ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 434
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
20 октября. Вторник.
Утро. Прием и осмотр детей.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд. раб с Ахмедом и Зариной по таблице «Осень»- развитие речи. Инд.раб сЛеной и Витей «Дни недели» - называть последующий и предыдущий день недели. Д. и «Что сначала, что потом» П.и «Грибник» - выполнять движения в соответствии с текстом. Мп.и «Изобрази»- развитие творческого воображения, мышления. Беседа «Откуда хлеб пришел» - закрепить знания детей о профессии комбайнер, тракторист, пекарь. Утренняя гимнастика. НОД ФЕМП НОД Развитие речи. Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом» Цель: Учить составлять рассказ по сюжетной картине, называть отдельные предметы, действия персонажей. Задачи: - связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины; - словарь: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; - звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш, ж, учить дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова, показать последовательность звучания слогов в слове. Ход деятельности На стенде картина «Строим дом». После рассматривания картины воспитатель задает вопросы. Воспитатель. Кто нарисован на картине? (Дети: мальчики и девочки). Что делают дети? (играют, строят дом). Как можно назвать эту картину? («Строим дом» «Мы играем», «Дети строят дом»). Что делает мальчик? (Ставит флажок на дом). Как можно сказать об этом по другому? (Укрепляет? (Везет строительный материал, разгружает машину, помогает строить флажок, прикрепляет флажок и т.п.). Что делает другой мальчик (Возит на машине кубики). А по-другому как можно сказать (Везет строительный материал, разгружает машину, помогает строить дом). Что делает девочка? (привезла кукольную мебель). А по-другому как об этом сказать? (Везет машину с кукольной мебелью, играет вместе с мальчиками). Придумайте рассказ по этой картине. Сначала скажите, как он называется. Потом расскажите, где играют дети, что они делают. Придумайте для своего рассказа интересный конец – что будут делать дети дальше. Если дети затрудняются придумать концовку, воспитатель предлагает образец: «Дети построили дом и поселили в нем своих кукол. Хорошо куклам в красивом и уютном доме». Физкультминутка. Воспитатель. Давайте и мы поиграем. Игра называется «Эхо». Я буду произносить звуки громко, вы повторяйте их потише. Глаза закройте. Воспитатель произносит звуки вразбивку: ж, ж, ш, ж, ш, ш, ш. дети повторяют их по одному. Раздается рычание медведя. «Что это за странный звук – спрашивает воспитатель. – Давайте посмотрим, кто это?». Медведь. Здравствуйте ребята. А в моем имени какой звук слышите – ш или ж? я принес вам картинки. Поищем, не спрятались ли в них звуки ш и ж. Дети называют предметы, животных, выделяя голосом звуки ш и ж и проговаривая затем эти звуки изолированно. Медведь. Я хочу вам что-то сказать рассказать. Слова можно делить на части. В моем имени Миша – две части: Мии-шааа. У Миш лапа. В слове лапа тоже две части: лаа – паа. Первая часть… ла, вторая часть….па. Давайте посчитаем части в слове. Сколько частей я произнесу, столько палочек вы отложите. Будьте внимательны: лааа…. пааа. А вот еще, какое слово есть – лыжи. Послушайте, сколько частей в этом слове: лыыы-жиии. Посчитайте на счетных палочках. Какая первая часть? Какая вторая? Если остается время, аналогично анализируется слово рама. Затем мишка прощается с детьми. Занятие с логопедом Прогулка.Наблюдение за осенними цветами в цветнике – делать сравнительный анализ цветов, обратить внимание на увядшие цветы, вспомнить и назвать цветы растущие на клумбе. Труд – сбор семян цветов. П.и «Веселые ребята» - бег врассыпную. П.и «Смелые мышки» - подлезание под шнур боком. Инд.раб с Викой и Малак – ориентировка в пространстве. Сюж. Игра «Шоферы» закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2пол.дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостпия. П.и «чай- чай- выручай» двигательная активность. Художественная литература. Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Пр. сод: учить детей понимать юмор ситуации, внимательно слушать рассказ. Придумывать его продолжение и концовку. Мет пр.
