ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
17 января понедельник
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб с Сергеем Ст Сергеем Сл – логоформочки – развитие творчества, мелкой моторики рук, закрепление геометрических фигур. Инд раб составление рассказа по картинке «Зимние развлечения» сСоней и Машей . Беседа «Зимние забавы» , где можно играть, куда можно пойти. – развитие речи, выражение собственной мысли. П и «Смелые мышки» - подлезание под шнур, развивать быстроту, ловкость. Утренняя гимнастика. НОД Рисование. Ребята, посмотрите в окно, зима в самом разгаре — много снега, морозно, солнечно. Как вам кажется, зима — веселое время года или грустное? Давайте послушаем музыку П.И. Чайковского, известного русского композитора, и узнаем, какой он видит зиму? (Звучит «Масленица» из цикла «Времена года»); Что вы слышите? Музыка веселая, бодрая, радостная, шутливая, задорная и праздничная. Слышно, как смеются, играют, все радуются зиме. О чем еще рассказывает музыка? Как здорово валяться и кувыркаться в снегу, не боясь испачкаться, прыгать в сугробы, лепить снеговика, бросать снежки, съезжать с ледяной горки, строить снежные крепости. Что еще зимой можно делать под такую музыку? Отгадайте загадки и узнаете: «На машине без мотора, без руля и без колес Мчусь по горке снежной смело, прямо сверху под откос» (санки). (Игрушку в зимней одежде сажают на санки). «Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки). (Одеваем следующей игрушке коньки). «Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, помогли мне в этом … (лыжи)». (Ставим игрушку на лыжи). Сегодня мы с вами должны всем рассказать, как мы умеем веселиться зимой, только рассказывать мы будем не словами, а рисунками. Начинаем рисовать мелками, так будет удобнее изобразить себя и своих друзей на фоне снега. Но для начала, послушайте еще один отрывок из музыки П.И.Чайковского (Звучит «Трепак» из балета «Щелкунчик»). Чем они похожи? Энергичностью и задором, тем, что в обоих отрывках музыка отражает одинаковые чувства и эмоции. Просто в музыке, как и в рисунке, это можно выразить различными средствами — нотами или красками. Чтобы легче было представить и изобразить людей на санках, коньках, лыжах, смотрите на наши игрушки. Подумайте, в чем вы будете одеты, как будете двигаться, где находится. Если вдалеке, на заднем плане, то фигуру и предмет надо рисовать меньше, а то, что находится ближе — на переднем плане, рисуем крупнее, больше, отчетливее прорисовываем детали. Какая зимой природа вокруг нас? Можно нарисовать снежинки, сугробы, черные голые деревья, кусты или что-то другое. После основного рисунка добавляем детали. Быть может собачка бежит за санками и лает или ворона сидит на дереве, а может кошка подбирается к птичке, стоит одинокая скамейка в парке или заснеженный домик вдалеке. Придумайте сами, что можно увидеть вокруг себя на зимней прогулке и нарисуйте это. Теперь красками изобразим снег вокруг, голубое небо, желтое яркое солнышко — если вы играете днем, а вечером небо становится фиолетовым, солнце краснеет на закате. Помните, что краски не закрашивают мелки, поэтому можно рисовать по всему листу. Подведение итогов занятия по рисованию: Посмотрите на свой рисунок — что вам больше всего в нём нравится, что на ваш взгляд получилось лучше всего. Придумайте к нему небольшой рассказ. А желающие пусть выйдут и представят свою картину с рассказом перед группой. На занятии ребята знакомятся с репродукцией картины В. Сурикова "Взятие снежного городка"; стихотворением И.Сурикова "Детство", уточняют значение слова "забава"; вспоминают зимние виды спорта; составляют коллективный коллаж из своих работ. НОД Художественная литература. Тема: Стихотворение Н. Некрасова «Мороз – воевода» Пр сод: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, развивать образность речи детей. Мет пр.
