ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
24 сентября пятница
Совместная деятельность | оборудование |
Утро: прием и осмотр детей в группе. Инд.раб. с Наташей, Викой – предложить детям вспомнить и пересказать сказку по очереди «Жихарка»- формировать навык речи, умение последовательно излагать сюжет без помощи воспитателя, прививать любовь к русскому народному творчеству. Сюж.рол. и «Магазин игрушек» формировать диалоговую речь, умение выражать свои пожелания, просьбы, вежливо обращаться друг к другу. С погр. Игра «Кто сделает меньше шагов» - учить детей соревноваться, выполнять все упражнения по сигналу, сформировать дружеские отношения и хорошее настроение, закрепить счет в пределах 5. Инд. раб с ножницами «Воздушные шары»-вырезание кружков, овалов из квадрата, прямоугольника с Пашей и Ансаром и «Жмурки» -ловкость, бег. П.и «Охотники и зайцы» - метание мяча. Утренняя гимнастика. НОД Экология Сергеева т.н стр 53? НОД физ - ра Занятие с логопедом Прогулка. Наблюдение за неживой природой. Погода изменилась, стало на много холоднее, чем летом, небо все чаще серое, солнечная погода часто меняется с пасмурной, как будто ,лето борется с осенью. Чтение стихов об осени Труд. Собрать листья с участка для игры «Листопад»- развивать трудолюбие у детей, чувство взаимопомощи, умение дружно выполнять работу. Предложить детям на дорожке выложить какие- нибудь фигуры из листьев (Цветок. Животное и т. Д)- развитие творческих способностей, фантазии, воображения, моторики рук, умение использовать природный материал. Физ.упр. перепрыгивание через скамейку. П.и «Найди себе пару», «На одной ножке по дорожке»- способствовать развитию внимания, быстроты реакции, умение прыгать на одной ножке. Инд.раб. с Ахмедом, Пашей – найти предметы в пределах 5 и посчитать их.- закрепить знание счета. Сл.и. «Загадки добавлялки»- приучать детей внимательно слушать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу и звучанию, развивать воображение. 2 пол. дня Подъем. Гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия. НОД Музыка. Сюж.рол. и. «Семья»- умение вживаться в роль. Инд.раб. –конструирование из природного материала- ореховые скорлупки- божьи коровки. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой. | Книга со сказками, ножницы, мяч. |
27 сентября понедельник
Совместная деятельность | оборудование |
Инд.раб. с Аминой, Ансаром , предложить детям отгадать и сочинить загадки об осени, овощах. Чтение потешек и проговаривание. ---Способствовать развитию логического мышления, находчивости, смекалки, формировать навык речи. Прививать интерес к русскому народному творчеству.Настольно печатные игры: лото «Животные», «Цифры»- закрепить знания животных различных областей природы (водные, земные, северные и т.д), закрепить счет в пределах 5, умение различать цифры. Творческая игра «Осенний лес» - дети из сухих листьев на бумаге делают осенний лес, приклеивают. – развитие творческих способностей, фантазии, умение правильно расположить листы на бумаге. Д.и. «Цепочка слов» - подбирать слова на определенный звук. П.и. «Третий лишний»- развивать ловкость, быстроту, выбирать водящего считалкой. Утренняя гимнастика НОД Рисование Тема: Знакомство с городецкой росписью Цель: Знакомство с народным промыслом Городца. знакомить с городецкой росписью, расширять представление о народных игрушках -Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. воспитывать интерес к русскому народному промыслу - воспитывать гордость и восхищение работами мастеров русского прикладного творчества Предварительная работа: сбор информации о промыслах совместно с родителями, создание в группе выставки посуды, украшенной городецкой росписью, рассматривание книг, энциклопедий о народных промыслах Ход занятия Воспитатель: Нынче принесла вам в подарок поделки, выполненные замечательными мастерами. А мастера эти родом из города Городец. На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода стоит Городец. Там и зародилась городецкая роспись Городец –древнейший русский город - крепость. (слайд) Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Кто-то вырезал ложки, чашки, миски. (слайд) Из чего делались все эти поделки? Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до посуды. А началось все с прялок. Для чего были нужны прялки? Прялка состоит из гребня, донца и веретена. Донце - это широкая доска, на которой сидела пряха. Донца прялок расписывали. После работы, веретёна складывали в короб, а донца вешали на стену, как картину. Городецкие прялки пользовались особой известностью. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. (слайд) Есть у нас в стране местечко Где расписывают дощечки! Вот на них растут цветы Небывалой красоты. Гирлянды птицы собирают, Кони гривами играют! (слайд) Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой. Что изображено на этой посуде (слайд) цветы — розы, купавки с симметричными листьями: (слайд) животные - конь, птица. По розанам и купавкам Городецкий скачет конь, И цветами весь расписан, До чего ж красивый он. Физкультминутка Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся» (Встряхивания кистями рук.) Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами. лихих всадников, гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колонами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами. Нередко использовались и более знакомые мастерам темы: пряхи за работой, охотники в лесу, плотники на строительстве дома и множество других сцен из народного быта. Рассмотрите доску. Какие цвета использовали художники? Этим городецкая роспись не похожа на другие. В росписи используются разные цвета: розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, чёрный и белый. Белый цвет наносится сверху на узор – оживляет рисунок. Раньше предметы расписывались в мастерских. Сейчас это делают художники на фабрике. (слайд) Современные художники, как и прежде, расписывают всевозможные деревянные изделия. Это — декоративные панно, ларцы, шкатулки, разнообразные комплекты для кухни: шкафчики, полочки, разделочные доски, хлебницы, солонки, а также игрушки, детская мебель. Люди, как и раньше, с удовольствием покупают изделия городецких мастеров и украшают ими свой дом. НОД Художественная литература Тема: Рассказ К. Ушинского «Бодливая корова». Программное содержание: Учить, внимательно слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимательность, речь, реакцию. Ход работы.
Прогулка. Наблюдение за жизнью улицы. Наблюдение за природой, осенними изменениями - приобщать к миру прекрасного, прививать любовь к родной природе. Беседа. Предложить детям рассказать о назначении пожарных машин, скорой помощи, полиции. Рассматривание пожарной машины. П.и. «Лиса и птицы», «Успей выбежать из круга», «Ловишки с домами»-- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, играть дружно не задевая друг друга. С подгруппой физ. Упр. «Перепрыгни через ручеек», «Воробышки» - закрепить умение прыгать на двух ногах через «ручеек» различной ширины; развивать внимание, умение действовать по сигналу. П.и «Ловишки с приседаниями» - способствовать развитию ловкости, быстроты реакции. Инд. раб. с Софией, Соней д.и. «Что бывает»- способствовать развитию навыка классифицирования, формировать навык речи. С Арсеном вспомнить правила поведения в гостях, вежливые слова -развитие нравственных качеств у детей. Труд. Уборка веток, листьев с участка, предложить детям подмести листья с дорожек. 2 пол. Дня Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Воздушные процедуры. П.и «Сокол и голуби» -- способствовать развитию ловкости, умение двигаться в определенном направлении Самостоятельная игровая деятельность. Уход домой. | Картинки с мужской одеждой и женской. Картинки машин: скорая, пожарная, полиция Скакалки Предметные картинки. Веник, совок |
28сентября вторник
Совместная деятельность | оборудование |
Инд.раб. с Машей И. и Вовой С.: вспомнить, какие бывают времена года, сколько месяцев у осени, как они называются. Предложить самостоятельно составить рассказ об осени. –способствовать формированию навыка речи, прививать любовь к прекрасному, умение описывать детали. С подгруппой физ. Упр. Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками за края скамейки, имитация плавания на скамейке лежа на животе.- развитие двигательной активности, закрепление физических упражнений. Беседа на тему «Пожарный инвентарь» рассматривание картинок. Инд.раб. с Малак и Женей Рог. предложить слепить вазу, грушу используя природный материал. – развивать фантазию, укрепление мелкой моторики рук, закрепить знание различных приемов лепки. П.и «Сокол и голуби» развитие ловкости, умение двигаться не расталкивая друг друга. Рассматривание картинок со сказочными персонажами. Предложить изобразить данных героев движением, голосом. – развитие театральных способностей, умение показывать свои чувства, эмоции, быть артистичными. Утренняя гимнастика. НОД ФЕМП Цель. Умение находить признаки сходства и различия, воссоздавать силуэты, выделять закономерности. С од е р ж а н и е Игра «Ищем Атлантиду*. Взрослый обращает внимание детей на вырезанные из картона силуэтные изображения амфор, разбросанные по воображаемому дну океана. — Может быть, они из Атлантиды? Игра «Найди такую же*. Дети получают карточки, на которых изображены разнообразные сосуды (амфоры), которые, по предположению историков, могли быть изготовлены в Атлантиде (рис. 5). Дети сравнивают сосуды, найденные на дне океана, с изображениями на карточках, находят одинаковые, анализируют, доказывают идентичность. Сходство нескольких амфор (по размеру, по форме, по цвету) позволяет детям предположить, что Атлантида близко. «Вьетнамская игра». Дети рассматривают подводные скалы, находят на них высеченные художниками изображения рыб, дельфинов и других морских животных. Взрослый предлагает детям наборы элементов «Вьетнамской игры» — круг, определенным образом разрезанный на 7 частей (рис. 6). Дети рассматривают элементы игры, сосчитывают, отбирают одинаковые по размеру, форме детали, составляют простейшие силуэты из неполного набора, затем воссоздают круг по образцу. Игра «Где сокровища? Исследуя дно, дети «обнаружили» затонувший корабль. Огромные пробоины в корпусе корабля свидетельствуют о том, что он потоплен пиратами. На корабле дети находят завернутые в непромокаемую парусину судовой журнал и карту Острова Сокровищ . Дети определяют местонахождение клада по описанию. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11 шагов на юг.Дети рисуют схему продвижения и, сделав необходимые вычисления, выясняют, что никуда ходить не надо, так как клад находится под старым дубом. НОД развитие речи. Тема «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Задачи :связная речь: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома;словарь и грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;звуковая культура речи: учить произносить слова со звуками |с| и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки [с | и [з] в словах протяжно. Воспитатель. Посмотрите, как много игрушек в нашей группе. Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо! Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам. Ребенок показывает. Дети рассматривают игрушку. Воспитатель предлагает желающему рассказать о ней: «Какая игрушка? Как с ней можно играть?» (То же самое еще по трем игрушкам.) А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая сейчас находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть. Дети рассказывают. Если они затрудняются, воспитатель дает образец описания с показом игрушки. Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это. (Показывает, как котенок умывается и мяукает.) О ком я загадала загадку? Кто это? (Котенок.) Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими? (Ставит на свой стол собаку, слона, лису, зайца, козу.) В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки [с] и [з]. Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был хорошо слышен звук [с] или [з]. Дети произносят: с-с-собака, с-с-слон и т.д. Если они затрудняются, воспитатель даст образец произнесения. Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спрашивает, какой первый звук в слове собака. Если дети нс называют звук |с|, предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос запнется по второй игрушке (заяц). Далее воспитатель предлагает назвать слова, в которых есть звук [с] или [з]. Проводится физкультминутка. После физкультминутки воспитатель произносит чистоговор- ки. Предлагает сказать всем вместе, на одном выдохе. Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другого — тихо. Са-са-са — залетела к нам оса, су-су-су — в лесу видели лису, за-за-за — прилетела стрекоза, зу-зу-зу — мы поймали стрекозу. Часть детей повторяет чистоговорки громко, другие — тихо, одни дети — с вопросительной интонацией, другие — с восклицательной. Воспитатель. Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (Снег.) Зимой белый, летом серый. (Заяц.) Почему вы думаете, что это снег? Почему вы думаете, что это заяц? Назовите первый звук в словах снег, заяц. Соня кормит собаку. В каких словах есть звук |с]? Зоя дает зайцу морковку. В каких словах есть звук [з]? Если детям будет трудно ответить на вопросы, можно предложить им произнести слова громко и протяжно: С-с-соня, с-с-собаку и т.п. Воспитатель произносит скороговорку: «У маленькой Сани санки едут сами». Предлагает повторить ее в разном темпе. Дети выполняют. А сейчас скажем скороговорку «Видит волк козу, забыл и грозу» сначала громко, затем тихо, и шепотом. Занятие с логопедом Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды, познакомить детей с выражением «бабье лето», отметить состояние погоды, учить делать выводы, умозаключения, взаимосвязь между живой и неживой природой. П.и «Здравствуй осень» - бег врассыпную. Инд. раб. Аминат, Софа – ориентировка в пространстве; использование предлогов (за, под, около). Исследовательская деятельность: что человек ощущает, когда смотрит на солнце, что происходит с глазами, положить два камешка один на солнце, другой на тень и сделать вывод. П.и «Бездомный заяц» - прыжки на двух на ногах с продвижением вперед. П.и «Ловишки»- бег. 2 пол.дня Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. П.и. «Грибник» - выбор водящего считалкой, выполнять движения с текстом. Художественная литература. НОД Художественная литература. Тема: Заучивание стихотворения С. Когана «Спит ручеек». П/с: учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений при описании осенних пейзажей. Мет/пр.
