ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 октября пятница
Утро. Прием и осмотр детей.
Совместная деятельность | оборудование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общение с детьми. Инд.раб. с Машей С. и Витей «Точно в цель»- метание мешочков. Полоса препятствий:
Беседа «Мои помощники- органы чувств»- закрепить знания детей об органах чувств, органы чувств помогают людям понять окружающий мир. Игра «Что мы видим – мы не скажем, а что делаем, покажем»
П.и по желанию детей- активизация двигательной активности. Утренняя гимнастика. НОД Экология. Тема: «Путешевствие колоска» Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше. Предварительная работа Чтение украинской народной сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций, придумывание нового продолжения сказки. Ход занятия 1. (В гости к ребятам приходят герои украинской народной сказки «Колосок» — мышата Круть и Верть — куклы бибабо.) Мышата. Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы про нас сказку читали и даже придумали свое окончание сказки, вот и решили к вам в детский сад за помощью прийти. Когда Петушок испек свой замечательный, такой ароматный пирог, нам стало очень стыдно, что мы только играли да веселились, пока он трудился, совсем ему не помогали. Попросили мы у Петушка прощения, думали, сразу и получим по кусочку пирожка. Да только Петушок нам ответил народной пословицей: кто не работает, тот не ест! Объясните, пожалуйста, что это значит? (Ответы детей.) Мышата. Предложил нам Петушок самим пойти на «хлебное поле» потрудиться! А мы стали смеяться: что за хлебное поле? Что, там булки, ватрушки, пирожки растут? Хлеб черный да белый на грядках поспевает? Помогите нам, объясните, что значит «хлебное поле». (Рассматривание иллюстраций. Ответы детей.) М ы ш а та. А мы были на таком поле, но там сейчас кроме вот таких красивых палочек и вот такого колоска (без зерен) ничего нет! (Рассматривание соломинок и пустого колоска. Ответы детей, почему в сентябре на поле нет зрелых колосков.) Мышата. Как же нам быть? Очень хочется стать трудолюбивыми и старательными, пирожков СВОИХ поесть? Педагог. Мы с ребятами поможем вашему горю! Мы вам подарим колоски. (Рассматривание, сравнивание колосьев ржи, пшеницы, овса. Использование системного оператора: система — колос; подсистема — соломинка, зерно, усики — метелки.) Педагог. Объясним мышатам, из какого колоска можно вырастить зерна для белой пшеничной муки. Мышата. Большое вам спасибо, ребята, только ведь мы не знаем, как из этого колоска вырастить достаточное количество колосков с зернышками, чтобы пирога хватило и Петушку, ц вам, и нам, и всем нашим друзьям. Рассказ детей с использованием моделей (рис. 8).
Рис. 8 Уточнение значения каждого звена в цепочке. (Враги: град и очень сильный ветер.) Чтение стихотворения Д. Тихомирова «Два колоска». Будто солнцу улыбаясь. На соломе молодой Дремлет, медленно качаясь, Ржи колосик золотой. Весь рогами, как улитка, Жизни внутренней полна. Он пригнулся от избытка Полновесного зерна. А вблизи, поднявшись важно. Смотрит с гордостью другой, Все лишь кверху да отважно, — Так и видно, что пустой. Физкультминутка «Колоски растут». Мышата. Ой, да ведь у нас нет таких машин-помощниц! Педагог предлагает мышатам вырастить свой урожай хлебных колосьев, как встарь люди растили — вручную. 2. Педагог. Давайте сядем в машину времени и перенесемся в старинную деревню. (Дети на «ковре-самолете» — обратный счет десятками: 98-88-78-... 18.) Рассматривание иллюстрации, чтение отрывков из стихотворений А. Кольцова «Песня пахаря» (1), «Посев» (2), «Хлебная уборка» (3).
С сивкою распашем, Зернышку сготовим Колыбель святую. Его вспоит, вскормит Мать-земля сырая; Выйдет в поле травка — Ну! тащися, сивка! Выйдет в поле травка — Вырастет и колос, Станет спеть, рядиться В золотые ткани. Заблестит наш серп здесь, Зазвенят здесь косы; Сладок будет отдых На снопах тяжелых! Ну! тащися, сивка!