Прогулка. Наблюдение Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им холодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольшекорма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Обратить внимание детей на повадки птиц. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв. Художественное слово. На дворе морозище Градусов под сорок. Плачутся воробышки, Что весна не скоро. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась как волчок. А. Барто Выбегай поскорей, Посмотри на снегирей! Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принес. А. Прокофьев Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Загадки Днем молчит, Ночью кричит. (Филин, сова) Посередь деревьев кузнецы куют. {Дятел) Ты с модницей этой, Конечно, знаком: Вертушке на месте Никак не сидится — Все хвастает Синим своим сюртуком И шапочкой синей Гордится... (синица). Е. Ильин От простуд он не страдает, Не страшится злобных вьюг И к зиме не улетает На далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды И пригорок, и пустырь — Раз красавец прилетел к нам, Житель севера... (снегирь). Е. Ильин Дидактическая игра (А) и упражнение (Б) А. «Угадай по описанию» — дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. Цель — научить составлять описательный рассказ. Б. «Кто как поет?» — дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц. Упражнения на развитие мелкой моторики рук Покрошить хлеб птицам. Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых крылышках. Всем хватило зернышек. Н. Нищева Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) Л. Соорудить для птиц кормушку.Б. Спрыгивание с крылечка (ступеньки). Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цель — закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса 2 пол. дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Сюж рол игра «Школа» - развивать познавательную деятельность детей, закреплять в игре буквы, распределять роли учителя и учеников. Инд раб с Зариной и Ансаром – обработка артикуляции «Барабанщик», «Лошадка» - закреплять автоматизацию звука ш щ. Физкультура по планам физ.инструктора Свободная игровая деятельность. | Геометрические фигуры Картинка «Зимние развлечения» Шнур Альбомные листы, гуашь, кисти, Сюжетные картинки Зимние картины, книга со стихотворением |
18 января вторник.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб с Ульяной и Пашей – прямой и обратный счет до 8. Рассматривание иллюстраций «Профессии» - закрепить знания о профессиях. Беседа «Все работы хороши» - желание поделиться своей мечтой, рассказать о профессиях своих родителей. Чтение «Кем быть» - уважение к людям труда, желание трудиться. П и «Веселые ребята» - развитие ловкости и быстроты. Утренняя гимнастика. НОД ФЕМП. Цель. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения, умения анализировать. Освоение приемов арифметических действии в пределах 20. Сод е р ж а н и е Для быстрой ориентировки на звездном небе астрономы разделили небосвод на районы, а звезды на группы, созвездия. Самые заметные, самые яркие звездочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небу, а потом определяли, на что похож рисунок. Так и поселился на небе целый зверинец (Жираф, Змея, Большая Медведица, Лебедь и т. д.). Взрослый предлагает детям составить изображение лебедя из элементов игры «Гексамино» (рис. 35). Игра «Лучший космонавт*. Чтобы космонавтом стать, Чтобы в небо взлетать, Надо много знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка. Космонавтам помогает Арифметика. Детям предлагается представить себя в роли космонавта. На доске записаны три столбика примеров, под ними — рисунки космических кораблей. Над каждым примером — три ответа, один из которых правильный. Дети производят расчеты (решают примеры, начиная с нижнего) и правильно ведут свои космические корабли по намеченному курсу. Решив пример, космонавт подходит к доске, делает вокруг примера петлю (обводит его мелом) и показывает линией, куда должен подняться корабль (к правильному ответу). Каждый космонавт делает новый расчет (решает следующий пример) и поднимает свой корабль выше, показывая мелом правильный ответ. После коллективной проверки ответов выясняют лучшего космонавта, который получает звездочку. Игра «Кто запомнит?» Взрослый сообщает детям, что космонавтам необходимо научиться запоминать числа. В течение пяти секунд взрослый показывает числа, увеличивающиеся каждый раз на пять. Дети запоминают и воспроизводят их. Игра «Кого не хватает?» (рис. 36). Детям предлагается представить, какой формы могут быть космические