Файл: Министерство просвещения Российской ФедерацииФедеральное государственное автономное образовательное учреждение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 884

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа·Освоение технологии использования цифровой лаборатории по химии.
3.3. Методика проведения демонстрационных экспериментов на уроках химии 8-9
классов с использованием оборудования центров «Точка роста» ( лекция - 1 ч.
самостоятельная работа - 2 ч. )
Лекция·Использование цифровой лаборатории в урочной деятельности по химии.
Демонстрационные эксперименты для урочной деятельности (8-9 классы). Использование цифровой лаборатории для демонстраций в рамках образовательных программ по химии.
Методика проведения демонстрационного эксперимента «Тепловые эффекты химической реакции», «Получение оксида углерода (IV), признаки химической реакции» и «Растворимость солей, пересыщенные растворы».
Самостоятельная работа·Разработка фрагмента урока с использованием оборудования центров «Точка роста» при изучении тем из предложенного перечня.
3.4. Методика проведения демонстрационных экспериментов на уроках химии 10-11
классов с использованием оборудования центров «Точка роста» ( лекция - 1 ч.
самостоятельная работа - 2 ч. )
Лекция·Использование цифровой лаборатории в урочной деятельности по химии.
Демонстрационные эксперименты для урочной деятельности (10-11 классы). Методика проведения демонстрационного эксперимента «Влияние концентрации реагирующих веществ на смещение химического равновесия», «Влияние катализатора на скорость химической реакции» и «Влияние температуры на степень гидролиза солей».
Самостоятельная работа·Разработка фрагмента урока с использованием оборудования центров «Точка роста» при изучении тем из предложенного перечня.
3.5. Особенности использования цифровой лаборатории в проектной деятельности по
предмету «Химия» ( лекция - 2 ч. )
Лекция·Особенности организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием цифровых лабораторий. Подходы к формированию тем актуальных исследований с учетом региональных особенностей.
3.6. Методика определения содержания нитрат-ионов в водных средах и пищевых
продуктах ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 1 ч. )
Лекция·Важность показателя содержания нитрат-ионов в продуктах питания. Возможности цифровых лабораторий для проверки соответствия продуктов питания по показателю содержания нитрат-ионов. Методика количественного определения содержания нитрат-ионов при помощи ион-селективных электродов цифровых лабораторий.
Самостоятельная работа·Ознакомление с методикой определения содержания ионов при помощи ион-селективных электродов.
3.7. Методика определения кислотности почв ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 1 ч.
)
Лекция·Кислотность почв как один из основных показателей в растениеводстве.
Возможности цифровых лабораторий для определения кислотности почв. Методика определения кислотности почв с использованием цифровых лабораторий. Ознакомление с методикой работы с pH метрическим датчиком цифровых лабораторий.
Самостоятельная работа·Разработка перечня тем для учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников с использованием возможностей цифровых лабораторий.
3.8. Методика количественного определения содержания ионов железа в водных
средах ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 1 ч. )
Лекция·Важность оценки показателей воды при водоподготовке. Соответствие показателей воды СанПиН 2.1.3684-21. Возможности применения цифровых лабораторий для оценки качества воды. Фотометрия. Ознакомление с методикой определения содержания ионов железа в водных растворах при помощи фотометрии.
Самостоятельная работа·Разработка перечня тем для учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников с учетом социально-экономических и геополитических особенностей