Свободная игровая деятельность. | Таблица «Осень» Картинки для игры(сначала продукты, что потом) Картинки с профессиями картина «Строим дом», медведь (мягкая игрушка), картинки с изображением животных (предметов), в названиях которых есть звуки ш, ж, счетные палочки. Коробочка под семена, шнур, Правила ПДД |
20 октября . Среда.
Утро. Прием и осмотр детей.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд. раб с Полиной и Галимат – работа в тетради в клетку. Д. и «Волшебная шестерка»- с подгруппой- закрепить знания о цифрах. Сл. И «Кто подберет больше слов» - формировать быструю реакцию на слова, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова. Беседа «Хлеб всему голова»- закрепить знания о хлебе. Чтение стихотворений о хлебе. П.и «Золотые ворота»- активизация двигательной активности. Мп. И « Изобрази» - развитие логического мышления, памяти. Утренняя гимнастика. НОД Аппликация.Тема: Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки» (фантазийные композиции) Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности. Задачи:
Ход: В. Ребята, подойдите все ко мне. Сегодня у нас беседа будет интересной, необычной, удивительной. Что мы сегодня будем делать, и о чем говорить подскажет вам стихотворение. Написал его Михаил Пляцковский. Без чего Нельзя построить новый дом? Без чего Сосну не срубишь топором? Без чего Нельзя писать и рисовать? Без чего Нельзя на кузнице ковать? Без чего Не сделать токарю деталь? Без чего Хлеба в полях не зашумят? Без чего Ракеты к звёздам не взлетят? Ты запомни это, ты запомни, друг: В каждом деле Обойтись нельзя — (воспитатель делает паузу) Дети отвечают - Без рук! В. Правильно, ребята, если бы не было рук, не было бы и ничего вокруг. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки»? (ответы детей, воспитатель делает обобщение) Пальчиковая игра «Правая и левая» Правая и левая Водят поезда, Правая и левая Строят города. Правая и левая Могут шить и штопать, Правая и левая Могут громко хлопать. За окошком ходит ночь, Руки так устали... Правая и левая Спят на одеяле Сюрпризный момент. В группу заходит расстроенная нянечка. В. Что у вас А.А. случилось? Почему вы плачете? А.А. я красила забор и испачкала весь свой белый фартук, и теперь он не отстирается (рассматривают фартук) Целеполагание. В. А.А не расстраивайтесь, может мы сможем вам помочь? Ребята, посмотрите на фартуке остались отпечатки рук нашей А.А. И мы только что с вами говорили, что наши руки не для скуки. Как можно поднять настроение человеку, которому грустно? (ответы детей: поиграть с ним, сделать подарок). А.А. подарки я люблю, была бы рада, если бы вы мне сделали подарок. В. Ребята, я предлагаю вам поближе познакомиться с нашими руками, с возможностью использовать их форму в забавной художественной деятельности. Совместная деятельность. Рассмотрение на презентации аппликаций из рук. Демонстрация правильности вырезания руки (прикладываем свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги, обводим и вырезаем, сначала вырезаю рукавичку, а потом уже по отдельности каждый пальчик – перчатка.) берем карандаш и говорим волшебные слова и превращаемся в маленьких волшебников. «Карандаш в руках катаю Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик Быть послушным научу» Самостоятельная деятельность. Дети выбирают цвет бумаги по своему желанию и выполняют задание. Быстро справившимся детям воспитатель предлагает взять лист другого цвета и вырезать еще раз. Вырезанные «ручки» дети переносят на большой лист бумаги и составляют композицию. Рефлексия. Композицию дарят А.А. Беседа. Ребята, кем мы сегодня были (волшебниками). Что мы сегодня делали? (делали композицию из силуэтов своих рук, подарили ее А.