существа. Затем показывается плакат, на котором изображены космические «человечки». Взрослый просит детей помочь ему определить, какого человечка не хватает в третьем ряду. НОД развитие речи Тема: Составление рассказа на тему «Игры зимой» Занятие с логопедом. Прогулка Наблюдение Познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением. Разобрать правила игры на площадке. У детей спросить, какую форму напоминают постройки, для чего их можно использовать. Как на горке, Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто по льду, Кто по снегу. С горки — ух, На горку — ух, Бух! Захватывает дух! А. Прокофьев Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки... Рукавички на руках, Шапка на макушке... С. Черный Загадки Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили! Ледяной водой облили, И скатились все потом С моего горба гуртом. (Горка) Есть, ребята, у меня Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки) Дидактическая игра (А) и упражнения (Б) А. «Придумать предложение» — дети придумывают предложение с заданным словом. Цель— развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение. «Слова-родственники» — дети подбирают однокоренные слова к слову «снеговик». Цель— упражнять в подборе однокоренных слов Упражнения на развитие мелкой моторики рук «С горки на горку» — сделать росчерки по снегу. Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) А. Подремонтировать снежные постройки. Б. Метание снежков в снежную корзину. Подвижные игры «Зимние забавы». Цель— развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. «Догоняшки в лабиринте». Цель — научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты. Ход игры.Дети бегают по заранее сделанному лабиринту. 2 пол дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Инд раб с Женей Роб и Ульяной по мнемотаблице «Зимние забавы». Инд раб с Зариной , Женей «Оживи фигуру» - развитие речи. Сюж рол игра «Больница» - первая помощь при обморожении. Художественная литература Чтение «Дюймовочка» Г.Андерсена - развивать умение характеризовать героев, их поступки. | Цифры Иллюстрации профессий Тетради; набор фигур к игре «Гексамино»; образец изображения лебедя; таблица на поиск закономерностей. |
19 января среда
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб сЛеной, Пашей – работа по развитию речи придумывание нового конца сказки «Курочка ряба». Инд раб с Вовой С и Вовой М «Что изменилось»- развитие наблюдательности, зрительной памяти. Д и «Укрась слово» - развитие образного мышления, творческого воображения. Беседа «Снежинки» - отвечать на вопросы полными предложениями, что такое наст? Как передвигаться по насту- желание поддержать разговор, развитие связной речи. Труд в уголке природы. Уход за жителями уголка – правильно выполнять работу, доводить до конца, забота о животных. П и «Заморожу», «Снеговик» - развитие ловкости, быстроты. П и «Заморожу», «Снеговик» - развитие ловкости, быстроты. Утренняя гимнастика. НОД Аппликация Тема: Где-то на белом свете. Задачи: Инициировать поиск изобразительно-выразительных средства для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение в технике аппликации. Развивать чувство формы и композиции. Ход занятия(беседа) Жители Севера. Они тоже граждане нашей большой дружной страны. На Крайнем Севере живут ненцы, чукчи. Посмотрите на этих мужественных людей. Они живут в очень тяжелых природных условиях, но ни за что не променяют свою землю на какую-то другую. Крайний Север — это их родной дом, малая родина, которую они любят всем сердцем. Живут жители севера в тундре в домах, похожих на палатки. - Как называются эти дома? (ответы детей) (Чум, яранга). Чум делают из жердей, а сверху покрывают сшитыми оленьими шкурами, а летом – берестой. Чум хорошо защищают от ветра и холода, легко собираются и разбираются. - Как вы думаете, для чего нужно, чтобы чум легко разбирался и собирался (Предположения детей) Жителям Севера это нужно для того, чтобы переезжать с места на место. Ведь их основное занятие – оленеводство. - Чем занимаются оленеводы? (Ответы детей) Трудна жизнь у оленеводов, они подолгу пасут в тундре оленей в любую погоду, и зимой и летом. Северные олени нигде не могут жить, кроме тундры, потому, что они питаются мхом. Летом оленям хорошо, а вот зимой они должны добывать себе корм из-под снега. Разгребают они снег копытами и достают мох, а пить захотят – лижут снег. Оленеводы перегоняют стадо оленей с места на место, туда, где больше мха, и сами вслед за ними переезжают вместе с чумом. - Как вы думаете, зачем жителям Севера нужны олени? Какая