ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 438
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4 ноября четверг.
Прием и осмотр детей в группе.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд.раб. с Магамед –Расулом работа в тетради в клетку «Рисуем по клеточкам» - ориентировка на листе бумаги. Инд. раб. с Леной, Наташей «волшебные палочки» - развитие логического мышления. Д.и «Кузовок» - закрепить знания об овощах и фруктах. Беседа «Когда мои друзья со мной»- воспитывать дружеские отношения в коллективе, находить выход из проблемной ситуации. П.и «Ловишки – перебежки»- развивать ловкость, быстроту. П.и «Бездомный заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Утренняя гимнастика. НОД Констуирование. Тема:«Петушок» Задачи. Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов их изготовления путём вырезывания шаблона туловища петушка из листа, сложенного вдвое. Украшать заготовку из цветных полосок, склеенных петелькой. Подбирать полоски по размеру и цвету, соотнося с назначением (для крыльев или гребешка). Напомнить детям способ вырезывания симметричных деталей из листа, сложенного вдвое. Предложить украсить туловище петушка по своему желанию (нарисовать фломастерами пёрышки, узоры на теле петушка, наклеить цветные детали. Развивать у детей чувство цвета; воспитывать эстетическое восприятие. Предварительная работа. Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек; подготовка к новогоднему утреннику; чтение отрывка из произведения А. Толстого «Детство Никиты» (эпизод о подготовке детей к Новому году); оформление места для готовых поделок к конкурсу «Петушок – 2017» Содержание занятия -Ребята, скоро наступит Новый год. Все с нетерпеньем ждут наступления этого сказочного праздника. - Скажите, как люди готовятся к этому празднику? -Да, кто-то покупает подарки своим близким, а, кто-то сам готовит украшения для ёлки, для помещений… А, помните, мы с вами читали отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты» -Как Никита и его друзья готовили новогодние украшения для ёлки? Да, заворачивали в фольгу грецкие орехи, клеили из бумаги домики, часы, корзиночки, бумажные цепи и бусы. - Сегодня мы с вами смастерим ёлочную игрушку – символ будущего года – Петушка. -Сейчас заканчивается год Обезьяны. На смену ей придёт огненный Петух. -Древние восточные предания гласят, что около 5000 лет назад царь и владыка неба Юй-ди решил составить Великий Круг Времени. Юй-ди назначил день и час, чтобы все животные земли пришли к нему знакомиться. Каждому животному в Великом Круге Времени было отведено определённое место, предназначался свой срок правления. Какого животного выберет Владыка первым, никто не знал; лишь победители уготовленного испытания должны были получить ценный дар. Петух хоть и справился с испытаниями, но прибыл к Владыке лишь десятым, заняв свой временной отрезок правления. -Чтобы задобрить Петуха, мы смастерим его символ в виде ёлочной игрушки. Показываю несколько готовых петушков, сделанных из картона и цветной бумаги и других материалов. Показываю их детям и прошу определить, как они сделаны. (на основе конуса, цилиндра, из шишки, вязанного, нарисованного) Дети высказывают свои предположения. Уточняю и показываю новый способ изготовления петушка, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям: -Как вы думаете, из какого материала вырезана основа туловища петушка? - Да, я сложила лист картона пополам, чтобы петушок с обеих сторон получился цветным, прикладываю шаблон, обвожу простым карандашом и вырезаю и по шаблону туловище и голову петушка… -Подумайте и скажите, каким способом можно сделать перья для хвоста и крыльев? -Да, из длинных полосок цветной бумаги я сделала перья в виде петелек – это для хвоста, а из коротких получились перья для крыльев. Бородушку и гребешок делать можно таким же способом. -Кто подскажет, как нам вырезать сразу два одинаковых глазика? - Да, надо полоску бумаги сложить пополам, нарисовать круг и получится сразу две детали. -Когда петушок будет готов, можно фломастерами нарисовать на нём узоры. -Затем надо из тесьмы прикрепить петельку, чтобы петушка можно было повесить на ёлку. В результате выходит вот такая объёмная игрушка. Осталось повесить её на ёлку. Дети выбирают материалы и начинают мастерить. Помогаю по мере необходимости. В конце занятия дети рассматривают свои игрушки, украшают ими ёлочку. НОД музыка Занятие с психологом Прогулка. Наблюдение за осенними цветами в цветнике- делать сравнительный анализ цветов, обратить внимание на увядшие цветы, вспомнить и назвать цветы растущие на клумбе. Труд – сбор семян цветов. П.и «Веселые ребята» - бег врассыпную. С р и. «Шоферы» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Д.и «Найди лишнее»- развитие зрительной памяти, внимания, мышления. П.и «Мяч капитану» - развитие ловкости, двигательной активности, укрепление мышц ног. С подгруппой: предложить показать детям лицом все времена года, лица разных людей- способствовать развитию эмоциональной у детей, умение выражать эмоции. 2 пол дня. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Предложить выполнить поделки из природного материала – развитие фантазии, творческих способностей. Сюж.рол игра. «Парикмахерская»- развитие диалоговой речи, умение обыгрывать ситуацию, прививать дружеские отношения, правила поведения в общественных местах. Занятие с логопедом. Свободная игровая деятельность детей на участке. | Полоски цветной бумаги, картон, вырезанные из картона шаблоны петушка, ножницы, фломастеры, тесьма для изготовления петелек, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые. |
5 ноября пятница
Прием и осмотр детей в группе.