Самостоятельная игровая деятельность. Уход домой. | Изображение времен года. Скамейка Сюжетные картинки Пластилин, прир.материал Картинки со сказочными героями. Игрушки, Силуэтные изображения амфор; наборы элементов«Вьетнамской игры», рисунок затонувшего корабля; карта Острова Сокровищ; логические задачи. Игрушки, картинки с маленькими животными |
29 сентября среда
Утро. Прием и осмотр детей на участке.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд.раб. с Софой разучивание считалки «1,2,3,4» Сл.Игра. «Кто кого переговорит» - проговаривание чистоговорки. П.и. «Грибник» - выбирать водящего считалкой, развивать ловкость. Мп.и «Огородная- хороводная»- выполнять движения в соответствии с текстом. Д.и «Цепочка превращений» -устанавливать взаимосвязь между прошлым и будущим. П.и «Лежебока кот проснулся»- прыжки, спрыгивание с возвышенности. Утренняя гимнастика. НОД ЛЕПКА. Тема: по мотивам дымковской игрушки «Козлик» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. Методика проведения занятия. Показать детям дымковского козлика. Рассмотреть его, выделить характерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка. Предложить детям слепить такого же. Объяснить, как можно сделать такую фигурку: сначала отделить от общего комочка небольшую часть глины для лепки головы козлика. Оставшийся комок глины раскатать прямыми движениями ладоней в столбик, согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы, вылепить ноги. Спросить у детей: «А как еще можно вылепить ноги?» После этого слепить голову. Прижать ее сверху столбика над передними ногами и, работая пальцами, сгладить места прикрепления головы, затем выполнить детали. Дети приступают к лепке, а воспитатель наблюдает за их действиями, в случае необходимости помогает, направляет. По окончании работы рассмотреть с детьми все фигурки, выбрать наиболее красивые. Выставить готовых козликов на подставке-доске для просмотра. Материалы. НОД обучение грамоте. занятие 3 ст.гр Программное содержание. Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Ход занятий Воспитатель. Сегодня, ребята, я прочту вам небольшое стихотворение про жука, которое написал Самуил Яковлевич Маршак. Мы с вами уже читали некоторые стихи Маршака. Кто помнит какое-нибудь стихотворение этого писателя? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель продолжает.) Мы учили с вами стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч...», помните? А кто его написал? Да, это стихотворение написал ваш любимый писатель Самуил Яковлевич Маршак. Послушайте еще одно его стихотворение — «Жук»: Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет. Послушайте еще раз (повторяет). Кто заметил, как я читала это стихотворение? Костя. Вы жужжали. Воспитатель. Молодец, Костик. Какой же звук в этом стихотворении жужжал? Скажи, Таня! Таня. Ж-жук. Воспитатель. Ты мне ответила, кто жужжал. Правильно ответила, действительно жук жужжал. А я спрашиваю: какой звук при этом слышно? Послушайте еще раз стихотворение: Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет. Какой звук в этом стихотворении чаще всего встречается и жужжит? Андрей. Звук ж. Воспитатель. Правильно, молодец. Давайте вместе прочтем это стихотворение, послушаем в нем звук ж. (Читаем вместе с группой все стихотворение, интонационно выделяя звук ж.) Очень хорошо вы прочли! Тик ясно был слышен звук ж! А кто сам хочет так прочесть это стихотворение? Ты, Света? Читай. Но так, чтобы мы все хорошо услышали, как в этом стихотворении жужжит жук. Света читает самостоятельно стихотворение. Как правило, дети при самостоятельном чтении хорошо выделяют голосом звук в начале слова (жук, ждет), но не выделяют в середине слова. Воспитатель. Светлана правильно прочла стишок. Очень хорошо был слышен звук ж в словах жук и ждет — жук, ждет. А вот в слове может я что-то не услышала звука ж. Может быть, его там и нет? Ну-ка, Светочка, скажи нам это слово так, чтобы мы услышали, есть ли там этот звук. Света (можно вместе с