от них польза? (Ответы детей). А еще северные олени – отличное средство передвижения. Для езды жители Севера запрягают в сани (нарты) по 2-3 оленя, это называется оленьей упряжкой. - Как вы думаете, какими еще промыслами занимаются жители Севера? (ответы детей) Рыболовство, охота. - А выращивают ли они овощи? (ответы детей) Жители Севера сами шьют себе одежду и обувь из оленьего меха, Теплое пальто с капюшоном называется малица, а на ногах они носят пимы. Одежда и обувь из оленьего меха теплая и красивая. Жители Севера не только много трудятся, но и умеют отдыхать. На праздниках танцуют, поют,прыгают через нарты, борятся, соревнуются в езде на оленьих упряжках, играют в народные игры. А сейчас мы с вами отдохнем. Физкультминутка Моя семья 1, 2, 3, 4 — кто у нас живет в квартире? (Дети топают на месте) 9, 8, 7, 6, 5 — их могу я посчитать. (ритмично хлопают в ладоши) Мама, папа, брат, сестренка, (ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед) кошка Мурка, три котенка, (наклоняются вправо – влево) мой щенок, хомяк и я — (делают повороты туловища в стороны) это вся моя семья. (широко расставляют руки). Молодцы. Тихо присели на места. Есть на Крайнем Севере и свои чудеса. Темное синее небо вдруг озаряется разноцветными всполохами. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление. Северное сияние — это завораживающее, прекрасное зрелище. Давайте полюбуемся северным сиянием. (Слайд) Показ детям иллюстрацию (открытку-образец, дающую представление о жизни людей Крайнего Севера, и предлагаю создать свои картины в технике аппликации. - Белая бумага поможет показать бескрайнюю белоснежную равнину с небольшими сопками (возвышениями). Сопровождение рассказа показом способа изображения белой равнины с сопками. Жители Крайнего Севера на одном месте долго не живут, они часто переезжают на своих оленях с места на место, поэтому свои жилища возят с собой. Дома у жителей севера необычные - они сделаны из меха оленей и выглядят как пирамиды (конусы). Демонстрирую способ изготовления чума из карандашей и кусочка меха или тёплой ткани. Затем показываю варианты изображения чума из бумажных треугольников. На севере очень холодно, поэтому северяне ходят в очень тёплой одежде из пушистого густого меха. (Показываю варианты изображения и оформления человечков в традиционной одежде жителей севера.) А теперь мы с вами сделаем свои картины о том, как живут люди на Крайнем Севере. 1. Возьмите лист голубого картона, белую бумагу для изображения белоснежной равнины с небольшими сопками, заготовки людей. Приклейте белую бумагу к картону, получилась равнина. 2. Далее, на столах у каждого лежат заготовки "чумы"(состоящие из двух частей, приклейте их к картону, на вершины сопок. 3. Жителей Севера расположите там, как вы видите свою картину. 4. Для дополнения композиции возьмите карандаши и дорисуйте лица,узоры. 5. Композиция готова. Давайте из ваших работ сделаем большой городок, и посмотрим, что у нас получилось! Выставка детских работ на стенде. Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей). Что было интересного? (Ответы детей). Всем спасибо. Убираем рабочие места. НОД обучение грамоте Программное содержание. Звуковой анализ слов пала и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. Материал к занятию. 1. Таблицы с изображением пилы и паука. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка (количество фишек у детей увеличивается: по три фишки каждого цвета). Ход занятия 1. Повторение правила о гласных и согласных звуках. 2. Звуковой анализ слова пила (проводят двое детей; следить за правильным произношением звука п'). 3. Игра со словом пила (вызвать слабо подготовленных детей). Раздать фишки: 1-й согласный, 1-й гласный, 2-й согласный, 2-й гласный. Помочь детям установить, какие звуки они представляют. Вызвать к доске: 1-й гласный, 2-й согласный, 2-й гласный, 1-й согласный. Поставить фишки на схему по звукам: п', а, л, и. 4. Звуковой анализ слова паук (проводят два ребенка). Таблица с разобранным словом пила не убирается, фишки стоят на схеме. Сравнение моделей пила и паук. В слове пила согласные и гласные звуки перемежаются, а в слове паук — по краям согласные, а в середине — гласные. 5. Игра: кто назовет больше слов по модели: согласный — гласный — согласный — гласный? В случае затруднений воспитатель должен прийти на помощь детям. Подготовительная группа Программное содержание. 1. Закрепление пройденного материала. 2. Проверка домашнего задания. Ход занятия 1. Дети складывают 2 слова, придуманные ими дома (2—3 интересных слова сложить на доске). 