НОД Физ-ра. по планом физ инструктора Занятие с логопедом Прогулка.Наблюдение за деревьями – показать значение деревьев для человека, какую пользу приносят, как помогают сохранить здоровье (Береза – чай из березовых почек, березовый сок, орехи- полезны для здоровья) П.и «Чай- чай- выручай» , «Выбивной» - развивать ловкость, быстроту, соблюдать правила игр. Сюж. Рол. Игра «Семья»- взаимовыручка, взаимопомощь. Д.и «Опиши, мы отгадаем» - умение составлять описание сверстника. П.и. «Волк во рву»- перепрыгивание через препятствия. Инд.раб. «Перебрасывание мяча друг другу снизу» с Машей И, Машей С Труд. Вместе с воспитателем обрезать секатором поломанные ветки кустов и деревьев, их уборка.- формировать желание трудиться в коллективе. 2пол.дня. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. НОД Музыка Инд.раб. _Вырезание силуэтов овощей, работа с ножницами с Аминой , Машей. Сюж.рол.и «Овощной магазин» - развивать речевой диалог, повторить правила поведения в общественных местах, расширять словарный запас. М.и «Поймай шарик» способствовать развитию меткости, глазомера, ловкости, умение играть в паре. Труд. Уборка игрушек по местам. Уход детей домой. | Мешочки Кегли, скакалки, мячи, канат. Яблоко, груша, виноград, кофе, чай, Колосья зерновых культур (рожь, пшеница), модели процесса выращивания колосьев и изготовления хлеба, репродукции и иллюстрации (хлебная нива, посев и уборка хлебных культур раньше и теперь), игровые персонажи (мышата Круть и Верть), системный оператор, модель «Машина времени». |
4 октября понедельник
Утро. Прием и осмотр детей.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд.раб. с Наташей и Соней - артикуляционная гимнастика. Инд.раб.с Леной и Софой – разучивание считалки «Овощи» - развитие памяти. Д.игра «Подбери по форме»- классификация предметов по форме. П.и. «Чай- чай выручай» - бег врассыпную, прийти на помощь другу. Беседа «Чрезвычайные ситуации» - умение найти выход из проблемной ситуации, действовать быстро, знать правила поведения в непредвиденной ситуации. П.и. «Грибник» - действовать быстро по сигналу, развивать ловкость. Утренняя гимнастика. НОД Рисование Задачи. Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения. Предварительная работа. Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, А. Васильева. Содержание занятия. Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей. Предлагает детям полюбоваться. Рассказывает, что многие известные художники - Шишкин, Левитан, Васнецов, Васильев - любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то другим интересные или памятные места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может прийти или даже приехать издалека, чтобы посмотреть на них. Проводит маленькую искусствоведческую беседу по содержанию картины И.Левитана «Берёзовая роща», задавая вопросы: что изображено на картине, какое время года и какое время суток (как об этом догадались?), какой это лес (берёзовая роща), какое настроение в таком лесу? Воспитатель сообщает, что даже настоящие художники не сразу научились писать картины. Они долго-долго учились и каждый день много рисовали. И даже когда стащи художниками, для каждой картины сначала писали этюды - небольшие наброски карандашом или углем, чтобы лучше понять, как выглядит то или иное дерево, тот или иной предмет. - Вот и мы с вами сегодня будем готовить этюды - рисовать отдельные деревья - берёзу и дуб, иву и осину, чтобы лучше узнать, как они выглядят, и научиться рисовать так, чтобы все могли сразу узнать, какие это деревья. По ходу занятия воспитатель читает стихи И. Токмаковой о деревьях: Ива Возле речки, у обрыва Плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Осинка Зябнет осинка. Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мёрзнет в жару. Дуб Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Дуб стоит зелёный, Значит, - дуб выносливый. Значит, - закалённый. Берёза моя, берёзонька, Берёза моя белая, Берёза кудрявая! Стоишь ты, берёзонька. Стоишь ты, кудрявая, Посередь долинушки; На тебе, берёзонька. Листья зелёные; Под тобой, берёзонька, Трава шелковая. (русская народная песня) Воспитатель показывает детям изображения деревьев (берёза, дуб, ива, осина и др.). Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и др. признакам). (Привлекает опыт детей, полученный на экскурсии в осенний парк и стихотворные описания деревьев.) Затем воспитатель показывает на демонстрируемых рисунках некоторые приёмы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки - кончиком, ветки берёзки нарисуем тонкими, изогнутыми, а ветки ивы - свисающими вниз. Учебные рисунки воспитатель убирает и напоминает детям задание: нарисовать лиственные и хвойные деревья, чтобы они были как настоящие. Дети рисуют деревья по своему желанию - на одном или на нескольких листах бумаги. Воспитатель сообщает детям, что скоро они будут рисовать большую картину «Осенний лес», и тогда пригодится то, чему научились сегодня, - рисовать разные деревья так, как будто они настоящие. После заиетие. Оформление экспресс- выставки «Деревья в нашем парке». Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагз- дынь «Праздничная осень»: Лес и парк - принарядились В праздничный наряд. „ Белоствольные берёзы Золотом горят! Не болтают с ветром клёны Рано на заре, - Берегут на праздник клёны Листья в янтаре! Ольхи, ясени, сирени. Полюбив наряд. Малахитовую зелень К празднику хранят! Лишь осина, перепутав Дни календаря, Светит солнцем на опушке, Празднично горя. НОД Худ. Литература Тема: «Крылатый, мохнатый». П/с: Учить детей понимать характеры и поступки героев, замечать и понимать образные выражения, познакомить детей с новыми фразеологизмами (Душа в душу), (Водой не разольешь). Учить придумывать другое окончание сказки. Мет.пр.