А., чтобы поднять ей настроение). НОД Обучение грамоте. занятие 6 Программное содержание. Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. Ход занятия Мы с вами уже выучили несколько стихотворений, в которых потом искали звуки. Кто помнит, какие это стихотворения? Саша. Про Зину. Воспитатель. Правильно. Стихотворение Агнии Барто про Зину-разиню. Его мы учили на прошлом занятии. А еще раньше мы с вами учили два маленьких стихотворения Самуила Яковлевича Маршака. Какие? Дети. Про жука и про паровоз. Воспитатель. Молодцы. Все помните. Сегодня я вам прочту очень коротенькое и забавное стихотворение, послушайте: Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». Какой смешной мышонок! Мама ему говорит, чтобы спал, не шуршал, а он ей отвечает: «Шуршать я буду тише», а спать-то не хочет, да? Еще раз вам прочту, чтобы вы запомнили (повторяет выразительно стихотворение два раза, затем вызывает по желанию детей повторить его, добиваясь эмоционального, выразительного чтения). Воспитатель. Я не буду вам читать это стихотворение, подчеркивая тот звук, который чаще всего здесь встречается. Я прочту стихотворение еще раз обыкновенно, а вы попытайтесь услышать, какой же звук в нем часто повторяется! Читает стихотворение, еле заметно подчеркивая звук ш: Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». Кто услышал? Еще кто? А разве Таня и Лена не услышали? Тогда слушайте все еще раз и, пожалуйста, очень внимательно (повторяет стихотворение так же). Скажи, Таня, как тебе кажется, какой звук здесь часто повторяется? Таня. Звук ш. Воспитатель, не оценивая никак ее ответа, спрашивает еще нескольких детей: «А ты как думаешь, а ты?» Спросив 5—7 детей, заключает: «Молодцы! Хоть я и не тянула этот звук, вы все его услышали. Сейчас нам Андрей прочтет это стихотворение и потянет звук ш во всех словах, а мы послушаем, как часто встречается звук ш». Андрей с помощью воспитателя читает: Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». Воспитатель. Очень хорошо прочел Андрюша стихотворение! Так много в нем звуков ш! Правда? Кто запомнил слова, в которых есть звук ш? Подумайте, я хочу, чтобы вы назвали не одно, а сразу несколько. Пожалуйста, Светлана. Светлана. Мышонку шепчет мышь. Воспитатель. Правильно! Во всех трех словах в начале этого стихотворения есть звук ш. Мышонку, шепчет, мышь. Кто еще нашел слова? Володя, говори. Вол од я.- Ты все шуршишь, не спишь. Воспитатель. О, нет! Здесь не во всех словах есть звук ш. Давайте проверим. В слове ты есть звук ш? Дети. Нет! Воспитатель. А в слове все? Дети. Нет! Воспитатель. Конечно! И в слове ты, и в слове все нет звука ш, Володя! Это ты не очень хорошо подумал. Но зато правильно сказал, что в словах шуршишь и не спишь звук ш есть. В следующий раз ты уже не ошибешься, правда? Есть еще в этом стихотворении слова со звуком ш, которых мы не назвали? Мышонок — сказали, шепчет — сказали, мышь — тоже сказали, шуршишь и не спишь — сказали. Но осталось еще одно слово, вспоминайте! Костя. Еще — тише. Воспитатель. Что тише? Это ты нам говоришь, чтобы мы говорили тише? Костя. Нет! В слове тише есть ш. Воспитатель. Правильно. Последнее слово — тише тоже со звуком ш. А теперь послушайте, как я скажу вам слово шуршишь: шуршишь. Сколько в нем звуков ш? Скажи, Марина. Марина. Два. Воспитатель. А кто думает по-другому? Все думают, что два? Послушайте еще раз. Я буду медленно-медленно произносить слово, а вы, как услышите звук ш, загибайте пальчик: шуршишь. Сколько звуков ш? Посчитайте ваши пальчики. Дети. Три. Воспитатель. Вот как много! В одном слове три раза встречается звук ш! Где же они находятся в слове? Слушайте еще раз меня очень внимательно: шуршишь. (При этом прошнесении нужно обязательно потянуть