2. Предложить детям сложить слово книга, ответить на вопросы: сколько гласных звуков? Какие? Сколько согласных? Какие твердые? Какие мягкие? Предложить сложить слово угольки, обратить внимание, все ли дети помнят, что вместо буквы л нужно поставить зеленую фишку. Игра со словом книга. Вызвать детей к доске, называя звуки. 3. Чтение текста № 8. га кя го кё ки ге кэ ка ку гы кю ги нога — ноги гол гу кы по гя ко гё ке гэ игра кукла играл играла играли гора — горы кол икра марка нора — норы рог игла горка рука — руки Коля и Рима мыли куклу. Они мыли куклу мылом. Они играли. 4. Игра: назови слова, в которых первый звук — мягкий согласный Занятие с психологом. Прогулка. На Наблюдение Показать, что у елочки (сосны) — зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка — лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон. Художественное слово Вот и мороз... Забыта осень... Затих, застыл весенний лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожат их нимало Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег Как в одеяло. Теперь их только по весне С дождем желанным Гром разбудит... Деревья спят Совсем как люди И день за днем растут во сне. К. Чомов Зимним утром от мороза На заре звенят березы. В. Суслов Загадки Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) Весной цвету, Летом плод приношу, Осенью не увядаю, Зимой не умираю. (Ель, сосна) Дидактическая игра (А) и упражнение (Б) А. «Что сначала, что потом?» — дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?» Цель развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением. Б. «Толще, выше» — дети описывают дерево, предложенное вое питателем. Цель — развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев. Упражнение на развитие мелкой моторики рук Собрать из прутиков веник. Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) А. Сгрести снег к стволам деревьев. Б. Метание в цель (шишкой). Подвижные игры «Ворона и собачка». Цель — научить подражать движениям звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. 2 пол дня. Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Инд раб с Надей, Машей - упражнение в подпрыгивании на двух ногах. Инд раб с Ульяной и Леной – работа в тетради по математике- ориентировка на листе бумаги Сюж рол игра «Семья»- меняем интерьер в игровом уголке – развивать чувство композиции, совместно планировать и распределять работу, украшать комнату декоративными деталями. Физкультура по планам физ.инструктора Свободная игровая деятельность. | Сказка «Курочка ряба» Сюжетные картинки Слова на карточках Цветная и белая бумага, листы голубого картона для фона, салфетки бумажные белого цвета, ножницы,клей - карандаш, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши для дополнения композиции графическими средствами. Открытки и фотографии для знакомства детей с жизнью людей на Крайнем Севере. Презентация на тему "жизнь людей на Крайнем Севере". |
20 января четверг
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб с Сергеем Ст Сергеем Сл – логоформочки – развитие творчества, мелкой моторики рук, закрепление геометрических фигур. Инд раб составление рассказа по картинке «Зимние развлечения» сСоней и Машей . Беседа «Зимние забавы» , где можно играть, куда можно пойти. – развитие речи, выражение собственной мысли. П и «Смелые мышки» - подлезание под шнур, развивать быстроту, ловкость. Утренняя гимнастика. НОД конструирование Тема: «Путешествие волшебного квадратика» Оригами. Цель: развивать у детей потребность в получении знаний, продолжать знакомить с искусством оригами. Задачи: •Развивать коммуникативные навыки: возможность понимать речь других; стремление сделать понятней свою речь. • Создать условия для развития познавательной активности; положительно-эмоциональный настрой. • Развивать мелкую моторику; пространственное воображение; конструктивное мышление, выполняя поделку вместе с воспитателем по предложенной теме. • Радоваться результатам своего труда, желание играть со своей игрушкой. • Сохранение физического и психологического здоровья детей. Ход образовательной деятельности. I.Организационный момент: (на экране «квадратик») - Здравствуйте ребята, я снова пришел к вам в гости. Все меня называют волшебным квадратиком, а знаете почему? Потому что я умею совершать разные превращения. Я могу стать самолетиком и бабочкой, подсказывайте в кого я еще превращался? Скоро вы научитесь превращать любой бумажный квадрат в любую фигурку и станете настоящими волшебниками. Как вы думаете, что для этого нужно? (быть внимательным и старательным). - Приглашаю вас в путешествие по сказке: - Раз, два, раз, два, путешествовать пора. Крепко за руки возьмитесь и Друг другу улыбнитесь. Очутились мы в лесу… А лес необычный – он фантастичный Воображением зовется у нас… II.