воспитателем). Может. Воспитатель. Отлично! Теперь, наверное, все услышали в слове может звук ж. Услышали? Дети. Да! Воспитатель. Кто еще хочет прочитать стихотворение не просто, а так, чтобы послушать звук ж? (Вызывает 2—3 детей. Оценивает их чтение. Обязательно отмечать положительные стороны, а неудачи детей квалифицировать как случайные и тут же помогать исправить ошибки.) Воспитатель. А теперь я задам вам трудный вопрос. Нужно хорошенько подумать, чтобы правильно ответить. В каких словах в этом стихотворении есть звук ж? Может быть, во всех? А может, нет? Прочитайте стихотворение тихонечко про себя, послушайте все слова и отвечайте. (Дать детям подумать несколько секунд.) Марина. В слове жук. Воспитатель. Нужно так ответить, Марина: в слове жук есть звук ж. Это ты хотела сказать? Марина. Да, в слове жук есть звук ж. Воспитатель. Давайте проверим: жук. Есть звук ж? Дети. Да! Воспитатель. И я думаю, что есть. Умница, Марина! Еще ищите слова со звуком ж. Таня. Ждет. Может. Воспитатель. Что, Танечка, ждет и может? Что ты хочешь про эти слова нам сказать? Таня. Звук ж. Воспитатель. В этих словах есть звук ж? Да? Давай скажем их так, чтобы все услышали звук ж. Таня. Ждет. Может. Воспитатель. Очень хорошо! Вот Таня сразу в двух словах нашла звук ж. А еще есть в этом стихотворении слова со звуком ж? Давайте вместе искать. Слово жук мы уже сказали, потом слово упал. Есть в этом слове звук ж? Упал... Дети. Нет! Воспитатель. Правильно, нет. А в слове встать? Скажи, Алеша, нам это слово четко, громко, а мы все поищем в нем звук ж. Алеша. Встать. Нет ж. Воспитатель. Да, в слове встать тоже нет звука ж. А в слове поможет есть звук ж? Дети. Да, есть! Воспитатель. Сейчас я вам прочту еще раз весь стишок, а вы внимательно слушайте и, как услышите слово со звуком ж, так загибайте пальчик. Сколько пальчиков загнем, столько в этом стихотворении слов со звуком ж. Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет. Сколько, Валерик, по-твоему, здесь слов со звуком ж? Валерик. Четыре слова. Воспитатель. А у тебя, Алена? А у Алеши? (Так спросить 5—7 человек.) У всех получилось четыре слова? И у меня тоже. Значит, мы с вами нашли в этом стихотворении все слова со звуком ж. Кто их хочет повторить? Ох, как много желающих! Скажи одно слово ты, Саша, Алеша — другое, Сережа — третье, а Леночка — четвертое. Молодцы! (В случае затруднений тут же приходить на помощь, читая стихотворение и выделяя в нем звук ж.) Воспитатель. Что же мы сегодня научились делать на занятии? Мы выучили новое стихотворение Самуила Яковлевича Маршака про жука. Мы научились читать это стихотворение так, чтобы хорошо услышать в нем звук ж, и нашли слова, в которых есть этот звук. Подготовительная группа Программное содержание. Повторение и закрепление пройденного. Ход занятия 1. Предложить детям выложить слово груша, повторить правило написания в нем гласных букв и правило о звуке ш. Сложить слово белки, повторить правило написания в нем гласных букв. Предложить детям назвать гласные звуки, мягкие согласные, твердые согласные. Из слова белки предложить сделать слово белка, затем палка и подробно объяснить, какие буквы и звуки дети заменяли. Сложить слово аэроплан, предложить сказать, сколько гласных букв в этом слове, назвать их, сколько в нем согласных, назвать их. 2. Игра «Найди свое место». Цель — закрепление правил написания гласных букв. 3. Игра. Две загадки, заранее подготовленные детьми с помощью воспитателя Занятие с психологом Прогулка.Наблюдение за птицами. Обратить внимание, что птицы на улице появляются все чаще в солнечную погоду, а утром не услышишь их чириканье, как летом. С чем это связано? Вспомнить какие названия птиц дети знают. Сказать, что птицы бывают дикие и домашние. Труд. Предложить детям собрать галыши с площадки и выложить их на дорожке здоровья – прививать уважение к труду взрослых и бережное к нему отношение. П.