Файл: Министерство просвещения Российской ФедерацииФедеральное государственное автономное образовательное учреждение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 883
Скачиваний: 30
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Патриотическое воспитание граждан РФ
Количество попыток: не ограничено
Раздел программы: Модуль 2. Использование оборудования центров «Точка роста» на учебных занятиях по учебному предмету «Биология»
Форма: тестирование
Описание, требования к выполнению:
Тест состоит из 5 вопросов, каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.
Критерии оценивания:
Тест считается пройденным, если слушатель верно ответил на 4 вопроса и набрал 4 балла. В
случае более низкого результата рекомендуется повторное освоение раздела программы с последующим прохождением тестирования.
Примеры заданий:
1. В лабораторной работе, посвященной тургору у растений, ученикам следует выбрать одно из следующих описаний этого биологического явления. Какое именно?
1. разновидность осмотического давления
2. результат действия сосущих сил
3. напряженное состояние клеточной оболочки
4. измеряемый уровень осмотического давления
2. Цифровой микроскоп, поставляемый в образовательные организации, позволяет изучать объекты:
1. в проходящем свете
2. в отраженном свете
3. в инфракрасном свете
4. в ультрафиолетовом свете
Количество попыток: не ограничено
Раздел программы: Модуль 3. Использование оборудования центров «Точка роста» на учебных занятиях по учебному предмету «Химия»
Форма: тестирование
Описание, требования к выполнению:
Тест состоит из 5 вопросов, каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.
Критерии оценивания:
Тест считается пройденным, если слушатель верно ответил на 4 вопроса и набрал 4 балла. В
случае более низкого результата рекомендуется повторное освоение раздела программы с последующим прохождением тестирования.
Примеры заданий:
1. Определите основное отличие учебного занятия с использованием технологии блочно- модульной схемы от других систем обучения:
a. содержание занятия отражает непрерывно развивающийся целенаправленный процесс
b. большая часть занятия рассчитана на самостоятельную работу обучающегося c. блоки и модули занятия выстраиваются в логике передачи знания от учителя к ученику
2. Укажите верную характеристику цифровых измерительных приборов:
a. представляют сигнал в непрерывной форме b. вырабатывают сигнал измерительной формы c. представляют сигналы в цифровой форме
Количество попыток: не ограничено
Раздел программы: Модуль 4. Использование оборудования центров «Точка роста» на учебных занятиях по учебному предмету «Физика»
Форма: тестирование
Описание, требования к выполнению:
Тест состоит из 5 вопросов, каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.
Критерии оценивания:
Тест считается пройденным, если слушатель верно ответил на 4 вопроса и набрал 4 балла. В
случае более низкого результата рекомендуется повторное освоение раздела программы с последующим прохождением тестирования.
Примеры заданий:
1. Каковы основные особенности подготовки учителя к проведению лабораторных работ с применением цифровых лабораторий?
1. Проверка корректной работы всех элементов лабораторной установки
2. Подготовка комплектов на каждую малую группу обучающихся
3. Калибровка датчиков
4. Проверка корректной работы необходимого программного обеспечения
2. Использование цифровой лаборатории в образовательном процессе позволяет (выберите один правильный ответ):
1. осуществлять новые подходы в обучении
2. способствовать формированию у учеников навыка самостоятельного поиска, обработки и анализа информации
3. раскрыть творческий потенциал учащихся
4. создать электронные ресурсы, содержащие различные виды образовательных объектов
5. всё вышеперечисленное
Количество попыток: не ограничено
Раздел программы: Модуль 5. Проектная деятельность междисциплинарной направленности в условиях насыщенной лабораторной среды: от замысла к реализации.
Форма: практическая работа
Описание, требования к выполнению:
2. Укажите верную характеристику цифровых измерительных приборов:
a. представляют сигнал в непрерывной форме b. вырабатывают сигнал измерительной формы c. представляют сигналы в цифровой форме
Количество попыток: не ограничено
Раздел программы: Модуль 4. Использование оборудования центров «Точка роста» на учебных занятиях по учебному предмету «Физика»
Форма: тестирование
Описание, требования к выполнению:
Тест состоит из 5 вопросов, каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.
Критерии оценивания:
Тест считается пройденным, если слушатель верно ответил на 4 вопроса и набрал 4 балла. В
случае более низкого результата рекомендуется повторное освоение раздела программы с последующим прохождением тестирования.
Примеры заданий:
1. Каковы основные особенности подготовки учителя к проведению лабораторных работ с применением цифровых лабораторий?
1. Проверка корректной работы всех элементов лабораторной установки
2. Подготовка комплектов на каждую малую группу обучающихся
3. Калибровка датчиков
4. Проверка корректной работы необходимого программного обеспечения
2. Использование цифровой лаборатории в образовательном процессе позволяет (выберите один правильный ответ):
1. осуществлять новые подходы в обучении
2. способствовать формированию у учеников навыка самостоятельного поиска, обработки и анализа информации
3. раскрыть творческий потенциал учащихся
4. создать электронные ресурсы, содержащие различные виды образовательных объектов
5. всё вышеперечисленное
Количество попыток: не ограничено
Раздел программы: Модуль 5. Проектная деятельность междисциплинарной направленности в условиях насыщенной лабораторной среды: от замысла к реализации.