Основная часть: Координация слов с движением На поляне дуб зеленый (руки вверх) Потянулись к небу кроной (на носочки) Он на ветках среди леса (качают руками) Щедро желуди развесил А внизу грибы растут (сели на корточки) Их так много нынче тут Не ленись и не стесняйся (наклоняемся за «грибами») За грибами наклоняйся. - В любое время года лес красив и приветлив и щедро дарит людям свои подарки. - Чтение стихотворений детьми: 1) Фиалки, ландыши для нас Веселый май в тиши припас Но мы их обрывать не будем Пускай цветут на радость людям. 2) Колокольчики! Ромашки! Незабудки, васильки Босиком и без рубашки Ходим мы, плетем венки! 3)В лес июльский загляни-ка: Поспевает земляника. Каждая полянка – Скатерть самобранка. 4) Попадаются в июле Очень вкусные находки Это знают все кастрюли, Банки, миски, сковородки. 5) Приходит август с урожаем Ко всем, но только не к лентяем. Кто проспит, тот вернется С пустыми руками, А кто рано проснется, Тот с грибами – боровиками. - Вот какой чудесный лес. А помните сказку В. Катаева про девочку Женю? Как называется сказка? - Садитесь на стульчики, я вам расскажу продолжение сказки… - Мама, папа, Женя и маленький Павлик набрали ягоды земляники и пошли домой. Мама несла ягоды в чашке, папа в кружке, Женя в кувшинчике, а маленький Павлик в блюдечке. Было очень жарко. Они проходили мимо холодного лесного родничка. Вода так и притягивала к себе, очень хотелось пить… Но набрать воды было не во что.И тогда Женя спросила: - А у нас есть листок бумаги? -Да – ответил папа. Женя взяла листок бумаги и сделала бумажный стаканчик. - Какая ты умница,- похвалил дочку папа. – Твое умение нам очень пригодилось… Они пересыпали из маминой чашки землянику в бумажный стаканчик и попили родниковую воду из чашки. И весело пошли домой. - Ребята, а вы хотите научиться делать такие стаканчики? (Дети рассаживаются за столы) - Пальчиковая гимнастика «Ягоды»: Раз, два, три, четыре, пять (пальцы здороваются). В лес идем мы погулять (идем по столу). За черникой, за малиной (загибаем пальцы). За брусникой, за калиной, Землянику мы найдем И братишке отнесем. (Изготовление поделки детьми по показу воспитателя, во время работы помощь детям, индивидуальный подход). - Модель стаканчика очень древняя, ей много веков. Придумали стаканчик японцы… - Посмотрите на свои поделки и послушайте загадку: «Стоит тело, головы нет, а горло цело…» Квадратик: - У всех получились стаканчики. В них можно положить и ягоды, и орехи, и конфеты и что захотите. А если сделать бумажный стаканчик из большого квадрата, то получится головной убор. - Квадратик подарит всем детям шапочки. - Подходите, дети, ко мне. Вам понравилось путешествие?: - Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся, Отправляемся с квадратом В наш любимый детский сад! Музыка Занятие с психологом. Прогулка. Наблюдение Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им холодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольшекорма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Обратить внимание детей на повадки птиц. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв. Дидактическая игра (А) и упражнение (Б) А. «Угадай по описанию» — дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. Цель — научить составлять описательный рассказ. Б. «Кто как поет?» — дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц. Упражнения на развитие мелкой моторики рук Покрошить хлеб птицам. Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых крылышках. Всем хватило зернышек. Н. Нищева Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) Л. Соорудить для птиц кормушку. Б. Спрыгивание с крылечка (ступеньки). Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цель — закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса 2 пол дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Сюж рол игра «Школа» - развивать познавательную деятельность детей, закреплять в игре буквы, распределять роли учителя и учеников. Инд раб с Софой, Марией – обработка артикуляции «Барабанщик», «Лошадка» - закреплять автоматизацию звука ш щ. Занятие с логопедом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой. | Геометрические фигуры Картинка «Зимние развлечения» Шнур Для детей: квадраты 20*20 У воспитателя: квадраты 40*40, слайды, кооперационная карта. Корм для птиц Картинки птиц Карточка со стихами |
21 января пятница.
