегнуть после прогулки. Пальчиковая гимнастика «Обувь». Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) А. Очистить друг у друга одежду от снега. Б. Перелезть через сугробы. Подвижные игры «Иголочка, ниточка, узелок». Цель — научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. Ход игры. Дети двигаются в колонне, не расцепляя рук, делают повороты, перепрыгивают через препятствия. «Платок». Цель — развить быстроту и ловкость. Ход игры. Все встают в круг. Водящий с платком идет за кругом, кладет его на плечи одному из играющих и быстро бежит по кругу, тот, кому пожили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в кругу. 2 пол дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика ОРВИ. Инд раб сЖеней Роб– оригами. Инд раб с Викой и Надей работа в тетрадях, подготовка к школе. Сюж рол игра «Больница» оказание помощи больному, внимание, взаимодействие со сверстниками. Свободная игровая деятельность детей. | Тетрадь в клетку, цветные карандаши Счетные палочки Набор овощей и фруктов Тетради; игра «Уникуб»; салфетки, образцы узоров. |