гласные, чтобы ясно отделить звуки ш друг от друга.) Давайте скажем все вместе, хором: шуршишь. Кто может ответить, где находится в слове шуршишь звук ш? Пожалуйста, Алена. Алена. Один в начале слова, потом в серединке и еще в конце. Воспитатель. Прекрасно! В слове шуршишь один звук ш находится в начале слова: шуршишь, второй — в середине: шуршишь, а третий — в конце: шуршишь. Молодец, Аленка, правильно ответила. А в каком еще слове в этом стихотворении звук ш находится в самом конце? А теперь я вам дам новое задание. Каждый из вас должен подумать и назвать какое-нибудь слово, в котором есть звук ш. Но нельзя называть слова из стихотворения про мышонка. Нужно придумать новые слова. Приступая к этому заданию, воспитатель должен иметь заранее подготовленный список слов со звуком ш, чтобы в случае необходимости помочь детям. Помощь должна оказываться в следующей форме. Воспитатель. Неужели больше не помните слов? Подумайте, кто живет в лесу большой, мохнатый, зимой спит в берлоге. Дети. Медведь! Воспитатель. Да, медведь. Но в этом слове ведь нет звука ш! Как же назвать этого зверя так, чтобы в нем появился звук ш? Костя. Мишка. Воспитатель. Очень хорошо. Еще вспоминайте. И т. д. Если ребята называют слова со звуками с — коса, ж — жаба, тут же произнести это слово неправильно, со звуком ш — «коша», «шаба», и, посмеявшись вместе с детьми (но не над ребенком, а над словом), продолжать игру. В конце занятия подвести итог, отметить, что научились играть в новую, интересную игру: называть слова с определенным звуком. Подготовительная группа Программное содержание. Закрепление пройденного материала. Ход занятия 1. Игра «Найди свое место». Цель — закрепление правил написания гласных букв. Вспомнить, какие звуки бывают только мягкие и только твердые. 2. Сложить слово барабан. Спросить: сколько гласных, какие, сколько согласных, какие? Выложить слово клюшка. Назвать твердые, мягкие согласные, гласные звуки. Игра со словом клюшка. 3. Сложить из белых фишек слово сом, заменить о на а и прочитать полученное слово (сам). Сложить слово мел и последовательно заменить гласные на ы, а, я, ё и прочитать образованные слова. 4. Придумывание-называние слов по схеме: мягкий согласный, гласный, твердый согласный. Воспитатель должен заранее приготовить слово по этой схеме, чтобы в случае необходимости помочь детям (лес, лён, кит, мир, мял, люк, вёз, мёд, мел, мёл, пир, пел, рис, ряд, сел, тир, щит) Занятие с психологом Прогулка. Наблюдение за деревьями на участке. – развивать речь, мышление. Воображение, диалогическую и монологическую речь. Д.и «Съедобное не съедобное» развивать реакцию, мышление, воображение. Инд.раб с подгруппой по ФИЗО перепрыгивание через ручеек. П.и «Гуси- гуси», «Второй лишний», «Аленький цветочек» - бег, быстрота реакции. Игры детей с выносными игрушками. 2 пол.дня. Оздоровительная разминка. Воздушное закаливание. Физ-ра по плану физ. инструктора Сюж. Рол игра «Больница» - продолжать учить детей распределять роли, выполнять их, вежливо относиться друг к другу. Свободная игровая деятельность детей. | Тетрадь в клетку презентация «Цветные ладошки»,ноутбук с проектором, цветная бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, клей, клеенка. У детей на столе по две предметные картинки: на одной предмет, в названии которого есть звук ш, на другой — любой рисунок. Картинки могут повторяться, но за одним столом у рядом сидящих детей картинки должны быть обязательно разные. Среди картинок без звука ш можно подобрать побольше картинок, в названии которых есть звук с или ж. Кегли, обручи, мячи. Больничка. Рисунок колоска, кукольный театр, книга со сказками, иллюстрации к сказке. |
22 октября. Четверг
Утро. Прием и осмотр детей .