Совместная деятельность | Оборудование |
Инд раб.с Аминат и Ваней – работа в тетради по математике. Д.и «Исключение понятий»- развитие логического мышления, умение проводить классификацию, объединять предметы, по какому либо признаку, развитие памяти. Беседа «Где живет медведь»- закреплять и пополнять знания о медведях. П.и «Хитрая лиса»- выбирать водящего считалкой, бег врассыпную. Инд. раб с Малак и Викой - ходьба по бревну удерживая равновесие. Труд в уголке природы: уход за обитателями живого уголка, вымыть клетку хомяка, полить цветы. Утренняя гимнастика. НОД Экология. Фокусы с магнитами. Цель : Развитие элементарных естественнонаучных представлений детей через экспериментирование. Задачи: 1. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми в совместной деятельности ;формирование социального и эмоционального интеллекта. 2. Способствовать формирование первичных представлений об объектах окружающего мира ; учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом,выделяя выраженные качества и свойства. 3. Активизировать словарь детей (магнит,магнитный,бумажный,металлический, деревянный,пластмассовый, притягивается,не притягивается). 4.Развивать монологическую форму связной речи : рассказать о том, что металлические предметы притягиваются магнитом,а предметы,сделанные из других материалов не притягиваются. Материалы к образовательной деятельности : - для демонстрации фокуса :варежка с магнитом,металлический шарик. -раздаточный материал :варежки,магниты,коробочки с мелкими предметами из различных материалов. (дерева,бумаги, металла, пластмассы). Примерный ход НОД : Часть 1. Воспитатель спрашивает детей,были ли они в цирке,и кого они там видели? Выясняется,что в цирке есть фокусники. Воспитатель предлагает детям поиграть в фокусников. Детям показывается фокус : в варежку заранее кладется магнит,воспитатель надевает варежку на руку и сверху кладет металлический шарик. Вопрос к детям : " Как вы думаете,что произойдет если я поверну руку шариком вниз?" Дети высказывают предположение,что шарик упадет. Воспитатель предлагает проверить,что же произойдет,поворачивает руку шариком вниз, шарик не падает. Воспитатель открывает детям секрет фокуса,демонстрирует магнит. Воспитатель рассказывает детям,что магнит - это кусок железной руды. Он умеет притягивать некоторые предметы, но не все. Воспитатель предлагает детям узнать свойства магнита, чтобы самим стать фокусниками. Часть 2. Воспитатель приглашает детей за стол, на котором находятся коробочки с мелкими предметами из различных материалов (дерева, бумаги, металла, пластмассы). Детям предлагают выяснить, какие предметы, из тех,которые находятся в коробочке, притягиваются магнитом,а какие не притягиваются, и разложить их соответственно на две тарелочки. Затем детям предлагается рассказать о своих действиях и результатах эксперимента. Выясняется,что магнит притягивает только металлические предметы. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру " Рыбаки и рыбки", высыпает металлические предметы на общую тарелочку (одну на стол) и на команду (раз,два, три, рыбу лови) дети подносят магниты к предметам,затем дети подсчитывают, сколько "рыбок" попалось на каждую "удочку". Игра выполняется несколько раз. Часть 3. Воспитатель приглашает детей взять варежки,металлические предметы и предлагает самостоятельно показать фокус, увиденный вначале. Дети показывают фокус. Воспитатель сообщает детям,что не все предметы,сделанные из металла,притягиваются магнитом. Например,металлическая монета мгнитом не притягивается,потому сто металл бывает разный, но об этом детям предстоит узнать,когда они будут учиться в школе. А пока можно поиграть с магнитом дома : показать маме и папе фокус с варежкой, придумать другие фокусы и выяснить,какие предметы притягивает,а какие нет, потом рассказать об этом в группе воспитателю и ребятам. физ- ра по планами физ.