Прогулка.Работа в цветнике: собрать отцвевшие цветы. Обрезать кустарник сирени, вскопать клумбу. Д.и «Что сначала- что потом»- модель роста, развития растений. Сл. Игра «Опиши – мы отгадаем» - составлять описательный рассказ о предмете, не называя его. П.и «Ловишка- выходи», «Третий лишний»- активизация двигательной активности. Инд. раб.с Наташей и Соней прямой и обратный счет до 5. 2 половина дня Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения, профилактика плоскостопия. П.и. «Здравствуй осень» - выполнять движения в соответствии с Инд.раб с Софой, Пашей , Ансаром – гимнастика язычка- з. к. р НОД Физ-ра Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой. | Конструктор с формами. Картинки с ситуациями. Секатор, лопатки, веник, ведро. Модель строения и роста растения. Карточки с цифрами. Листы бумаги белого, голубого и серого цветов; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершённые рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования (берёза, дуб, ива, осина). Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща». |
5 октября вторник
Утро. Прием и осмотр детей в группе.
Совместная деятельность | оборудование |
Д.и «На что похоже»- развитие мышления. Сл.и «Кто кого переговорит»- проговаривание скороговорки. П.и «Здравствуй осень», «Золотые ворота»- выбирать водящего считалкой, бег врассыпную, развивать ловкость. Беседа «Шаловливые игры» - развивать внимание. Преодолевать двигательный автоматизм с помощью игры, находить выход из конфликтных ситуаций, формировать понятие о моральных представлениях. Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями (полив, подкормка). Утренняя гимнастика. НОД ФЕМП Цель. Воссоздание силуэтов, освоение умения классифицировать объекты. Содержание Дети подходят к развалинам какого-то строения. Судя по разбросанной посуде, здесь была мастерская гончара. Мастер изготовил посуду, но не успел ее расписать, он только нанес точечные контуры рисунка ,(рис. 9). Для восстановления рисунка нужно соединить все точки одной линией, не отрывая руки. Дети выполняют рисунки, затем раскрашивают их. Взрослый обращает внимание детей на два мозаичных панно, обнаруженных в развалинах древнего храма. На одном панно в изображении морского животного не хватает лишь отдельных элементов (рис. 10). Дети восстанавливают панно, подбирая выпавшие элементы мозаики, пользуясь набором элементов «Вьетнамская игра». На втором панно сохранились лишь силуэтные изображения животных, рыб. Взрослый предлагает восстановить панно, используя полный набор элементов «Вьетнамской игры» (по образцам или собственному замыслу). Дети находят связки табличек из какого-то неразмокающего материала. Очевидно, это книга с играми, задачами, загадками для детей. Взрослый предлагает детям ответить на некоторые вопросы из этой книги: 1. Сколько хвостов у семи ослов?
4. Однажды один маленький житель Атлантиды решил, что просто бегать с цветными обручами по парку неинтересно. Он взял и придумал задачу с тремя обручами и геометрическими фигурами. Взрослый раскладывает на полу три обруча разного цвета (рис. 11), затем вместе с детьми выясняет, как нужно назвать каждую из образовавшихся областей. Например, внутри красного и черного, но вне зеленого, и т. д. Затем выделяются признаки, по которым будут раскладывать фигуры в обручи. Например, внутри красногоюбруча — все красные фигуры, внутри черного — все маленькие фигуры, а внутри зеленого — все квадраты. Каждый из играющих поочередно берет фигуру из набора, называя, куда и какую фигуру он кладет. Следует обращать внимание на то, чтобы дети характеризовали образовавшиеся множества по всем присущим им признакам. Например, в первой области — красный маленький квадрат (красный, потому что лежит внутри красного обруча, где лежат все красные фигуры; маленький, потому что лежит внутри черного обруча, где лежат все маленькие фигуры; квадрат, потому что лежит внутри зеленого обруча, где лежат все квадраты, и т. д.). НОД Развитие речи.Тема: «Составление рассказа по скороговорке» Задачи:: формировать навыки связной речи;словарь и грамматика: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу;туковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом). 6 пирамидок (елочек, кубиков); предметы и игрушки — яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон (в названиях предметов должны быть звуки |с| и |ц|). Игра «Скажи какой».