Совместная деятельность | оборудование |
Инд.раб. с Пашей и Наташей работа в тетради в клетку «Рисуем по клеточкам» - ориентировка на листе бумаги. Инд. раб. с Софой , Наташей «волшебные палочки» - развитие логического мышления. Д.и «Кузовок» - закрепить знания об овощах и фруктах. Беседа «Когда мои друзья со мной»- воспитывать дружеские отношения в коллективе, находить выход из проблемной ситуации. П.и «Ловишки – перебежки»- развивать ловкость, быстроту. П.и «Бездомный заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Утренняя гимнастика. НОД Конструирование. Тема: Загадки с грядки. НОД музыка. Занятие с психологом. Прогулка. Наблюдение за осенними цветами в цветнике- делать сравнительный анализ цветов, обратить внимание на увядшие цветы, вспомнить и назвать цветы растущие на клумбе. Труд – сбор семян цветов. П.и «Веселые ребята» - бег врассыпную. С р и. «Шоферы» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Д.и «Найди лишнее»- развитие зрительной памяти, внимания, мышления. П.и «Мяч капитану» - развитие ловкости, двигательной активности, укрепление мышц ног. С подгруппой: предложить показать детям лицом все времена года, лица разных людей- способствовать развитию эмоциональной у детей, умение выражать эмоции. 2 пол дня. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Предложить выполнить поделки из природного материала – развитие фантазии, творческих способностей. Сюж.рол игра. «Парикмахерская»- развитие диалоговой речи, умение обыгрывать ситуацию, прививать дружеские отношения, правила поведения в общественных местах. Свободная игровая деятельность детей на участке. | Листочек в клеточку Овощи,фрукты |
23 октября. Пятница.
Утро. Прием и осмотр детей.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб. с Зариной, Соней – работа в тетради по математике. Д.и «Исключение понятий»- развитие логического мышления, умение проводить классификацию, объединять предметы, по какому либо признаку, развитие памяти. Беседа «Где живет медведь»- закреплять и пополнять знания о медведях. П.и «Хитрая лиса»- выбирать водящего считалкой, бег врассыпную. Инд. раб с Вовой С и Вовой М - ходьба по бревну удерживая равновесие. Труд в уголке природы: уход за обитателями живого уголка, вымыть клетку хомяка, полить цветы. Утренняя гимнастика. НОД Окружающий мир. Тема: Ловись рыбка мала и велика. Цель. Используя ситуацию экспериментирования, познакомить ребёнка со свойствами магнита (притягивает металлические предметы). Организовать игру на основе сюжета «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Материал. Магнитные «удочки» (по числу играющих): палочки длиной 50-40 см, в сечении 5-6см, на них засечки для закрепления суровой нитки длиной 30-35 см; на конце нитки крепится магнит. Примечание. Магниты можно взять из пособия «Магнитная азбука (алфавит)». Вместо палочек - два одноцветных высохших фломастера, которые склеивают широкими концами. Разноцветные рыбки из картона (с укрепленными на них металлическими скобками или канцелярскими скрепками, которые хорошо притягиваются к магниту). Большое блюдо или круглая красивая коробка с приподнятыми краями – «озеро». Ход занятия Взрослый ставит на стол коробку или блюдо с рыбками: это озеро, в нем живут разноцветные рыбки, мы попробуем их поймать с помощью удочек. Мама демонстрирует свойства магнита, используя несколько металлических предметов: «Это магнит, видишь, как притягивает к себе гвоздики, шурупы, скрепочки - все металлическое. Попробуем, притянет магнит бумажку или тряпочку, щепочку? Нет, не притягивает!» Далее экспериментирование переходит в игру с удочками. Мама обращает внимание малыша, - что на конце каждой удочки имеется магнит (рыбки будут «клевать» на него и «приклеиваться»; показывает игровое действие. Малыш самостоятельно ловит рыбок. Взрослый отмечает, какую рыбку удалось выловить, для большего интереса, целесообразно кроме рыбок заготовить изображение каких-либо предметов, например, - сапожок, шляпу, кастрюлю, колесо, калошу и пр. Когда малыш вылавливает вместо рыбки какой-то неожиданный предмет, это вызывает много смеха и веселья. В игре могут принимать участие все члены семьи: интересно узнать, у кого же будет самый