инструктора Занятие с логопедом Прогулка. Наблюдение за птицами. Каких птиц знаете, видели? Почему они улетают в теплые края. – развивать речь, мышление, воображение, диалогическую и монологическую речи. П.и «Третий лишний», «Ловишки» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. С подгр. Физические упражнения: Пробежать по веревочке не оступившись; покрутить обруч на талии. Инд. раб с Вовой с и Ахмедом словесная игра «Покажи Петрушке звук» - показать детям, что слова звучат, потому что они состоят из звуком, что звуки в слове разные. 2 пол. Дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Водные процедуры. НОД музыка Труд: навести порядок в шкафах с игрушками. Свободная игровая деятельность детей. | |
9 ноября. Понедельник
Прием и осмотр детей в группе.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд. раб с Ульяной и Машей С игра «Отвечай быстро» - развивать быстроту и гибкость мышления. Инд. раб с Машей И, Соней «Сосчитай и напиши» соотносить количество предметов с цифрой. Сл.игра «Кто кого переговорит» проговаривание скороговорок в разном темпе. Казачья игра « Плетень»- дружеские отношения, знать право и лево. Д.и «Зеркала»- развитие наблюдательности и коммуникативных способностей. Беседа «Для чего зайцам нужны волки» - закрепить знания о диких животных средней полосы, объяснить, что в природе все взаимосвязано. П.и «Бездомный заяц»- прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Утренняя гимнастика. НОД рисование.Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Методика проведения. Поговорить с детьми об осенних явлениях природы. Вспомнить ранее выученные стихотворения об осени, прочитать новые. Спросить, какие деревья ребята видели в лесу, в сквере. Предложить им нарисовать картину осеннего леса (парка). Напомнить, что дети по-разному изображали деревья, траву, листья. В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, поправлять ребят, которые действуют неправильно. |||Мвринлы, Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках. Разговоры с детьми о том, как осень изменила все вокруг. Пение песен, разучивание стихотворений об осени. НОД Худ. Литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Пр. с : учить детей понимать характеры и поступки героев, замечать и понимать образные выражения. Мет пр
Прогулка. Наблюдение за грузовым транспортом – учить отличать и называть грузовой транспорт. П.и «Волк во рву», «Третий лишний» - соблюдать правила игры, действовать по сигналу, развивать ловкость. Инд. раб ходьба по бревну с Наташей, Леной – улучшение техники ходьбы, удерживая равновесие. Труд. Уборка опавших листьев – доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность. 2пол.дня Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения, бег. НОД Физкультура Инд.раб с Ансаром и Ахмедом бросание мяча друг другу от груди. Инд раб сАминой, Машей И– работа в тетради в клетку «Волшебные цифры» П.и «Утка, утка, гусь» - бег на перегонки. Мп.и «Совушка» Свободная игровая деятельность. | Листы в клетку. Ручка, предметы. Зеркало Картинки с зайцами, и дикими животными |
10 ноября вторник.
Утро. Приём и осмотр детей в группе.
Совместная деятельность | |
Инд раб с Женей Роб и Ваней с сюжетными картинками «Осень». Инд раб с Женей Рог и Викой работа в тетради в клетку. Д.и «Четвертый лишний» - классификация предметов. Сл. И «Кто кого переговорит» проговаривание скороговорок. П.и «Веселые ребята» - выполнять движения в соответствии с текстом, бег врассыпную. Утренняя гимнастика. НОД ФЕМП Цель. Развитие мышления, сообразительности, смекалки, конструктивных умений, ориентации на плоскости. Материал. Наборы геометрических фигур; плоскостные куклы- пингвины, игра «Кубики для всех». С од е р ж а н и е
Лучшая модель зарисовывается на отдельном листе и используется в игре.