Совместная деятельность | Оборудование |
Инд раб с Викой и Полиной – прямой и обратный счет до 8. Рассматривание иллюстраций «Профессии» - закрепить знания о профессиях. Беседа «Все работы хороши» - желание поделиться своей мечтой, рассказать о профессиях своих родителей. Чтение «Кем быть» - уважение к людям труда, желание трудиться. П и «Веселые ребята» - развитие ловкости и быстроты. Утренняя гимнастика. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» Цель:- познакомить с историей возникновения книги и ее созданием; -рассказать об истории создания книги в разные времена, в разных государствах; -показать, как книга преобразовалась под влиянием развития культуры; -воспитывать бережное отношение к книгам; -активизировать словарь (бамбуковые пластины, папирус, береста, пергамент, свиток, летописи, печатный станок, типография, переплет, издательство, иероглифы) Предварительная работа: беседы на тему «Путешествие в прошлое бумаги», «Кто придумал алфавит» Ход занятия: Воспитатель:Сегодня день у нас особый! Мы познакомимся, друзья, С предметом, без которого Прожить на свете нам нельзя. Я хочу загадать вам загадку и, только отгадав ее, вы поймете, о чем идет речь. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно, Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (книга) Правильно. Для чего нужны книги? Ответы детей (чтобы много знать, стать умней,узнавать новое, хорошо учиться в школе) Воспитатель: А как вы думаете, всегда ли книги были такими яркими, красочными (показывает выставку современных книг,красочно оформленных, разного формата)Давайте все вместе совершим небольшую экскурсию в историческое прошлое книги. Мы с вами очутились на выставке, где представлена история книги. Я буду вашим экскурсоводом. А вы будете слушателями. Много-много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаги, ни тем более книг. Первые книги делали из глины. На мягкой глине острой палочкой выдавливались знаки и картинки. Потом ее сушили и обжигали в печи. Получались очень прочные таблички, из которых потом составляли книги (показ иллюстрации).Более трех тысяч лет пролежала эта табличка в земле. Давным- давно я в Вавилоне, Придумана была, Написана на глиняных дощечках, Попробуй, прочитай меня. Дети, как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? Почему (глина разрушалась, книгу было неудобно хранить)В далекие времена все рассказы про отважных воинов,все сказки рассказывали вслух. И сейчас мы говорим про старинные истории- «предания».Может вы подскажете, что такое предания (рассказы передавали от одного человека к другому)Было очень трудно запомнить самые длинные и разные истории. Поэтому люди придумали рисовать картинки, которые помогали им запомнить информацию. Нарисуют озеро, а рядом огромную рыбу. Это означает память об удачной ловле рыбы. Нарисуют холмы и речку, а среди деревьев тропинку. Это память о дальнем путешествии. Очень удачная придумка такие картинки. Они применяются и наши дни. Например, нарисован телефон и земной шар- значит, здесь можно поговорить по телефону с любым городом мира. В Китае стали писать книги на тонких бамбуковых пластинках, связанных между собой крепкой бечевкой. Но такой способ не устраивал людей. Книги, сделанные из дерева, часто сгорали. Писали на бамбуковых пластинках иероглифами (знаками).В Древнем Египте тексты высекали на каменных плитах, пытаясь сохранить их надолго. Представьте, что у вас дома лежат каменные книги. Это удобно? Нет. Они тяжелые и занимают много места, их трудно брать, переносить. Тогда люди придумали другие способы создания книг. Мы продолжаем наше путешествие. На чем и как писали? Острой палочкой на белой бересте, иглой на пальмовых листьях, глиняных табличках, дощечках,покрытых воском, и даже на медных листах (показ иллюстраций).Есть такое растение –папирус. Это растение вдвое выше человека. Растет оно в Африке, по берегам рек и озер. На нем писали первые книги. Сердцевину растения резали на полосы, их укладывали друг на друга и сушили на солнце под тяжестью. Получались листы, на которых можно было писать. Потом листы склеивали в длинный- длинный свиток. Появились книги- свитки, похожие на длинную широкую ленту, в которой нет страниц. Такие книги плохо хранятся. Что же придумали люди? Там, где не было папируса, научились писать на пергаменте. Что это такое? Это кожа молодых животных (показ иллюстраций).