Форма: практическая работа
Описание, требования к выполнению:
Паспорт учебного проекта представляется слушателем/группой слушателей в виде оформленной презентации (не менее 10 слайдов). В состав презентации могут быть включены фото- и/или видео материалы, демонстрирующие основные этапы использования учебного оборудования при выполнении проекта.
Критерии оценивания:
Минимальное количество баллов за работу – 8 баллов по соответствующим критериям.
Примеры заданий:
Критерии оценивания:
1. Соответствие результата требованиям оформления:
Представлена презентация, состоящая из не менее 10 слайдов. В презентации представлен паспорт практико-ориентированного междисциплинарного проекта,
включающий описание всех позиций
2 балла
Представлена презентация, состоящая из не менее 10 слайдов. В презентации представлен паспорт проекта, включающий неполное описание позиций
1 балл
Представленный паспорт проекта не содержит описания перечня использованного оборудования и обоснованности практико-ориентированной ценности проекта, продукта проекта. Паспорт проекта представлен не в формате презентации
0 баллов
Качество выполнения практической работы
№
Обобщенные критерии оценивания
Полное соответствие критерию (2
балла)
Частичное соответствие критерию (1 балл)
Несоответствие критерию (0 баллов)
1.
Соответствие темы проекта образовательным программам
2.
Актуальность и значимость выбранной темы
3.
Практико-ориентированная направленность проекта
4.
Межпредметная направленность проекта
5.
Использование при выполнении проекта учебного оборудования центров «Точка роста»
6.
Полнота содержания проекта
Количество попыток: не ограничено
Итоговая аттестация
Форма: тестирование
Описание, требования к выполнению:
К итоговому тестированию допускаются слушатели, выполнившие предусмотренные программой задания текущего и промежуточного контроля. Итоговое тестирование состоит из
10 заданий (вопросов) с выбором правильного ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Аттестация считается успешно пройденной, если слушатель набрал 7 баллов.
Максимальное количество баллов после успешного прохождения итогового тестирования – 10
баллов.
Критерии оценивания:
70 % выполненных заданий – программа освоена слушателем на достаточном уровне; Менее 70
% – результат недостаточен, рекомендовано повторное прохождение тем, вызвавших затруднение. Время выполнения заданий не ограничено.
Примеры заданий:
1. Для лабораторной работы по спиртовому брожению требуется сравнить активность разных штаммов дрожжей по количеству выделяемого ими углекислого газа. Однако у педагога не оказалось инструментальной возможности измерить количество углекислого газа. Какие другие параметры он может включить в методику работы, чтобы достичь заявленной цели?
1. концентрация кислорода
2. концентрация угарного газа
3. водородный показатель (рН)
4. концентрация хлорид-ионов
5. температура среды с культурой дрожжей
6. количество клеток дрожжей на мм3 2. При статистической обработке результатов опыта (рядов данных) с использованием простейшего функционала программы Excel ученикам доступен расчет следующихпоказателей:
1. сумма
2. критерий Стьюдента
3. среднее квадратичное отклонение
4. среднее арифметическое значение
5. коэффициент корреляции Пирсона
6. медианное значение
Количество попыток: 1
Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1. Организационно-методическое и информационное обеспечение программы
Нормативные документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
(дата обращения: 16.03.2022).
2. Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319308/
(дата обращения: 16.03.2022).
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утв.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 (ред. от
24.12.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/
(дата обращения: 16.03.2022).
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р. URL: http://static.government.ru/media/files/3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf
(дата обращения: 4.04.2022).
5. Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». URL:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201811300034 (дата обращения:
4.04.2022).
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
(дата обращения:
4.04.2022).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (ред.
от 14.02.2022) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21
«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению,
атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных,
общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий» (вместе с «СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...»). URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102050027
(дата обращения: 4.04.2022).
8. Письмо Минпросвещения России от 01.11.2021г. № ТВ-1913/02 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей»). URL: https://legalacts.ru/doc/pismo- minprosveshchenija-rossii-ot-01112021-n-tv-191302-o-napravlenii/
(дата обращения:
16.03.2022)
9. Письмо Минпросвещения России от 11.01.2022 № ТВ-8/02 «О замене федерального оператора». URL: https://legalacts.ru/doc/pismo-minprosveshchenija-rossii-ot-11012022-n-tv-
802-o-zamene/
(дата обращения: 28.03.2022)
10. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном,
начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель,
учитель)» (ред. от 16.06.2019) (Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н, в ред. приказа Минтруда России от
05.08.2016 № 422н, с изм., внесенными приказом Минтруда России от 25.12.2014 № 1115н). URL: https://base.garant.ru/70535556/
(дата обращения: 16.03.2022).
11. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
(Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018
№ 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»). URL: https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy- informatsionnyyblok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr- professionalnykhstandartov/index.php?ELEMENT 0=48583 (дата обращения: 16.03.2022).
12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». URL.: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/
(дата обращения: 16.03.2022).
13. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». URL.: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/
(дата обращения: 16.03.2022).
14. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413) (ред. 11.12.2020). URL: https://fgos.ru
(дата обращения: 11.10.2021).
1 2 3