В Антарктиде льдины землю скрыли. Льдины в Антарктиде замела пурга... Дети усаживаются перед пультом своей машины времени, считают от 10 до 0 и нажимают кнопку. Они «переносятся» в Антарктиду. В Антарктиде ребят встречают два пингвиненка — Пин и Гвин. Они просят решить спор между тремя пингвинятами — узнать, кто из них съел рыбку (рис. 16).
Дети рассматривают элементы игры, находят сходство их с предметами, составляют простейшие постройки, в которых за основу берется какой-либо элемент и к нему последовательно по одному присоединяются остальные шесть. Например, присоединяя к элементу 1 элемент 2, получают дом с аркой, затем стенку, и т. д. (рис. 17). Освоив способы соединения всех частей игры, дети выполняют задание самостоятельно, подбирая элементы согласно замыслу или по образцу. 4. Задачи пингвинят.
НОД развитие речи пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: — связная речь: учить выразительно пересказывать литератур ный текст без помощи вопросов воспитателя;
Материал: книга Е. Чарушина «Лисята», иллюстрации к книге, картина «Лиса с лисятами» 113, рис. 8|. * * * Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Е. Чарушина «Лисята» (см. приложение 1, с. 216). После чтения задает вопросы. Вопросы
Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызывает для пересказа по два ребенка. Дети договариваются, кто начнет рассказывать, кто продолжит. Отвечают три пары. После двух пересказов воспитатель спрашивает всех, как дети рассказывали, использовали ли авторские слова и выражения. Воспитатель (загадывает загадку) Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее? (Лиса.) Дети отгадывают. Воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами». Воспитатель предлагает детям самим придумать загадку про лису. Вызывает для ответа двух-трех детей. Если дети затрудняются, воспита- 1сль напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая...), какие у нее повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек...). Проводится физкультминутка. Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как еще можно |казать про них, какие они? Дети. Шустрые, игривые, шаловливые, озорные. Воспитатель. А если лисята шустрые, игривые, то что они делали? Дети. Кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались. Гели дети не назовут действия лисят, воспитатель напоминает, как нВ »том говорилось в рассказе. Воспитатель. Один лисенок остался в норке, потому что ему не хотелось играть с братьями и сестрами. Какой это был лисенок, как про него можно сказать? Дети. Спокойный,тихий, невеселый, грустный, печальный. Воспитатель (показывает иллюстрацию автора к рассказу). Посмотрите, вот наш веселый лисенок в сапоге сидит. Правда, смешно? Про одного лисенка скажем: веселый, смешной. А если их двое, то скажем: они... веселые, смешные. (Подчеркнуто произносит окончания.) Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу: шустрый... озорные... шаловливые... пушистый. Дети отвечают. А слово хитрая о ком — о лисенке или о лисе? Дети отвечают. Правильно, о лисе. Лиса хитрая, а лисенок... хитрый. (Подчеркнуто произносит окончания.) «Хитрая лисенок» — можно так сказать? Дети отвечают. Как сказать правильно? Дети отвечают. Наш лисенок хитрый, веселый. Подумайте, о ком или о чем еще можно сказать веселый. Дети. День, танец, человек, праздник, рассказ и др. Воспитатель. Ао ком или о чем можно сказать слово веселая? Дети. Песня, музыка, игра, сказка, книга, пляска. Воспитатель. О ком или о чем мы скажем веселые? Дети. Ребята, дети, танцы и т.п. Воспитатель. Скажите что-нибудь про лисенка с веселой (радостной) интонацией. Дети отвечают. Занятие с логопедом Прогулка. Наблюдение за лиственными деревьями- продолжать расширять знания детей о живой природе поздней осенью, закрепить строение дерева. Почему дерево сбрасывает листья, воспитывать уважение ко всему живому. Сл.и «Доскажи словечко» - название деревьев и кустарников. П.и «1, 2, 3 к дереву беги» - ориентировка на местности. П.и «Третий лишний» -развивать ловкость быстроту. Мл.и «листопад» - ходьба по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом. Инд. раб – учить видеть клетку и вырисовывать орнамент с Софой, Соней Инд раб «Закончи слово со звуком П» с Пашей, Вовой С. Казачья игра «Перетяжка» - удержание равновесия, силы, ловкости. 2пол.дня Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Профилактика плоскостопия. Сюж. Рол. И «Магазин»- воспитывать уважение друг к другу, развивать речь. Художественная литература. Тема: Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк» Пр. с:воспитывать эмоциональное восприятие сказки, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. Мет пр
Уход домой. | Сюжетные картинки Тетрадь в клетку, ручка Предметные картинки Картинки с лиственными деревьями Листы в клетку с точечным орнаментом Магазин. Игрушки |
11 ноября среда.