Ее старательно чистили, скоблили, пока она не становилась желтой или белой. Одну книгу писали много месяцев, а иногда и лет. Для защиты от царапин обложку делали из меди, а книга напоминала сундук с застежками. Ребята, а как вы думаете, откуда люди узнали о том,на чем писали книги, как они создавались? Правильно, узнали из раскопок. Они нашли берестяные грамоты. Что такое береста? Это наружная часть березовой коры. Буквы на бересте процарапывали особым инструментом- писалом (показ шкатулки с берестой и иллюстраций).Мы продолжаем нашу экскурсию. Шли годы и люди забыли постепенно о пергаменте и папирусе. Появилась бумага, белая, гладкая, удобная. В Москве была открыта первая типография. Иван Федоров создал станок, с помощью которого можно было печатать книги. Сначала он вырезал буквы. Эти буквы были из металла. Я нажимаю на клавишу и буква отпечатывается на бумаге. Федоров сам вырезал каждую букву. Поэтому первую книгу он создавал целый год, вторую два месяца. Так в Москве появилась первая типография- место, где печатали книги. Среди книг, которые напечатал Федоров, был букварь. Как вы думаете, для кого напечатали букварь? Правильно, для детей, чтобы учить их грамоте. Шло время и люди улучшили печатный станок, придумали новые машины. Давайте вспомним, где печатают книги (в типографии)Люди каких профессий там работают (наборщик, печатник, переплетчик).Кто еще принимает участие в создании книги (автор, художники- иллюстраторы) Дорогие ребята, давайте вместе создадим книгу для малышей. Для создания книги используются готовые рисунки по сказке К. И. Чуковского «Цыпленок» Физкультура по планам физ.инструктора Занятие с логопедом. Прогулка Наблюдение Познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением. Разобрать правила игры на площадке. У детей спросить, какую форму напоминают постройки, для чего их можно использовать. Как на горке, Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто по льду, Кто по снегу. С горки — ух, На горку — ух, Бух! Захватывает дух! А. Прокофьев Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки... Рукавички на руках, Шапка на макушке... С. Черный Загадки Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили! Ледяной водой облили, И скатились все потом С моего горба гуртом. (Горка) Есть, ребята, у меня Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки) Дидактическая игра (А) и упражнения (Б) А. «Придумать предложение» — дети придумывают предложение с заданным словом. Цель— развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение. «Слова-родственники» — дети подбирают однокоренные слова к слову «снеговик». Цель— упражнять в подборе однокоренных слов Упражнения на развитие мелкой моторики рук «С горки на горку» — сделать росчерки по снегу. Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) А. Подремонтировать снежные постройки. Б. Метание снежков в снежную корзину. Подвижные игры «Зимние забавы». Цель— развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. «Догоняшки в лабиринте». Цель — научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты. Ход игры.Дети бегают по заранее сделанному лабиринту. 2 пол дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Инд раб с Арсеном, Хажи по мнемотаблице «Зимние забавы». Инд раб с Лерой, Хасаном «Оживи фигуру» - развитие речи. Сюж рол игра «Больница» - первая помощь при обморожении. НОД Музыка Свободная игровая деятельность | Цифры Иллюстрации профессий рисунки с изображением старинных книг (глиняные дощечки, бамбуковые пластинки, каменные книги, бумаги из папируса, шкатулка с березовой корой, гусиное перо, портрет первопечатника И. Ф. Федорова, печатная машинка, современные книги разного формата. Загадки Палочки Снежки или шишки Мнемотаблица «Зимние забавы» Игра «Больница» Мячи, обручи, скакалки |