большой улов? В заключение необходимо заметить, что родители могут сами создавать интересные ситуации экспериментирования с игрушками и различными предметами. Ребенку можно показать увеличительное стекло, рассмотреть божью коровку, посчитать, сколько пятнышек на ее крылышках; муравья-труженика; мотылька с разноцветными крылышками; и, конечно, чашечки цветов. Можно наблюдать за подсолнухом, поворачивающим головку вслед за солнцем и многое другое. Так взрослые учат ребёнка с раннего детства любознательности, которая станет чертой его характера. НОД Физкультура на воздухе. (по плану физ. Инструктора) Занятие с логопедом. Прогулка. Наблюдение за птицами. Каких птиц знаете, видели? Почему они улетают в теплые края. – развивать речь, мышление, воображение, диалогическую и монологическую речи. П.и «Третий лишний», «Ловишки» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. С подгр. Физические упражнения: Пробежать по веревочке не оступившись; покрутить обруч на талии. Инд. раб с Галимат и Викой словесная игра «Покажи Петрушке звук» - показать детям, что слова звучат, потому что они состоят из звуком, что звуки в слове разные. 2 пол. Дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Водные процедуры. Театрализованная деятельность. Цель: развивать пантомимические навыки и творческое воображение, формировать коммуникативные способности и навыки импровизации, учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы, развивать фантазию и воображение. Труд: навести порядок в шкафах с игрушками. Свободная игровая деятельность детей. | Магнитные «удочки» (по числу играющих): палочки длиной 50-40 см, в сечении 5-6см, на них засечки для закрепления суровой нитки длиной 30-35 см; на конце нитки крепится магнит. Примечание. Магниты можно взять из пособия «Магнитная азбука (алфавит)». Вместо палочек - два одноцветных высохших фломастера, которые склеивают широкими концами. Разноцветные рыбки из картона (с укрепленными на них металлическими скобками или канцелярскими скрепками, которые хорошо притягиваются к магниту). Большое блюдо или круглая красивая коробка с приподнятыми краями – «озеро». |
26 октября. Понедельник.
Прием и осмотр детей.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд.раб. с Софой, Ансаром, предложить детям математическую игру, из счетных палочек выложить большой и маленький треугольник, квадрат и посчитать до десяти. – закрепить умение выкладывать геометрические фигуры, способствовать развитию логического мышления. Мп.и «Назови противоположное» - развитие мышления, расширение словарного запаса. Сл. И «Назови звук» - закрепить знание букв А,У,М. умение выделять ее в начале, середине, конце слова, умение называть слова с этим звуком. П.и «Здравствуй осень», «Золотые ворота»- выбирать водящего считалкой, бег врассыпную, развивать ловкость. Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями (полив и подкормка). Утренняя гимнастика. НОД Рисование. Тема: Расписные ткани. НОД. Художественная литература. Тема: Стихотворение Хармса «Удивительная кошка» Пр. сод. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия. Мет. Пр.
Прогулка. Наблюдение за травой и листьями. Обратить внимание, что трава выгорела от солнца, но в некоторых местах еще зеленая, все больше появляется разноцветных листьев; рассмотреть листья ( есть листья которые полностью поменяли свой цвет, а некоторые только по краям). П.и «Догони свою пару», «Наперегонки парами», «Сокол и голуби»-- способствовать развитию ловкости, двигательной активности, внимания. С подгруппой экологическая игра «Вершки и корешки»- развитие логического мышления. Закрепить знания корнеплодов. П.и «Выбивной», «Городки»- развитие меткости, ловкости. Инд. раб. с Женей Роб и Женей Рог беседа на тему «Безопасность на улице и дороге»- закрепить знания по ПДД. Труд: уборка веток с участка. 2пол. Дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Сюж. Рол и «Зоопарк»- вспомнить, какие животные живут в зоопарке, для чего нужен зоопарк, прививать любовь к животным, правило поведения в общественных местах. НОД Физ-ра. Самостоятельная игровая деятельность. | Счетные палочки Карточки с буквами А У М Вода. Лейка. |
27 октября. Вторник.