Воспитатель. Когда вы хотите рассказать о предмете, какой он, какие слова вы называете? Дети отвечают. Послушайте стихотворение М. Щеловановой. Утро — Какое сегодня утро? Сегодня плохое утро, Сегодня скучное утро, И, кажется, будет дождь. — Почему же плохое утро? Сегодня хорошее утро, Сегодня веселое утро, ' И тучи уходят прочь. — Сегодня не будет солнца, Сегодня не будет солнца, Сегодня будет хмурый, Серый, пасмурный день. — Почему же не будет солнца? Наверное, будет солнце, Обязательно будет солнце И прохладная синяя тень. Вопросы О чем говорится в этом стихотворении?Что сказано про первый день в стихотворении, какой он? Как сказать другими словами про этот день? Подберите слова близкие по смыслу. А если утро солнечное, как можно еще сказать, какое оно? Подберите близкие по смыслу слова. Что еще может быть хмурым? Что может быть солнечным? Дети отвечают. Есть еще слова, которые называют, что делает человек или что можно делать с тем или иным предметом. Если человек хмурится, как об этом сказать по-другому? Дети отвечают. А есть такие слова и выражения, которые доносят смысл не совсем точно. Я слышала, как другие дети говорили: «Папа, иди шепотом. Эго я проснул сестричку. Я ботинки наизнанку надел». Можно ли так сказать? Дети отвечают. Как надо сказать правильно? Дети отвечают. Вы научились произносить много разных звуков. Вспомните, какие это звуки. (В случае затруднения беззвучно демонстрирует артикуляцию звуков, например /а], [у], [и].) А теперь произнесите звук [с] протяжно. Хоровые и индивидуальные проговаривания. Попробуйте громко произнести другой звук — [ц]. Хоровые и индивидуальные проговаривания. Сейчас я буду произносить звук [с] или [ц], а вы должны будете узнать, какой звук я произнесла. Если я произнесу звук [с] — похлопают в ладоши девочки, а если звук [ц] — похлопают в ладоши мальчики. (Поочередно произносит звуки, прикрыв рот листом бумаги.) Дети отвечают. Отгадайте загадки: «Четыре братца под одной крышей стоят». Дети. Стол. Почему вы думаете, что это стол? Дети отвечают. Какой первый звук в слове стол? Дети отвечают. Другая загадка: «Пять братцев годами равные, ростом разные». Дети. Пальцы. Почему вы думаете, что это пальцы? Дети отвечают. Поучимся говорить чистоговорки с этими звуками: со-со-со — нам сменили колесо, цо-цо-цо — снесла курица яйцо. Занятие с логопедом Прогулка.Наблюдение за трудом дворника.- воспитывать уважение к людям труда, желание помочь взрослым. П.и «Лисопад» - бег врассыпную. П.и «Весеые ребята» - развивать ловкость, быстроту. Д. и «Лети листок ко мне в кузовок» - закрепить название деревьев растущихна территории детского сада. Инд. раб с Наташей, Улей - ориентировка в пространстве, использование в речи прлогов «за», «около». Труд – сбр семян на цветочной клумбе. Мп. И «Золотые ворота» - выполнять движения в соответствии с текстом. 2пол. Дня Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостпия. Сюж. Рол. Игра «Больница» - первая помощь при ушибах,ОБЖ, использование в игре предметов –заместителей. Художественная литература. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» П. с. : учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно- выразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Ход занятия
Свободная игровая деятельность Уход домой. | Вырезанная из картона посуда; наборы. «Вьетнамской игры»; три обруча разного цвета; блоки Дьенеша. 6 пирамидок (елочек, кубиков); предметы и игрушки — яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон (в названиях предметов должны быть звуки |с| и |ц|). |
6 октября среда
Утро. Прием и осмотр детей в группе.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд. раб. С Наташей, Аминой – работа с ножницами- вырезание полукруга. Д. и «Что, за, чем»- развитие логического мышления. П.и «Волк во рву»- перепрыгивание через препятствия. Нар. И «Гуси – гуси»- выполнять движения в соответствии с текстом. Беседа «Осторожно-ядовитые ягоды и грибы»- ОБЖ Утренняя гимнастика. НОД Аппликация. Тема: «Дары осени» Цели: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, закреплять счет в пределах 10, продолжать учить сопоставлять цифру с количеством, продолжать учить сравнивать предметы по количеству и определять где больше или меньше. Закреплять умение работать ножницами, вырезать простые предметы из картона, правильно пользоваться клеем. Развивать связную речь. Ход занятия: В: Дети, сейчас какое время года? Д: Осень В: А что люди делают осенью? Д: Собирают урожай. В: Вот и бабушка с дедушкой тоже очень любят собирать урожай. И поэтому сейчас они очень расстроилась, потому что вышли в сад, а там, подул сильный ветер и унес весь урожай с собой. Теперь деревья пустые и на грядке тоже ничего нет. В: Ребята, давайте поможем дедушке и бабушке вернуть весь урожай на свои места. Вырежем из картона и приклеим фрукты и овощи туда, где они должны расти. Но прежде отгадаем загадки. Д: Давайте. 