региона.
3.9. Промежуточная аттестация ( самостоятельная работа - 1 ч. )
Самостоятельная работа·Выполнение тестовых заданий
4. Модуль 4. Использование оборудования центров «Точка роста» на учебных занятиях
по учебному предмету «Физика»
4.1. Функциональные возможности оборудования центров «Точка роста». Особенности
методики преподавания физики в условиях обогащенной лабораторной среды
современной школы с использованием оборудования центров «Точка роста» ( лекция - 2
ч. самостоятельная работа - 2 ч. )
Лекция·Оборудование центров «Точка роста» и возможности его использования при организации учебных исследований. Особенности методики преподавания физики в условиях насыщенной лабораторной среды. Подходы к составлению заданий по естественно-научной грамотности. Эффективное использование лабораторного оборудования при изучении физики в урочной и внеурочной деятельности. Техника безопасности при использовании оборудования.
Самостоятельная работа·Составление перечня оборудования, необходимого для освоения разделов образовательных программ по физике.
4.2. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников с
использованием оборудования центров «Точка роста» ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 2 ч. )
Лекция·Особенности организации проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников при изучении физики. Требования к содержанию, основные этапы проектных и учебно-исследовательских работ. Методика использования современного оборудования центров «Точка роста» в организации проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников по физике.
Самостоятельная работа·Изучение учебных материалов по теме. Разработка перечня тем для проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников с использованием оборудования центров «Точка роста» при изучении физики.
4.3. Особенности методического обеспечения современного урока физики с
использованием оборудования центров «Точка роста» ( лекция - 1 ч. самостоятельная работа - 3 ч. )
Лекция·Особенности «современного урока». Конструирование урока с использованием лабораторного оборудования центров «Точка роста».
Самостоятельная работа·Разработка плана урока с использованием лабораторного оборудования центров «Точка роста».
4.4. Методика проведения лабораторных работ с использованием оборудования
центров «Точка роста» ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 2 ч. )
Лекция·Лабораторная работа как организация экспериментального исследования в условиях насыщенной лабораторной среды. Дидактическая роль лабораторных работ. Цель и задачи проведения лабораторных работ в учебной деятельности. Выполнение лабораторных работ с использованием лабораторного оборудования.
Самостоятельная работа·Изучение учебных материалов по теме. Составление перечня оборудования, необходимого при проведении лабораторных работ (из предложенных тем).
4.5. Демонстрационный эксперимент. Примеры использования на уроках физики
оборудования центров «Точка роста» ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 2 ч. )
Лекция·Физический эксперимент как метод обучения. Задачи физического эксперимента.
Виды школьного физического эксперимента. Демонстрационный эксперимент. Фронтальные лабораторные работы. Физический практикум. Особенности и область применения современного учебного оборудования центров «Точка роста» при изучении физики.
Возможности использования оборудования при формировании физических понятий. Методика использования цифровых лабораторий при изучении тем «Электрический ток» и
«Молекулярная физика. Термодинамика».


Самостоятельная работа·Использование оборудования центров «Точка роста» при изучении тем «Электрический ток», «Молекулярная физика. Термодинамика».
4.6. Организация деятельности обучающихся по выполнению экспериментальных
заданий с использованием оборудования центров «Точка роста» ( лекция - 2 ч.
самостоятельная работа - 1 ч. )
Лекция·Использование оборудования центров «Точка роста» при выполнении обучающимися экспериментальных заданий в рамках подготовки к ГИА: методические рекомендации,
технология организации, обзор комплектов необходимого оборудования и особенностей его использования.
Самостоятельная работа·Освоение технологии использования оборудования центров «Точка роста» при подготовке к ГИА.
4.7. Промежуточная аттестация ( самостоятельная работа - 1 ч. )
Самостоятельная работа·Выполнение тестовых заданий.

Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы
Входной контроль
Форма: тестирование
Описание, требования к выполнению:
Входная диагностика проводится на первом занятии и состоит из 10 заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов. Задание считается выполненным, если указаны все правильные ответы. Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов: 10 баллов.
Критерии оценивания:
Интерпретация результатов: 7 набранных баллов и более – достаточные знания для начала обучения по предлагаемой программе.
Примеры заданий:
1. Цифровизация в образовательном процессе – это (выберите все правильные ответы):
1. инструмент эффективного представления информации и знаний обучающимся
2. учебные материалы для ученика
3. инструмент эффективного способа преподавания
4. методическое обеспечение для учителя
5. средство построения новой образовательной среды
2. Определите неверное требование. Демонстрационный эксперимент:
1. должен быть виден каждому ученику в классе
2. проводится в соответствии с правилами безопасности
3. организуется учеником или группой учеников
4. основывается на убедительности опыта
Количество попыток: не ограничено
Текущий контроль
Раздел программы: 2.1. Функциональные возможности оборудования центров «Точка роста»
и его использование при проектировании учебных занятий в системе основного и дополнительного образования