Прием и осмотр детей.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд. раб с Машей И и Машей С по таблице «Осень»- развитие речи. Инд.раб с Леной и Викой «Дни недели» - называть последующий и предыдущий день недели. Д. и «Что сначала, что потом» П.и «Грибник» - выполнять движения в соответствии с текстом. Мп.и «Изобрази»- развитие творческого воображения, мышления. Беседа «Откуда хлеб пришел» - закрепить знания детей о профессии комбайнер, тракторист, пекарь. Утренняя гимнастика. НОД ФЕМП. Цель. Развитие воображения, логики мышления и действий. Материал. «Вьетнамская игра»; набор логических геометрических фигур; карты-эмблемы машин. Содержание 1. «Вьетнамская игра». Взрослый предлагает составить из элементов «Вьетнамской игры» силуэты животных, растений, насекомых по собственному замыслу. После того как задание будет выполнено, дети берут по второму комплекту «Вьетнамской игры», вырезанному из цветной бумаги. Они вновь составляют придуманные силуэты и наклеивают их на большой лист бумаги. Созданное в коллективном творчестве панно вывешивается в игровой комнате.
Примерный набор слогов: по, на, за, ми, му, ло, че, пры, ну, зо. Если дети успешно справляются с заданием, можно предложить отгадывать на каждый слог несколько слов. Усложнением может быть отгадывание слов в тексте, например в загадке. Бо... да нож... Бе... по до... (Коза)
Примерный материал. Мы немножко поиграем, Как ты слушаешь, узнаем. Постарайся, отгадай — Кто назвал тебя, узнай. (Имя водящего) К нам кукушка в огород Залетела и поет. А ты, (Витя), не зевай, Кто кукует, отгадай! «Ку-ку! Ку-ку!» Сел петух на забор, Закричал на весь двор. Слушай, (Оля), не зевай, Кто петух у нас, узнай! «Ку-ка-ре-ку!» Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Увидала комара, Закричала: «Ква-ква-ква!» Мы немного порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай! (Имя водящего) НОД. Развитие речи. Тема: Занятие 7 Составление рассказов на темы стихотворений Задачи:
Материал: плюшевый медведь, счетные палочки. * * * Воспитатель (читает стихотворение Т. Волжиной) Где чей дом? Воробей живет под крышей, В теплой норке — домик мыши, У лягушки дом в пруду, Домик пеночки в саду. Эй, цыпленок, где твой дом? — Он у мамы под крылом. Про что это стихотворение? Про чьи дома рассказывается? Дети отвечают. Да, про дом воробья, мыши, лягушки, цыпленка. А еще говорится о ломике пеночки. Пеночка — птичка, живет она в саду. Вместе с папой-воробьем живут под крышей мадыши... во... (робушки). Хоровые или индивидуальные договаривания. В пруду домик лягушки и ля... (гушат). Домик цыпленка у мамы под крылом. У курицы много цып... (лят). Дети заканчивают слово. А у пеночки птенцы называются так же — пеночки. Если один птенчик, то пеночка, если много — пе... (ночки). Названия каких птенцов одинаковы с названиями взрослых птиц? (Ласточки, синички.) Один птенчик — лас... точка, много — лас... точек; одна — си... ничка, много — си... ничек. Каких еще птиц и птенцов вы знаете? Дети отвечают самостоятельно. За каждый правильный ответ ребенок получает счетную палочку или фишку. Подводя итог, воспитатель и лети выясняют, у кого больше фишек и сколько их всего. Проводится физкультминутка. Воспитатель (загадывает загадку) Вот иголки и булавки Выползают из-под давки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ежик.) Дети отгадывают. 11.1чему вы думаете, что это ежик? Дети отвечают. Кикой знакомый вам звук есть в отгадке — [ж] или [ш]? Дети отвечают. I |роизнесите слово так, чтобы слышался звук [ж]. Дети выполняют. Опадайте другую загадку. Маленькие ножки, Боится кошки, Живет в норке, Любит корки. ( Мышка.) Дети отгадывают. Почему вы думаете, что это мышка? Дети отвечают. Какой звук в этом слове — [ш] или [ж|? Дети отвечают. Произнесите этот звук в слове протяжно (мыш-ш-шка). Дети выполняют. Я прочту стихотворение, в котором очень часто встречается знака мый вам звук. Слушайте внимательно, а потом скажите, какой зву| чаще всего встречается. Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». А сейчас придумайте рассказ про мышонка, который не спит] (Спрашивает двух-трех детей.) Послушайте еще одно стихотворение. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет. Придумайте рассказ про жука. Как он упал? Что с ним случЛ лось? Кто ему помог? Дети отвечают. Послушайте скороговорку: хорош пирожок, внутри творожок. Воспитатель предлагает всем детям повторить скороговорку снача ла медленно и громко, потом тихо. Затем несколько детей по одному произносят ее шепотом быстро. Появляется мишка. Воспитатель говорит от его лица. Мишка. Отгадайте, что я больше всего люблю. Дети. Мед, малину. Мишка. Послушайте слово: ма-а-ал-и-и-ина-а-а. Сколько в нем частей? Дети. Три. Мишка. Давайте посчитаем вместе: ма-ли-на. При произнесении каждого слога дети выкладывают перед собой] счетную палочку. Какая первая часть слова? Дети отвечают. Какая вторая? Дети отвечают. Какая третья? Дети отвечают. Всего три части. Аналогично анализируются слова машина, Наташа. Игра «Найди звук» Воспитатель. Послушайте слова: жук, шуба, шапка, жаба, забор, цапля, цыпленок. Найдите слова с одним и двумя слогами. Дети выполняют. ( колько слогов в слове цыпленок? Дети отвечают. Какие слова начинаются с одинакового звука? Назовите эти звуки. Дети отвечают. Назовите овощи, фрукты и ягоды со звуками [р] (морковь, виноград, груша, персик, гранат, смородина), [р’| (перец, репа, редька, Мандарин, черешня, абрикос), [л] (баклажан, яблоко, кизил), [л’] (манта, лимон, апельсин, слива). Опишите ягоду или фрукт, который больше всего любите, а мы ••падаем. Например: он круглый, красный, сочный, вкусный — это любимый... (помидор); он темно-бордового цвета, а внутри у |Ц|о много-много разных зернышек, сладких и спелых, это мой •••ннимый фрукт... (гранат). Дни выполняют. Игра «Кто у кого?» Дни рассматривают рисунки с изображениями животных с дете- ными: курица и цыпленок клюют зернышки (или пьют воду), кош- Н doIемок лакают молоко (вариант — играют клубочком), собака и ■й грызут кость (вариант — лают), корова и теленок щиплют траву Шони мычат), лошадь и жеребенок жуют сено (вариант — ска- Vi'-a и утенок плавают (крякают). Воспитатель. Назовите животных и их детенышей. Дет отвечают. Подберите определения к названиям детенышей животных. Ска те, какая курица (кошка, собака, корова, утка, лошадь), ка цыпленок (котенок, щенок, теленок, жеребенок, утенок)? Дети отвечают. Скажите, что делают животные и их детеныши? Дети. Клюют, лакают, лают, мычат, скачут, крякают. Заняте с логопедом. Прогулка. Наблюдение за осенними цветами в цветнике – делать сравнительный анализ цветов, обратить внимание на увядшие цветы, вспомнить и назвать цветы растущие на клумбе. Труд – сбор семян цветов. П.и «Веселые ребята» - бег врассыпную. П.и «Смелые мышки» - подлезание под шнур боком. Инд.раб с Витей и Пашей – ориентировка в пространстве. Сюж. Игра «Шоферы» закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2пол.дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостпия. П.и «чай- чай- выручай» двигательная активность. Доп образоване. Математические игры: «Волшебные палочки» - развитие логического мышления. Художественная литература. Тема: Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Пр.с: закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове, учить выразительно читать стихотворение наизусть выражая интонацией задумчивость и грусть. Мет пр.
Свободная игровая деятельность. | Таблица «Осень» Картинки для игры (сначала продукты, что потом) Картинки с профессиями |