1. Раскопали грядки мы Яиц много там нашли. Что за курочки такие, В грядки яиц наложили. Мы в ведёрко их соберём И всех в погреб отнесём. ............../Картошка. 2. Что за любопытный нос Глубоко он в землю врос. Может, что -то натворил Вот и спрятаться решил................/ Морковка. 3. Сладкая и жёлтая С детства всем знакомая Растёт в знакомой сказке И у нас на грядке. Вы скажите детки Что же это?............................./Репка 4. Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож………./Груша. 5. Зелёные ребятки Растут у нас на грядке Распустили все усы Но совсем не для красы. Листочками прикрылись В тенёчке увалились. Кто такие молодцы? Это наши...................................../Огурцы. 6. Круглые зеленые на дереве растут Как бочок краснеет, тут их и сорвут Сладкие и спелые соберут в корзинку Все на вид красивые, прямо как с картинки……./Яблоко. 7. Этот овощ не простой. Был вначале зелен он А теперь он покраснел Вдруг окрасился, зардел. Очень важный тот синьоёр И зовется......................................../Помидор. 8. Не хочу его я рвать Его пёрышки щипать Пусть растут себе на грядке И не щиплют мои глазки. Но скажу тебе мой друг Вкусный он........................../Зелёный лук. В: Ребята, а как нам отличить овощ от фрукта? Д: Фрукт сладкий и растет на дереве или кусте, а овощ растет в земле. В: Отлично, тогда давайте вырежем фрукты и овощи и распределим их по местам (наклеем). Дети вырезают фрукты и овощи, и поочередно выходят и наклеивают фрукт или овощ. Диана выходит, она вырезала яблоко и огурец. В: Люба, что ты вырезала и куда поместишь? Д: я вырезала огурец и яблоко. Огурец это овощ, он растет в земле. Я помещу огурец на грядку. Яблоко это фрукт, оно растет на дереве. Я помещу его на дерево. В: Молодец! А что выберет Вася. В: Я выбираю грушу. Груша это фрукт, она растет на дереве. В: Умница. И так до тех пор пока все овощи и фрукты не станут на свои места. В: Ребята, а давайте посчитаем, сколько разных овощей и фруктов мы с вами нашли. И какая цифра подходит к этому количеству. Илья посчитай, сколько моркови на грядке? Илья считает и показывает карточку с цифрой. В: А теперь Тихон посчитает груши. В: А каких фруктов получилось больше? А овощей? Д: посчитали и отвечают. В: Какие мы сегодня молодцы, помогли дедушке и бабушке! Д и Б: Спасибо большое, ребята. Вы нам очень помогли, и мы хотим вас угостить яблочками. Дети получают угощения! НОД Обучение грамоте. занятие 4 Программное содержание. Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Ход занятий. Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами выучили стихотворение про жука. Помните, кто написал это стихотворение? Скажи, Володя! Правильно, Маршак. Самуил Яковлевич Маршак. Мы учили это стихотворение, а потом искали в нем какой-то звук. Какой, Алеша? Да, звук ж. Сегодня я прочту вам еще одно маленькое стихотворение Самуила Яковлевича Маршака, стихотворение про паровоз. Послушайте: Паровоз пускает пар, Топку топит кочегар. Хорошее стихотворение? О чем в нем говорится? Вася. О паровозе. Воспитатель. Что же нам рассказал Самуил Яковлевич Маршак о паровозе? Саша. Что он пар пускает. Воспитатель. Да, паровоз пускает пар, а почему? Самуил Яковлевич Маршак нам объясняет: потому что кочегар топит в нем топку, т. е. такую большую печку, которая находится на паровозе. Я вам прочту это стихотворение еще, а вы попытайтесь его запомнить: Паровоз пускает пар, Топку топит кочегар. Воспитатель прочитывает стихотворение еще раз, а затем вызывает 2-3 детей повторить его. Хором повторять стихотворение не нужно. Воспитатель. В стихотворении Маршака про жука мы с вами искали звук ж. А в этом стихотворении мы поищем другой звук. Слушайте очень внимательно, как я прочту вам сейчас стихотворение, угадайте, какой звук надо в нем найти: Паровоз пускает пар, Топку топит кочегар. (Понятно, что звук п потянуть, как звук ж, невозможно. Здесь требуется особое подчеркнутое произнесение звука п, но не отделяя его от всего слова, т. е. не надо читать