и. «Лиса в курятнике» , «Из кружка в кружок» - способствовать развитию ловкости, двигательной активности, умение прыгать с возвышенности на двух ногах, умение перепрыгивать через препятствия, развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Игра «Охотники и зайцы» ( С мячами) – способствовать развитию меткости, внимания.Инд. раб с д.и. «Что звучит вокруг нас» - умение вслушиваться в звучание слов и четком произношении. Закрепить знание звуков А и У, умение определять их в слове. 2пол.дня. Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. П.и «Медведь и пчелы» - закрепить умение подражать животным, сформировать хорошее настроение. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой. | Глина, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать дымковские игрушки, выделять их характерные особенности: слитность, пластичность, изящество, красота. |
1 октября. четверг
Утро. Прием и осмотр детей на участке.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд. раб. с Ансаром, Леной- ходьба по скамейке удерживая равновесие. Д.и. «На что похоже»- развитие творческого воображения, фантазии. Сл.игра «Кто кого переговорит» - проговаривание чистоговорк. Нар. И «Гуси- гуси» выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость, быстроту. П.и. «Утка, утка – гусь» - бег наперегонки. Беседа «Золотая осень»- познакомить детей с творчеством И. Левитана, рассматривание репродукции картины «Золотая осень». Чтение стихотворений об осени. М. и «Огородная- хороводная». Утренняя гимнастика. НОД Конструирование «Путешествие бумажного квадратика» Цель: Познакомить детей с японским искусством складывания бумаги по типу «Оригами» Задачи:- Познакомить детей с искусством оригами, усовершенствовать конструктивные способности детей. Совершенствовать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Развивать речевую активность детей, выразительность речи; формировать умение определять душевное состояние и настроение героев сказок; развивать умение общаться друг с другом, с персонажами; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, дружелюбие. Ход НОД:Мотивация детей на участие в процессе обучения - Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Квадратик! Я квадратик не простой. Все меня называют волшебным, чудесным. Знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершаю разные превращения. Вот красивая рыбка - это я. А вот смешной лягушонок - это тоже я. А еще я могу превращаться в самолетик, матрешку, могу стать сумочкой, корабликом. -Всего не перечислить. - Из чего сделаны эти игрушки? (бумаги) - Как вы думаете, какой формы эта бумага? (квадрат) - А вы знаете, как называются эти игрушки? (нет) - Это игрушки - оригами. Может, вы знаете, почему они так называются? (нет) - Тогда я вам расскажу про эти игрушки (история оригами). История про Оригами. Родина оригами Япония. Искусство складывания бумаги зародилась много лет назад. «Ори» означает сложенный, а «гами»- «бумага» и «бог». Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. Ведь бумага в те времена была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий, оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира. - Ребята, сегодня мне пришла телеграмма, от моего друга. Вы бы хотели узнать, от кого она? (предположения детей). А кто мой друг вы узнаете из загадки? Загадка: У извилистой дорожки, Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зёрнышек. Читает телеграмму: - Выезжаю, жди меня в гости. 2. Постановка детьми целей - Я так люблю своего друга. Вот интересно чему он будет рад. Я вспомнил!? Однажды он поделился со мной своей самой сокровенной мечтой. Он мечтает о том, что бы у него было много красивых, нежных, легких друзей, которые любили так же солнышко, как и он. - Интересно кто это? (предположения детей). - А чем мы можем помочь моему другу? 