Файл: Учебное пособие для бакалавров по направлению подготовки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 457

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9.
Объектами налогообложения в сфере образования, являются: а. обороты (т.е. перемещение денежной суммы в той или иной форме) по реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг; б. выручка от реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг; в. прибыль, т.е. разница между выручкой от реализации за определенный период и затратами на ее получение (итог экономической деятельности за определенный период); г. объекты собственности, в том числе имущество, земельные участки, автотранспортные средства; д. другое в соответствии с действующим налоговым законодательством (налог на рекламу например, на содержание жилищного фонда) е. все верно

ГЛОССАРИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ»
53
Образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.
Образовательное учреждение – некоммерческая организация в форме учреждения, осуществляющая образовательный процесс.
Система образования – совокупность трех элементов: а) взаимодействующих преемственных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направления; б) сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; в) органы управления образованием.
Предмет труда в сфере образования – человек, студенты, слушатели.
Объект педагогического воздействия - учащиеся, студенты, слушатели.
Интеллектуальная собственность – социально- экономические и правовые отношения по поводу владения, распространения и пользования продуктами интеллектуального труда.
Человеческий капитал – имеющийся у каждого человека запас знаний, способностей и мотиваций, которые влияют на рост производства и доходов.
Экономика образования (по Л. С. Костаняну) – наука, которая изучает характер проявления и специфику действия экономических законов в образовании.
Экономика
образования

наука о специфике развития производительных сил и производственных отношений в отраслей, создающей образовательные услуги и удовлетворяющей потребности личности и общества
Управление образованием – целенаправленная деятельность всех субъектов по обеспечению становления оптимального функционирования и обязательного развития каждого образовательного учреждения и всех звеньев системы образования.
Общественные блага – товары и услуги, которые удовлетворяют общественные потребности и необходимы для удовлетворения общественных интересов.
Образовательные услуги – одна из форм общественных благ, самобытные экономические блага, создаваемые педагогическими работниками.
Внешний фактор хозяйственного механизма в сфере образования –
необходимость согласования развития образования с изменениями экономики страны в целом.
53
Вифлеемский А.Е. Экономика образования / А.Е. Вифлеемский. – М., 2003. – 342 с.


Внутриотраслевой фактор – хозяйственного механизма в сфере
образования – предполагает изменение финансирования внутри образования в положении каждого образовательного учреждения, педагога, обучающегося.
Рынок образовательных услуг – сфера обращения или система экономических отношений по поводу купли-продажи образовательных услуг.
Хозяйственный механизм – способ хозяйствования, совокупность форм, методов и инструментов управления экономикой.
Планирование – процесс формирования целей и определенных мероприятий, средств и методов их достижения.
Финансирование образования – обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на осуществление образовательного процесса.
Смета – документ, определяющий объем и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы бюджетного учреждения.
Самофинансирование – финансирование организаций своих собственных работ за счет средств, находящихся в собственности этой организации.
Внебюджетное финансирование – расходование в режиме финансирования средств, поступающих из внебюджетных источников, за исключением расходов, связанных с получением этих средств.
Педагогический труд – совместное планомерная педагогическая деятельность, направленная на оказание образовательных услуг в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, воспроизводства и развития кадрового потенциала общества.
Материально-техническая база учебных заведений – совокупность вещественных элементов, необходимых для функционирования т развития учебных заведений и образовательного комплекса в целом.
Эффективность образования – во-первых, сводится к тому, чтобы на каждую единицу затрат на образование иметь существенное увеличение общественного продукта, во-вторых, эффективность связана с качественными параметрами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Официальные документы
1.
Проект федерального закона «Об образовании». // [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http://www.rg.ru/2010/12/01/obrazovanie-dok.html
2.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N
98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса
Российской Федерации".
3.
Постановление Пленума ВАС РФ от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение".
4.
Об утверждении порядка составления, утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной
,приносящей доход деятельности и внесения в них изменений на 2007 год //
Официальные документы в образовании. 2007.- №4.- с.45-53.
5.
Финансовое обеспечение программно-целевого подхода к решению проблем в области образования и воспитания (аналитическая записка).// Официальные документы в образовании. 2007.- №31.- с.47 -71.
Учебники, учебные пособия
1.
Актуальные проблемы экономики образования» Учебное пособие. http://guap.ru/guap/kaf84old63/meth/akt_pr_ec_obr.pdf
2.
Бухарова Г.Д. Маркетинг в образовании : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.Д.Бухарова, Л.Д.Старикова. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 208 с. ISBN 978-5-7695-6680-6.
3.
Визуальный словарь. [Электронный ресурс] - Режим доступа: // http://vslovar.org.ru/
4.
Егоршин А. П. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие / А. П. Егоршин, Н. Д. Никандоров. - Нижний
Новгород: издательство Нижнегородского института менеджмента и бизнеса,
2012. - 525 с.
5.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: с учетом нового плана счетов бюджетного учета: учебное пособие / Н.П.
Кондраков, И.П. Кондраков. – М.: "Проспект", 2012. – 376 с.
6.
Кузьмина E. E. Маркетинг образовательных услуг : учеб. пособие для магистров /Е. Е. Кузьмина. — М. : Издательство Юрайт, 2012. —
330 с. ISBN 978-5-9916-1543-3.
7.
Левицкий М. Л. Организация финансово – экономической деятельности в образовательных учреждениях: практическое пособие / М. Л.
Левицкий, Т. Н. Шевченко. - М. : ВЛАДОС, 2011. – 416 с.