так: п-аровоз п-ускает п-ар. Слово должно произноситься обязательно слитно. Воспитатель перед проведением этого занятия должен специально поупражняться в правильном произношении стихотворения с подчеркиванием звука п.) Воспитатель. Вот я вижу, что некоторые дети уже догадались, какой звук часто в этом стихотворении встречается. Я прочту еще раз, чтобы все услышали: Паровоз пускает пар, Топку топит кочегар. Поднимайте, поднимайте руки все, кто услышал звук, который мы здесь ищем. Я его хорошо произношу: Паровоз пускает пар, Топку топит кочегар. Скажи, Марина, какой звук ты часто слышишь в этом стихотворении? Марина. Звук п. Воспитатель. А ты, Алена? Алена. Тоже п. Воспитатель спрашивает еще нескольких детей, убедившись, что все правильно определили нужный звук, говорит: «Молодцы! А в этом стихотворении звук п было труднее найти, чем звук ж в стихотворении про жука. Но вы правильно нашли, никто не ошибся. Очень вы меня порадовали. А кто хочет прочитать это стихотворение так, чтобы мы услышали в нем звук п?» Вызывает нескольких детей, которые с помощью воспитателя или самостоятельно читают стихотворение, выделяя звук п. Особая помощь воспитателя нужна при произнесении слов топку и топит. Воспитатель. В каких словах в этом стихотворении есть звук п? Витя. В слове паровоз. Воспитатель. Да, в слове паровоз есть звук п. Еще? Только постарайтесь отвечать так, как я вас учила: в слове паровоз ест звук п. Еще в каком слове есть звук п? Таня. В слове пар есть звук п, и еще в слове пускает есть звук п. Воспитатель. Какая умница Танюша! Целых два слова нашла со звуком п. А еще в каких-нибудь словах есть здесь звук п? Послушайте (воспитатель читает стихотворение только в том случае, если дети затрудняются в ответе): Топку топит кочегар. Ну вот, я вижу — Андрюша услышал, и Саша, и Светочка, и Оля. Ну, скажи, Оля, где ты еще услышала звук п? Оля. В топке. Воспитатель. В слове топка ты услышала звук П. Правильно. А ты, Игорь, в каком слове нашел этот звук? Игорь. В слове топит. Воспитатель. Молодец! Скажем с тобой это слово так, чтобы все услышали в нем звук п. Топит. А теперь давайте вот что сделаем: первый ряд детей скажет хором слово топка, чтобы я услышала в нем звук п, а потом второй ряд детей скажет так же слово топит. А я послушаю, какой ряд лучше сказал слово со звуком п. Пожалуйста, первый ряд хором: топка. Очень хорошо! А теперь второй ряд хором: топит. Молодцы! Оба ряда сказали очень хорошо. А самое лучшее было то, что все дети говорили громко, четко, поэтому и получилось так хорошо! Теперь посмотрите на мой стол. Видите, на нем лежат игрушки: кукла, зайчик, паровоз, Петрушка, Буратино и Чиполлино. Я буду вызывать вас к себе, и вы будете брать у меня со стола игрушки. Но брать можно только такую игрушку, в которой есть звук п. И назвать ее нужно так, чтобы мы этот звук услышали. Иди ко мне, Саша. Возьми себе игрушку. (Саша берет паровоз.) Саша, скажи, это слово так, чтобы мы услышали в нем звук п. Саша. Паровоз. Воспитатель. Хорошо! Правильно выбрал игрушку и очень хорошо произнес ее название. Теперь пойдет Таня. Посмотрим, что она возьмет. (Таня взяла куклу.) Таня, скажи это слово так, чтобы мы в нем услышали звук п. Таня. Кукла. Воспитатель. Кук-ла, к-у-к-ла. Есть в этом слове звук п, Таня? Таня. Нет. Воспитатель. Да, в слове кукла нет звука п. А Танюша куклу взяла, наверное, потому, что она уж очень ей понравилась, да? Но ведь кукле можно дать имя, в котором есть звук п. Назвать ее, например, Поля. В слове Поля, Танечка, есть звук п? Таня. Да, есть. Воспитатель. Давайте, ребята, разрешим Тане взять куклу, но только теперь будем ее звать не кукла, а как, Таня? Таня. Поля. Воспитатель. Хорошо! Теперь подойдет ко мне Костя. Кого ты хочешь взять, Костя? Костя. Петрушку. Воспитатель. Скажи нам это слово так, чтобы мы в нем услышали звук п. Костя. Петрушка. Воспитатель. Очень хорошо! Следующую игрушку возьмет Светлана. Почему ты не берешь ничего, Света? Светлана. Больше нет с п. Воспитатель. Разве? Давай проверим. Заяц — есть в этом слове звук п? Дети. Нет! Воспитатель. Правильно, нет. Буратино - есть в этом слове звук п? Буратино. Дети. Нет! Воспитатель. Чиполлино — есть здесь звук п? Дети. Да, есть. Воспитатель. Света, а ты как думаешь? Есть в слове Чиполлино звук п? Давай вместе скажем это слово: Чиполлино. Светлана. Есть! Воспитатель. Конечно, есть. Вот мы с вами и разобрали у меня со стола все игрушки, в названии которых