3. Совместная работа по нахождению непосредственных способов деятельности - Из чего можно сделать бабочек – подружек? (предположения детей). - Ведь я волшебный квадрат и могу превратить всех Вас в маленьких волшебников и научить Вас превращать простой квадратный лист в бабочку, но для этого вы должны в стать и повторять за мной. Физминутка «Волшебники» Мы поднимем руки вверх, Колпачки наденем. Влево – вправо повернулись, И друг другу улыбнулись. Палочки мы в ручки взяли, И волшебниками стали. Отправляемся мы в путь, Чтоб помочь кому – ни будь. 4. Самостоятельная деятельность - Проходите в нашу мастерскую. Дети садятся за столы. - Какую бабочку вы хотели бы сделать? Выбирайте квадратики и мы приступим к выполнению поделки. - Посмотрите на карточку и скажите, с чего начнём нашу работу. - Возьмите квадрат, и сделайте треугольник. (попросить того, кто сделает быстро объяснить, как выполнял) - Прогладьте сильно линию сгиба. Найдите острые уголки и сложите их. Чётко проглаживайте линию сгиба. Теперь будьте внимательными! Положите получившийся треугольник линией сгиба к себе. Отгибайте острый угол на себя, и прогладьте линию сгиба. Переверните заготовку и сделайте тоже с другим уголком. - Вот и бабочка готова. Ребята, а как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора) Вспомните, какие бабочки все разные, нарядные, не похожие друг на друга. И вы, как волшебники, можете помочь своим бабочкам стать красивыми. - Придумайте узор, вырежете, что вам хочется и наклейте на бабочку. Пока вы выполняете узор, я приготовлю усики. (Дети выбирают материал для украшения бабочек, самостоятельно украшают) В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчёт о своих действиях. - Какие красавицы получились. Живёт, собою Землю украшая, Порхая с лепестка на лепесток! При этом тишину не нарушая, Она сама – летающий цветок! 5. Подведение итогов. Рефлексия Раздается стук и появляется цветок. - Здраствуйте ребята и Квадратик. Я так долго добирался до Вас, и мне так было одиноко в пути. - Не расстраивайся цветочек, мы с ребятами приготовили для тебя подарок. - Мы сделали тебе друзей, которые будут тебя радовать. - Ребята, принесите друзей цветочку. - Ой, какие они все красивые, замечательные, удивительные. - Ребята расскажите, как выполняли таких замечательных бабочек? - Что оказалось самым трудным? - А что понравилось больше всего? - Вы сегодня подарили столько друзей, и я не когда больше не буду одиноким, молодцы. Мне так понравилось в гостях у Квадратика и у Вас, что я хочу погостить еще не много. Если Вы разрешите, то я останусь у Вас в группе, и мы вместе будем ждать наступление лета, которое я очень люблю. НОД Музыка Занятие с психологом Прогулка. Наблюдение за деревьями – показать значение деревьев для человека, какую пользу приносят, как помогают сохранить здоровье (Береза – чай из березовых почек, березовый сок, орехи- полезны для здоровья) П.и «Чай- чай- выручай» , «Выбивной» - развивать ловкость, быстроту, соблюдать правила игр. Сюж. Рол. Игра «Семья»- взаимовыручка, взаимопомощь. Д.и «Опиши, мы отгадаем» - умение составлять описание сверстника. П.и. «Волк во рву»- перепрыгивание через препятствия. Инд.раб. «Перебрасывание мяча друг другу снизу» с Витей,Ваней. Труд. Вместе с воспитателем обрезать секатором поломанные ветки кустов и деревьев, их уборка.- формировать желание трудиться в коллективе. 2пол.дня. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Инд.раб. _Вырезание силуэтов овощей, работа с ножницами с Надей,Пашей Занятие с логопедом Развлечение: «Узнай себя» - импровизация, драматизация с использованием кукол- учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая с поступками персонажей литературных произведений. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой. | Скамейка Картинки недорисованные. Книга с чистоговорками. Картина Левитана «Золотая осень» Сборник со стихами. фигурка «Волшебный квадрат», поделка «Цветок», телеграмма, поделки - образцы игрушек, сделанные по типу оригами, заготовки для поделок (квадратной формы) разного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, пооперационные карты (на количество детей). Чай из березовых почек, орехи. Мяч Мяч, скакалка, пеньки. Ведерко, совок. Ножницы, цветная бумага. Куклы, одежда для кукол, машины |