8.
Лекции по экономике социально-культурной сферы http://kultura- socio.ru/lektsii-po-ekonomike-sotsialno-kulturnoj-sfery/126-ekonomika- obrazovaniya-kak-nauka.html
9.
Маркетинг образовательных услуг: Учебное пособие /Н. А.
Пашкус, В. Ю. Пашкус, М. П. Соловейкина, Л. В. Чебыкина / Под ред. Н. А.
Пашкус. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 112 с. ISBN 978-5-94777-
102-2.
10.
Новые лекции по экономике образования Автор: С.А. Беляков
Издательство: МАКС Пресс Год: 2007 Формат: pdf Размер: 5 // [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http://mirknig.com/knigi/guman_nauki/1181372459- novye-lekcii-po-ekonomike-obrazovaniya.html
-
59k
-
In cache
-
Gelijkwaardige pagina's
Министерство образования и науки
РФ http://cl.rushkolnik.ru/docs/5578/index-52486.html
11.
Образование как ценность. Курс лекций. Тема 13. [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-98470.html?page=4
Монографии, статьи
1.
Бреславцева Современный бюджетный учет: учебное пособие. –
Изд-во Феникс, 2012. – 187с.
2.
Вифлеемский А. Особенности налогообложения // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, 2012, №12.
3.
Завалько Н.А. Специфические особенности образовательных услуг в аспекте маркетинговых отношений // Креативная экономика. — 2011.
— № 6 (54). — c. 80-84. — http://www.creativeconomy.ru/articles/4017/
4.
Зборовский Г.Е.. Образование: от ХХ к XXI веку. –
Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – 300 с.
5.
Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях:
Новые правила ведения учета.- М.: Омега-Л, 2009.-335 с.
6.
Иванов А.В. Актуальные проблемы привлечения внебюджетных средств. //Университетское управление.- 2002.- №2 7.
Кабисова А.Р. Экономический механизм рынка образовательных услуг. Автореф. Дис. На соис. Уч. степени канд эк наук. // [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http://www.dslib.net/econom-teoria/jekonomicheskij- mehanizm-rynka-obrazovatelnyh-uslug.html
8.
Клочков В. В. Экономика образования: иллюзии и факты. М.:
Мысль, 1985. 176 с.
9.
Корчагин Ю.А. Человеческий капитал – что это такое и почему капитал? ЦИРЭ (Центр исследования региональной экономики) //
[Электронный ресурс]/
-
Режим доступа: http://www.lerc.ru/?part=articles&art=3&page=20
Эффективность национального человеческого капитала:
Методика измерения»
//
[Электронный ресурс]/
-
Режим доступа: http://www.lerc.ru/?part=articles&art=1&page=119 10.
Козырьков Р.В. Особенности образовательных услуг //
Экономический и социально-философский потенциал современного
общества: возможности, тенденции, перспективы развития: Материалы международной научно-практической конференции (29 июня 2009). – Ч.2. –
Саратов: Издательство «Научная книга», 2009. С.52-53 http://kozyrkov.ru/25- osobennosti-obrazovatelnyx-uslug.html
11.
Кустов А. Вопросы финансового контроля в области образования
// Официальные документы в образовании.- 2007.-№ 26.-с.31-40.
12.
Лукашенко М. А. Образование в условиях рынка: концепция учебного заведения: монография / М. А. Лукошенко. - М.: Высшая школа,
2011. – 158 с.
13.
Новый план счетов бюджетного учета. Новая инструкция по бюджетному учету.- М.:КНОРУС, 2009 14.
Новиков
А.
Модернизация управления образованием.
Современный подход.// Российское образование .- 2005. -№4 – с.30 – 37.
15.
Основные показатели образования. [Электронный ресурс] //
Российский статистический ежегодник - 2011 г. /Федеральная служба государственной статистики.
-
М.,
2011.-
URL:http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_13/Main.htm
16.
Пясталов С.М., А.В. Балашев, С,А. Толмачева. Задачи проектирования образовательного сектора. Экономический вестник РГУ,
2009, т.2 С. 138-146. // [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/834/732/1223/journal7.2-14.pdf
17.
Ройтблат О.В.. Эффективные организационные структуры управления в основе включения неформального образования в систему повышения квалификации. Моно графия // «Вестник ТОГИРРО», №6(24),
2012. – Тюмекнь: АОУ ТОГИРРО, 2012. – 154 с
18.
Тенденции мирового образования. // [Электронный ресурс]/ -
Режим доступа: http://eng.websoft.ru/db/wb/1E65F64F5AF9E1D4C3256C84005252A1/doc.html
19.
Чапаев. Н.К. Интеграция образования и производства: методология, теория, опыт: монография /Н.К. Чапаев, М. Л. Вайнштейн. –
Челябинск; Екатеринбург: ЧИРПО:ИРРО. 2007. 408С.
20.
Хабаев С.Г. Бюджетный учет по новому плану счетов