есть звук п. Молодцы. Теперь садитесь и посмотрите на карточки. У каждого из вас своя картинка. Произнесите тихонько, что нарисовано на картинке, и поднимите руку те, у кого в слове есть звук п. (Дети поднимают руки, воспитатель смотрит у каждого картинку, произносит слово, хвалит детей за правильные ответы.) А ты, Дима, поднял руку? У тебя что нарисовано? Барабан. Разве в этом слове есть звук п? Давай его вместе скажем: барабан. Нет здесь звука п! Если бы он был, то слово бы мы сказали так: «парапан» (все смеются), а такого слова нет. Ну, это не беда, что ты ошибся, в следующий раз ты обязательно скажешь правильно. Быстро проверив знания всех детей, воспитатель говорит в заключение: «Мы выучили стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Паровоз». Нашли в нем слова со звуком п. А потом мы искали звук п в других словах — в игрушках, в картинках. Все занимались хорошо, старались. Молодцы!» Под группа . Программное содержание. 1. Закрепить действия звукового анализа. 2. Повторить правила написания гласных букв. 3. Познакомить детей с действием словоизменения на примере слов, состоящих из трех звуков. 4. Учить детей при отгадывании слова по схеме задавать вопросы воспитателю, которые бы подвели к отгадке. Ход занятия 1. Вспомнить с детьми, какие гласные буквы пишутся после твердых согласных, и предложить выложить их у себя на столе, затем выложить гласные, которые пишутся после мягких согласных. 2. Сложить слово ручка, повторить правило, что звук ч всегда мягкий. Из слова ручка сделать: ручки, речки, реки, уметь объяснить произведенные замены. Игра со словом реки. Задание 1: 2-й, 4-й, 3-й, 1-й звуки; задание 2: твердый согласный, мягкий согласный, звук э, звук и; задание 3 дети дают самостоятельно. 3. Предложить детям выложить из белых фишек слово лак, заменить а на у и сказать, что получится (лук). Выложить слово дым, заменить ы на а (дам), затем а заменить на о (дом) и прочитать, что получится. Сложить слово сыр, заменить ы на о (сор) и прочитать получившееся слово. 4. Загадка воспитателя. Предложить детям отгадать слово по схеме: твердый согласный, твердый согласный, гласный, твердый согласный, твердый согласный, гласный, твердый согласный (трактор) (учить детей задавать вопросы, чтобы легче было отгадать) Занятие с психологом Прогулка.Предложить детям собрать все ветки на участке и вынести. Мп. И «Заколдую», «Успей взять»- закрепить умение выполнять ведущие роли, подыгрывать детям, способствовать развитию быстроты реакции, нимания. П.и «Рыбаки и сеть», «Найди свое место»- развитие ловкости, двигательной активности, внимания, умение ориентироваться в пространстве, перестраиваться в шеренгу по сигналу. С подгруппой игра «Змейка», «Бездомный заяц»- закрепить умение играть дружно, вызвать игровой интерес, развитие ловкости, находчивсти. Инд. раб с Витей, Вовой М - проговаривание чистоговорок, скороговорок- закрепить правильное произношение детьми звуков, отрабатывать дикцию, развивать голосовой аппарат, темп речи.Чтение сказок перед сном. 2 половина дня Постепенное пробуждение. Закаливающие процедуры. Профилактика плоскостопия. Свободная деятельность детей. Уход домой. | Ножницы, листы. Картинки ягоды, грибы( ядовитые) Ватман с нарисованными деревьями и огородом, заготовки для фруктов и овощей для вырезания на картоне: 10 яблок, 9 груш, 3 огурца, 4 морковки,5 картофеля, карточки с цифрами от 1 до 10, загадки на тему: «Фрукты и овощи», куклы бабушка и дедушка, двусторонний скотч. Кукла, Чиполлино, Буратино, Петрушка, заяц, паровозик. На столах у детей рисунком вниз предметные картинки: у каждого одна картинка. На некоторых нарисованы предметы, в названии которых есть звук п — пила, репка, паровоз, пароход и т. п., в названии других — нет звука п, но есть звук б — барабан, ботинки, кубик. Не должно быть картинок, где в названии предмета звук б стоит на конце и звучит глухо, как п, например: краб, лоб. |
7 октября четверг