| |
Инд раб с Софой и Соней- ориентировка на листе бумаги. Инд раб с Наташей, Улей рисование «Разноцветное настроение»- передавать настроение в рисунке, используя различные оттенки красок. Сл.и «Опиши, мы отгадаем» - составлять описательный рассказ- загадку, не называя объект. Д.и «Цепочка превращений»- развивать логическое мышление. П.и «Ловишки с ленточками» бег, быстрота, ловкость. Беседа «Вот у Насти например, мама милиционер»- познакомить детей с профессией следователь, расширять знания детей, активизировать словарь. Утренняя гимнастика. НОД лепка «Ехать замечательно на плечах, на папиных» Цель: продолжить знакомить детей со станковой скульптурой; учить изображать человека, выражая его характер, духовную и физическую красоту; учить передавать в лепке пропорции двух фигур - взрослого и ребенка; закреплять умение лепить фигуру человека, передавая форму и строение; продумать, какие части тела изменяют свое положение при том или ином движении (бежит, идет, пляшет и т. д.); использовать усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и т.д.); рассказать детям о процессе работы художника-скульптора. Материал: большой кусок глины, доски, стеки, салфетки; песня «Взрослые и дети» в аудиозаписи, глиняные и фарфоровые фигурки человека в движении. Предварительная работа: наблюдение: соотношение по величине взрослого и ребенка; рассматривание произведений художников -иллюстраторов к стихам и рассказам о детях: А. Ф. Пахомова («Плохо» В. Осеевой, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Кем быть», «Что такое хорошо» В. Маяковского), В. Лебедева («Багаж», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый» С. Маршака, «У Розки были щенки», «Была у Насти кукла» Л. Толстого); рассматривание скульптурной группы «Рабочий и колхозница» В. Мухиной. Ход занятия Вспомнить с детьми соревнование, КВН, в котором папы носили своих детей на плечах. Предложить свои впечатления отразить в лепке. Уточнить представление детей об отношениях по величине фигур -взрослого и ребенка, о форме частей и конструкции фигуры. Спросить, в какой последовательности они будут лепить фигуру человека. Можно лепить из целого куска голову, туловище, кроме рук. Ноги сделать стекой -разрезать нижнюю часть туловища. Работу выполнять под музыку «Взрослые и дети», подпевать. Во время лепки помогать, подсказывать детям. Сказать, что глина податлива и послушна воле скульптора. Бесформенный ком превращается сначала в нечто, лишь напоминающее общую форму предмета, затем форма делится, возникают главные, наиболее крупные ее части. В одном месте объем образуется путем добавки мелких кусочков глины, которые плотно примазываются к основной массе. В другом снимается лишний слой. С каждым поворотом работа становится все более точной, выразительной и интересной. И вот уже видно, как постепенно проявляется задуманный образ. - Полюбуйтесь, какие мужественные, сильные у вас папы! А какие счастливые вы! Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе – продолжать учить детей устанавливать связь между живой и неживой природой, называть характерные признаки поздней осени, вспомнить пословицы и поговорки об осени. Сл. И. « Что было, что будет» Д.и «Хорошо- плохо» - учить отличать плохие поступки от хороших. Инд раб с Валерой, Вовой- ориентировка на местности. Труд. Помощь дворнику в уборке участка. Казачья игра «Горячее место» - быстрота, ловкость, уметь увертываться. 2пол дня Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия. Сюж. Рол и «Семья» сервировка и уборка стола. П.и «Здравствуй осень» - развивать быстроту, ловкость, хорошее настроение. НОД Физкультура. ( по плану физинструктора) Свободная игровая деятельность. | Лист бумаги, карандаши Краски, альбомные листы Лента Картинки с профессиями Картинки живой и неживой природы Веник, совок Посуда детская, Куклы, кроватки, одежда, животные. Лего. |