Форма: практическая работа
Описание, требования к выполнению:
Слушателю предлагается выбрать проблемную ситуацию из предложенного преподавателем перечня и спроектировать задание на развитие естественно-научной грамотности. При проектировании задания слушатель должен предусмотреть использование оборудования центра «Точка роста». Выполненное задание слушатель оформляет в виде электронного документа в формате Word. Формат документа (текст, таблица) слушатель определяет самостоятельно.
Критерии оценивания:
Обобщенные критерии: 1. Задание выполнено в соответствии с инструкциями преподавателя
(2 балла); 2. Содержание задания ориентировано на развитие естественно-научной грамотности (2 балла); 3. При выполнении задания обучающимися предусмотрено использование оборудования центра «Точка роста» (2 балла); 4. Задания содержат информацию в виде рисунков, таблиц, диаграмм, графиков, схем (2 балла).
Примеры заданий:
Количество попыток: не ограничено
Раздел программы: 3.4. Методика проведения демонстрационных экспериментов на уроках химии 10-11 классов с использованием оборудования центров «Точка роста»
Форма: практическая работа
Описание, требования к выполнению:
В результате практической работы слушатель разрабатывает фрагмент учебного занятия с использованием оборудования цифровой лаборатории центра «Точка роста» по теме из предложенного перечня. Фрагмент урока представляется в виде электронного документа в формате Word. Формат документа (текст, таблица) слушатель определяет самостоятельно.
Критерии оценивания:
Обобщенные критерии: 1. Содержание фрагмента соответствует цели, задачам и планируемым результатам урока (2 балла); 2. Применение методов и приемов обучения обосновано задачами урока (2 балла); 3. Отражена деятельность педагога и обучающихся (2 балла); 4. Учтены возрастные особенности обучающихся (2 балла); 5. Предусмотрено осуществление рефлексии,
контроля и оценки деятельности обучающихся на уроке (2 балла).
Примеры заданий:
Количество попыток: не ограничено
Раздел программы: 4.3. Особенности методического обеспечения современного урока физики с использованием оборудования центров «Точка роста»
Форма: практическая работа
Описание, требования к выполнению:
Критерии оценивания:
Обобщенные критерии: 1. Разработан подробный план-конспект урока (2 балла); 2. Отражены цели и задачи урока (2 балла); 3. Определена структура урока (2 балла); 4. Учтены возрастные особенности обучающихся (2 балла); 5. Проведение учебного эксперимента методически обосновано (2 балла); 6. Обоснованы методы и приемы обучения (2 балла); 7. В плане- конспекте отражено дидактическое обеспечение урока (2 балла).
Примеры заданий:
Количество попыток: не ограничено
Раздел программы: 5.2. Разработка паспорта практико-ориентированного междисциплинарного проекта с использованием лабораторного оборудования центров «Точка роста»
Форма: практическая работа
Описание, требования к выполнению:
Самостоятельная практическая работа выполняется индивидуально или в группе. Слушатели

разрабатывают паспорт практико-ориентированного междисциплинарного проекта с использованием лабораторного оборудования центров «Точка роста» по предложенным критериям. Отчет о выполнении самостоятельной практической работы представляется в виде паспорта учебного проекта в формате презентации.
Критерии оценивания:
1. Представлены данные об авторе (ФИО слушателя(ей) (2 балла); 2. Сформулированы тема,
цель, задачи проекта (2 балла); 3. Обоснованы актуальность, значимость темы проекта и его практико-ориентированная направленность с учетом региональных особенностей (2 балла); 4.
Описаны объект и предмет проектной деятельности (2 балла); 5. Определен возраст школьников или класс для выполнения проекта (2 балла); 6. Указан перечень необходимого для реализации оборудования (2 балла); 7. Определен продукт проекта (2 балла); 8.
Разработаны материалы по технике безопасности при использовании оборудования (2 балла).
Примеры заданий:
Количество попыток: не ограничено
Промежуточный контроль
Раздел программы: Модуль 1. Государственная политика в образовании
Форма: тестирование
Описание, требования к выполнению:
Тест включает 10 вопросов, каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценивания:
Тестирование пройдено успешно, если правильно выполнено не менее 60 % заданий,
соответственно набрано не менее 6 баллов. Интерпретация результатов: 60% выполненных заданий и выше – слушатель освоил содержание темы; менее 60 % выполненных заданий –
рекомендовано повторное изучение материалов темы. Количество попыток выполнения заданий не ограничено.
Примеры заданий:
1. Каким нормативным документом регулируется проектная деятельность в сфере государственного управления? Выберите один вариант ответа:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 (ред. от
10.07.2020) «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской
Федерации»
4. Протокол заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.10.2018 «О национальных проектах
(программах) по основным направлениям стратегического развития Российской
Федерации»
2. В рамках какого федерального проекта национального проекта «Образование»
осуществляется работа по внедрению рабочих программ воспитания в основные образовательные программы образовательных организаций общего и среднего профессионального образования? Выберите один вариант ответа:
1. Цифровая образовательная среда
2. Современная школа
3. Молодые профессионалы