Утро. Прием и осмотр детей.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд. раб. с Ансаром, Леной- ходьба по скамейке удерживая равновесие. Д.и. «На что похоже»- развитие творческого воображения, фантазии. Сл.игра «Кто кого переговорит» - проговаривание чистоговорк. Нар. И «Гуси- гуси» выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость, быстроту. П.и. «Утка, утка – гусь» - бег наперегонки. Беседа «Золотая осень»- познакомить детей с творчеством И. Левитана, рассматривание репродукции картины «Золотая осень». Чтение стихотворений об осени. М. и «Огородная- хороводная». Утренняя гимнастика. НОД Конструирование. Оригами. Тема: «Во поле береза стояла» Цель:Расширить знания детей о символе России – березе. Продолжать учить детей делать поделки из бумаги, методом «оригами». Развивать навыки работы с бумагой; выполнения точных, аккуратных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам, закрепить понятие о базовой форме «воздушный змей»; учить украшать свою поделку дополнительными деталями по замыслу. Воспитывать самостоятельность и инициативность, эстетические эмоции и чувства. Ход деятельности: Воспитатель рассказывает детям: - Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах душистые почки. Множество перелетных певчих птиц собираются в березовых рощах. Войдете в березовый лес – и кажется, что он весь будто подернут зеленой дымкой. Хорошо в березовой роще ранней весной. Воздух в березовом лесу при распускании почек на деревьях как никогда чист и прозрачен. А запах какой! Свежий, острый и чуть – чуть горьковатый. Так пахнут молодые, едва распустившиеся листочки на березе. Любит наш народ красавицу березку и за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Из бересты делают посуду, туески – корзинки, шкатулки и картины. Почки, молодые листья содержат смолу, витамины. Их заваривают горячей водой и применяют при разных болезнях. А в русской бане душистый березовый веник и горячий пар прогоняют любую хворь. Береза не только вылечит, но и напоит. Ее сок очень полезен. Весной легко набрать березового сока. Очень важно не забыть потом закрыть «ранку», чтобы дерево не погибло. Нельзя брать сок у берез в городских парках, так как нужно особенно беречь и охранять деревья, растущие в городе. Воспитатель предлагает детям смастерить березу. Показывает свой образец березы. - Посмотрите сначала на схемы. Какая базовая форма нам нужна? («воздушный змей»). Кто расскажет, как надо ее сделать? Таким образом анализируется все схемы. Физкультминутка (Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту) Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят, Как они сядут – покажем: Крылья сложили назад. (Выполняется 2 раза) Затем воспитатель предлагает приступить к работе. (По предложенному плану) - Весной на березке появляются украшения. (Какие? Ответы детей.). Сережки – это собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке. Сережки есть у многих деревьев: у осины, дуба, ивы, ольхи, тополя и др. Давайте и мы нарисуем на наших березках сережки желтыми карандашами. Анализ деятельности: - У нас получились очень красивые березки. Понравилось вам работать? Что понравилось? Все ли у нас получилось? Давайте сравним наши березки с образцами. Давайте из наших березок сделаем березовую рощу. - Полюбуемся нашими красавицами березками. Прочитать стихотворение М. Елецкой: Любите наш лес – Богатство природы. Он сказочный весь В любую погоду. Приходите в гости в лес, Но не забывайте правил: Не разоряйте гнезд, Не разжигайте пламя. НОД Музыка.(по планам муз.руководителя) Занятие с психологом. Прогулка. Наблюдение за деревьями – показать значение деревьев для человека, какую пользу приносят, как помогают сохранить здоровье (Береза – чай из березовых почек, березовый сок, орехи- полезны для здоровья) П.и «Чай- чай- выручай» , «Выбивной» - развивать ловкость, быстроту, соблюдать правила игр. Сюж. Рол. Игра «Семья»- взаимовыручка, взаимопомощь. Д.и «Опиши, мы отгадаем» - умение составлять описание сверстника. П.и. «Волк во рву»- перепрыгивание через препятствия. Инд.раб. «Перебрасывание мяча друг другу снизу» с Витей,Ваней. Труд. Вместе с воспитателем обрезать секатором поломанные ветки кустов и деревьев, их уборка.- формировать желание трудиться в коллективе. 2 половина дня. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Инд.раб. _Вырезание силуэтов овощей, работа с ножницами с Надей, Пашей Занятие с логопедом. Развлечение: «Узнай себя» - импровизация, драматизация с использованием кукол- учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая с поступками персонажей литературных произведений. Самостоятельная игровая деятельность. Уход домой. | Скамейка Картинки недорисованные. Книга с чистоговорками. Картина Левитана «Золотая осень» Сборник со стихами. Образец воспитателя. Квадратный лист цветной двусторонней бумаги размером 15х15см и прямоугольный лист бумаги размером 10х5см. Цветные карандаши. |